Революция дизайна интерьера в новом А-классе Новость
27.11.2017

Революция дизайна интерьера в новом А-классе

Автор статьи

Завершинская Варвара

Интерьер А-Класса, наглядно демонстрируя совершенно нетривиальный путь, которым пошли его создатели, совершает революцию в компакт-классе изнутри, обеспечивая кардинально новое ощущение простора. Уникальная архитектура интерьера возникает, прежде всего, благодаря приборной панели, выполненной в авангардистском духе. Значительно выросла вместительность автомобиля.

Устанавливаемая в рамках базовой комплектации широкоэкранная комбинация приборов выполнена совершенно отдельной и, кроме того, является первым случаем полного отказа от использования козырька над приборами. Ещё одной яркой деталью интерьера стали спортивные дефлекторы обдува в стиле турбин.

Да и во многих других деталях А-Класс ориентируется на облик автомобилей Mercedes-Benz более высоких классов. Так, например, его многофункциональное рулевое колесо заимствовано у S-Класса. Что касается передних сидений, то и тут наблюдается перенос из более старших сегментов решений, повышающих комфорт: вентиляция и подогрев сидений, функция массажа, мультиконтурное исполнение. Дизайн декоративных деталей генерирует «обнимающий» эффект, а выбор материалов для них (таких, как, например, сорта пористой древесины) подчёркивает позиционирование автомобиля как прогрессивного и с благородной отделкой.

"Салон здесь отличается ощущением значительно большего простора, улучшенным круговым обзором и большей вместительностью. Практичность салона увеличилась за счёт большего простора на уровне плеч (спереди +9 мм, сзади +22 мм), большей ширины на уровне локтей (спереди +35 мм, сзади +36 мм) и большего простора над головой (спереди +7 мм, сзади +8 мм)."

Облегчение посадки в заднюю часть салона также добавило плюсов в копилку нового А-Класса. Обладая теперь ёмкостью 370 л за задними сиденьями (на 29 л больше, чем у предшественника), багажник стал ещё более полезным для семейных поездок и путешествий в свободное от работы время.

Проём багажника стал на 20 см шире за счёт разделения задних фонарей на две секции, в то время как пол багажника увеличился в длину на 11,5 см. Кроме того, при желании спинки задних сидений можно установить в более вертикальное положение, чтобы в багажнике смогли поместиться, к примеру, громоздкие коробки. Круговой обзор также существенно улучшился – примерно на десять процентов.

Интерьер и сиденья

Интерьер автомобиля А-Класса, наглядно демонстрируя совершенно нетривиальный путь, которым пошли его создатели, совершает революцию в компакт-классе изнутри, обеспечивая кардинально новое ощущение простора. Уникальная архитектура интерьера возникает, прежде всего, благодаря приборной панели, выполненной в авангардистском духе: впервые дизайнеры полностью отказались от использования козырька над комбинацией приборов.

Благодаря этому крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой. Устанавливаемая в рамках базовой комплектации широкоэкранная комбинация приборов выполнена совершенно отдельной. Ещё одной яркой деталью интерьера стали спортивные дефлекторы обдува в стиле турбин. Что касается передних сидений, то и тут наблюдается перенос из более старших сегментов решений, повышающих комфорт: вентиляция и подогрев сидений, функция массажа, мультиконтурное исполнение.

Одновременно нижняя часть приборной панели образует основу для размещения дефлекторов обдува в стиле турбин, а также полностью неинтегрированного широкоэкранного дисплея. Доступен он в трёх вариантах исполнения: два дисплея с диагональю по 7 дюймов (17,78 см) каждый, комбинация из одного 7-дюймового и одного 10,25-дюймового дисплея, а также два дисплея с диагональю по 10,25 дюймов (26 см) каждый. В случае двух последних вариантов Mercedes-Benz применяет технологию приклеивания к дисплею защитного стекла (Bonded Glass). Интеграция элементов индикации климат-контроля в центральный дисплей тоже существенно способствует формированию чёткой линии приборной панели. Управление функциями климат-контроля осуществляется через горизонтальные переключатели-«качельки» на панели управления климат-контролем либо через соответствующие разделы меню на дисплее.

"Пять круглых дефлекторов обдува получили новый облик в виде турбин, навеянный темой авиации. Изящные воздухонаправляющие перегородки за счёт своего концентрического расположения генерируют визуально эффект турбины авиационного двигателя. У одной из линий исполнения воздухонаправляющее кольцо в глубине дефлектора акцентировано по цвету и создаёт впечатление форсажной камеры. Три центральных дефлектора обдува по своему расположению ориентированы в сторону водителя, что подчёркивает спортивность интерьера."

Центральный сегмент облицовки двери бесшовно переходит в подлокотник, акцентируя тем самым стремление к созданию чувственных, плавных форм. По-новому оформленное трёхспицевое рулевое колесо, ручки на дверях, центральная консоль и сиденья предстают в «пересказе» современным языком дизайна. Экстраординарным исполнением и при этом особой эргономичностью отличается кольцеобразная, замкнутая по периметру дверная ручка.

Светодиодная подсветка салона: авангардный световой рисунок

С прежних 12-ти до нынешних 64-х – со сменой поколения пятикратно возросло и количество цветов светодиодной подсветки салона нового A Класса. Причём здесь не только увеличилось цветовое многообразие – новые стандарты в данном сегменте задаёт теперь и эмоциональная аранжировка подсветки салона: отдельные цвета комбинируются в десять цветовых тем, что даёт возможность получить авангардный цветовой рисунок с впечатляющей сменой цветов.

Цветовые темы при желании могут адаптироваться к различным стилям широкоэкранного дисплея, чтобы обеспечить гармоничное общее впечатление. Плюс к этому световые эффекты, индивидуально активируемые пользователем.

Сиденья: повышающие комфорт опции из более высоких классов

При разработке сидений для нового А-Класса специалисты Mercedes-Benz впервые для сегмента компактных автомобилей воспользовались компьютерным моделированием комфорта. Таким образом, у них появилась возможность – ещё до изготовления первого реального сиденья – получить на основе одних только данных CAD надёжные прогнозы относительно будущей комфортабельности разрабатываемых сидений.

При заказе пакета «Мультиконтурные сиденья» появится возможность индивидуальной настройки боковин сидений и поясничной опоры – благодаря пневматическому насосу с электроприводом. Эффект массажа поясничной зоны обеспечат установленные на этом уровне воздушные камеры, которые при включении данной функции начнут надуваться в пульсирующем либо волнообразном режиме и затем вновь сдуваться на соответствующую величину.

"Всего для нового А-Класса предлагаются три разных варианта передних сидений: наряду с базовой версий, сиденье повышенной комфортности с регулировкой по 20 параметрам, а также спортивное сиденье со встроенными ремнями безопасности, доступное в сочетании с линиями исполнения."

Задние сиденья в базовой комплектации делятся в соотношении 60/40, и их спинки складываются в соответствующей пропорции. Ещё больше гибкости в организации пространства обеспечит доступная в сочетании с линиями исполнения спинка задних сидений, которая раскладывается в соотношении 40/20/40. А при заказе пакета функций для облегчения погрузки и размещения багажа (опция) спинки задних сидений можно будет установить в более вертикальное положение, чтобы в багажнике смогли поместиться, к примеру, громоздкие коробки.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz