Мерседес показал AMG GLA 45 4MATIC+ и AMG GLA 45 S 4MATIC+
Автор статьи
Автор статьи
Новые модели GLA 45 4MATIC+ и GLA 45 S 4MATIC+ впечатляют своей экстраординарной динамикой. Их 2,0-литровый двигатель является самым мощным турбированным четырёхцилиндровым агрегатом крупносерийного производства и доступен в двух разных по мощности и крутящему моменту модификациях.
Обладая мощностью до 310 кВт (421 л.с.), совершенно новый 2,0-литровый двигатель Mercedes-AMG является на данный момент самым мощным в мире турбированным четырёхцилиндровым двигателем крупносерийного производства. Mercedes-AMG мощнее своего предшественника на 30 кВт (40 л. с.). Максимальный крутящий момент также возрос с 475 до 500 Н·м в наиболее мощной модификации.
Этот четырёхцилиндровый агрегат способен обеспечивать динамичное продвижение вперёд, будучи доступен в двух разных по мощности модификациях: мощностью 310 кВт (421 л. с.) – под капотом так называемой S-Модели и мощностью 285 кВт (387 л. с.) – в случае базовой версии автомобиля.
С разгоном с места до 100 км/ч новые компактные спорткары справляются за рекордное время: GLA 45 S 4MATIC+ для этого требуется лишь 4,3 с, а базовая версия, GLA 45 4MATIC+, решает данную задачу за 4,4 с. Максимальная скорость у базовой версии ограничивается на отметке 250 км/ч, в то время как S-Модель уже изначально может разгоняться до 270 км/ч. Помимо показателей мощности, новый двигатель отличается немедленной ответной реакцией.
Для этого кривая крутящего момента была тщательно сбалансирована («формирование крутящего момента»): максимальный крутящий момент 500 Н·м (480 Н·м для базовой версии) доступен в диапазоне 5000-5250 об/мин (4750-5000 об/мин в базовой версии). С такой конфигурацией инженеры AMG достигли съёма мощности, аналогичного таковому у атмосферного двигателя. Цена Мерседес-Бенс АМГ ГЛА указана в нашем каталоге.
Новый двигатель отличается множеством интеллектуальных конструктивных элементов. По сравнению с поперечно установленным четырёхцилиндровым двигателем в 35-х моделях, новый силовой агрегат повёрнут вокруг своей вертикальной оси на 180 градусов. Турбокомпрессор и выпускной коллектор теперь расположены сзади по направлению движения, на стороне перегородки моторного отсека. Поэтому система впуска расположена спереди. Такая конфигурация обеспечивает максимально плоскую и аэродинамически полезную конструкцию передней части. Новая компоновка позволяет улучшить прохождение воздуха с меньшими расстояниями и меньшим отклонением - как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.
Новый двухканальный турбокомпрессор (Twin Scroll) сочетает оптимальную реакцию на низких оборотах двигателя с высоким ростом мощности на повышенных оборотах. Благодаря установке вала рабочего колеса компрессора и турбинного колеса на роликовые подшипники механическое трение внутри турбокомпрессора сведено к минимуму.
Впервые новый высокопроизводительный четырёхцилиндровый двигатель имеет двухступенчатый впрыск бензина. На первом этапе необыкновенно быстро и точно работающие пьезоэлектрические форсунки впрыскивают топливо под высоким давлением в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Иногда это происходит многократно и контролируется системой управления двигателем по мере необходимости.
На втором этапе происходит дополнительный распределённый впрыск во впускной коллектор с магнитными клапанами. Это необходимо для достижения высокой удельной мощности двигателя. Управляемая электроникой подача топлива имеет рабочее давление 6,7 бар.
Высокая мощность требует хорошо продуманной системы охлаждения. Здесь она реализована таким образом, что головка блока цилиндров и блок цилиндров могут охлаждаться на разных температурных уровнях. Такое инновационное решение позволяет иметь холодную головку блока цилиндров для достижения максимальной мощности при эффективном моменте зажигания и тёплый блок цилиндров для снижения трения внутри двигателя.
Охлаждение головки блока цилиндров осуществляется за счёт механического водяного насоса; задачу охлаждения блока цилиндров берёт на себя второй, работающий уже на электроприводе, высокопроизводительный водяной насос. После холодного старта этот насос бездействует и начинает работать только после того, как двигатель прогреется. Блок управления двигателем регулирует работу этого насоса таким образом, что блок цилиндров всегда охлаждается в той мере, в какой это требуется.
Новый двигатель собирается исключительно вручную. Для этого на мануфактуре по производству двигателей AMG в Аффальтербахе была установлена совершенно новая производственная линия, где автопроизводитель Mercedes-AMG поднял принцип производства «Один человек – один двигатель» на новый, инновационный уровень в сочетании с методами индустрии 4.0. Она создана на основе новейших знаний в области эргономики, обработки материалов, обеспечении качества, экологически устойчивого развития и эффективности.
Маневренному и динамичному характеру автомобиля способствует также новая восьмиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 8G с двойным сцеплением. Передаточные числа подобраны таким образом, что водитель во всех скоростных диапазонах заметит, насколько быстро осуществляется разгон. Выбираемый водителем режим движения AMG DYNAMIC SELECT задаёт свою конфигурацию настроек привода – со своими характеристиками педали акселератора и переключения передач, отличающимися от таковых при других режимах движения.
Применяемая на серийной основе функция RACE START («Мгновенный старт»), позволяя разгоняться с места с максимальным ускорением, в сочетании с акустикой двигателя c частичным прерыванием зажигания при переключении на высшие передачи и функцией автоматической перегазовки при переключении на нижние передачи доставляет типичное для AMG удовольствие за рулём. При этом никоим образом не страдает экономичность: в режиме движения «Комфорт» работает функция «ECO Start/Stop», а функцию движения накатом можно выбрать при программировании режима движения «Индивидуальный».
Новый редуктор заднего моста с системой управления крутящим моментом AMG TORQUE CONTROL располагает двумя многодисковыми муфтами с электронным управлением, каждая из которых связана с одной из полуосей заднего моста. Тем самым тяговое усилие может плавно распределяться не только между передними и задними колёсами, но и избирательно между левым и правым задним колесом.
Регулирование величин приводного момента на передней и задней осях, а также между обоими задними колёсами осуществляется электромеханическим способом. Распределение момента зависит не только от таких факторов, как скорость движения, величина продольного и поперечного ускорений, угол поворота колёс, но также и от разницы между частотой вращения отдельных колёс, выбранной передачи и положения педали акселератора.
Электромеханическое управление, в отличие от электрогидравлической системы, обладает преимуществами, нацеленными, прежде всего, на тонкую подстройку динамики – в первую очередь, за счёт значительно более быстрой по своей реакции и не зависящей от числа оборотов активизации фрикционов во всём их рабочем диапазоне.
Характеристика регулирования системы полного привода зависит от режима движения и/или программы AMG DYNAMICS. При выборе программы «Basic» или «Advanced» система 4MATIC будет работать в режиме движения «Комфорт». В случае же программ «Pro» и «Master» (входят в базовую комплектацию S-Модели, для базовой версии доступны в составе предлагаемого в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS) система 4MATIC будет регулироваться в соответствии с режимом движения «Спорт», чтобы обеспечить более высокую управляемость и ещё выше поднять предел доступной для автомобиля динамики.
Новая подвеска AMG формирует основу для устойчивого прямолинейного движения и высокодинамичного прохождения поворотов с меньшей тенденцией к кренам. Продольная и поперечная динамика идеально скоординированы друг с другом. Все компоненты направляющей системы подвески колеса были фундаментально переработаны, чтобы обеспечить высокое максимальное поперечное ускорение и одновременно упростить управляемость автомобиля в диапазоне динамики, близкой к пределу.
На передней оси применяется конструкция с амортизационными стойками МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка и поперечная рулевая тяга. Особая геометрия оси уменьшает влияние привода на рулевое управление, чтобы повысились комфорт и маневренность.
Новый поперечный рычаг из алюминия уменьшает величину неподрессоренных масс, позволяя тем самым упругой подвеске реагировать более чутко. Тормозные суппорты на передней оси привинчены радиально: это заимствованное из автоспорта техническое решение призвано обеспечить бóльшую устойчивость. Балка переднего места имеет жёсткую связь с кузовом, что дополнительно повышает жёсткость конструкции передней части автомобиля.
Четырёхрычажная задняя подвеска тоже жёстко связана с кузовом через балку заднего моста, придавая тем самым кузову особо высокую жёсткость на кручение. Для каждого из задних колёс применяются три поперечных и один продольный рычаг, а также особые опоры.
Благодаря адаптивному регулированию амортизаторов AMG RIDE CONTROL водитель может выбирать между тремя разными настройками, отвечающими за регулирование подвески. Спектр настроек варьирует от подчёркнуто комфортного до спортивно-ориентированного варианта. Эта система работает в полностью автоматическом режиме, адаптируя в зависимости от текущей дорожной ситуации силу амортизации для каждого конкретного колеса с учётом состояния дороги и режима движения.
Тормозная система AMG повышенной мощности обеспечивает надёжное замедление без потери мощности и короткий тормозной путь. На передней оси базовой версии автомобиля применяются 4-поршневые неподвижные тормозные суппорты моноблочной конструкции и тормозные диски размером 350 х 34 мм, на задней – 1-поршневые плавающие тормозные суппорты и тормозные диски формата 330 х 22 мм. Тормозные диски выполнены вентилируемыми и перфорированными, чтобы лучше отводить тепло и препятствовать снижению эффективности торможения даже при экстремальной эксплуатации автомобиля. Тормозные скобы серого цвета украшены белым логотипом AMG.
S-Модель и базовая версия в сочетании с доступным в качестве опции пакетом AMG DYNAMIC PLUS комплектуются ещё более мощной тормозной системой, где на передней оси применяются 6-поршневые неподвижные тормозные суппорты и тормозные диски размером 360 x 36 мм. В этом случае тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет и украшаются чёрным логотипом AMG.
Параметрическое рулевое управление AMG в электромеханическом исполнении, регулирующееся в зависимости от скорости движения, за счёт своей чуткой реакции поддерживает спортивный стиль вождения. Оно располагает особым зубчато-реечным механизмом с изменяемым передаточным отношением и двумя характеристиками: в зависимости от того, какой режим движения включил водитель, рулевое управление будет ощущаться либо по-спортивному жёстко, либо мягче – с акцентом на больший комфорт.
Шесть режимов движения AMG DYNAMIC SELECT «Скользко», «Комфорт», «Спорт», Спорт+», «Индивидуальный» и «ГОНКА» (последний входит в базовую комплектацию S-Модели, для базовой же версии доступен в составе предлагаемого в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS) обеспечивают широкий диапазон изменения характеристик автомобиля, от нацеленных на комфорт до ориентированных на высокую динамику. При этим изменяется целый ряд определяющих движение автомобиля параметров:
Интересной особенностью новой GLA 45 4MATIC+ является система AMG DYNAMICS, связанная с режимами движения AMG DYNAMIC SELECT. Эта интегрированная система регулирования маневренности расширяет стабилизирующие функции системы ESP®, позволяя ей через вмешательство в регулирование полного привода, в характеристику рулевого управления и дополнительные функции системы ESP® повышать маневренность автомобиля.
В режиме движения «Индивидуальный» водитель может самостоятельно прописывать любую из программ AMG DYNAMICS – «Basic», «Advanced», «Pro» и «Master». Кроме того, есть и прямой доступ к этой настройке – посредством кнопок AMG на рулевом колесе.
Новый GLA 45 получил удлинённый капот с «силовыми» рёбрами, компактное остекление салона, выраженная «мускулистость плеч» над задними колёсными арками чётко указывают на его спортивные «гены». Присущая AMG облицовка радиатора с вертикальными ламелями идентифицирует новичка как члена семейства AMG Performance.
На серийной основе проезжая часть освещается светодиодными фарами головного освещения повышенной мощности. Завораживающему эффекту внешнего дизайна способствуют также передние крылья кузова с расширенными колёсными арками и крупные воздухозаборники со вставками цвета «серебристый хром» в их ламелях. Передний спойлер (сплиттер) в цвете «серебристый хром» оптимизирует обтекаемость кузова и аэродинамические характеристики автомобиля. Посмотреть фото Mercedes-Benz AMG GLA можно в нашем каталоге.
При взгляде на автомобиль сбоку внимание на себя обращают аэродинамически оптимизированные 19-дюймовые легкосплавные диски с дизайном «10 спиц» (в случае S-Модели – 20-дюймовые с дизайном «5 двойных спиц») и молдинги дверей со вставками цвета «серебристый хром» либо в глянцевом чёрном исполнении (доступно в качестве опции). На заказ этот компактный высокодинамичный внедорожник может быть также укомплектован легкосплавными дисками размером в 21 дюйм.
Облик задней части кузова определяют две пары круглых выхлопных патрубков (диаметром 82 мм) и широкий бампер. S-Модель отличается более крупными, диаметром 90 мм, овальными выхлопными патрубками с рифлением внутри и логотипом AMG. Ощущение ширины задней части кузова дополнительно усиливается за счёт использования узких двухсекционных задних фонарей. Улучшению аэродинамических показателей способствует также диффузор с четырьмя вертикальными «плавниками». Завершающий акцент в облике задней части кузова ставит выполненная в цвет кузова аэродинамическая накладка поверх спойлера на крыше.
На отличающихся специальным рельефом спортивных сиденьях водитель и передний пассажир занимают оптимальное для высокодинамичного движения положение с надёжной боковой поддержкой; в качестве опции предлагаются сиденья AMG Performance. Применяемая на серийной основе комбинированная обивка «искусственная кожа ARTICO/микрофибра DINAMICA чёрного цвета» отличается замечательным свойством не устаревать никогда и с помощью декоративной прострочки двойным швом красного цвета расставляет в интерьере типичные для AMG акценты. С этим отлично сочетаются красные ремни безопасности из программы designo и декоративный элемент приборной панели в исполнении «под карбон» AMG.
Хромированные дефлекторы обдува также выглядят ещё более благородно за счёт использования красного кольца. В качестве альтернативы предлагается обивка искусственной кожей ARTICO цвета «серый „Нева“/чёрный» с двойной декоративной прострочкой среднесерого цвета и декоративным элементом из светлого алюминия с продольным узором шлифовки. Кроме того, в рамках дополнительного оборудования доступно ещё четыре варианта кожаной обивки.
В случае S-Модели салон украшают жёлтые акценты, задача которых – подчёркивать гоночный характер более мощных модификаций. Кроме того, на серийной основе здесь применяются: рулевое колесо AMG Performance с комбинированной отделкой «кожа наппа/микрофибра DINAMICA» в сочетании с жёлтой контрастной прострочкой и жёлтой маркировкой «12 часов», кнопки AMG на рулевом колесе и логотип AMG, а также светодиодная подсветка салона.
Центральная консоль c отделкой «рояльный лак» и серийно устанавливаемой сенсорной панелью во всех модификациях располагает ещё одним элементом управления с дополнительными переключателями, посредством которых можно варьировать функциональность системы ESP® с 3-ступенчатой программой контроля, включать режим ручного управления трансмиссией, управлять адаптивным регулированием амортизаторов AMG RIDE CONTROL и доступной в качестве опции системой AMG Real Performance Sound.
Сочетание спортивного дизайна с тщательнейшей проработкой деталей проявляется и в исполнении информационно-развлекательной системы MBUX с её инновационной концепцией индикации и управления. Система MBUX формирует ещё более тесную связь между автомобилем, водителем и пассажирами. Визуально под общим внешним стеклом оба дисплея сливаются в единую широкоэкранную приборную панель и в качестве центрального элемента подчёркивают тем самым горизонтальную ориентацию дизайна интерьера.
Если говорить о комбинации приборов, то водитель может переключаться между тремя стилями отображения AMG: «Классическим», «Спортивным» и «Суперспорт». Особенно эффектно выглядит стиль «Суперспорт» с расположенным по центру круглым тахометром и находящимися слева и справа от него столбчатыми индикаторами дополнительной информации: они изображены таким образом, что, образуя трёхмерную перспективу, они удаляются в глубину фона к своего рода искусственному горизонту.
Через меню AMG водитель может выводить на экран различные специализированные индикаторы, в частности, индикатор текущей передачи, «Warm-up» («Прогрев»), «Set-up» («Настройки»), «G-Meter» («Акселерометр»), гоночный компьютер Race-Timer и параметры работы двигателя. Ориентированность на динамику подчёркивает также и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном – за счёт такой присущей именно AMG индикации, как визуализация режимов движения или данные телеметрии. Здесь также присутствует передовая система голосового управления, активируемая произнесением фразы «Эй, Мерседес!».
Идеальную связь между водителем и автомобилем обеспечивает спортивное многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей наппа, уплощённым снизу ободом и перфорацией в области захвата, а также с контрастной декоративной прострочкой красного, жёлтого или чёрного – в зависимости от варианта обивки салона – цвета и вставкой цвета «серебристый хром». Подрулевые переключатели передач с гальваническим покрытием делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную.
S-Модели в базовой комплектации получает рулевое колесо AMG Performance с комбинированной отделкой «кожа наппа/микрофибра DINAMICA» (для базовой версии это доступно в качестве опции). С помощью кнопок AMG на рулевом колесе (серийно у S-Модели, в качестве опции – для базовой версии при заказе рулевого колеса Performance) можно напрямую переключаться между режимами движения AMG, а также удобно управлять другими функциями AMG непосредственно с рулевого колеса.
AMG TRACK PACE, своего рода виртуальный гоночный инженер, присутствует на S-Моделях на серийной основе (в сочетании с навигацией на жёстком диске и мультимедийным дисплеем), а для других модификаций предлагается в качестве опции: являясь компонентом информационно-развлекательной системы MBUX, данное программное обеспечение во время движения по гоночной трассе постоянно отслеживает свыше 80 различных параметров автомобиля (напр., скорость, разгон).
Отображается время круга и сектора, а также разница с контрольным временем. Поскольку определённые элементы дисплея загораются зелёным или красным цветом, то водитель, не считывая показатели, может краем глаза понять, едет ли он в настоящее время быстрее или медленнее лучшего времени.
После скоростных заездов водитель на основе полученных данных сможет анализировать свои водительские навыки и при необходимости улучшать их. Помимо этого, измеряются и записываются показатели по разгону и торможению (напр., 0-100 км/ч, ¼ мили, 100-0 км/ч). Благодаря новому алгоритму, который максимально точно определяет положение автомобиля, AMG TRACK PACE даже распознаёт, когда автомобиль покидает или срезает трассу. Наряду с GPS-данными используются данные от датчиков, имеющихся в автомобиле (ускорение, гироскоп, угол поворота рулевого колеса, частота вращения колеса).
Отображение данных осуществляется на мультимедийном дисплее, комбинации приборов и доступном в качестве опции проекционном дисплее. Известные гоночные трассы, например, Нюрбургринг или Спа-Франкоршам, уже сохранены в памяти. Кроме того, есть возможность записывать собственные маршруты. Отображение карт можно переключать с 2D на 3D и обновлять их онлайн.
Функция дополненной реальности системы MBUX делает, кроме того, возможным отображение на мультимедийном дисплее и доступном в качестве опции проекционном дисплее идеальной траектории прохождения гоночной трассы, подгруженной в систему, так что водитель сможет улучшать своё время прохождения круга, будто работая под руководством виртуального инструктора.
Выхлопная система AMG подчёркивает спортивный и в тоже время практично-повседневный характер этой новой модели. В зависимости от выбранного режима движения характер звучания варьируется от сбалансированно-сдержанного (в режимах «Скользко», «Комфорт» и «Спорт») до эмоционально-спортивного (в режимах «Спорт+» и «ГОНКА»). Соответствующие характеристики достигаются за счёт использования заслонки в выпускном тракте, в зависимости от частоты оборотов и нагрузки. В качестве опции предлагается система AMG Real Performance Sound. С помощью этой технологии звукоинженеры AMG посредством специально разработанного датчика смогли перехватить реальное звучание двигателя и направить его в салон. Комплектация и цена Mercedes-Benz AMG GLA в нашем каталоге.