Салон нового Mercedes-Benz S-Класс 2021 Новость
12.08.2020

Салон нового Mercedes-Benz S-Класс 2021

Автор статьи

Завершинская Варвара

В салоне S-Класса уровень современной роскоши поднят на новую высоту. Одной из наиболее ярких и интересных деталей стала здесь приборная панель – благодаря своей новой архитектуре, современному оформлению поверхностей и эргономичному расположению дисплеев.

В салоне обеспечивается высокий комфорт при движении и акустический комфорт, а также предлагается широкий спектр программ ENERGIZING COMFORT, S-Класс всесторонне заботится о хорошем самочувствии своих пассажиров. Оставаться в отличной форме им также помогает эффективная система фильтрации воздуха, заслуженно получившая собственное имя ENERGIZING AIR CONTROL.

В новом поколении салон уже окончательно превращается в третье основное местопребывание владельца – место его уединения между домом и рабочим местом. Почти все влияющие на комфорт габариты S-Класса улучшились как на передних, так и на задних сиденьях.

Соответственно усилилось ощущение ещё большего простора в салоне. Среди наиболее ярких его черт, наряду с дисплеями общим числом до пяти штук, также крупные декоративные детали на приборной панели и в задней части салона (задняя часть салона в исполнении First Class). Особо привлекательным вариантом декоративной отделки является натуральный шпон из пористой древесины, пронизанный изящными, повторяющими формы вставками из настоящего алюминия.

Светодиодная технология обеспечивает возможность интерактивного освещения салона: будучи интегрирована со вспомогательными системами, активная светодиодная подсветка салона способна визуально поддерживать предупредительные сигналы. Возможна также световая обратная связь при управлении, в частности, системой кондиционирования или при взаимодействии с голосовым ассистентом «Привет, Мерседес!».

Активная светодиодная подсветка салона интегрирована в систему управления комфортом ENERGIZING. Целостный подход этой системы к обеспечению бодрости и здоровья (Fit & Healthy) позволяет нажатием кнопки или голосовой командой активировать различные, в S-Классе частично даже существенно усовершенствованные системы по повышению комфорта, сгруппированные в отдельные программы, предлагающие разные миры ощущений.

Одновременно система создаёт в салоне соответствующую атмосферу – например, бодрит в случае усталости или расслабляет в случае повышенного стресса. А фитнес-тренер ENERGIZING COACH на основе информации от автомобиля и о характере движения рекомендует подходящую программу повышения бодрости или улучшения самочувствия. При наличии у водителя совместимого смартфона или фитнес-браслета в интеллектуальном алгоритме работы этой системы будут также учитываться данные о качестве сна и уровне стресса.

Обзор ключевых моментов

Революционный дизайн салона вызывает ассоциации с элементами архитектуры интерьеров. Оформление нового S-Класса ориентируется на шесть руководящих принципов дизайнерского кода, сформулированного для Mercedes-Benz:

  • Новая архитектура интерьера и новая концепция пользовательского взаимодействия – для создания роскошнойатмосферы, напоминающей салон первого класса. Вся приборная панель сливается единое целое с корпусом крупного переднего элемента декоративной отделки. Большие дисплеи, центральный дисплей теперь – в вертикальной ориентации.
  • Визуально мягкие (кожа) поверхности против жёстких (рояльный лак) поверхностей. Большая площадь приборной панели против строгой поверхности дисплеев.
  • Экстраординарные по величине декоративные детали наделяют благородную древесину мощным выражением того, что она обработана с большим эстетическим чувством: для достижения наилучших пропорций ручная работа с глиняной моделью абсолютна необходима.
  • Ландшафт декоративной отделки салона структурируется элементами, напоминающими палубу корабля, и плавными линиями (Flowing Lines). Свободно «парящий» центральный дисплей слегка опирается на приборную панель, его двухмерная геометрия плавно трансформируется трёхмерную геометрию «седла» на центральной консоли. Переход от дисплея к декоративному элементу «Чёрная панель» подчёркивается «парящей» планкой, на которой размещены верхние элементы управления.
  • Дизайн и функциональность будто сделанных на заказ и учитывающих формы человека сидений демонстрируют здесь неразрывную связь. Их структурируют элементы прострочки и перфорации.
  • Новый элемент дизайна – четыре плоских центральных дефлектора обдува с горизонтально расположенными регуляторами. По два узких вертикальных дефлектора обдува на каждой из сторон придают завершённость дизайну приборной панели.
  • Последовательная редукция элементов управления подчёркивает минималистичный современный облик интерьера: установить столько кнопок, сколько действительно необходимо – не больше. Сегментация на группы – «островки управления» (напр., кнопки регулировки сиденья).
  • Графический дизайн окружающей светодиодной подсветки салона (подробности см. ниже), на верхнем уровне, за поверхностью «Чёрной панели», располагается активная светодиодная подсветка салона.
  • Новое поколение сидений с плавным трёхмерным дизайном: подобно раковине моллюска, сиденье органично интегрировано в окружающее его пространство. Напоминающий водопад, крупный элемент декоративной отделки из дерева в пространстве между задними пассажирами при заказе раздельных сидений. Рулевое колесо нового поколения с ударозащитным стаканом в виде кубка.

Атмосфера отличного самочувствия днём и ночью благодаря активной светодиодной подсветке салона:

  • Свет окутывает водителя и всех пассажиров (окружающую подсветку имеют также потолочная панель управления и обратные стороны передних сидений);
  • В световоде через каждые 1,6 см установлено по светодиоду, а общее их число достигает 250;
  • Управление осуществляется в режиме реального времени через шину данных CAN;
  • Световоды и рассеиватель делают возможными цветовые переходы и тонко дозированную анимацию «бегущего света»
  • Яркость в десять раз превысила прежнюю (200 кандел на м2), с хорошей различимостью также на дневном свету; автоматическое переключением между дневным и ночными режимами в зависимости от яркости окружающего освещения;
  • Настройка цветов и яркости (20 уровней) через систему MBUX/голосового ассистента.

Дополнительные функции активной светодиодной подсветки салона заключается в виде поддержки предупредительных сигналов, интеграции со вспомогательными системами.

Также красная световая анимация, например, при сигналах системы удержания полосы движения и системы экстренного торможения, а также при работе функции предупреждения при выходе

Обратная связь при управлении функциями

Настройка системы климат-контроля на более холодную или более высокую температуру в отдельных зонах сопровождается видимым световым импульсом. Голосовой ассистент «Привет, Мерседес!» вызывает анимацию для соответствующего сиденья, с которого ожидается голосовой ввод.

Интеграция с ENERGIZING COMFORT

Соответствующие цветовые темы в зависимости от программы. По-новому организованная и усовершенствованная палитра возможностей ENERGIZING COMFORT.

  • Интегрированы такие инновации для S-Класса, как активная светодиодная подсветка салона, большие дисплеи и новый контент с анимациями в высоком разрешении;
  • Ещё более дифференцирован характер программ («Свежесть», «Витальность», «Тепло», «Радость», «Уют»);
  • Более гибкая последовательность отдельных функций в рамках выбранной программы;
  • Режим «Присоединиться»: пассажир может подключиться к текущей программе;
  • Режим «Поделиться»: возможность предложить другим пассажирам подключиться к вашей программе;
  • Частично эксклюзивное использование систем повышения комфорта, напр., особый режим массажа в рамках программы «Витальность»;
  • Интеграция голосового ассистента «Привет, Мерседес!»: например, фраза «Я в стрессе» автоматически запустит программу «Радость» с её восстановительным характером;
  • Свой звуковой ландшафт для каждой из программ с поддержкой объёмного звучания, специально разработанный акустической фирмой;
  • Фитнес-тренер ENERGIZING COACH: рекомендует программу ENERGIZING COMFORT на основе информации от автомобиля и о характере движения. При наличии на пользователе соответствующего носимого устройства в алгоритме расчёта подходящей программы будут учитываться также данные о качестве сна и уровне стресса пользователя.

Эффективная система фильтрации воздуха

  • ENERGIZING AIR CONTROL: новая система фильтрации воздуха, наиболее действенная в отношении тонкодисперсной пыли, пыльцы и запахов;
  • Индикация качества воздуха (зависит от рынка поставки);
  • Пакет AIR-BALANCE с ионизатором и активной ароматизацией с помощью двух, специально разработанных для S-Класса ароматов.

Индивидуальная эргономика для водителя и пассажиров S-Класса

  • Значительное улучшение габаритов салона для водителя, переднего и задних пассажиров;
  • Тщательно продуманная концепция внутреннего пространства;
  • Центральная ось рулевого управления и центр водительского сиденья совмещены: водителю обеспечивается симметричное положение на сиденье вне зависимости от типа его телосложения;
  • Модификация диапазонов регулировки рулевого колеса и сиденья водителя: ещё больше возможностей для индивидуальной настройки сиденья;
  • Точка захвата на рулевом колесе смещена немного назад.

Функция автоматической настройки сиденья и рулевого колеса

  • Перед стартом водителю нужно лишь ввести в систему MBUX свой рост либо сообщить его голосовому ассистенту;
  • Рассчитав в соответствии с указанным ростом оптимальное для водителя положение на сиденье, функция ADAPT соответствующим образом отрегулирует его, а также рулевое колесо и наружные зеркала заднего вида. Естественно, предусмотрена возможность подрегулировать их;
  • Разработано это было с использованием цифровых моделей человека и затем подтверждено испытаниями с участием реальных водителей.

Проверка условий видимости в рамках так называемого цифрового экзамена по автовождению:

  • Отражательные свойства вариантов дизайна интерьера были оптимизированы с помощью их визуализаций в высоком разрешении на мощных компьютерах;
  • Чтобы изучить условия видимости с соответствующих мест в салоне, компьютер рассчитал положения сидящих на всех сиденьях, используя репрезентативную группу цифровых моделей человека
    Удобные сиденья с массой возможностей по регулировке и множеством функций по повышению комфорта;
  • Совершенно новый подголовник (особенно сильно увеличилось пространство перед коленями для заднего пассажира на сиденье, переведённом в положение для отдыха);
  • В частности, переднее пассажирское сиденье в режиме «Личный водитель» и заднее сиденье с функцией спального места отличаются теперь значительно улучшенным диапазоном / углом регулировки;
  • Богатая, расширенная палитра повышающих комфорт элементов.

Кинетика сидений ENERGIZING впервые в S-Классе

Посредством мельчайших изменений в наклоне подушки и спинки сиденья эта система побуждает к ортопедически полезной смене положения на сиденье:

  • Функция обогрева шеи, встроенная в подушечку на задних сиденьях: распределение тепла по поверхности благодаря интегрированной электронагревательной ткани, кнопочное (без мешающих проводов) управление питанием;
  • Кондиционирование сидений – теперь с помощью радиальных вентиляторов;
  • Функция массажа в подушке сиденья посредством шести надувных камер;
  • Функция массажа: надувные камеры расположены теперь ближе к поверхности сиденья, а значит и к пассажиру. Тем самым функция массажа ощущается более явственно;
  • Интегрированные в подголовники сидений – ближе к органам слуха – динамики.

Усовершенствованное объёмное звучание

Сообщения информационно-развлекательной системы, напр., указания навигационной системы и/или связанная с телефоном информация может теперь более точно направляться в сторону водительского сиденья. Все сиденья имеют знак качества AGR («Aktion Gesunder Rücken e.V.» – немецкая организация, выступающая «за здоровую спину»).

До пяти вариантов исполнения задних сидений на выбор, в двух- и трёхместном исполнении, сиденьем с функцией спального места, откидным центральным подлокотником либо бизнес-консолью. Удовольствие от вождения в тишине благодаря широкому спектру мер по снижению шума/вибрации и отличному комфорту при движении за счёт инновационных решений для подвески, таких как E-ACTIVE BODY CONTROL.

Ключевые инновации в подробностях

Светодиодная подсветка салона: здесь применяются световоды из прозрачного материала. Генерируемый светодиодами свет базового – красного, зелёного или синего – цвета отражается на границе между оптически более плотным и оптически менее плотным материалом.

В дополнение к статическому свету, цвета могут чередоваться по всей длине световода для проигрывания разных схем. Активная светодиодная подсветка салона представляет собой световую ленту, сформированную из 250 светодиодов, которые распределены по всему салону с шагом 1,6 см и образуют дополнительный уровень освещения. Оптически она выполнена таким образом, что возникает сплошная световая линия.

Управление светодиодами, интегрированными в общую сеть через шину данных CAN, осуществляется в режиме реального времени. Благодаря управлению с частотой до 25 Гц человеческий глаз оказывается способен воспринимать динамичные световые сценарии использования светодиодов.

Кинетика сидений ENERGIZING: кинетика сидений ENERGIZING использует электрорегулировку сидений. При выборе водителем этой программы наклон подушки и спинки сиденья будет в пути время от времени незначительно перенастраиваться, отталкиваясь от первичной настройки сиденья водителя или переднего пассажира (от так называемого «исходного» положения).

Изменяться настройки будут каждый раз лишь на несколько градусов и/или миллиметров. Причём сначала сиденье начнёт перенастраиваться в «закрытое» положение (подушка сиденья будет наклоняться назад, а спинка – вперед), а затем в соответствующее «открытое» положение, где направления наклона поменяются на противоположные.

Если в салоне будут установлены мультиконтурные сиденья, то кинетика сидений ENERGIZING будет также включать функцию поясничной поддержки. Кинетика сидений ENERGIZING улучшает здоровье спины. Поскольку естественное напряжение и разгрузка мышц, суставов и межпозвоночных дисков могут способствовать расслаблению мышц и более эффективному снабжению суставов и дисков питательными веществами.

В основе работы кинетики сидений ENERGIZING лежит патентованный алгоритм, где предусмотрено три программы – для короткого, среднего и длинного маршрута. Они различаются количеством циклов изменения положения сиденья. Выбираются эти программы легко и удобно благодаря визуальной поддержке через центральный дисплей системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience).

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz