Представлен горячий компактный Мерседес AMG A 45 4MATIC+
Автор статьи
Автор статьи
Новый Mercedes-AMG A 45 4MATIC+ отличается от своих предшественников выразительным характером. Внешний дизайн модели уже сам по себе излучает чистую радость движения. Впервые представители компакт-класса получили характерную для AMG облицовку решётки радиатора, с более широким внизу контуром и двенадцатью вертикальными ламелями, что является чётким сигналом об ее принадлежности к семейству AMG Performance.
В то же время выраженный «акулий нос», резко очерченные, узкие фары головного освещения и плоский аэродинамичный капот с «силовыми рёбрами» визуально опускают переднюю часть кузова, тем самым ещё до старта вызывая ощущение крайне динамичного рывка вперёд.
Завораживающую внушительность новой модели придают более широкие передние крылья кузова с выступающими колёсными арками. Они создают больше места, чтобы приютить более широкую переднюю ось, и подчёркивают атлетичный облик автомобиля. Впечатление мускулистости сильнее в случае A 45 4MATIC.
Передняя часть кузова A 45 4MATIC+ выполнена в дизайне Jet-Wing («крыло реактивного самолёта»). Горизонтальные перегородки в воздухозаборниках по краям и вытянутый нижний воздухозаборник усиливают ощущение ширины. Передний спойлер (сплиттер) органично переходит в расположенные перед передними колёсами боковые воздушные экраны, которые оптимизируют воздушный поток, улучшая тем самым аэродинамику автомобиля и показатель Сх. Широкая облицовка порогов AMG визуально придает спорткару более приземистый вид. Посмотреть фото Mercedes-AMG A 45 4MATIC+ можно в нашем каталоге.
При заказе пакета элементов внешней отделки «серебристым хромом» вставки в порогах также будут выдержаны в цвете «серебристый хром», при выборе же пакета AMG Night они будут в глянцевом чёрном исполнении. Наружные зеркала заднего вида, располагаясь на «мускуле» двери, цитируют тем самым облик купе и спорткаров Mercedes-AMG.
Базовая версия на серийной основе получают 18-дюймовые легкосплавные диски 8,5 J x 18, с дизайном «10 спиц» и аэродинамической оптимизацией, в цвете «серый тантал» с полировкой и с шинами формата 245/40 R 18.
S-Модель комплектуются 19-дюймовыми легкосплавными дисками с дизайном «5 двойных спиц» с шириной 8,5 дюймов. Эти изящные алюминиевые диски отличаются аэродинамической оптимизацией, цветом «серый тантал» с полировкой и шинами размера 245/35 R 19. У базовой модели тормозная система AMG повышенной мощности располагает серыми тормозными суппортами с белым логотипом AMG. А S-Модель можно также распознать по более массивным 6-поршневым тормозным суппортам красного цвета с чёрным логотипом AMG.
Облик задней части кузова определяется двумя парами круглых патрубков (диаметром 82 мм) глушителей и широким бампером. S-Модель отличается патрубками с увеличенным до 90 мм диаметром, рифлением внутри и украшены логотипом AMG.
Ощущение ширины задней части кузова ещё более усиливается за счёт узких двухсекционных задних фонарей. Свой вклад в улучшение аэродинамики вносит диффузор с двумя вертикальными двойными «плавниками», который, будучи удлинён вперёд в области середины автомобиля, действует более эффективно.
Ключевые элементы экстерьера, доступные в качестве опции:
Конструкцию кузова инженеры AMG усилили здесь во многих местах, поскольку она лежит в основе точной управляемости, а также стабильности схождения и развала даже при усиленной эксплуатации автомобиля.
Облегчённый элемент конструкции – так называемая «панель жёсткости», представляющая собой алюминиевую пластину, привинченную снизу под двигателем, повышает жёсткость передней части кузова на кручение. Здесь применяются распорный элемент между передними амортизационными стойками, а также напоминающие по форме пистолет дополнительные элементы жёсткости (англ. Shotguns), которые, соединяя лонжероны с передними стойками кузова, призваны минимизировать движения передней части кузова.Диагональные распорки спереди и сзади в днище кузова тоже дополнительно повышают его жёсткость.
Благодаря этому вся система ходовой части даже при близкой к пределу динамике очень точно откликается на действия водителя и даёт ему чёткую обратную связь – благодаря значительно меньшему скручиванию автомобиля вокруг продольной и поперечной осей, меньшим кренами и «клевкам» при прохождении поворотов, при торможении и при изменении нагрузки.
Развивая мощность до 310 кВт (421 л. с.), этот 2,0-литровый агрегат совершенно новой разработки является самым мощным в мире. Mercedes-AMG превосходит своего предшественника по мощности на 30 кВт (40 л. с.). Максимальный крутящий момент также увеличился с 475 до 500 Н⋅м.
С результатом литровой мощности в 155 кВт (211 л. с.) этот новый мощный турбированный агрегат от Mercedes-AMG даже опережает по мощности двигатели, устанавливаемые на многие знаменитые суперкары. Цена Мерседес Бенз АМГ А-класс будет указана в нашем каталоге позже.
Четырёхцилиндровый двигатель, будучи доступен для 45-х моделей в двух модификациях, обеспечивает максимально динамичное движение вперёд, развивая 310 кВт (421 л.с.) в случае так называемой S-Модели и 285 кВт (387 л.с.) – в базовой версии.
Разгон с места до 100 км/ч новым компактным спорткарам удаётся за рекордное время: автомобилю A 45 S 4MATIC+, базовая же модель A 45 4MATIC+ справляется с этим за 4,0 с.
Максимальная скорость в базовых моделях ограничивается электроникой на уровне 250 км/ч, в то время как S-Модели в стандартной комплектации могут разгоняться до 270 км/ч. При заказе доступного в качестве опции «Водительского пакета AMG» максимальная скорость и у базовых версий возрастёт до отметки 270 км/ч.
Помимо показателей мощности, новый двигатель впечатляет и своей немедленной ответной реакцией. Для этого кривая крутящего момента была тщательно сбалансирована: максимальный крутящий момент 500 Н⋅м (480 Н⋅м для базовой версии) доступен в диапазоне 5000-5250 об/мин (4750-5000 об/мин в базовой версии).
Увеличивающийся крутящий момент на более высоких оборотах повышает плавность работы двигателя. Высокий показатель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (до 7200 об/мин) подчёркивает спортивный характер данного двигателя.
Новый двигатель отличается множеством интеллектуальных конструктивных элементов. По сравнению с поперечно установленным четырёхцилиндровым двигателем в 35-х моделях или своим предшественником, новый силовой агрегат повёрнут вокруг своей вертикальной оси на 180 градусов.
Это означает, что турбокомпрессор и выпускной коллектор теперь расположены сзади по направлению движения, на стороне перегородки моторного отсека. Поэтому система впуска расположена спереди.
Такая конфигурация обеспечивает максимально плоскую и более выгодную с точки зрения аэродинамики конструкцию передней части кузова. Новая компоновка позволяет значительно улучшить прохождение воздуха с меньшими расстояниями и меньшим отклонением – как на стороне впуска, так и на стороне выпуска.
Новый двухканальный турбокомпрессор (Twin Scroll) сочетает оптимальную реакцию на низких оборотах двигателя с высоким ростом мощности на повышенных оборотах.
Для этого корпус разделён на два параллельных друг другу аэродинамических канала. В сочетании с также отделёнными друг от друга каналами отвода ОГ в выпускном коллекторе это позволяет раздельно управлять подачей ОГ на рабочее колесо турбины. Результатом этого становится более высокий крутящий момент уже на низких оборотах и очень быстрая реакция двигателя.
На валах компрессора и колеса турбины впервые установлены роликовые подшипники, как в самой мощной версии 4,0-литрового двигателя V8 в 4-дверном купе AMG GT.
В результате применения роликовых подшипников трение внутри турбокомпрессора сведено к минимуму. Таким образом, турбина реагирует ещё активнее и быстрее раскручивается до максимальной частоты 169 000 об/мин.
С максимальным давлением наддува в 2,1 бар 2,0-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель и по этому параметру занимает первое место в сегменте.
Управляемый электроникой перепускной клапан (редукционный клапан ОГ) позволяет контролировать давление наддува ещё более точно и гибко, оптимизируя при этом реакцию, особенно при ускорении с частичной нагрузкой. При этом учитываются многочисленные параметры. Основными входными сигналами для блока управления перепускным клапаном являются давление наддува, положение дроссельной заслонки и склонность к детонации.
К корректирующим сигналам относятся: температура всасываемого воздуха, температуру двигателя, частота вращения коленчатого вала и атмосферное давление. Это также делает возможным временное повышение давления наддува (Overboost) при ускорении.
Для охлаждения турбокомпрессора в дополнение к маслу и воде используется и свежий воздух. Он целенаправленно проводится к турбокомпрессору от решётки радиатора через крышку двигателя, выполненную в виде воздушного дефлектора, и через воздуховоды под капотом.
Полностью алюминиевый блок цилиндров выполнен по методу кокильного литья, отличающегося своими превосходными свойствами материала. Так, жидкий алюминий заливается под действием силы тяжести в постоянную металлическую форму (кокиль).
Благодаря хорошей теплопроводности охлаждаемая водой форма обеспечивает быстрое охлаждение и затвердевание расплава. Результатом является мелкозернистая, плотная структура, которая гарантирует очень высокую прочность. Сложные внутренние геометрии могут быть реализованы с помощью вложенных песчаных стержней.
Так называемая водяная рубашка, закрытая сверху – конструкция, используемая в автоспорте – обеспечивает высочайшую прочность при минимальной массе и максимальные значения давления сгорания вплоть до 160 бар.
Области вокруг цилиндров, в основном, сплошные, и в крышку входят только небольшие каналы для охлаждающей жидкости и моторного масла. Кривошипно-шатунный механизм с кованым, лёгким стальным коленчатым валом и коваными алюминиевыми поршнями с оптимизированными поршневыми кольцами обеспечивает низкую степень трения с высокой прочностью.
Максимальное число оборотов двигателя достигает значения 7200 об/мин, а максимальная мощность достигается при 6750 об/мин. Масляный поддон имеет разделительные перегородки, так что, несмотря на увеличенный размер поддона, даже при сильном боковом ускорении всегда будет достаточно моторного масла для смазки всех соответствующих компонентов.
Для уменьшения трения между поршнями и цилиндрами на зеркала наносится покрытие по запатентованной технологии NANOSLIDE. Оно придаёт цилиндрам зеркальную гладкость для обеспечения наименьшего трения, а также делает их в два раза твёрже традиционных гильз из серого чугуна, и, следовательно, намного более долговечными. Технология NANOSLIDE была разработана Daimler AG и защищена более чем 90 семействами патентов и более чем 40 патентами.
Новое расположение и лёгкий наклон друг к другу топливных форсунок и свечей зажигания в головке цилиндров позволили значительно увеличить выпускные клапаны по сравнению с предыдущим двигателем. Увеличенные поперечные сечения выпускных клапанов позволяют газам выходить из камер сгорания с низкими потерями и уменьшают общее выталкивание поршня.
Два расположенных сверху распределительных вала управляют 16-ю клапанами посредством оптимизированных по массе роликовых толкателей. Регулирование фаз газораспределения на стороне впуска и выпуска обеспечивает отличную реакцию двигателя и улучшает смену заряда для каждой рабочей точки.
Ещё одной особенностью является система регулируемых фаз газораспределения CAMTRONIC на стороне выпуска с двумя кулачками на клапан. Кулачки имеют разную геометрию, поэтому в зависимости от регулировки кулачка в соответствии с ситуацией на дороге выпускные клапаны можно открывать на короткие или длительные периоды – для ещё лучшей отзывчивости на низких оборотах двигателя, комфортного и экономичного движения при средних оборотах и полной отдаче мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Сочетание турбонаддува с непосредственным бензиновым впрыском со струйным управлением сгоранием не только обеспечивает высокий съём мощности, но и повышает термодинамический КПД, снижая тем самым расход топлива и уровень выбросов.
Впервые новый высокопроизводительный четырёхцилиндровый двигатель имеет двухступенчатый впрыск бензина. На первом этапе необыкновенно быстро и точно работающие пьезоэлектрические форсунки впрыскивают топливо под высоким давлением в камеры сгорания под давлением до 200 бар. Иногда это происходит многократно и контролируется системой управления двигателем по мере необходимости.
На втором этапе происходит дополнительный распределённый впрыск во впускной коллектор с магнитными клапанами. Это необходимо для достижения высокой удельной мощности двигателя. Управляемая электроникой подача топлива имеет рабочее давление 6,7 бар.
Высокая мощность требует хорошо продуманной системы охлаждения. Она реализована здесь таким образом, что головка блока цилиндров и блок цилиндров могут охлаждаться на разных температурных уровнях. Такое инновационное решение позволяет имеет холодную головку блока цилиндров в целях достижения максимальной мощности при эффективном моменте зажигания и тёплый блок цилиндров в целях уменьшения трения внутри двигателя.
Охлаждение головки блока цилиндров обеспечивается механическим водяным насосом; охлаждение же блока цилиндров берёт на себя второй водяной насос повышенной мощности с электроприводом. После холодного старта этот насос не начинает работать, пока двигатель не прогреется. Во время же своей работы он регулируется блоком управления двигателем таким образом, что охлаждение блока цилиндров осуществляется всегда по мере необходимости.
Насос также может включаться или выключаться по мере необходимости, когда требуется меньше мощности, или на низких оборотах двигателя. Кроме того, электрический водяной насос обеспечивает полную отдачу двигателя и оптимальный отвод тепла во всём диапазоне оборотов двигателя. Он также защищает от теплового повреждения на холостом ходу при очень высоких температурах окружающей среды.
Двигатель располагает системой управления температурой масла, которая управляет фазой прогрева и гибко регулирует температуру моторного масла. Благодаря этому двигатель быстрее выходит на свою рабочую температуру, а это уменьшает трение и износ. Это приводит к дополнительному, полезному для экологии эффекту, поскольку вместе с этим снижаются расход топлива и уровень выбросов при холодном старте.
Дополнительный радиатор в колёсной арке дополняет крупный элемент системы охлаждения, находящийся в крайней передней секции главного модуля охлаждения. Для воздушно-водяного охлаждения наддувочного воздуха дополнительно используется низкотемпературный контур.
За счёт этого осуществляется оптимальное охлаждение высоко сжатого наддувочного воздуха и соответственно повышается максимальная отдача мощности двигателя. Система охлаждения наддувочного воздуха в S-Модели получает поддержку от системы кондиционирования автомобиля (конденсатор перед охладителем наддувочного воздуха).
Такие функции, как управление генератором, функция ECO Start-Stop с быстрым повторным запуском, функция движения накатом и сажевый фильтр для бензиновых двигателей также являются частью технологического пакета для нового четырёхцилиндрового двигателя AMG.
Новый двигатель собирается исключительно вручную. На пути к внедрению «Индустрии 4.0» процесс ручной сборки AMG также следует концепции «умного производства». Она отличается максимальной гибкостью, прозрачностью и высокой эффективностью.
При этом она обеспечивает и улучшает качество двигателей и производственных процессов с использованием инновационных и цифровых технологий.
Свой вклад в маневренный и динамичный характер новых автомобилей вносит также новая восьмиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 8G с двойным сцеплением.
Передаточные числа подобраны таким образом, что водитель во всех скоростных диапазонах заметит, насколько быстро осуществляется разгон; это сочетается с быстрым переключением передач и оптимальным процессом переключения на высшие передачи. Вместе с выбором режима движения AMG DYNAMIC SELECT водитель получает определённую настройку работы двигателя со своими характеристиками педали акселератора и переключения трансмиссии.
Кто предпочитает самостоятельно переключать передачи, тот может при любом режиме движения перейти в режим ручного переключения передач. Благодаря «Кратковременному М-режиму» это происходит мгновенно – путём нажатия на подрулевой переключатель передач.
Применяемая на серийной основе функция RACE START («Мгновенный старт») позволяет разгоняться с места с максимальным ускорением и дарит яркие по эмоциональности впечатления. Это относится также к звучанию двигателя с частичным прерыванием зажигания при переключении на высшие передачи и автоматической перегазовке при переключении вниз.
Причём теме экономичности уделено не меньше внимания: в режиме движения «Комфорт» работает функция ECO Start-Stop, а функцию движения накатом можно активировать в режиме движения «Индивидуальный».
Существенный вклад в ощущение за рулём небывалой динамики совершенно новых масштабов вносит применяемый на серийной основе, полностью регулируемый полный привод.
Секрет здесь – в использовании системы AMG TORQUE CONTROL, скрывающейся в новом редукторе заднего моста: там можно обнаружить две многодисковые муфты с электронным управлением, каждая из которых связана с соответствующей полуосью заднего моста. Тем самым крутящий момент можно плавно распределять не только между передней и задней осями, но также избирательно между задними колёсами.
В зависимости от выбранного режима движения и дорожной ситуации распределение тягового момента между обоими задними колёсами сможет регулироваться индивидуально.
Это означает наличие всегда оптимального тягового усилия, даже при плохих условиях на дороге, а также при экстремальном прохождении поворотов, например, на гоночных трассах.
Такое решение делает возможным режим «Дрифт» (серийно для S-Моделей, а для базовых моделей – в составе доступного в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS), который ради ещё большего удовольствия от вождения позволяет использовать управляемый занос (Powerslide). Режим «Дрифт» можно будет активизировать посредством подрулевых переключателей передач в рамках режима движения «ГОНКА» (RACE) при условии, что система ESP® будет отключена, а коробка передач будет находиться в режиме ручного переключения.
Регулирование момента на передней и задней осях, а также между обоими задними колёсами осуществляется электромеханическим способом. Распределение крутящего момента зависит не только от таких факторов, как скорость движения, величина продольного и поперечного ускорений, угол поворота колёс, но также и от разницы между частотой вращения отдельных колёс, выбранной передачи и положения педали акселератора.
Электромеханическое управление, в отличие от электрогидравлической системы, обладает преимуществами, нацеленными, прежде всего, на тонкую подстройку динамики – в первую очередь, за счёт значительно более быстрой по своей реакции и не зависящей от числа оборотов активизации фрикционов во всём их рабочем диапазоне.
Характеристика регулирования полного привода варьируется в зависимости от выбранного режима движения и программы AMG DYNAMICS. Если речь идёт о программах Basic и Advanced, то система 4MATIC работает в режиме «Комфорт».
В случае программ Pro и Maste» (серийно для S-Моделей, опция для базовых моделей в составе пакета AMG DYNAMIC PLUS) система 4MATIC переходит в режим «Спорт», чтобы обеспечить более высокую маневренность и сдвинуть порог для своего стабилизирующего вмешательства на более поздний момент.
Система ESP® с трёхступенчатой программой контроля ради обеспечения спортивного стиля вождения с помощью индивидуальной стратегии регулирования динамики в режиме SPORT HANDLING MODE («РЕЖИМ СПОРТИВНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ») допускает бóльшие углы дрифта, прежде чем вмешаться. В повороте 45-ые модели будут – в зависимости от выбранной программы AMG DYNAMICS и режима движения – реагировать ещё более чутко благодаря тормозным импульсам на заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота.
Новая подвеска AMG со специальными упругими элементами и новыми частотно-селективными амортизаторами создаёт основу для устойчивого прямолинейного движения и высокодинамичного прохождения поворотов с минимальной тенденцией к кренам.
Одновременно удалось повысить уровень комфорта по сравнению с подвеской предыдущей конструкции. Продольная и поперечная динамика идеально скоординированы друг с другом.
На передней оси применяется конструкция с амортизационными стойками МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка и поперечная рулевая тяга.
Особая геометрия оси уменьшает влияние привода на рулевое управление, чтобы повысились комфорт и маневренность. Новый поперечный рычаг из алюминия уменьшает величину неподрессоренных масс, позволяя тем самым упругой подвеске реагировать более чутко.
Тормозные скобы привинчены к передней подвеске радиально – техническое решение, заимствованное из автоспорта ради повышения устойчивости. Балка переднего моста, будучи жёстко связана с кузовом, дополнительно повышает тем самым жёсткость передней его части.
4-рычажная задняя подвеска через балку заднего моста тоже жёстко, а значит, и с высокой жёсткостью на кручение связана с кузовом. Для каждого заднего колеса предусмотрено три поперечных и один продольный рычаг, а также специальные опоры. Такая конструкция гарантирует максимум устойчивости при движении и максимум маневренности.
Благодаря адаптивному регулированию амортизаторов AMG RIDE CONTROL, доступному в качестве опции, водитель может выбирать между тремя разными настройками, отвечающими за регулирование подвески.
Спектр настроек варьирует от подчёркнуто комфортного до спортивно-ориентированного варианта. Система работает в полностью автоматическом режиме, адаптируя в зависимости от текущей дорожной ситуации силу амортизации для каждого конкретного колеса с учётом состояния дороги и режима движения. Это происходит плавно и в течение миллисекунд – в широком поле характеристик системы амортизации. В результате этого в равной мере повышаются комфорт качения и маневренность.
Тормозная система AMG повышенной мощности обеспечивает надёжное замедление без потери мощности и короткий тормозной путь. У базовых моделей на передней оси применяются 4-поршневые неподвижные тормозные суппорты моноблочной конструкции и тормозные диски размером 350 x 34 мм, на задней – 1-поршневые плавающие тормозные суппорты и тормозные диски размером 330 x 22 мм.
Тормозные диски выполнены вентилируемыми и перфорированными, чтобы лучше отводить тепло и препятствовать снижению эффективности торможения даже при экстремальной эксплуатации автомобиля. Тормозные суппорты серого цвета украшены белым логотипом AMG.
S-Модели, а также базовые модели, оснащённые доступным в качестве опции пакетом AMG DYNAMIC PLUS, замедляются с помощью ещё более массивной тормозной системы, где на передней оси используются 6-поршневые неподвижные суппорты и тормозные диски размером 360 x 36 мм. В этом случае тормозные суппорты выполняются в красном цвете с чёрным логотипом AMG.
Спортивное параметрическое рулевое управление в электромеханическом исполнении, регулирующееся в зависимости от скорости движения, за счёт своей чуткой реакции поддерживает спортивный стиль вождения.
Оно располагает особым зубчато-реечным механизмом с изменяемым передаточным отношением и двумя характеристиками: в зависимости от того, какой режим движения включил водитель, рулевое управление будет ощущаться либо по-спортивному жёстко, либо мягче – с акцентом на ещё больший комфорт.
Система выпуска ОГ на серийной основе оборудуется заслонкой в выпускном тракте, которая регулируется автоматически – в зависимости от числа оборотов и нагрузки.
В зависимости от выбранного режима движения она модулирует звучание, варьируя его от сбалансированно-сдержанного (в режимах «Скользко», «Комфорт» и «Спорт») до эмоционально-спортивного (в режиме «Спорт+»).
Шесть режимов движения AMG DYNAMIC SELECT «Скользко», «Комфорт», «Спорт», Спорт+», «Индивидуальный» и «ГОНКА» (серийно для S-Моделей, а для базовых моделей – в составе доступного в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS) обеспечивают широкий диапазон изменения характеристик автомобиля, от нацеленных на комфорт до ориентированных на динамику. При этом изменяется целый ряд соответствующих параметров:
Интересной особенностью новых 45-х моделей является система AMG DYNAMICS, связанная с режимами движения AMG DYNAMIC SELECT. Эта интегрированная система регулирования динамики расширяет стабилизирующую деятельность системы ESP®, позволяя ей с целью повышения маневренности автомобиля вмешиваться в регулирование полного привода, в характеристику рулевого управления и дополнительные функции системы ESP®.
Причём диапазон действия данной системы варьируется от максимальной устойчивости движения до высокой динамики. На мультимедийном дисплее при выборе режимов движения новый символ AMG DYNAMICS отображается с соответствующим дополнительным атрибутом.
Программа Master ориентирована на водителей, желающих испытать динамику и удовольствие от вождения на кольцевых трассах, закрытых для общественного движения. В случае программы Master курсовая устойчивость автомобиля будет характеризоваться лёгкой тенденцией к заносу, необходимостью поворачивать рулевое колесо на меньший угол, а также более точной и чуткой управляемостью в поворотах. Таким образом, программа Master гарантирует максимум маневренности и позволяет оптимально задействовать динамический потенциал автомобиля. Чтобы активировать программу Master, водителю посредством отдельного переключателя на центральной консоли нужно перевести систему ESP® в режим ESP® SPORT HandlingMode («Режим СПОРТИВНОЙ управляемости ESP®») либо в положение ESP® OFF («ESP® выключена»).
В режиме движения «Индивидуальный» водителю доступен свободный выбор между программами AMG DYNAMICS Basic, Advanced, Pro и Master.
Высококачественный интерьер здесь благодаря своему спортивному оснащению и информационно-развлекательной системе MBUX. Водитель и передний пассажир размещаются на отличающихся особым рельефом спортивных сиденьях, обеспечивающих удобное для высокой динамики положение с эффективной боковой поддержкой.
Всегда актуальная комбинированная обивка «искусственная кожа ARTICO/микрофибра DINAMICA чёрного цвета», доступная на серийной основе, посредством декоративной прострочки двойным швом красного цвета расставляет характерные для AMG акценты.
Под стать этому выполнены здесь красные ремни безопасности designo и декоративный элемент приборной панели, обтянутый чёрной микрофиброй DINAMICA с красной декоративной окантовкой.
Благородно выглядят также хромированные дефлекторы обдува, украшенные кольцом красного цвета. В качестве альтернативы предлагается обивка искусственной кожей ARTICO цвета «серая Нева/чёрный» с декоративной прострочкой двойным швом среднесерого цвета и декоративная отделка светлым матированным алюминием с продольным рисунком шлифовки.
Автомобили A 45 S и CLA 45 S знаменуют собой ещё один шаг вперёд: жёлтые акценты в салоне этих более мощных моделей подчёркивают их гоночный характер.
В состав их базовой комплектации входит также рулевое колесо AMG Performance с отделкой «кожа наппа/микрофибра DINAMICA», контрастной декоративной прострочкой жёлтого цвета, жёлтой отметкой на «12 часах», кнопками AMG на рулевом колесе и логотипом AMG, а также светодиодная подсветка салона.
Глянцевая чёрная центральная консоль с серийно устанавливаемой сенсорной панелью в случае всех моделей получает ещё один элемент управления с дополнительными переключателями, позволяющими варьировать функциональность системы ESP® с трёхступенчатой программой контроля, включать режим ручного управления трансмиссией и управлять адаптивным регулированием амортизаторов AMG RIDE CONTROL, что предлагается в качестве опции. При заказе предлагаемого в качестве опции пакета элементов кожаной отделки окантовка консоли будет выполнена в цвете «серебристый хром».
Характерную спортивную атмосферу AMG подчёркивают здесь спортивные педали из матированной нержавеющей стали с резиновыми вставками, чёрные напольные коврики с надписью AMG и окантовкой из искусственной кожи нубук, чёрная тканевая обивка потолка и накладки на передние пороги AMG из матированной нержавеющей стали с надписью AMG.
Сочетание спортивного дизайна с тщательнейшей проработкой деталей проявляется и в исполнении информационно-развлекательной системы MBUX с её инновационной концепцией индикации и управления.
Система MBUX формирует ещё более тесную связь между автомобилем, водителем и пассажирами. Эмоциональное обыгрывание подчёркивает понятность структуры управления и характеризуется великолепной 3D-графикой в высочайшем разрешении. Визуально под общим внешним стеклом оба дисплея сливаются в единую широкоэкранную приборную панель и в качестве центрального элемента подчёркивают тем самым горизонтальную ориентацию дизайна интерьера.
Через меню AMG водитель может выводить на экран разные специализированные индикаторы:
Ориентированность на динамику подчёркивает также и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном – за счёт такой присущей именно AMG индикации, как визуализация режимов движения, AMG TRACK PACE и данные телеметрии.
Здесь также присутствует передовая система голосового управления, активируемая произнесением фразы «Привет, Мерседес!». Система MBUX с помощью искусственного интеллекта распознаёт и понимает практически любые предложения, связанные с информационно-развлекательной составляющей и управлением автомобиля, даже если они формулируются иносказательно.
Идеальную связь между водителем и автомобилем обеспечивает спортивное многофункциональное рулевое колесо с отделкой кожей наппа и уплощённым снизу ободом, с перфорацией в области захвата, а также с декоративной прострочкой – в зависимости от варианта обивки – красного, жёлтого либо чёрного цвета и вставкой цвета «серебристый хром». Подрулевые переключатели передач с гальваническим покрытием делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную.
Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и система TEMPOMAT могут быть настроены с помощью панели управления слева. На панели управления справа находятся кнопки активации голосового управления, телефона, а также кнопки регулировки громкости звука, выбора композиций и других функций информационно-развлекательной системы.
S-Модели серийно оборудуются рулевым колесом AMG Performance с отделкой кожей наппа/микрофиброй DINAMICA (для базовой модели это доступно в качестве опции). С помощью кнопок AMG на рулевом колесе (серийно для S-Моделей, для базовых же версий это доступно в качестве опции в сочетании с рулевым колесом Performance) можно непосредственно переключаться между режимами движения AMG, а также удобно – не отрывая рук от рулевого колеса – напрямую управлять прочими функциями AMG.
Благодаря множеству опций 45-е модели способны адаптироваться под индивидуальные пожелания покупателей. Среди предлагаемых решений, в частности:
AMG TRACK PACE, этот виртуальный гоночный инженер, применяется в S-Моделях на серийной основе в сочетании с навигацией на жёстком диске и мультимедийным дисплеем, в остальных же случаях он доступен в качестве опции.
Отображается время круга и сектора, а также разница с контрольным временем. Поскольку определённые элементы дисплея загораются зелёным или красным цветом, то водитель, не считывая показатели, может краем глаза понять, едет ли он в настоящее время быстрее или медленнее лучшего времени.
После скоростных заездов водитель на основе полученных данных сможет анализировать свои водительские навыки и при необходимости улучшать их. Помимо этого, измеряются и записываются показатели по разгону и торможению (напр., 0-100 км/ч, ¼ мили, 100-0 км/ч).
Данные отображаются на мультимедийном дисплее, комбинации приборов и доступном в качестве опции проекционном дисплее. Известные гоночные трассы, например, Нюрбургринг или Спа-Франкоршам, уже сохранены в памяти. Кроме того, есть возможность записывать собственные маршруты. Отображение карт можно переключать с 2D на 3D и обновлять их онлайн.
Функция дополненной реальности системы MBUX делает, кроме того, возможным отображение на мультимедийном дисплее и доступном в качестве опции проекционном дисплее идеальной траектории прохождения гоночной трассы, подгруженной в систему, так что водитель сможет улучшать своё время прохождения круга, будто работая под руководством виртуального инструктора. Комплектация и цена Mercedes-AMG A 45 4MATIC+ в нашем каталоге.