Мерседес показал AMG GLA 45 4MATIC+ и AMG GLA 45 S 4MATIC+ Новость
03.03.2020

Мерседес показал AMG GLA 45 4MATIC+ и AMG GLA 45 S 4MATIC+

Автор статьи

Завершинская Варвара

Новые модели GLA 45 4MATIC+  и GLA 45 S 4MATIC+ впечатляют своей экстраординарной динамикой. Их 2,0-литровый двигатель является самым мощным турбированным четырёхцилиндровым агрегатом крупносерийного производства и доступен в двух разных по мощности и крутящему моменту модификациях.

Новый турбированный четырёхцилиндровый двигатель

Обладая мощностью до 310 кВт (421 л.с.), совершенно новый 2,0-литровый двигатель Mercedes-AMG является на данный момент самым мощным в мире турбированным четырёхцилиндровым двигателем крупносерийного производства. Mercedes-AMG мощнее своего предшественника на 30 кВт (40 л. с.). Максимальный крутящий момент также возрос с 475 до 500 Н·м в наиболее мощной модификации.

Этот четырёхцилиндровый агрегат способен обеспечивать динамичное продвижение вперёд, будучи доступен в двух разных по мощности модификациях: мощностью 310 кВт (421 л. с.) – под капотом так называемой S-Модели и мощностью 285 кВт (387 л. с.) – в случае базовой версии автомобиля.

С разгоном с места до 100 км/ч новые компактные спорткары справляются за рекордное время: GLA 45 S 4MATIC+ для этого требуется лишь 4,3 с, а базовая версия, GLA 45 4MATIC+, решает данную задачу за 4,4 с. Максимальная скорость у базовой версии ограничивается на отметке 250 км/ч, в то время как S-Модель уже изначально может разгоняться до 270 км/ч. Помимо показателей мощности, новый двигатель отличается немедленной ответной реакцией.

Для этого кривая крутящего момента была тщательно сбалансирована («формирование крутящего момента»): максимальный крутящий момент 500 Н·м (480 Н·м для базовой версии) доступен в диапазоне 5000-5250 об/мин (4750-5000 об/мин в базовой версии). С такой конфигурацией инженеры AMG достигли съёма мощности, аналогичного таковому у атмосферного двигателя. Цена Мерседес-Бенс АМГ ГЛА указана в нашем каталоге.

Новый двигатель отличается множеством интеллектуальных конструктивных элементов. По сравнению с поперечно установленным четырёхцилиндровым двигателем в 35-х моделях, новый силовой агрегат повёрнут вокруг своей вертикальной оси на 180 градусов. Турбокомпрессор и выпускной коллектор теперь расположены сзади по направлению движения, на стороне перегородки моторного отсека. Поэтому система впуска расположена спереди. Такая конфигурация обеспечивает максимально плоскую и аэродинамически полезную конструкцию передней части. Новая компоновка позволяет улучшить прохождение воздуха с меньшими расстояниями и меньшим отклонением - как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.

Новый двухканальный турбокомпрессор (Twin Scroll) сочетает оптимальную реакцию на низких оборотах двигателя с высоким ростом мощности на повышенных оборотах. Благодаря установке вала рабочего колеса компрессора и турбинного колеса на роликовые подшипники механическое трение внутри турбокомпрессора сведено к минимуму.

Двухступенчатое впрыскивание бензина

Впервые новый высокопроизводительный четырёхцилиндровый двигатель имеет двухступенчатый впрыск бензина. На первом этапе необыкновенно быстро и точно работающие пьезоэлектрические форсунки впрыскивают топливо под высоким давлением в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Иногда это происходит многократно и контролируется системой управления двигателем по мере необходимости.

На втором этапе происходит дополнительный распределённый впрыск во впускной коллектор с магнитными клапанами. Это необходимо для достижения высокой удельной мощности двигателя. Управляемая электроникой подача топлива имеет рабочее давление 6,7 бар.

Система охлаждения двигателя, турбокомпрессора и наддувочного воздуха

Высокая мощность требует хорошо продуманной системы охлаждения. Здесь она реализована таким образом, что головка блока цилиндров и блок цилиндров могут охлаждаться на разных температурных уровнях. Такое инновационное решение позволяет иметь холодную головку блока цилиндров для достижения максимальной мощности при эффективном моменте зажигания и тёплый блок цилиндров для снижения трения внутри двигателя.

Охлаждение головки блока цилиндров осуществляется за счёт механического водяного насоса; задачу охлаждения блока цилиндров берёт на себя второй, работающий уже на электроприводе, высокопроизводительный водяной насос. После холодного старта этот насос бездействует и начинает работать только после того, как двигатель прогреется. Блок управления двигателем регулирует работу этого насоса таким образом, что блок цилиндров всегда охлаждается в той мере, в какой это требуется.

Новый двигатель собирается исключительно вручную. Для этого на мануфактуре по производству двигателей AMG в Аффальтербахе была установлена совершенно новая производственная линия, где автопроизводитель Mercedes-AMG поднял принцип производства «Один человек – один двигатель» на новый, инновационный уровень в сочетании с методами индустрии 4.0. Она создана на основе новейших знаний в области эргономики, обработки материалов, обеспечении качества, экологически устойчивого развития и эффективности.

Коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 8G с двойным сцеплением

Маневренному и динамичному характеру автомобиля способствует также новая восьмиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 8G с двойным сцеплением. Передаточные числа подобраны таким образом, что водитель во всех скоростных диапазонах заметит, насколько быстро осуществляется разгон. Выбираемый водителем режим движения AMG DYNAMIC SELECT задаёт свою конфигурацию настроек привода – со своими характеристиками педали акселератора и переключения передач, отличающимися от таковых при других режимах движения.

Применяемая на серийной основе функция RACE START («Мгновенный старт»), позволяя разгоняться с места с максимальным ускорением, в сочетании с акустикой двигателя c частичным прерыванием зажигания при переключении на высшие передачи и функцией автоматической перегазовки при переключении на нижние передачи доставляет типичное для AMG удовольствие за рулём. При этом никоим образом не страдает экономичность: в режиме движения «Комфорт» работает функция «ECO Start/Stop», а функцию движения накатом можно выбрать при программировании режима движения «Индивидуальный».

Полный привод AMG Performance 4MATIC+ с системой управления крутящим моментом AMG TORQUE CONTROL

Новый редуктор заднего моста с системой управления крутящим моментом AMG TORQUE CONTROL располагает двумя многодисковыми муфтами с электронным управлением, каждая из которых связана с одной из полуосей заднего моста. Тем самым тяговое усилие может плавно распределяться не только между передними и задними колёсами, но и избирательно между левым и правым задним колесом.

Регулирование величин приводного момента на передней и задней осях, а также между обоими задними колёсами осуществляется электромеханическим способом. Распределение момента зависит не только от таких факторов, как скорость движения, величина продольного и поперечного ускорений, угол поворота колёс, но также и от разницы между частотой вращения отдельных колёс, выбранной передачи и положения педали акселератора.

Электромеханическое управление, в отличие от электрогидравлической системы, обладает преимуществами, нацеленными, прежде всего, на тонкую подстройку динамики – в первую очередь, за счёт значительно более быстрой по своей реакции и не зависящей от числа оборотов активизации фрикционов во всём их рабочем диапазоне.

Характеристика регулирования системы полного привода зависит от режима движения и/или программы AMG DYNAMICS. При выборе программы «Basic» или «Advanced» система 4MATIC будет работать в режиме движения «Комфорт». В случае же программ «Pro» и «Master» (входят в базовую комплектацию S-Модели, для базовой версии доступны в составе предлагаемого в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS) система 4MATIC будет регулироваться в соответствии с режимом движения «Спорт», чтобы обеспечить более высокую управляемость и ещё выше поднять предел доступной для автомобиля динамики.

Новая подвеска AMG формирует основу для устойчивого прямолинейного движения и высокодинамичного прохождения поворотов с меньшей тенденцией к кренам. Продольная и поперечная динамика идеально скоординированы друг с другом. Все компоненты направляющей системы подвески колеса были фундаментально переработаны, чтобы обеспечить высокое максимальное поперечное ускорение и одновременно упростить управляемость автомобиля в диапазоне динамики, близкой к пределу.

На передней оси применяется конструкция с амортизационными стойками МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка и поперечная рулевая тяга. Особая геометрия оси уменьшает влияние привода на рулевое управление, чтобы повысились комфорт и маневренность.

Новый поперечный рычаг из алюминия уменьшает величину неподрессоренных масс, позволяя тем самым упругой подвеске реагировать более чутко. Тормозные суппорты на передней оси привинчены радиально: это заимствованное из автоспорта техническое решение призвано обеспечить бóльшую устойчивость. Балка переднего места имеет жёсткую связь с кузовом, что дополнительно повышает жёсткость конструкции передней части автомобиля.

Четырёхрычажная задняя подвеска тоже жёстко связана с кузовом через балку заднего моста, придавая тем самым кузову особо высокую жёсткость на кручение. Для каждого из задних колёс применяются три поперечных и один продольный рычаг, а также особые опоры.

Благодаря адаптивному регулированию амортизаторов AMG RIDE CONTROL водитель может выбирать между тремя разными настройками, отвечающими за регулирование подвески. Спектр настроек варьирует от подчёркнуто комфортного до спортивно-ориентированного варианта. Эта система работает в полностью автоматическом режиме, адаптируя в зависимости от текущей дорожной ситуации силу амортизации для каждого конкретного колеса с учётом состояния дороги и режима движения.

Надёжная тормозная система повышенной мощности

Тормозная система AMG повышенной мощности обеспечивает надёжное замедление без потери мощности и короткий тормозной путь. На передней оси базовой версии автомобиля применяются 4-поршневые неподвижные тормозные суппорты моноблочной конструкции и тормозные диски размером 350 х 34 мм, на задней – 1-поршневые плавающие тормозные суппорты и тормозные диски формата 330 х 22 мм. Тормозные диски выполнены вентилируемыми и перфорированными, чтобы лучше отводить тепло и препятствовать снижению эффективности торможения даже при экстремальной эксплуатации автомобиля. Тормозные скобы серого цвета украшены белым логотипом AMG.

S-Модель и базовая версия в сочетании с доступным в качестве опции пакетом AMG DYNAMIC PLUS комплектуются ещё более мощной тормозной системой, где на передней оси применяются 6-поршневые неподвижные тормозные суппорты и тормозные диски размером 360 x 36 мм. В этом случае тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет и украшаются чёрным логотипом AMG.

Параметрическое рулевое управление AMG в электромеханическом исполнении, регулирующееся в зависимости от скорости движения, за счёт своей чуткой реакции поддерживает спортивный стиль вождения. Оно располагает особым зубчато-реечным механизмом с изменяемым передаточным отношением и двумя характеристиками: в зависимости от того, какой режим движения включил водитель, рулевое управление будет ощущаться либо по-спортивному жёстко, либо мягче – с акцентом на больший комфорт.

Широкий диапазон характеристик режимов движения

Шесть режимов движения AMG DYNAMIC SELECT «Скользко», «Комфорт», «Спорт», Спорт+», «Индивидуальный» и «ГОНКА» (последний входит в базовую комплектацию S-Модели, для базовой же версии доступен в составе предлагаемого в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS) обеспечивают широкий диапазон изменения характеристик автомобиля, от нацеленных на комфорт до ориентированных на высокую динамику. При этим изменяется целый ряд определяющих движение автомобиля параметров:

  • Привод: характеристика педали акселератора, время и момент переключения передач, варьируемые через варианты настройки привода «Reduced» («Сниженный»), «Moderate» («Умеренный»), «Sport» («Спортивный») и «Dynamic» («Динамичный»)
  • AMG DYNAMICS: такие влияющие на повышение маневренности функции, как регулирование системы полного привода, характеристика рулевого управления, а также функции системы ESP®, варьируемые посредством программ «Advanced», «Pro» и «Master» (последняя входит в базовую комплектацию S-Модели, для базовой же версии доступна в составе предлагаемого в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS)
  • Подвеска: «Комфорт», «Спорт», «Спорт +»
  • Система выпуска ОГ: звучание и вариант настройки акустической функции «Balanced» («Сбалансированный») или «Powerful» («Мощный»)

Интересной особенностью новой GLA 45 4MATIC+ является система AMG DYNAMICS, связанная с режимами движения AMG DYNAMIC SELECT. Эта интегрированная система регулирования маневренности расширяет стабилизирующие функции системы ESP®, позволяя ей через вмешательство в регулирование полного привода, в характеристику рулевого управления и дополнительные функции системы ESP® повышать маневренность автомобиля.

  • Программа «Basic» работает в режимах движения «Скользко» и «Комфорт». Компактные спорткары демонстрируют здесь очень высокую устойчивость при движении с интенсивным демпфированием рысканья.
  • Программа «Advanced» активируется в режиме движения «Спорт». 45-ые модели сохраняют нейтральную характеристику. Меньшее демпфирование рысканья, более чуткий руль и повышенная маневренность поддерживают динамичные манёвры, например, при движении по извилистым шоссе.
  • Программа «Pro» (сокращение от «Professional») относится к режиму движения «Спорт+». При выборе программы «Pro» водитель будет получать более интенсивную поддержку при осуществлении динамичных манёвров; при прохождении поворотов маневренность повысится, а обратная связь с трассой улучшится.
  • Программа «Master» увязана с режимом движения «ГОНКА» (входит в базовую комплектацию S-Модели, для базовой же версии предлагается в составе доступного на заказ пакета AMG DYNAMIC PLUS). Программа «Master» ориентирована на водителей, желающих испытать динамику и удовольствие от вождения на кольцевых трассах, закрытых для общественного движения. Характеристика программы «Master» отличается тенденцией к лёгкой избыточной поворачиваемости (лёгкому заносу), с необходимостью поворачивать рулевое колесо на меньший угол и с более точной и чуткой управляемостью в поворотах. Таким образом, программа «Master» гарантирует максимум маневренности и позволяет оптимально задействовать динамический потенциал автомобиля. Чтобы активировать программу «Master», водителю необходимо посредством отдельного переключателя на центральной консоли перевести систему ESP® в режим «ESP® Sport Handling Mode» (ESP® Спортивная управляемость) или «ESP® OFF» (ESP® ВЫКЛ.).

В режиме движения «Индивидуальный» водитель может самостоятельно прописывать любую из программ AMG DYNAMICS – «Basic», «Advanced», «Pro» и «Master». Кроме того, есть и прямой доступ к этой настройке – посредством кнопок AMG на рулевом колесе.

Атлетичный экстерьер

Новый GLA 45 получил удлинённый капот с «силовыми» рёбрами, компактное остекление салона, выраженная «мускулистость плеч» над задними колёсными арками чётко указывают на его спортивные «гены». Присущая AMG облицовка радиатора с вертикальными ламелями идентифицирует новичка как члена семейства AMG Performance.

На серийной основе проезжая часть освещается светодиодными фарами головного освещения повышенной мощности. Завораживающему эффекту внешнего дизайна способствуют также передние крылья кузова с расширенными колёсными арками и крупные воздухозаборники со вставками цвета «серебристый хром» в их ламелях. Передний спойлер (сплиттер) в цвете «серебристый хром» оптимизирует обтекаемость кузова и аэродинамические характеристики автомобиля. Посмотреть фото Mercedes-Benz AMG GLA можно в нашем каталоге.

При взгляде на автомобиль сбоку внимание на себя обращают аэродинамически оптимизированные 19-дюймовые легкосплавные диски с дизайном «10 спиц» (в случае S-Модели – 20-дюймовые с дизайном «5 двойных спиц») и молдинги дверей со вставками цвета «серебристый хром» либо в глянцевом чёрном исполнении (доступно в качестве опции). На заказ этот компактный высокодинамичный внедорожник может быть также укомплектован легкосплавными дисками размером в 21 дюйм.

Облик задней части кузова определяют две пары круглых выхлопных патрубков (диаметром 82 мм) и широкий бампер. S-Модель отличается более крупными, диаметром 90 мм, овальными выхлопными патрубками с рифлением внутри и логотипом AMG. Ощущение ширины задней части кузова дополнительно усиливается за счёт использования узких двухсекционных задних фонарей. Улучшению аэродинамических показателей способствует также диффузор с четырьмя вертикальными «плавниками». Завершающий акцент в облике задней части кузова ставит выполненная в цвет кузова аэродинамическая накладка поверх спойлера на крыше.

Интерьер

На отличающихся специальным рельефом спортивных сиденьях водитель и передний пассажир занимают оптимальное для высокодинамичного движения положение с надёжной боковой поддержкой; в качестве опции предлагаются сиденья AMG Performance. Применяемая на серийной основе комбинированная обивка «искусственная кожа ARTICO/микрофибра DINAMICA чёрного цвета» отличается замечательным свойством не устаревать никогда и с помощью декоративной прострочки двойным швом красного цвета расставляет в интерьере типичные для AMG акценты. С этим отлично сочетаются красные ремни безопасности из программы designo и декоративный элемент приборной панели в исполнении «под карбон» AMG.

Хромированные дефлекторы обдува также выглядят ещё более благородно за счёт использования красного кольца. В качестве альтернативы предлагается обивка искусственной кожей ARTICO цвета «серый „Нева“/чёрный» с двойной декоративной прострочкой среднесерого цвета и декоративным элементом из светлого алюминия с продольным узором шлифовки. Кроме того, в рамках дополнительного оборудования доступно ещё четыре варианта кожаной обивки.

В случае S-Модели салон украшают жёлтые акценты, задача которых – подчёркивать гоночный характер более мощных модификаций. Кроме того, на серийной основе здесь применяются: рулевое колесо AMG Performance с комбинированной отделкой «кожа наппа/микрофибра DINAMICA» в сочетании с жёлтой контрастной прострочкой и жёлтой маркировкой «12 часов», кнопки AMG на рулевом колесе и логотип AMG, а также светодиодная подсветка салона.

Центральная консоль c отделкой «рояльный лак» и серийно устанавливаемой сенсорной панелью во всех модификациях располагает ещё одним элементом управления с дополнительными переключателями, посредством которых можно варьировать функциональность системы ESP® с 3-ступенчатой программой контроля, включать режим ручного управления трансмиссией, управлять адаптивным регулированием амортизаторов AMG RIDE CONTROL и доступной в качестве опции системой AMG Real Performance Sound.

Информационно-развлекательная система MBUX

Сочетание спортивного дизайна с тщательнейшей проработкой деталей проявляется и в исполнении информационно-развлекательной системы MBUX с её инновационной концепцией индикации и управления. Система MBUX формирует ещё более тесную связь между автомобилем, водителем и пассажирами. Визуально под общим внешним стеклом оба дисплея сливаются в единую широкоэкранную приборную панель и в качестве центрального элемента подчёркивают тем самым горизонтальную ориентацию дизайна интерьера.

Если говорить о комбинации приборов, то водитель может переключаться между тремя стилями отображения AMG: «Классическим», «Спортивным» и «Суперспорт». Особенно эффектно выглядит стиль «Суперспорт» с расположенным по центру круглым тахометром и находящимися слева и справа от него столбчатыми индикаторами дополнительной информации: они изображены таким образом, что, образуя трёхмерную перспективу, они удаляются в глубину фона к своего рода искусственному горизонту.

Через меню AMG водитель может выводить на экран различные специализированные индикаторы, в частности, индикатор текущей передачи, «Warm-up» («Прогрев»), «Set-up» («Настройки»), «G-Meter» («Акселерометр»), гоночный компьютер Race-Timer и параметры работы двигателя. Ориентированность на динамику подчёркивает также и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном – за счёт такой присущей именно AMG индикации, как визуализация режимов движения или данные телеметрии. Здесь также присутствует передовая система голосового управления, активируемая произнесением фразы «Эй, Мерседес!».

На серийной основе в S-Модели: рулевое колесо AMG Performance с кнопками AMG

Идеальную связь между водителем и автомобилем обеспечивает спортивное многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей наппа, уплощённым снизу ободом и перфорацией в области захвата, а также с контрастной декоративной прострочкой красного, жёлтого или чёрного – в зависимости от варианта обивки салона – цвета и вставкой цвета «серебристый хром». Подрулевые переключатели передач с гальваническим покрытием делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную.

S-Модели в базовой комплектации получает рулевое колесо AMG Performance с комбинированной отделкой «кожа наппа/микрофибра DINAMICA» (для базовой версии это доступно в качестве опции). С помощью кнопок AMG на рулевом колесе (серийно у S-Модели, в качестве опции – для базовой версии при заказе рулевого колеса Performance) можно напрямую переключаться между режимами движения AMG, а также удобно управлять другими функциями AMG непосредственно с рулевого колеса.

AMG TRACK PACE

AMG TRACK PACE, своего рода виртуальный гоночный инженер, присутствует на S-Моделях на серийной основе (в сочетании с навигацией на жёстком диске и мультимедийным дисплеем), а для других модификаций предлагается в качестве опции: являясь компонентом информационно-развлекательной системы MBUX, данное программное обеспечение во время движения по гоночной трассе постоянно отслеживает свыше 80 различных параметров автомобиля (напр., скорость, разгон).

Отображается время круга и сектора, а также разница с контрольным временем. Поскольку определённые элементы дисплея загораются зелёным или красным цветом, то водитель, не считывая показатели, может краем глаза понять, едет ли он в настоящее время быстрее или медленнее лучшего времени.

После скоростных заездов водитель на основе полученных данных сможет анализировать свои водительские навыки и при необходимости улучшать их. Помимо этого, измеряются и записываются показатели по разгону и торможению (напр., 0-100 км/ч, ¼ мили, 100-0 км/ч). Благодаря новому алгоритму, который максимально точно определяет положение автомобиля, AMG TRACK PACE даже распознаёт, когда автомобиль покидает или срезает трассу. Наряду с GPS-данными используются данные от датчиков, имеющихся в автомобиле (ускорение, гироскоп, угол поворота рулевого колеса, частота вращения колеса).

Отображение данных осуществляется на мультимедийном дисплее, комбинации приборов и доступном в качестве опции проекционном дисплее. Известные гоночные трассы, например, Нюрбургринг или Спа-Франкоршам, уже сохранены в памяти. Кроме того, есть возможность записывать собственные маршруты. Отображение карт можно переключать с 2D на 3D и обновлять их онлайн.

Функция дополненной реальности системы MBUX делает, кроме того, возможным отображение на мультимедийном дисплее и доступном в качестве опции проекционном дисплее идеальной траектории прохождения гоночной трассы, подгруженной в систему, так что водитель сможет улучшать своё время прохождения круга, будто работая под руководством виртуального инструктора.

Выхлопная система AMG подчёркивает спортивный и в тоже время практично-повседневный характер этой новой модели. В зависимости от выбранного режима движения характер звучания варьируется от сбалансированно-сдержанного (в режимах «Скользко», «Комфорт» и «Спорт») до эмоционально-спортивного (в режимах «Спорт+» и «ГОНКА»). Соответствующие характеристики достигаются за счёт использования заслонки в выпускном тракте, в зависимости от частоты оборотов и нагрузки. В качестве опции предлагается система AMG Real Performance Sound. С помощью этой технологии звукоинженеры AMG посредством специально разработанного датчика смогли перехватить реальное звучание двигателя и направить его в салон. Комплектация и цена Mercedes-Benz AMG GLA в нашем каталоге.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz