Новый C-Класс 2021 официально. Будет доступен к заказу в России уже во втором квартале 2021 года Новость
23.02.2021

Новый C-Класс 2021 официально. Будет доступен к заказу в России уже во втором квартале 2021 года

Автор статьи

Завершинская Варвара

Mercedes-Benz новый C-Класс первым становится на путь сплошной электрификации своей линейки – благодаря мягким гибридам с 48-вольтовой технологией и интегрированным стартер-генератором, а также подключаемым гибридам. Высокоэффективная аккумуляторная система позволяет ему в версии подключаемого гибрида достигать электрического запаса хода примерно в 100 км (согласно WLTP).

Премьера седана и универсала состоится одновременно, в России седан станет доступен для заказа во втором квартале 2021 г., а к дилерам начнет поступать летом 2021 г.

Дизайн экстерьера

При взгляде сбоку искусно моделированные поверхности рождают уникальные световые эффекты. Линии здесь дизайнеры, напротив, свели к минимуму. Тем сильнее обращает на себя внимание так называемая линия подиума. В случае универсала прогрессивная линия крыши в сочетании с наклонным задним стеклом делает акцент на спортивности, не требующей никаких функциональных компромиссов. Среди других особенностей большая ширина колеи и устанавливаемые заподлицо с кузовом колёса (размером от 17 до 19 дюймов) в современном дизайне.

Вид передней части кузова определяет присущая бренду решётка радиатора. У всех модификаций звезда располагается в центре решётки радиатора, детали исполнения и характера которой варьируются. Так, в базовой версии используется расположенная в центре звезда в комбинации с ламелями. В случае линии исполнения Avantgarde добавляются декоративные элементы на ламелях, а также хромированные рамки вокруг решётки радиатора и фартука кузова. Отличительным признаком линии исполнения AMG Line является решётка радиатора в «бриллиантовом» стиле с хромированной звездой.

Форма задней части кузова типична для седанов Mercedes-Benz. В то же время задние фонари в благородном исполнении завораживают своим неповторимым дневным и ночным дизайном. В случае седана задние фонари впервые для С-Класса выполняются двухсекционными: их световые функции распределены между секцией на боковине кузова и секцией на крышке багажника.

Их прецизионно выполненный внутренний дизайн позволяет убедиться в особо высоком уровне исполнения даже небольших деталей. Облик задней части кузова элегантно довершают декоративные элементы на заднем бампере, варьирующиеся в зависимости от дополнительной комплектации и линии исполнения. Палитру цветовых решений для кузова пополнили три новых варианта: «спектральный синий», серебристый хай-тек» и «белый опалит». Посмотреть фото Mercedes-Benz C-Класс можно в нашем каталоге.

Дизайн интерьера

Приборная панель поделена на верхнюю и нижнюю зоны – крыловидный профиль с новыми, уплощёнными круглыми дефлекторами обдува, напоминающими гондолы двигателей самолёта, и роскошную поверхность с декоративными деталями. Последняя плавно, без разрывов, перетекает из центральной консоли в приборную панель. Ощущению спортивности способствует ориентированность приборной панели на водителя: она и центральный дисплей слегка – на шесть градусов – наклонены в его сторону.

В зоне водителя установлен ЖК-дисплей высокого разрешения. Он стоит свободно и кажется парящим перед крыловидным профилем и поверхностью декоративной отделки. Это отличает дисплей водителя от традиционных приборных панелей с классическими круглыми приборами. Покупателям на выбор предлагаются два варианта его исполнения – с диагональю 10,25 дюймов (26,0 см) и 12,3-дюйма (31,2 см).

Управление автомобильными функциями осуществляется через высококачественный сенсорный экран. Вертикальная ориентация дисплея создаёт значительные преимущества, прежде всего, для маршрутной навигации. Сенсорный экран также кажется парящим над поверхностью декоративной отделки. Как и приборная панель, поверхность дисплея также слегка обращена к водителю. В базовой комплектации центральный дисплей имеет диагональ 9,5 дюймов (24,1 см). В качестве опции предлагается версия с увеличенной диагональю – 11,9 дюйма, т. е. 30,2 см.

Высококачественная хромированная вставка делит центральную консоль на заднюю, имеющую мягкую облицовку, зону центрального подлокотника и переднюю глянцевую зону глубокого чёрного цвета. Из этой трёхмерной поверхности плавно, без стыков и переходов, вырастает кажущийся парящим центральный дисплей.

Приборную панель обрамляют элементы облицовки дверей в современном, весьма минималистичном дизайне. Центральная панель двери со встроенным подлокотником из вертикальной поверхности постепенно превращается в горизонтальную. Аналогично дизайну центральной консоли передняя зона этой панели выполнена в виде металлической высокотехнологичной детали. Она может использоваться как поручень и как ручка закрывания двери, а также содержит на себе переключатели для стеклоподъёмников. Ещё одной яркой особенностью является здесь «парящий» блок элементов управления, в который интегрированы органы управления открыванием двери и функциями сиденья.

Для С-Класса доступна отделка приборной панели искусственной кожей, включая отделку элементов подоконного пояса имитацией наппы (опция, серийно – у линии исполнения AMG Line). Палитра вариантов декоративной отделки демонстрирует возможность выбора инновационных поверхностей. Среди них новые интерпретации пористой древесины в коричневатых тонах, а также натуральный шпон из чёрной пористой древесины, пронизанный изящными, повторяющими формы вставками из настоящего алюминия.

Дисплей водителя и центральный дисплей предлагают целостный, эстетический опыт взаимодействия с ними. Картинку на дисплеях можно персонализировать с помощью трёх стилей отображения («Сдержанный», «Спортивный», «Классический») и трёх режимов («Навигация», «Помощь», «Сервис»). В «Спортивном» стиле отображения, к примеру, преобладает красный цвет с динамичным оформлением расположенного по центру тахометра. Линии исполнения нового С-Класса оборудуются на серийной основе светодиодной подсветкой салона со световодами.

Система MBUX новейшего поколения

Наряду с новым S-Классом, теперь и новый С-Класс становится обладателем информационно-развлекательной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience) второго поколения. Дисплей водителя и центральный дисплей предлагают целостный, эстетический опыт взаимодействия с ними. Информация отображается в чётко структурированном виде.

На примере S-Класса специалисты Mercedes-Benz разработали новую эстетику индикации, которая теперь последовательно используется в качестве основы и для других моделей. Картинку на дисплеях можно персонализировать с помощью трёх стилей отображения «Спортивный», «Классический», («Сдержанный») и трёх режимов («Навигация», «Помощь», «Сервис»).

  • В варианте «Классический» водителя встречает привычный мир индикации. Проверенная временем индикация в виде двух помещённых в колодцы приборов с меняющейся информацией в пространстве между ними предлагает весь набор имеющих отношение к вождению данных.
  • В «Спортивном» стиле отображения преобладает красный цвет с динамичным оформлением расположенного по центру тахометра.
  • В варианте «Сдержанный» содержимое сведено к самому главному. Кроме того, оба дисплея могут отображать свою картинку в семи цветовых темах в унисон со светодиодной подсветкой салона. Это создаёт впечатляющую цветовую атмосферу в салоне.
  • В новом режиме «Помощь» происходящее на дороге отображается в реальном времени и дополняется важной индикацией.

Полноэкранная маршрутная навигация, перенятая у S-Класса, позволяет водителю наилучшим образом ориентироваться в пути.

Умный голосовой ассистент

Голосовой ассистент «Привет, Мерседес!» теперь ещё более коммуникабелен и обучаем благодаря активации онлайн-сервисов в мобильном приложении Mercedes me. Кроме того, определённые действия можно вызывать и без активирующей его фразы «Привет, Мерседес!». Среди них, например, ответ на телефонный звонок. «Привет, Мерседес!» при произнесении слова «Помощь» объясняет также работу автомобильных функций и помогает, например, подключить смартфон к автомобилю по Bluetooth, а также подсказывает, где найти аптечку. Причём «Привет, Мерседес!» различает водителя и пассажиров по голосам.

Благодаря функции SmartHome («Умный дом») системы MBUX C-Класс превращается теперь в мобильный центр управления домом. Действуя под общим названием SmartHome, беспроводная локальная сеть (WLAN), датчики и исполнительные элементы делают дом всё более интеллектуальным и коммуникабельным, обеспечивая возможность дистанционно контроля и управления температурой и освещением, рольставнями и электрическими приборами. Датчики движения и оконные контакты будут информировать пользователя о званых и незваных гостях.

Потоковое воспроизведение музыки

С помощью сервиса «Музыка онлайн» (OnlineMusic) автопроизводитель Mercedes-Benz полностью теперь интегрировал основные сервисы потоковой передачи музыки в информационно-развлекательную систему MBUX. Для этого MBUX обеспечивает непосредственный доступ к личному профилю пользователя, привязанного к музыкальному стриминговому сервису. Это не только даёт клиентам полный доступ к их любимым композициям и плейлистам, но и возможность открывать для себя миллионы других песен и тщательно отобранных плейлистов. При этом управление осуществляется интуитивно понятным образом через использование голосового ассистента MBUX, активируемого фразой «Привет, Мерседес!», органы сенсорного управления на рулевом колесе или непосредственно на центральном дисплее.

Как только появится очередное обновление от Mercedes-Benz, в системе MBUX отобразится уведомление об этом. Скачивание и установка обновления происходят в фоновом режиме. После этого пользователю нужно будет лишь ещё один раз явным образом дать согласие на активацию обновления. К тому же благодаря обновлениям по воздуху на уже реализованные автомобили можно будет позже устанавливать ещё пока даже не изобретённые функциональные возможности. Ради поддержания высоких стандартов безопасности при передаче данных Mercedes-Benz делает ставку на технологии мобильной связи и устанавливаемый в автомобиль коммуникационный модуль.

Ещё один способ обеспечить себе обновляемый и улучшаемый пользовательский опыт – подписываться в онлайн-магазине Mercedes me на новые функции, например, на сервисы потоковой передачи музыки или «Офис в автомобиле».

Силовой агрегат

Линейка двигателей состоит исключительно из четырёхцилиндровых агрегатов, представляющих актуальное семейство модульных двигателей Mercedes-Benz  FAME (Family of Modular Engines = букв. «Семейство модульных двигателей»). Эта линейка двигателей в значительной мере способствует гибкости международной производственной сети при осуществляемой одновременно и по мере потребности электрификации.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели, наряду с турбонаддувом, впервые также располагают интеллектуальной поддержкой в нижнем диапазоне оборотов со стороны интегрированного стартер-генератора (ISG), представляя собой мягкие гибриды второго поколения. Это обеспечивает экстраординарный съём мощности. Частью интегрированного стартер-генератора является бортовая сеть 48 Вольт, которая гарантирует работу таких функций, как движение накатом, «форсаж» или рекуперация, а также позволяет значительно сокращать расход топлива. К тому же благодаря им запуск двигателей осуществляется очень быстро и комфортно, так что работа функции «Start/Stop» будет для водителя практически такой же незаметной, как и переход от режима движения накатом с отключённым двигателем к энергичному ускорению за счёт силы двигателя. На холостом ходу интеллектуальное взаимодействие ISG с двигателем внутреннего сгорания будет обеспечивать экстраординарную плавность хода. Цена Мерседес-Бенс С-класс будет указана в нашем каталоге.

Первый дизель с интегрированным стартер-генератором

Среди решений, нацеленных на дальнейшее повышение экономичности, наиболее передовым является новый OM 654 M с интегрированным стартер-генератором (ISG) второго поколения. Тем самым он становится обладателем бортовой сети с напряжением 48 Вольт. Благодаря рекуперации и возможности двигаться в режиме наката, когда он отключён, двигатель становится ещё более экономичным.

Наряду с мерами по электрификации, предусматривающими также применение электрического компрессора для кондиционера, ключевыми изменениями, позволившими поднять мощность до 195 кВт плюс 15 кВт Boost, стало следующее:

  • Увеличение хода поршней до 94,3 мм и рабочего объёма до 1992 см³ (вместо прежних: 92,3 и 1950 соответственно) – за счёт использования нового коленчатого вала.
  • Давление впрыска возросло до 2700 бар (вместо прежних 2500).
  • Чрезвычайно быстрая реакция и равномерная отдача мощности благодаря двум турбокомпрессорам с жидкостным охлаждением, которые оба теперь располагают изменяемой геометрией турбины.
  • Заполненный натрием канал для охлаждения в каждом из стальных поршней. Благодаря этому температура, достигающая пиковых значений в полости камеры сгорания в поршне, эффективнее рассеивается.

Очередной прогресс самый мощный четырёхцилиндровый дизельный агрегат демонстрирует и в отношении системы нейтрализации отработавших газов: Среди её компонентов:

  • расположенный вблизи двигателя накопительный катализатор NOx для уменьшения содержания оксидов азота;
  • ДСФ (дизельный сажевый фильтр со специальным покрытием для снижения также и оксидов азота);
  • каталитический нейтрализатор SCR (Selective Catalytic Reduction = селективное каталитического восстановление; с дозированным впрыскиванием реагента AdBlue®), а также дополнительный каталитический нейтрализатор SCR в днище автомобиля с отдельным дозированным впрыскиванием реагента AdBlue®.

Четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с ISG второго поколения

В новом С-Классе дебютирует четырёхцилиндровый бензиновый двигатель (M 254) с интегрированным стартер-генератором (ISG) второго поколения, который обеспечивает больше дополнительной мощности – на величину до 15 кВт – и на 200 Н∙м больше крутящего момента. Благодаря рекуперации и возможности двигаться в режиме наката с отключённым двигателем бензиновый вариант привода очень экономичен.

На примере M 254 конструкторы Mercedes-Benz впервые объединили в одном агрегате все инновации семейства модульных бензиновых и дизельных двигателей с четырьмя или шестью цилиндрами. Среди них покрытие зеркал цилиндров по технологии NANOSLIDE®, коническое хонингование цилиндров CONICSHAPE® («хонингование под трубу») и размещение системы нейтрализации ОГ непосредственно у двигателя.

Подлинным новшеством является турбокомпрессор секционной конструкции с объединением потоков, представляющий собой дальнейшее развитие технологии Twin Scroll с целью обеспечить ещё более быструю реакцию системы турбонаддува. Совершенно новой разработкой является турбокомпрессор секционной конструкции, возникший как результат сотрудничества между отделом Mercedes-Benz по разработке турбокомпрессоров и командой Mercedes-AMG Petronas в «Формуле-1». Такой перенос технологий на серийные автомобили открывает новые горизонты в плане мощности, сочетающейся с максимальной экономичностью.

Коробка передач

Коробка передач 9G-TRONIC, модернизированная для совместного использования с ISG, применяется на всех моделях С-Класса. Электродвигатель, силовое электронное оборудование и радиатор коробки передач сдвинуты внутрь коробки передач либо располагаются рядом с ней. Отпала необходимость в необходимых прежде проводах и магистралях, в результате чего выгодно увеличилось монтажное пространство и уменьшилась масса конструкции.

За счёт оптимизации взаимодействия с электрическим дополнительным насосом объём подачи механического насоса удалось, по сравнению с предшественником, снизить на 30 %, что положительно сказывается на экономичности. Также применяется полностью интегрированная система управления коробкой передач нового поколения – с многоядерным процессором, а также с новой технологией сборки и соединения. Наряду с ростом вычислительной мощности удалось радикально снизить число интерфейсов и на 30 %, уменьшить массу системы управления коробкой передач.

Для полноприводных моделей была усовершенствована система 4MATIC. Новый редуктор переднего моста позволяет передавать более высокие значения крутящего момента с идеальным для динамики распределением осевых нагрузок. Что касается также новой продольной раздаточной коробки, то техническим специалистам удалось дополнительно снизить в ней потери на трение. Она располагает замкнутым масляным контуром и не требует дополнительных мер по охлаждению.

Подключаемые гибриды с электрическим запасом хода примерно 100 км (согласно WLTP)

Вскоре после запуска нового С-Класса появятся его подключаемые гибриды четвёртого поколения. При использовании тех же базовых двигателей в плане электрификации здесь сделан следующий большой шаг. Обладая мощностью электротяги 95 кВт (129 л. с.) и чисто электрическим запасом хода около 100 км (согласно WLTP), подключаемые гибриды C-Класса во многих случаях и во многие дни смогут эксплуатироваться исключительно на электрической тяге, без использования двигателя внутреннего сгорания.

Новая высоковольтная система отличается ещё большей компактностью и эффективностью. Количество высоковольтных интерфейсов значительно сократилось. Интеграция силового электронного оборудования в корпус коробки передач уменьшила требуемое монтажное пространство и упростила процесс сборки на автозаводе. Повышение напряжения в системе увеличило мощность привода без необходимости использования кабелей большего сечения.

Высокая удельная мощность гибридного силового агрегата достигается за счёт использования реализованного в виде внутреннего ротора синхронного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов. Максимальный крутящий момент в 440 Н∙м, развиваемый электродвигателем со стартер-генератором, доступен уже с первых оборотов, что обеспечивает высокодинамичный старт и отличную управляемость. Полный объём мощности электродвигателя предоставляется до скорости 140 км/ч, после чего его доля в суммарной мощности плавно сводится на нет.

Высоковольтная АКБ является собственной разработкой Mercedes-Benz AG. Она относится к семейству аккумуляторных батарей четвёртого поколения и представляет собой усовершенствованный вариант аккумулятора предыдущего поколения. Эта АКБ состоит из 96 элементов в так называемой пакетной конфигурации. Суммарная ёмкость АКБ составляет 25,4 кВтч. Это обеспечивает значительное увеличение запаса хода до примерно 100 км.

С учётом высокой плотности энергии высоковольтная АКБ имеет внутреннюю систему охлаждения. Через терморегулирование можно таким образом контролировать её рабочую температуру независимо от климат-контроля в салоне. Наряду с возможностью её постоянной работы в странах с жарким или холодным климатом, такое решение обеспечивает также её быструю зарядку постоянным током. Даже при разряженной АКБ её полная зарядка осуществима примерно за 30 мин благодаря предлагаемому в качестве опции зарядному устройству постоянным током мощностью 55 кВт. В базовой комплектации доступно зарядное устройство мощностью 11 кВт (в зависимости от рынка) для трёхфазной зарядки от настенного зарядного устройства (Wallbox), подключённого к домашней сети переменного тока.

Расположение аккумуляторной батареи в автомобиле, если сравнивать с его предшественником, даёт ряд преимуществ в повседневной эксплуатации: в багажнике теперь отсутствует «ступенька» и появился проём для загрузки длинномерных предметов. Особенно очевиден прогресс на примере универсала: в длину пол багажного отделения увеличился на 63 мм до 1043 мм. Объём багажного пространства в отличие от предшественника возрос на 45 л до 360 л, а при сложенных вперёд задних сиденьях он составит целых 1375 л (плюс 40 л) в случае универсала. На серийной основе и седан, и универсал оборудуются сзади пневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета.

Впечатления от вождения

В целом ощущения за рулём стали больше похожи на вождение электромобиля. Благодаря возросшему примерно до 100 км электрическому запасу хода водители могут преодолевать свои повседневные маршруты большей частью исключительно на электротяге. Функция рекуперации позволяет возвращать кинетическую энергию во время замедления или движения под уклон – процесс, который во взаимодействии с гидравлической тормозной системой стал ещё более совершенным. Мощность рекуперации превышает 100 кВт.

Интеллектуальная эксплуатационная стратегия, принимающая в расчёт особенности маршрута, предусматривает использование режима движения на электрической тяге всегда на тех участках маршрута, где это наиболее целесообразно. Она учитывает, в частности, навигационные данные, топографию, скоростные ограничения и дорожную ситуацию на всём протяжении прокладываемого маршрута. Тот кто желает самостоятельно задавать мощность рекуперации, может это делать в трёхступенчатом диапазоне напрямую с помощью подрулевых переключателей во всех режимах движения, кроме «СПОРТ». В режиме движения «D-», например, водитель будет испытывать «ощущение единой педали»: когда он будет снимать ногу с педали газа, автомобиль на электротяге будет замедляться столь сильно, что ему часто даже не потребуется использовать педаль гидравлической тормозной системы.

Эксплуатационная стратегия, опираясь на информацию от датчиков вспомогательных систем, оказывает таким образом водителю эффективную поддержку во многих ситуациях на дороге. Так, на протяженных маршрутах по городским районам приоритет будет отдаваться движению на электрической тяге. Два дополнительных режима движения позволят водителю особенно эффективно использовать возможности подключаемого силового агрегата:

  • BATTERY HOLD: сохранение уровня заряда высоковольтной АКБ имеет приоритет, напр., для дальнейшего движения по центру города или в природоохранной зоне; выбор подходящего вида тяги системой гибридного привода зависит от дорожной ситуации и маршрута.
  • ELECTRIC: движение на электротяге при скорости до 140 км/ч, регулируемая рекуперация при движении накатом, перенастройка активной системы поддержания безопасной дистанции DISTRONIC под движение на электротяге, подключение двигателя внутреннего сгорания через преодоление точки сопротивления педали газа (кикдаун).

Подключаемые гибриды нового С-Класса получают активный модуль педали газа с точкой сопротивления при наклоне педали акселератора на угол 9,7°. Этот скачок мощности активируется в режиме движения ELECTRIC и позволяет двигаться на чисто электрической тяге до тех пор, пока не будет преодолена дополнительная точка сопротивления. Если эта точка сопротивления будет преодолена, то подключится двигатель внутреннего сгорания, обеспечив дополнительный тяговый момент. Прерогативой подключаемых гибридов является также функция «Power Nap» (короткий восстановительный сон) системы ENERGIZING COMFORT.

Подвеска

Ключевыми компонентами новой, рассчитанной на повышенную динамику, ходовой части являются новая четырёхрычажная подвеска спереди и многорычажная подвеска сзади, закреплённая на балке заднего моста. Новая подвеска лежит в основе высокого комфорта при движении, комфорта качения и акустического комфорта, отличной маневренности и динамики, а также удовольствия от вождения. На заказ новый С-Класс может быть оборудован системой непрерывного регулирования амортизаторов, а также спортивной подвеской. Подключаемые гибриды, причём как седаны, так и универсалы на серийной основе оборудуются сзади пневматической подвеской.

Особой маневренностью и одновременной устойчивостью при движении новый С-Класс отличается благодаря доступной в качестве опции функции подруливания колёс заднего моста и связанного с ней увеличенного передаточного отношения рулевого управления на переднем мосту. Угол поворота колёс заднего моста составляет 2,5 градуса. Благодаря этому диаметр разворота сокращается на 43 см до 10,64 м.

Водителю требуется меньше вращать рулевое колесо, чтобы повернуть его до упора. При оснащении автомобиля функцией подруливания колёс заднего моста, в зависимости от концепции привода, это могут быть 2,1 вместо 2,35 оборотов (у заднеприводных версий с рулевым управлением повышенной комфортности) либо 2,3 оборота (у версий 4MATIC с рулевым управлением повышенной комфортности).

Кроме того, при динамичных манёврах, например, на шоссе потребуется прилагать меньше усилий на рулевом колесе: автомобиль будет более спортивно реагировать на повороты рулевого колеса. Поддержку этому будет оказывать интегрированная функция регулирования динамики системы ESP.

Вспомогательные системы

Пакет вспомогательных систем новейшего поколения содержит в себе, по сравнению с предыдущим С-Классом, как дополнительные, так и усовершенствованные функции. С водителя в повседневных ситуациях может сниматься существенная нагрузка, что даст ему возможность ехать в условиях комфорта и безопасности. В случае опасности системы помогают ему реагировать на угрозу столкновения с учётом конкретной ситуации. Принцип работы той или иной системы наглядно иллюстрируется для водителя на его дисплее благодаря новой концепции индикации.

Усовершенствованные вспомогательные системы – три примера:

  • Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC способна на любых типах дорог – автомагистралях, шоссе и городских улицах – автоматически поддерживать заданное расстояние до идущих впереди автомобилей. Нововведением здесь является реакция на остановившиеся на проезжей части автомобили при собственной скорости движения до 100 км/ч (вместо прежних 60 км/ч).
  • Активная система помощи в рулевом управлении оказывает водителю поддержку при следовании в своей полосе со скоростью до 210 км/ч. Среди новых функций здесь дополнительное распознавание полосы движения с помощью камеры 360°, особенно в низкоскоростном диапазоне при формировании коридора для проезда спасательных служб; значительно возросшая отзывчивость системы и её эффективность при прохождении поворотов на шоссе, а также улучшенная функция центрирования автомобиля на полосе движения в условиях автомагистрали.
  • Система распознавания дорожных знаков наряду с традиционными скоростными ограничениями распознаёт также щитовые конструкции и знаки строительных работ. Даже связанные с определёнными условиями указания (например, «когда мокро») распознаются благодаря оценке указателей всеми датчиками автомобиля. Нововведением здесь стали функции предупреждения о знаке обязательной остановки и о красном сигнале светофора (в составе пакета вспомогательных систем).

За счёт более эффективной системы датчиков контроля окружающего пространства системы помощи при парковке обеспечивают водителю ещё более действенную поддержку при маневрировании. В результате интеграции с системой MBUX управление осуществляется ещё более интуитивным и быстрым образом. В систему помощи при парковке интегрирована доступная в качестве опции функция подруливания колёс заднего моста с расчётом соответствующих траекторий. Функции экстренного торможения служат также и для защиты других участников дорожного движения.

Система помощи при маневрировании с прицепом, предлагаемая в качестве опции для универсала, наряду со стабилизацией при движении задним ходом впервые способна теперь также направлять прицеп при свободно настраиваемых манёврах на поворотах до 90°. Это позволяет точно и безопасно позиционировать прицеп.

Безопасность при столкновениях

Далеко немногие модели продаются на таком же количестве рынков, как С-Класс, который в настоящее время предлагается более чем в 100 странах мира. Поэтому в ходе разработки автомобилей изучается приложение примерно 1000 вариантов нагрузки, поскольку различные варианты двигателя и кузова, версии с право- и левосторонним расположением рулевого управления, гибриды и версии c 4MATIC – все должны удовлетворять одним и тем же требованиям.

Вместе с уже известными решениями PRE-SAFE® по обеспечению безопасности в случае лобового столкновения и удара сзади система PRE-SAFE® Impulse Side (доступна в составе пакета вспомогательных систем Plus) формирует своего рода виртуальную зону деформации, распространяющуюся на весь периметр автомобиля. Поскольку при боковом столкновении в распоряжении имеется лишь ограниченная зона деформации, система PRE-SAFE® Impulse Side (её доступность зависит от варианта комплектации) способна сообщить водителю или переднему пассажиру (в зависимости от того, с какой стороны угрожает удар) ещё до самого удара импульс, отодвигающий их от опасности в сторону середины автомобиля, как только система распознает боковое столкновение как неминуемое. Для этого за доли секунды надуваются воздушные камеры в боковинах спинок передних сидений.

В целом концепция безопасности автомобиля С-Класса базируется на кузове интеллектуальной конструкции с особо жёстким пассажирским салоном и целенаправленно деформируемыми энергопоглощающими элементами во взаимодействии с ремнями и подушками безопасности. В случае аварии эти системы способны сработать, чтобы обеспечить находящимся в салоне адекватную ситуации защиту, задействовав, к примеру, натяжители ремней безопасности и подушки безопасности.

С помощью многочисленных сеансов цифрового моделирования конструкция автомобиля была спроектирована таким образом, чтобы обеспечить водителю и пассажирам особенно хорошую защиту пассажиров при столкновении. При проектировании аварийнобезопасной конструкции автомобиля наряду с требованиями законодательства дополнительно учитывались и внутренние требования к испытаниям, а также критерии испытаний, полученные на основе результатов анализа реальных аварий.

Высокотехнологичные решения

В базовой комплектации новый С-Класс располагает светодиодными фарами головного освещения повышенной мощности. В качестве опции для него предлагаются фары DIGITAL LIGHT, известные по новому S-Классу. Эта революционная технология головного освещения открывает новые функциональные возможности, например, возможность проецирования на проезжую часть вспомогательной разметки или предупредительных символов. Создать в салоне индивидуальную по аромату атмосферу поможет пакет AIR-BALANCE.

Фары DIGITAL LIGHT

В базовой комплектации новый С-Класс располагает светодиодными фарами головного освещения повышенной мощности. В качестве опции для него предлагаются фары DIGITAL LIGHT, известные по новому S-Классу. Эта революционная технология головного освещения открывает новые функциональные возможности, например, возможность проецирования на проезжую часть вспомогательной разметки или предупредительных символов. В каждой из фар головного освещения система DIGITAL LIGHT располагает световым модулем из трёх сверхмощных светодиодов, чей свет преломляется и направляется посредством 1,3 млн микроскопических зеркал. Общее разрешение фар составляет свыше 2,6 млн пикселей.

Обладая такой динамикой и точностью, эта интеллектуальная система создаёт практически безграничные возможности для распределения света, оптимально адаптирующегося к окружающим условиям, причём с высоким разрешением. Ключевую роль здесь играет не только техническая составляющая фар, но и цифровой интеллект, стоящий за ней. Системы видеокамер и датчиков распознают других участников дорожного движения; мощные процессоры за миллисекунды анализируют данные и цифровые навигационные карты, выдавая фарам команды для оптимальной адаптации распределения света в каждой ситуации.

В результате водителю обеспечивается не только превосходный обзор без ослепления при этом других участников дорожного движения, но также ряд инновационных функций, дополнительно повышающих безопасность. При этом система DIGITAL LIGHT, даже обладая функцией дальнего света ULTRA RANGE, не гонится за мировыми рекордами дальности освещения, а скорее стремится за счёт инновационной общей концепции достичь оптимальной видимости и яркости без ослепляющего эффекта. Инновационные функции помощи водителю и коммуникация с другими участниками дорожного движения значительно повышают безопасность во время поездок ночью.

В качестве опции фары DIGITAL LIGHT предлагаются в сочетании с функцией проецирования. За счёт проецирования направляющих линий, символов и анимированных изображений эта система способна сделать движение ещё более безопасным.

  • Например, на участках с дорожными работами система DIGITAL LIGHT проецирует две направляющие линии. Такая виртуальная разметка указывает на примерную ширину автомобиля. Благодаря ей водитель сможет ещё лучше ориентироваться на суженном участке проезжей части.
  • Эта интеллектуальная технология посредством функции прожектора выделяет пешеходов в опасной зоне и уточняет их местоположение с помощью проецируемых ориентировочных точек.
  • Водителям, движущимся встречно по съездам с автомагистралей или дорогам с односторонним движением, подаётся предупреждение в виде символа.
  • Такой же предупреждающий символ появляется при угрозе проезда на красный свет или знака обязательной остановки.

Повышающее комфорт оборудование

Расширилась функциональность предлагаемой в качестве опции функции массажа на передних сиденьях, которая воздействует теперь на всю область спины: восемь воздушных камер в спинке сиденья улучшают эффект глубины массажа. На стороне водителя к тому же появилась возможность вибромассажа, для чего в подушку сиденья было встроено четыре соответствующих мотора. Впервые для задней части салона седана и универсала стала доступна функция подогрева сидений.

Целостный подход системы ENERGIZING COMFORT к обеспечению бодрости и здоровья (Fit&Healthy) позволяет нажатием кнопки или голосовой командой активировать различные системы по повышению комфорта, сгруппированные в отдельные программы, предлагающие разные миры ощущений. Одновременно система создаёт в салоне подходящую атмосферу – например, бодрит в случае усталости или расслабляет в случае повышенного стресса.

А фитнес-тренер ENERGIZING COACH на основе информации от автомобиля и о характере движения рекомендует подходящую программу повышения бодрости или улучшения самочувствия. При наличии у водителя совместимого носимого устройства в интеллектуальном алгоритме работы этой системы будут также учитываться данные о качестве сна и уровне стресса. В сочетании с подключаемыми гибридами предлагается режим PowerNap (короткий восстановительный сон), прибегнуть к которому имеет смысл, например, во время нахождения на стоянке во время перерыва в пути либо во время ожидания при зарядке аккумулятора от зарядной станции. Этот режим делится на три фазы – засыпание, сон, пробуждение – и способен повысить работоспособность водителя, наполнив его новой энергией.

Пакет AIR-BALANCE поможет создать в салоне индивидуальную по аромату атмосферу – с учётом персональных предпочтений и под стать настроению. Благодаря освежающей ионизации и фильтрации наружного и циркулирующего внутри воздуха одновременно повышается качество воздуха в салоне и улучшается самочувствие.

Имея длину 4751 мм, ширину 1820 мм, седан и универсал значительно превосходят своих предшественников по этим параметрам. Колёсная база увеличилась на 25 мм до 2865 мм. От увеличившихся внешних габаритов выигрывают и передний пассажир с водителем, и задние пассажиры. Комплектация и цена Mercedes-Benz C-Класс в нашем каталоге.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz