Подробно о инновациях Mercedes-Benz S-Класс 2021
Автор статьи
Автор статьи
Новый Mercedes-Benz S-Класс во многих отношениях стал более интеллектуальным. Среди цифровых инноваций: функция подруливания колёс заднего моста с большим углом их поворота и такие инновации в области безопасности, как задняя подушка безопасности.
Благодаря новой функции в составе системы PRE-SAFE Impulse Side кузов при угрозе бокового столкновения способен непосредственно перед ударом приподниматься с помощью активной подвески E-ACTIVE BODY CONTROL. За счет усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства, системы помощи при парковке обеспечивают водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании.
Благодаря пяти многоядерным процессорам, более чем 20 датчикам и применению стереокамеры активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL (опция) предусмотрительным образом реагирует на различные ситуации при движении:
Благодаря функции подруливания колёс заднего моста (опция) S-Класс становится столь же практичным, что и автомобиль компакт-класса. Угол поворота колёс заднего моста способен достигать десяти градусов, обеспечивая впечатляющую маневренность и подвижность в городских условиях.
В то же время управляемость автомобиля выигрывает от виртуального увеличения колёсной базы на более высоких скоростях:
При выборе данной опции клиентам предлагаются два варианта – с углом поворота колёс заднего моста до десяти градусов либо до 4,5 градусов. Что касается безопасности при авариях, то и тут новый S-Класс задаёт новые стандарты. С помощью новой функции системы PRE-SAFE Impuls Side автопроизводитель Mercedes-Benz усиливает защитные меры на этапе непосредственно перед аварией.
При угрозе бокового столкновения кузов автомобиля способен приподняться за несколько десятых долей секунды посредством подвески E-ACTIVE BODY CONTROL (опция). Тем самым место удара смещается на гораздо более стойкие элементы конструкции в нижней части автомобиля. Для повышения безопасности водителя и пассажиров здесь было реализовано целое множество инноваций, представленных на экспериментальном безопасном автомобиле (ESF) 2019.
Новая задняя подушка безопасности (опция) стала первой в мире фронтальной надувной подушкой безопасности для обоих пассажиров на крайних задних местах. Её конструкция с использованием инновационной трубчатой структуры является уникальной. Благодаря ей она раскрывается особо деликатно и при тяжёлых лобовых столкновениях способна значительно снизить величину нагрузки на голову и шею пассажиров на крайних задних местах в салоне. Новые, оснащённые подсветкой замки ремней безопасности (опция) в дизайнерском исполнении легко обнаруживаются на сиденьях. Благодаря этому процесс пристёгивания ремней безопасности становится ещё более интуитивным.
В сочетании с ассистентом салона MBUX впервые появилась возможность посредством видеокамеры определять на сиденье переднего пассажира наличие детского сиденья. Напоминание о необходимости пристегнуть ремень безопасности для детского сиденья появится на центральном дисплее ещё до того, как автомобиль тронется с места.
Новая центральная подушка безопасности (доступность её зависит от страны поставки) в случае тяжёлого бокового столкновения раскрывается в пространстве между сиденьями водителя и переднего пассажира и способна тем самым снизить для них риск соударения головами. Пакет вспомогательных систем новейшего поколения содержит в себе как новые, так и множество усовершенствованных функций.
Теперь в рамках функции предупреждения при выходе появляется индикация об опасности, когда водитель или передний пассажир протягивает руку в сторону двери. Поскольку ассистент салона MBUX способен распознавать приближение руки к ручке открывания двери.
Визуальное предупреждение осуществляется посредством отображения красного предупредительного треугольника на наружном зеркале заднего вида и посредством активной светодиодной подсветки салона. Способна оказывать поддержку при формировании коридора для проезда спасательных служб и тем самым также побуждать других участников дорожного движения к участию в формировании коридора
Благодаря усовершенствованным датчикам контроля окружающего пространства и интеграции с системой MBUX, парковочные системы способны теперь оказывать водителю ещё более эффективную поддержку при маневрировании.
E-ACTIVE BODY CONTROL: дополняет пневмоподвеску гидропневматикой на одной из осей. При этом пневмопружины несут основную нагрузку, создаваемую кузовом автомобиля, и медленно регулируют его уровень.
Гидропневматика генерирует динамические силы, которые, перекрывая силы пневмоподвески, активно поддерживают и амортизируют кузов автомобиля. Для каждого колеса внутри оси установлено по амортизатору, обе рабочие камеры которого располагают клапаном регулирования жёсткости амортизатора и гидроаккумулятором.
Через гидравлический трубопровод амортизатор связан с интеллектуальным агрегатом «мотор-насос» в рамках 48-вольтной сети. Приводя в действие агрегат «мотор-насос», гидравлическую жидкость можно перемещать таким образом, что внутри амортизатора будет возникать разность давлений, за счёт которой быстро формируется активная сила.
Координация блоков «мотор-насос» на всех четырёх колёсах осуществляется через центральный блок управления, который также приводит в действие клапаны и компрессор пневмоподвески, то есть всегда контролирует всю подвеску.
Задняя подушка безопасности: цилиндрические трубчатые структуры, наполняясь сжатым газом, формируют напоминающую крыло конструкцию. Между обоими «крыльями» раскрывается большая, похожая на палатку, подушка безопасности, которая наполняется окружающим воздухом через расположенные в её оболочке патентованные клапаны особой конструкции.
Особенность мембраны клапанов не даёт этому воздуху выходить обратно наружу при погружении заднего пассажира в эту подушку безопасности. Сравнительно небольшой объём трубок позволяет быстро раскрыть подушку безопасности относительно большого объёма. Однако это происходит со сравнительно небольшой интенсивностью и невысоким риском травмирования, поскольку трубчатые «крылья» уступают дорогу препятствиям.
Данная подушка безопасности дополняет собой эффект удержания, создаваемый ремнём безопасности, и способна тем самым сформировать для головы и шеи пассажира опору, значительно снижающую величину нагрузки на них. Сочетая это новое решение с подушкой безопасности в ремне безопасности, S-Класс задаёт таким образом новые стандарты безопасности для задних пассажиров.
Функция подруливания колёс заднего моста: через приводной ремень электродвигатель приводит движение шпиндельную гайку на заднем мосту. За счёт этого шпиндельная гайка регулируется в осевом направлении. В зависимости от скорости движения и угла поворота рулевого колеса задние колёса поворачиваются в том же либо противоположном направлении, что и передние колёса (= разнонаправленный или однонаправленный поворот).
Разнонаправленный поворот повышает маневренность автомобиля и уменьшает диаметр разворота, а однонаправленный – повышает устойчивость при движении. В S-Классе максимальный угол поворота задних колёс на десять градусов наиболее применим при парковке. Данные датчиков автомобиля (радар, камера, ультразвуковые датчики) используются для больших углов поворота, чтобы адаптировать максимальный угол к соответствующей ситуации. При скорости свыше 60 км/ч происходит переключение с разнонаправленного поворота колёс на однонаправленный. Разные режимы движения опираются на разные стратегии управления поворотом колёс.
На центральном дисплее в меню режимов движения отображается текущий угол поворота колёс заднего моста и соответствующие траектории. Функция подруливания колёс заднего моста с углом поворота 10° располагает специальным режимом цепей противоскольжения. Если водитель его активирует, угол поворота колёс на заднем мосту уменьшится, а характер подруливания адаптируется под особенности движения по снегу.
Центральная подушка безопасности (доступность её зависит от страны поставки): в случае тяжёлого бокового столкновения она раскрывается в пространстве между водителем и передним пассажиром и способна тем самым снизить для них риск соударения головами. Она располагается по центру автомобиля, будучи интегрирована в спинку сиденья водителя.
PRE-SAFE Impulse Side: в дополнение к уже известным функциям этой системой при угрозе бокового столкновения новый S-Класс может быть слегка приподнят непосредственно перед самим ударом. Возможное боковое столкновение ещё на ранней стадии способны распознать и отследить боковые радарные датчики. Исполнительным механизмом служит здесь активная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, умеющая поднимать автомобиль на высоту до 80 мм.
Результатом этого становится разгрузка элементов конструкции дверей при ударе, поскольку в приподнятом положении порог оказывается способен принять на себя большую часть воздействующей нагрузки. Тем самым может быть снижена степень деформации пассажирской ячейки салона, а значит и связанные с этим нагрузки на водителя и пассажиров.