Представлен Mercedes-Maybach GLS 2020
Автор статьи
Автор статьи
Mercedes-Maybach GLS объединяет в себе форму кузова и солидно-прочную техническую основу автомобиля GLS, S-Класса среди внедорожников, с технической и материальной роскошью седана верхнего эшелона представительского класса.
Трёхлучевая звезда у этого Mercedes-Maybach полностью в духе традиции располагается вертикально на капоте. Там, где у Mercedes-Benz GLS между двумя поперечными ламелями на решётке радиатора красуется большая трёхлучевая звезда, Mercedes-Maybach демонстрирует в качестве решётки радиатора изысканно-элегантный ряд тонких вертикальных полос в хромированном исполнении.
Расширяясь к верхнему краю и приобретая форму миниатюрных вёсел, они вливаются в хромированную рамку, украшенную в самом верху по центру надписью MAYBACH.
Светодиодные фары, оснащённые на серийной основе технологией MULTIBEAM LED, представляют всю систему головного освещения так, словно это украшения в витринах. Под решёткой радиатора передний бампер демонстрирует широкий воздухозаборник, который за счёт благородной хромированной и тонко “сплетённой” решётки деликатно указывает на мощь двигателя V8.
Эта решётка имеет дополнительное украшение - в виде изящно изогнутых молдингов слева и справа от решётки радиатора - и сужается в пространстве между решёткой радиатора и держателем номерного знака в элегантную узкую перемычку, которая акцентирует горизонтали. Под этой хромированной решёткой бампер окрашен в глянцевый чёрный цвет и скреплён с мощной, сверкающей хромом защитой кузова снизу, указывающей на значительно более благородный характер этого представителя класса SUV.
Вид автомобиля сбоку также демонстрирует более совершенную и благородную экспрессию генов внедорожника. Массивное хромированное обрамление боковых стёкол структурируется хромированными накладками на стойках В кузова. Этот декоративный элемент является неотъемлемой частью индивидуального облика Mercedes-Maybach и снаружи подчёркивает длину задней пассажирской части салона.
Чёрная облицовка порогов с хромированными вставками и приподнятые на опорах над крышей рейлинги - типичный признак автомобилей SUV - также превратились в элементы украшения благодаря своему глянцевому исполнению с эффектным хромированным декором. Элегантная эмблема Mercedes-Maybach на стойке D кузова подчёркивает благородный характер автомобиля и демонстрирует большую любовь к деталям. Частью представления при открывании автомобиля в тёмное время суток является проецирование эмблемы Mercedes-Maybach на землю из наружного зеркала заднего вида.
Именно пороги здесь – нечто большее, чем просто элемент украшения. В каждый из них встроена подножка, автоматически выдвигающаяся для удобной посадки и высадки. Будучи изготовлена из отполированного алюминия и снабжена противоскользящими резиновыми накладками, более чем двухметровая в длину подножка является уникальной отличительной чертой автомобиля Mercedes-Maybach GLS.
Колёса автомобиля велики, составляя в диаметре 825 мм; их диски имеют диаметр 22 и 23 дюйма. Их многоспицевый дизайн специально разработан для Mercedes-Maybach GLS и является его эксклюзивной чертой. Дизайн 23-дюймовых колёсных дисков цитирует мотив тонкой полоски на решётке радиатора. Изящные тонкие спицы расширяются в направлении обода колеса, приобретая - аналогично ламелям решётки радиатора - форму миниатюрных вёсел.
Серийно устанавливаемые 22-дюймовые диски выполнены из литого алюминия, окрашены в глянцевый чёрный цвет и отполированы, 23-дюймовые же изготовлены из полированного кованого алюминия. Элегантные крышки ступиц сделаны из высококачественного металла и украшены трёхлучевой звездой Mercedes в обрамлении двух надписей Maybach.
Крупные, установленные заподлицо с крыльями кузова колёса заполняют собой пространство колёсных арок. Свойственные автомобилям класса SUV расширители крыльев кузова окрашены в цвет кузова.
Книзу от заднего стекла слева и справа от звезды Mercedes автомобиль демонстрирует своё модельное обозначение, выполненное специальным шрифтом Mercedes-Maybach. Ниже во всю ширину кузова от внешнего края одного заднего фонаря до такого же края противоположного фонаря тянется первая хромированная вставка.
На уровне нижней кромки багажника располагается вторая декоративная накладка, в широкие концы которой - подобно драгоценным камням - вставлены световозвращатели. Нижняя часть заднего бампера окрашена в глянцевый чёрный цвет и несёт на себе мощную защиту кузова снизу в глянцевом хромированном исполнении, которая обхватывает со всех сторон оба крупных выхлопных патрубка прямоугольной формы.
Всего запланировано восемь цветовых комбинаций, где в каждом случае первый цвет является основным: синий кавансит/серебристый иридий, designo белый бриллиант bright/чёрный обсидиан, серебристый иридий/designo белый бриллиант bright, серебристый иридий/серый селенит, чёрный обсидиан/золотистая Калахари, чёрный обсидиан/красная Патагония, чёрный обсидиан/красный рубеллит, зелёный изумруд/серебристая Мохаве.
Интерьер этого Mercedes-Maybach использует просторные габариты автомобиля GLS, чтобы обеспечить удобное размещение водителя и пассажиров на всех четырёх либо пяти местах в салоне. Салон здесь спроектирован как зона уюта, где водитель и пассажиры в условиях экстраординарного комфорта могут проводить своё время так, как пожелают.
Особенно задняя часть салона Executive может использоваться либо как офис, либо как приватная зона отдыха. На всех местах здесь интеграция цифровых технических решений играет важную роль. Дисплеи высокого разрешения с кристально чёткой графикой и сенсорными экранами для управления разнообразным оборудованием поднимают атмосферу роскоши на ещё более высокий уровень.
Характер интерьера определяют, прежде всего, материалы высочайшего качества, подогнанные и обработанные с огромной тщательностью и с высоким уровнем мастерства. Роскошь Mercedes-Maybach проявляются, в отделке приборной панели кожей наппа и в хромированном исполнении горизонтальных ламелей дефлекторов обдува.
Центральным элементом дизайна приборной панели является дисплейный модуль впечатляющего размера, интегрированный в мощную, эффектно оформленную и полностью обтянутую кожей опору приборной панели. Находящийся ниже объём плавно перетекает в облицовку дверей. Интегрированный декоративный элемент также простирается до самых дверей.
Одновременно возникает впечатление, будто верхний объём приборной панели парит. Комбинация приборов и мультимедийный дисплей (на серийной основе: 2 x 12,3 дюйма) располагаются за общим сплошным стеклом, образуя тем самым одну большую свободно стоящую широкоэкранную панель. При включении зажигания анимация с надписью Maybach и в эксклюзивной цветовой комбинации поприветствует водителя и пассажиров на всех дисплеях в автомобиле. Кроме того, здесь можно переключаться между различными стилями отображения под названием «Спорт», «Прогрессивный» или «Сдержанный», которые, включая в себя множество отличных друг от друга индикаторов, позволяют изменять атмосферу в салоне под настроение.
Комбинация приборов поделена на три отдельно настраиваемые зоны индикации – это два круглых прибора и расположенная между ними центральная зона индикации. Все три зоны конфигурируются с интуитивной лёгкостью посредством левой сенсорной кнопки Touch Control на рулевом колесе, что даёт максимум возможностей по их персонализации. Водитель может индивидуально скомбинировать три функции и индикатора, важные для его маршрута и стиля вождения.
Многофункциональное рулевое колесо автомобиля Mercedes-Maybach GLS с приятным на ощупь ободом, обтянутым кожей наппа, либо на заказ с отделкой деревом, гармонично сочетается с обивкой и декоративной отделкой салона и на заказ может быть оснащено подогревом. Выступ на нём, под которым скрывается подушка безопасности водителя, также обтянут подходящей кожей. На левой и правой спицах рулевого колеса располагаются панели управления с сенсорными кнопками, а на вставке красуется надпись Maybach.
На центральной консоли предусмотрен ещё один способ управления множеством автомобильных функций – сенсорная панель. Высоко расположенная центральная консоль своим мощным объёмом образует контраст, где брутальность внедорожника противостоит выглядящей лёгкой архитектуре приборной панели. Два массивных обтянутых кожей поручня на центральной консоли мягко напоминают о том, что это внедорожник. Кроме того, элегантная опора для кисти руки украшена здесь эксклюзивной эмблемой Maybach.
Отполированные поверхности декоративных деталей из пористой древесины и серийная обивка кожей наппа цвета «серая магма/чёрный» либо «коричневый махагони/бежевый макиато». Характерной деталью Mercedes Maybach является цвет «розовое золото», применяемый для окантовки белой кожи.
Спинки передних сидений на серийной основе украшают подходящие к остальному декору, деревянные детали декоративной отделки с эмблемой Mercedes-Maybach, способствуя ощущению ещё более благородной атмосферы в задней части салона.
На заказ в спинки передних сидений могут быть также встроены дисплеи мультимедийной системы MBUX для задних пассажиров. Через программу аксессуаров Maybach можно заказать также соответствующую подготовку под установку – как для вариантов со встраиваемыми дисплеями, так и для вариантов с планшетами различных форматов, которые можно легко извлекать и уносить с собой.
Дверные динамики акустической системы объёмного звучания Burmester® размещаются под металлическими решётками внутри деталей декоративной отделки деревом. Дополнительные акценты в салоне расставляют высококачественные хромированные детали и эмблемы Mercedes-Maybach. Возникает эффектный контраст между традиционными материалами, их искусной ручной проработкой и современным высокотехнологичным оснащением автомобиля Mercedes-Maybach.
Световоды серийно применяемой 64-цветной светодиодной подсветки салона проходят под декоративными деталями в облицовке дверей. В виде «Плавных линий» («Flowing Lines»), поднимаясь из области задних дверей, они уходят назад, на заднюю полку и элегантно очерчивают сиденья. На уровне середины заднего ряда сидений они продолжают свою траекторию, описывая по бокам центральный подлокотник повышенной комфортности в случае пятиместного варианта автомобиля либо центральную консоль – в случае четырёхместного варианта.
Большая по площади панорамная крыша со сдвижной панелью пропускает в салон много света, а при желании она способна впустить в него и свежий воздух. В то же время её солнцезащитная шторка с электроприводом абсолютно непрозрачна, позволяя задним пассажирам создать для себя атмосферу приватности – в сочетании с также оснащёнными электроприводом шторками на задних боковых стёклах. На удлинённой центральной консоли задние пассажиры также обнаружат подстаканники с функцией поддержания температуры.
В четырёхместном варианте сплошная центральная консоль в области между спинками сидений имеет запираемую крышку, чей деревянный декор продолжает мотив водопада разделительной сетки, отделяющей салон от багажного пространства.
За ней в центральной консоли располагается вещевое отделение, либо на заказ туда может быть установлен мини-холодильник большой ёмкости. В нём поместятся, к примеру, три бутылки шампанского по 0,75 л.
Ниже запираемой крышки располагается обтянутый кожей наппа подлокотник, для которого в качестве опции предлагается функция подогрева. Перед ним находится планшет MBUX для задней части салона, обладающий дисплеем с диагональю 7 дюймов и предусмотренный для управления всеми устройствами и системами обеспечения комфорта. Для удобного пользования планшет MBUX для задней части салона можно извлекать из его держателя, совмещённого с зарядным устройством.
Этот держатель располагается в откидной крышке вещевого отделения с подсветкой, внутрь которого на заказ можно установить электрическую розетку с напряжением 115/230 Вольт либо откидные столики. Перед ним есть место для установки доступного в качестве опции беспроводного мобильного интерфейса (Wireless Mobile Interface), который можно также на заказ дооборудовать телефонной трубкой с интерфейсом Bluetooth для ведения приватных разговоров.
Мотив тонкой полоски как выразительный отличительный признак Mercedes-Maybach встречается во многих местах: на решётке радиатора, на подножке, в дизайне колёсных дисков и дизайне дефлекторов обдува.
В случае опции «designo рояльный лак flowing lines чёрный глянцевый» абсолютно тонкие, похожие на инкрустацию, светлые «Плавные линии» («Flowing Lines») пересекают декоративную деталь, перенимая её форму и акцентируя её контуры. При этом они демонстрируют элегантный изгиб и то удаляются, то приближаются друг к другу.
Совсем по-другому создаётся изящный узор из линий в случае опции «designo липа lightlines коричневый глянцевый». На первом рабочем этапе здесь склеиваются вместе в единый блок много слоёв шпона. Причём каждый седьмой слой представляет собой не дерево, а поликарбонат. Из возникшего таким образом многослойно проклеенного блока перпендикулярно плоскости слоёв шпона вырезаются и отшлифовываются до гладкости кружки толщиной 0,6 мм.
Габаритно-пространственная концепция автомобиля Mercedes-Maybach GLS начинается с высокого расположения сиденья над проезжей частью, благодаря чему данная концепция внедорожника попадает в сегмент «люкс».
По сравнению с S-Классом водитель здесь сидит на 25 с лишним сантиметров выше, а задние пассажиры – даже на 28 сантиметров. При этом посадка в салон благодаря широким дверным проёмам и оснащённымэлектроприводом подножкамоказывается чрезвычайно комфортной. Интерьер автомобиля Mercedes-Maybach использует щедрые габариты внедорожника GLS, чтобы обеспечить водителям и пассажирам удобный простор в салоне.
Салон здесь спроектирован как зона уюта. Особенно его задняя часть, где сиденья в отличие от Mercedes-BenzGLS отодвинуты назад на 120 мм и которая может служить как рабочим кабинетом, так и приватной зоной отдыха. Левое и правое места на этих сиденьях, обладающих опорой для икр и отклоняющейся особенно далеко назад, на угол до 43,5° спинкой.
Длинная колёсная база, насчитывающая 3135 мм, полностью используется для создания настоящего простора в салоне. Так возникает большое пространство для ног (1103 мм), куда могут выдвигаться опоры для икр, предусмотренные на задних сиденьях слева и справа. Они входят в состав базовой комплектации как в пятиместном, так и в предлагаемом в качестве опции четырёхместном варианте. А когда сиденье переднего пассажира сдвигается вперёд, пространство для ног за ним увеличивается в длину до 1,34 м.
Задний ряд сидений оптимизирован таким образом, чтобы обеспечить наибольший комфорт на сиденьях слева и справа. Их положение, в отличие от второго ряда сидений в автомобиле Mercedes-BenzGLS, смещено в каждом случае на 30 мм в направлении внутрь и на 120 мм в направлении назад. Тем самым в автомобиле Mercedes-Maybach формируется на 16 мм большее расстояние между локтем пассажира и облицовкой двери. Характеризующее простор над головой расстояние от подушки сиденья до потолка в случае задних сидений в их стандартном положении с наклоном спинки назад на угол в 27° составляет 1020 мм.
За задними сиденьями салон от багажного пространства отделяет постоянная разделительная перегородка с высококачественно выполненной задней полкой. Такое решение способствует повышению жёсткости кузова, а также улучшению акустического и климатического комфорта. Ёмкость багажника составляет 525 л.
Погрузочная поверхность между колёсными арками насчитывает в ширину 1058 мм, что позволяет разместить на ней четыре большие сумки для гольфа. Высота сквозной загрузки в багажном пространстве под задней полкой оказывается на 22 мм большей, чем у S-Класса, составляя в итоге 398 мм.
На передних сиденьях водитель и передний пассажир обнаружат такой же простор, как и в автомобиле Mercedes-BenzGLS. Диапазон регулировок этих сидений позволит даже очень рослым людям занять на них непринуждённое и комфортное положение. Высота от подушки сиденья до серийно устанавливаемой панорамной крыши со сдвижной панелью составляет 1025 мм.
Комфорт на всех местах в салоне всегда был выдающейся чертой всех автомобилей Mercedes-Maybach. В новом Mercedes-MaybachGLS все сиденья на серийной основе располагают электрорегулировкой, функцией подогрева и вентиляции, а также разными функциями массажа.
Передние сиденья в базовой комплектации выполняются мультиконтурными, то есть способными настраиваться под водителя и переднего пассажира любой комплекции. Кроме положения и наклона подушки и спинки такого сиденья, с помощью электропривода может настраиваться глубина подушки сиденья, а также длина бедренной опоры. Спинки сидений оснащены функцией поясничной поддержки, регулируемой в четырёх направлениях. Подголовники и рулевая колонка также имеют электрическую регулировку. Выполненные настройки могут сохранятся вместе с настройками электрических наружных зеркал заднего вида в рамках функции запоминания параметров.
На задних сиденьях Executive и обоих передних сиденьях серийно применяется также система массажа, которая посредством установленных в каждую спинку десяти точек воздействия, комбинирующихся также с функцией массажа с эффектом разогретых камней, что обеспечивается за счёт нагревательных элементов, способна деликатно разминать спину пассажира. В случае передних сидений даже в подушках дополнительно предусмотрено по четыре точки массажного воздействия.
Передние и задние сиденья автомобиля Mercedes-Maybach оборудуются системой вентиляции и подогрева как подушек, так и спинок. После включения вентиляция работает сначала в реверсивном режиме, на всасывание, то есть, в первую очередь, примерно в течение минуты воздух отводится от тела пассажира. Затем уже в постоянном режиме к телу подаётся охлаждённый воздух.
В холодное же время быстродействующий подогрев сидений почти без задержки обеспечит необходимый термический комфорт. Если данный GLS будет оборудован предлагаемым в качестве опции автономным отопителем, то запускать подогрев и вентиляцию сидений можно будет заранее и удалённо посредством мобильного приложения Mercedes me App.
Зона Executive для задней части салона доступна в двух разных – трёхместном либо двухместном – вариантах исполнения. В обоих вариантах левое и правое места будут выполнены как сиденья Executive с поддержкой для икр и отклоняемой далеко назад спинкой. Мультиконтурная мягкая обивка обеспечивает в области спинки сиденья хорошую боковую поддержку, повышая тем самым комфорт на продолжительных маршрутах и в поездках по сложному бездорожью.
Подголовники повышенной комфортности сидений Executive оборудованы электрорегулировкой по высоте и наклону, а также оснащены дополнительными подушками, которые уже пользуются большой популярностью у владельцев автомобилей Mercedes-Maybach S-Класса.
Для управления множеством функций по обеспечению комфорта и выполнения самых разных настроек на передних и задних дверях предусмотрены хорошо известные и часто копируемые панели управления Mercedes-Benz. Центральный замок активируется также и с помощью панелей на задних дверях. Всеми функциями по обеспечению комфорта на задних сиденьях можно управлять не только через панели на дверях, но и через центр управления MBUX для задней части салона (MBUX Command Center Rear).
В дополнение к этому можно воспользоваться также командными меню, вызываемыми в системе MBUX, на планшете MBUX для задней части салона и в мультимедийной системе MBUX для задних пассажиров.
Вентиляция и подогрев сидений, а также режимы массажа интегрированы в пакет функций управления комфортом ENERGIZING. Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием.
Салон автомобиля Mercedes-Maybach GLS наряду с роскошным простором и исключительно комфортабельными сиденьями предлагает также повышающее комфорт оборудование, полностью соответствующее статусу автомобиля класса «люкс». Причём эффективная изоляция салона от постороннего шума и вибрации предъявляет к таким системам дополнительное требование: они должны выполнять свои задачи максимально тихо.
Тишина в салоне автомобиля Mercedes-Maybach GLS не должна нарушаться даже серийно применяемой системой климат-контроля THERMOTRONIC. Поэтому двигатель её вентилятора тщательно подвешен на резиновых опорах, чтобы на корпус не передавалось никаких вибраций, способных стать причиной появления шума в салоне.
Серийно устанавливаемая система климат-контроля ECS (от англ. Executive Climate System = система климат-контроля Executive) располагает отдельной климатической установкой для задней части салона, раздельно регулируя температуру и объём подачи воздуха слева и справа, а также на обоих рядах сидений. Многочисленные дефлекторы обдува обеспечивают эффективную и бессквозняковую подачу воздуха в точности туда, где это требуется.
Система климат-контроля ECS спроектирована таким образом, что пассажир один раз настраивает её для своего места, после чего автоматика уже сама постоянно заботится об обеспечении приятного и желаемого пассажиром микроклимата. Поэтому одновременно несколько датчиков отслеживают внутреннюю и внешнюю температуру, интенсивность солнечного излучения и даже влажность воздуха на лобовом стекле, чтобы предотвратить запотевание стёкол, что могло бы привести к ухудшению обзора.
Блок управления распознаёт плохое качество воздуха также и снаружи, либо получает сообщения от навигационной системы, предупреждающей о проезде через туннель. В обоих случаях происходит автоматическое переключение в режим рециркуляции с одновременным поднятием боковых стёкол и закрытием сдвижной панели крыши.
Ещё больше хорошего самочувствия предлагает пакет AIR-BALANCE. Во-первых, активной системой ароматизации салона: обладая возможностью включения, отключения и ступенчатой регулировки через собственное меню в информационно-развлекательной системе, генератор ароматов по желанию пользователя обогащает направляемый в салон воздух приятным ароматом из стеклянного флакона. Новый Mercedes-Maybach GLS получил собственный уникальный аромат: цветочные и лёгкие ноты белых цветков османтуса довершаются нежной кожевенной нотой и привкусом пряного чая.
Другой функцией в составе пакета AIR-BALANCE является система ионизации воздуха посредством размещённого в воздуховоде высоковольтного ионизатора. Этот ионизатор генерирует отрицательно заряженные ионы, которые притягиваются ко взвешенным частицам в воздухе, имеющим преимущественно положительный заряд. Образуемые в силу магнитного притяжения тяжёлые скопления частиц падают на пол.
Сетевая интегрированность автомобиля Mercedes-Maybach GLS позволяет его пассажирам брать с собой на борт своё персональное цифровое окружение, где оно будет идеально интегрироваться. По меньшей мере, четыре разъёма USB, а также беспроводные интерфейсы WiFi/Bluetooth дают возможность подключения к автомобилю, а также к его бортовой электросети принесённых с собой устройств.
Информационно-развлекательная система MBUX поддерживает распространённые форматы и интернет-протоколы, а также управление разными пользовательскими профилями общим числом не более восьми. Для большого вещевого отделения неподвижной задней центральной консоли можно заказать откидные столики и электрическую розетку с напряжением 115/230 Вольт, благодаря чему задняя часть автомобиля превратится в комфортабельный офис на колёсах.
Для наслаждения звуком в высоком качестве в программе опций предлагаются специальные Bluetooth-наушники Mercedes Benz. Помимо контента информационно-развлекательной системы MBUX здесь можно также воспроизводить и собственные материалы со своего мобильного телефона, планшета или ноутбука. Мультимедийной системой MBUX для задних пассажиров можно также управлять посредством планшета MBUX, являющегося частью базовой комплектации автомобиля.
Акустический комфорт в автомобиле Mercedes-Maybach GLS создаёт идеальные условия для работы серийно устанавливаемой акустической системы объёмного звучания Burmester® Premium. Для удовлетворения же самых высоких индивидуальных запросов предусмотрена акустическая система объёмного звучания Burmester® High-End-3D. Её 27 динамиков повышенной мощности и 24 отдельных канала на усилителе выдают совокупную мощность в 1590 Ватт.
Подвеска Mercedes-Maybach GLS является развитием подвески Mercedes-Benz GLS. На серийной основе Mercedes-Maybach оснащается пневматической подвеской AIRMATIC с адаптивной системой амортизации Plus (ADS+). В качестве опции предлагается базирующаяся на 48-вольтной бортовой сети подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL – инновация в области технических решений для ходовой части, отвечающая самым высоким стандартам. Для обоих вариантов подвески разработан особый режим движения под названием «Maybach» с настройками, призванными обеспечить максимальный комфорт при движении.
Передние колёса подвешены на двойных поперечных рычагах с высоко расположенным верхним треугольным рычагом, что идёт на пользу ходу пружин на бездорожье. Все поперечные рычаги и поворотные кулаки являются оптимизированными по массе деталями, будучи выполнены из кованого алюминия.
Рычаги четырёхрычажной задней подвески также большей частью выполнены из алюминия и оптимизированы в плане массы, динамики движения и вибрационного комфорта по тем же принципам, что и компоненты передней подвески. За направление колёс отвечает снизу треугольный рычаг из литого алюминия, а сверху – продольный рычаг из кованого алюминия, плюс сверху – поперечная тяга из листовой стали.
Серийно устанавливаемая пневмоподвеска AIRMATIC работает подчёркнуто деликатно. Она сочетает пневмобаллоны с адаптивными амортизаторами системы ADS+, чья характеристика может изменяться в полностью автоматическом режиме для каждого колеса индивидуально, а именно раздельно для хода сжатия и хода отбоя.
И водитель, и выбираемые им режимы движения способны изменять настройку подвески. Однако и сам блок управления пневмоподвески AIRMATIC благодаря изощрённой системе датчиков и сложным алгоритмам, анализируя дорожную ситуацию, вносит соответствующие коррективы. Параллельно с этим работает и функция регулирования дорожного просвета, являющаяся компонентом пневмоподвески AIRMATIC.
Сохраняя дорожный просвет независимо от загрузки автомобиля, она, тем не менее, по мере необходимости адаптирует его. Так, на высоких скоростях кузов автомобиля будет опускаться на величину до 15 мм, чтобы тем самым уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить его устойчивость при движении. При движении со скоростью не выше 30 км/ч можно будет активировать снижение уровня кузова на 25 мм, чтобы облегчить посадку и высадку.
Превосходный комфорт при движении благодаря E-ACTIVE BODY CONTROL Недавно разработанная активная система подвески E-ACTIVE BODY CONTROL, которая применяется в комбинации с пневмоподвеской AIRMATIC. Это единственная на рынке система, способная регулировать жёсткость пружин и силу амортизации индивидуально на каждом колесе, а значит, и противодействовать колебаниям кузова не только в поперечном направлении, но и в продольном направлении, а также его возвратно-поступательному движению по вертикали.
Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL в сочетании с системой сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN и функцией наклона кузова в поворотах CURVE обеспечивает совершенно экстраординарный уровень комфорта, подчёркивая тем самым стремление Mercedes-Benz построить самую интеллектуальную в мире подвеску для автомобилей класса SUV.
Комфорт для водителя и пассажиров повышают следующие дополнительные возможности:
При этом, при наличии возможности, кузов автоматически приподнимается и опускается несколько раз, что поочерёдно то повышает, то понижает давление колёс на поверхность и, следовательно, улучшает сцепление с ней. Автомобиль высвобождается и может продолжать движение.
Система DYNAMIC SELECT предлагает для автомобиля Maybach специально разработанный для него режим движения «Maybach». Он полностью сфокусирован на обеспечении комфорта при движении для задних пассажиров, в то время как режим движения «Комфорт» заботится о сбалансированном комфорте как на передних, так и на задних сиденьях.
Режим «Maybach» призван минимизировать колебания кузова именно на сиденьях Executive. Поэтому в области этих сидений и находится узловая точка колебаний, а значит, и амплитуды колебаний там минимальны. Иную настройку в этом режиме получают также двигатель и коробка передач:
Новый Mercedes-Maybach GLS 600 4MATIC (расход топлива в смешанном цикле: 12,0-11,7 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 273-266 г/км) приводится в движение мощным и деликатным двигателем M 177 – который представляет собой электрифицированный вариант бензинового V8 с рабочим объёмом 3982 см3, 48-вольтной бортовой сетью и интегрированным стартер-генератором (ISG). ISG выполняет такие гибридные функции, как EQ Boost или рекуперация, и позволяет сокращать расход, что до сих пор было невозможно для высоковольтной гибридной технологии.
При разработке двигателя во главу угла была поставлена основательная, с заделом на будущее, оптимизация расхода топлива и уровня выбросов. Одновременно нужно было учесть ожидания клиентов в отношении мощности и характеристик двигателя.
Двигатель развивает мощность в 410 кВт (558 л. с.) и выдаёт крутящий момент в 730 Н⋅м. На короткое время благодаря функции EQ Boost оказываются доступны ещё 250 Н⋅м крутящего момента, а также 16 кВт/22 л. с. За трансмиссию здесь отвечает автоматическая коробка передач 9G-TRONIC.
Новый битурбированный двигатель рассчитан на высокий уровень комфорта вождения при одновременно высокой экономичности и эффективном снижении уровня выбросов. Одной из ярких особенностей агрегата V8 данного семейства двигателей является функция отключения цилиндров в диапазоне частичной нагрузки. С помощью системы регулирования клапанов CAMTRONIC одновременно отключаются четыре цилиндра.
У автомобиля Mercedes-Maybach GLS 600 4MATIC отключение цилиндров в режиме движения DYNAMIC SELECT «Комфорт» будет работать в диапазоне частоты оборотов от 800 – 3250 об/мин. Выше этой границы оборотовили, когда водитель резко надавит на педаль газа, цилиндры номер 2,3,5 и 8 будут вновь подключаться в течение миллисекунд.
Чтобы удержать механические потери на минимуме, зеркала цилиндров получают покрытие NANOSLIDE®. Ещё одной мерой, снижающей трение и тем самым расход топлива, является так называемое «очковое» хонингование, предотвращающее нежелательные деформации при обработке зеркал цилиндров и таким образом в дальнейшем снижающее трение в конструкции двигателя.
Задействуя стартер-генератор ISG, функция EQ Boost формирует большой потенциал для экономии топлива и дополнительного повышения комфорта путём смещения точки приложения сосредоточенной нагрузки, когда за счёт точно отмеренного дополнительного крутящего момента стартер-генератора ISG ДВС используется в более экономичной рабочей точке.
При замедлении же, напротив, в зависимости от ситуации кинетическая энергия будет преобразовываться («рекуперироваться») стартер-генератором в электричество и использоваться для зарядки аккумуляторной батареи.
Отвечающая здесь за трансмиссию автоматическая коробка передач 9G-TRONIC была специально усилена, чтобы быть в состоянии передавать высокий крутящий момент двигателя V8. Необыкновенный комфорт переключения передач этой девятиступенчатой АКП является результатом обширного комплекса технических мер.
Сочетание двухтурбинного гасителя крутильных колебаний с центробежным маятником в гидротрансформаторе стало залогом отличной комфортабельности привода. Дополнительный электрический масляный насос коробки передач активируется в режиме «Start/Stop» и берёт на себя основное снабжение элементов управления и исполнительных элементов. Благодаря этому электрическому насосу уменьшается задержка между желанием начать движение и фактическим началом движения.
Выходной вал АКП 9G-TRONIC переходит непосредственно в раздаточную коробку. Её многодисковое сцепление с электронным управлением обеспечивает возможность переменного распределения тягового момента в диапазоне от 0 до 100 % (Torque on Demand) между обеими осями.
При начале движения как передним, так и задним ходом функция «Torque on Demand» обеспечивает оптимальный уровень тягового усилия даже на льду и снегу. Регулируемое сцепление действует при этом как блокировка межосевого дифференциала традиционного внедорожника, распределяя момент одинаково между обеими осями.
Как ходовая часть, так и трансмиссия автомобиля Mercedes-Maybach GLS могут изменять свои характеристики в соответствии с желаниями водителя, выбирающего режим движения с помощью переключателя DYNAMIC SELECT. Настройки этого режима движения затрагивают также двигатель и коробку передач, стремясь обеспечить их работу в режиме «Шофёра»:
Деликатные стратегии управления, применяемые здесь к системе привода, отличаются также исключительной энергоэкономичностью. Режим движения «Бездорожье» («Offroad») призван обеспечить максимально возможный уровень тягового усилия при движении за пределами дорог с твёрдым покрытием.
Новый Mercedes-Maybach GLS на серийной основе располагает целым множеством вспомогательных систем Mercedes-Benz новейшего поколения. Даже системы PRE-SAFE®, способные за счёт обратимых мер повысить эффективность защитных функций автомобиля ещё до самой аварии, расширились и обновились до актуального состояния.
В состав базовой комплектации автомобиля входят следующие вспомогательные системы:
Серийно применяемые в Mercedes-Maybach GLS вспомогательные системы способны оказать водителю поддержку в решении большого числа водительских задач и тем самым повысить комфорт и безопасность. Автомобиль умеет самостоятельно поддерживать скорость движения и дистанцию до автомобиля впереди, а на многополосных трассах – и удерживаться на выбранной полосе движения. Он может также в зависимости от ситуации на дороге предусмотрительно заранее снижать свою скорость, например, при приближении к населённому пункту, повороту, круговой развязке или перекрёстку и даже к началу пробки.
В качестве дополнительной вспомогательной системы в составе одного пакета предлагаются активная система помощи при движении в пробке и система PRE-SAFE® Impulse Side (см. ниже). Активная система помощи при движении в пробке способна с высокой надёжностью оказывать водителю поддержку в ситуации пробок при скорости движения до 60 км/ч. Она умеет самостоятельно поддерживать дистанцию до автомобиля впереди, останавливать свой автомобиль и возобновлять его движение.
Система PRE-SAFE® для расширенной безопасности пассажиров PRE-SAFE®, система превентивной безопасности пассажиров, уже много лет дополняет в автомобилях Mercedes-Benz классические конструктивные решения. В результате возникает целостная концепция защиты водителя и пассажиров, которая начинает работать ещё до аварии и продолжает действовать после неё. Богатый набор вспомогательных систем и изощрённая система датчиков столкновения позволяют системе PRE-SAFE® распознавать вероятное столкновение в ещё большем количестве ситуаций, чем прежде. Благодаря точной настройке систем удержания и целому ряду других дополнительных мер защитный эффект систем повышается.