Официально: Mercedes-AMG SL 2022
Автор статьи
Автор статьи
Новый Mercedes-AMG SL, представляя собой новое воплощение иконы автомобильного дизайна, обретя классический мягкий складной верх и спортивный характер. Этот роскошный родстер с конфигурацией сидений 2+2 особенно хорошо подходит для повседневной эксплуатации и впервые располагает полным приводом.
Дизайн кузова отличается следующими особенностями: короткие свесы, длинный капот, сдвинутый назад пассажирский салон с сильно наклонённым лобовым стеклом и атлетичная задняя часть кузова. В поднятом состоянии органично интегрированный мягкий складной верх усиливает впечатление, что автомобиль выполнен в духе спортивного пуризма.
Характерная для AMG облицовка решётки радиатора подчёркивает шрину передней части кузова и своими 14-ю вертикальными ламелями отдаёт дань уважения предку всех моделей SL. Среди характерных элементов дизайна плоские, резко очерченные светодиодные фары DIGITAL LIGHT и также плоские задние фонари на светодиодах.
Интерьер нового Mercedes-AMG SL сочетает в себе спортивные достоинства с роскошью. Благородные материалы и проработка деталей подчёркивают стремление обеспечить максимальный комфорт. Исполнение передней панели вплоть до регулируемого центрального дисплея на центральной консоли ориентировано на водителя. Совершенно новая концепция габаритов салона с конфигурацией сидений 2+2 обеспечивает больше простора и функциональности. Места сзади повышают практичность автомобиля в повседневной эксплуатации и дают возможность разместиться в салоне пассажирам ростом до 1,50 м.
При оформлении интерьера нового автомобиля используется интересная комбинация из аналоговой геометрии и цифровой вселенной — названная «гипераналоговой». Наглядным примером этого может послужить полностью цифровая комбинация приборов, интегрированная в 3D-козырёк. В серийно устанавливаемой информационно-развлекательной системе MBUX предлагается на выбор ряд специальных стилей отображения и различных режимов.
Одной из ярких особенностей нового SL является скульптурный дизайн его спортивных сидений AMG, оснащённых электрорегулировкой и входящих в базовую комплектацию. Интегрированные в спинки сидений подголовники подчёркивают спортивный характер автомобиля. На серийной основе применяется система AIRSCARF: тёплый воздух, поступающий в пассажирский салон из вентиляционных отверстий в подголовниках, подобно шарфу «укутывает» шею и затылок водителя и переднего пассажира. Идеальная эргономика и различный дизайн прострочки и окантовки сидений довершают синтез высоких технологий, спортивной динамики и роскоши. В качестве опции предлагаются сиденья AMG Performance.
Система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) новейшего поколения отличается интуитивно понятным управлением и способностью к обучению. В автомобиле SL это дополняется целым комплексом возможностей, свойственных AMG, с пятью стилями отображения. Такие эксклюзивные пункты меню, как AMG Performance или AMG TRACK PACE подчёркивают спортивный характер этого автомобиля.
SL 2021-го года построен на архитектуре с конфигурацией сидений 2+2. Шасси, выполненное в виде облегчённой алюминиево-композитной конструкции, состоит из алюминиевой пространственной рамы с самонесущей конструкцией. Конструкция гарантирует максимально высокую жёсткость и является идеальной основой для точной динамики движения, высокого уровня комфорта, оптимальной комплектации и спортивных пропорций кузова.
В новом SL интеллектуальное сочетание материалов обеспечило максимально высокую жёсткость при низкой массе. Оптимизированные сечения материалов конструкции и глубоко проработанная форма компонентов создают возможности для обеспечения комплексного комфорта и использования оборудования для безопасности, а также применения мягкого складного верха. Среди используемых материалов алюминий, магниевые сплавы, композиционные материалы на волокнистой основе и сталь. В сочетании с дугами безопасности, мгновенно выдвигающимися в случае аварии из-за задних сидений, она служит для обеспечения защиты при опрокидывании.
В отличие от предшественника жёсткость конструкции кузова на кручение выросла на 18 процентов. Поперечная жёсткость на 50 процентов превышает и без того уже выдающийся показатель родстера AMG GT. А продольная жёсткость выше на 40 процентов. Масса самой конструкции кузова составляет около 270 кг.
При разработке нового SL было использовано идеально сбалансированное соотношение между низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и снижением величины подъёмных сил. Все элементы, оптимизирующие обтекаемость кузова, органично интегрированы в дизайн экстерьера. Ряд дополнительных детальных мер снизил коэффициент аэродинамического сопротивления до значения Cx = 0,31.
Аэродинамика автомобиля SL удовлетворяет высоким комплексным требованиям в отношении устойчивости при движении, аэродинамического сопротивления, охлаждения и шумов от встречных потоков воздуха.
Результатом работы над аэродинамикой стало двухкомпонентная активная система регулирования воздушного потока AIRPANEL. Первый компонент управляет вертикальными ламелями, скрывающимися за нижним воздухозаборником в нижней части переднего бампера. Второй компонент располагается за верхним воздухозаборником и имеет горизонтальные ламели. Обычно ламели находятся в закрытом состоянии.
Ещё одним активным компонентом системы является выдвижной задний спойлер, органично интегрированный в крышку багажника. Он изменяет своё положение в зависимости от условий движения. При этом управляющее им программное обеспечение учитывает массу параметров: оно принимает в расчёт скорость движения, продольное и поперечное ускорения, а также скорость вращения рулевого колеса. Со скорости 80 км/ч этот спойлер начинает принимать одно из пяти разных по наклону положений.
Улучшению управляемости способствует и другой активный аэродинамический элемент, доступный в качестве опции и располагающийся в днище кузова перед двигателем. Этот карбоновый профиль весом около двух килограммов реагирует на параметры режимов движения AMG, автоматически выдвигаясь вниз примерно на 40 мм при скорости движения 80 км/ч. Это вызывает так называемый эффект Вентури, который дополнительно «присасывает» автомобиль к трассе и уменьшает подъёмные силы на передней оси.
Для SL на выбор предлагается ряд аэродинамически оптимизированных легкосплавных дисков диаметром 19, 20 или 21 дюйм. Особо эффективным вариантом являются 20-дюймовые диски с «аэрокольцами» из пластика.
Позиционирование нового SL как спортивной модели обусловило решение использовать мягкий складной верх с электроприводом. Экономящее место и вес Z-образное складывание позволило отказаться от традиционной крышки короба мягкого складного верха. Трёхслойный складной верх состоит из туго натянутой внешней оболочки, скрупулёзно проработанной обивки потолка и интегрированной между ними шумоизоляционной вставки из высококачественного материала плотностью 450 г/м2.
Опускание и поднятие верха занимает всего около 15 секунд и возможно при скорости движения до 60 км/ч. Управление складным верхом осуществляется с панели переключателей на центральной консоли либо посредством сенсорного мультимедийного дисплея.
К моменту выхода на рынок новый SL будет представлен двумя моделями с 4,0-литровым битурбированным двигателем AMG V8 в разных по мощности модификациях. Двигатель флагманской модели SL 63 4MATIC+ (расход топлива в смешанном цикле: 12,7-11, 8 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 288-268 г/км) развивает мощность 430 кВт (585 л. с.) и обеспечивает максимальный крутящий момент 800 Н∙м в широком диапазоне от 2500 до 4500 об/мин. С 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,6 с, а максимальная скорость достигает 315 км/ч.
В случае модели SL 55 4MATIC+ (расход топлива в смешанном цикле: 12,7-11,8 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 288-268 г/км) агрегат V8 выдаёт мощность в 350 кВт (476 л. с.) и максимальный крутящий момент 700 Н∙м. На разгон с места до 100 км/ч в данном случае потребуется 3,9 с, а максимальная скорость составит 295 км/ч. Коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G сочетает в себе переключение передач с экстремально коротким их переключением и специально адаптирована к требованиям нового SL. Гидротрансформатор заменён здесь на муфту сцепления мокрого типа. Она уменьшает массу конструкции и за счёт меньшей инерции масс улучшает реакцию на перемещения педали газа.
Впервые автомобиль SL становится доступным с приводом всех четырёх колёс. Обе модели с двигателем V8 на серийной основе оснащаются технологией полного привода AMG Performance 4MATIC+. Эта интеллектуальная система сочетает в себе преимущества различных концепций привода. На серийной основе автомобиль SL 55 4MATIC+ оснащается стальной пружинной подвеской AMG RIDE CONTROL. Впервые серийный автомобиль Mercedes-AMG получает многорычажную переднюю подвеску с пятью рычагами, полностью расположенными в пределах обода колеса.
В SL 63 4MATIC+ дебютирует инновационная подвеска AMG ACTIVE RIDE CONTROL с активной гидравлической поперечной стабилизацией кузова. Эта система позволяет достичь оптимальной устойчивости автомобиля в повороте и оптимальной его реакции на изменения направления нагрузки при обеспечении присущей AMG управляемости.
Великолепные показатели замедления и точную его дозированность гарантирует тормозная система AMG повышенной мощности с композитными дисками. Она отличается короткими тормозными путями, чуткой реакцией на нажатия педали тормоза и высокой стабильностью своей работы.
Впервые за свою долгую историю автомобиль SL на серийной основе оснащается активной функцией подруливания колёс заднего моста. В зависимости от скорости движения задние колёса подруливаются либо в противоположную (до скорости 100 км/ч), либо в ту же (при скорости свыше 100 км/ч) сторону, что и передние колёса. Эта система обеспечивает в равной степени динамичную и стабильную управляемость — качества. Среди других преимуществ лёгкая контролируемость автомобиля при близкой к пределу динамике, а также меньше усилий на ободе рулевого колеса, поскольку рулевое управление передними колёсами имеет большее передаточное отношение.
Шесть режимов движения AMG DYNAMIC SELECT «Скользко», «Комфорт», «Спорт», Спорт+», «Индивидуальный» и «ГОНКА» (последний входит в базовую комплектацию модели SL 63 4MATIC+, а для SL 55 4MATIC+ он доступен в составе предлагаемого в качестве опции пакета AMG DYNAMIC PLUS) обеспечивают широкий диапазон изменения характеристик автомобиля, от нацеленных на комфорт до ориентированных на динамику.
Отдельные режимы движения предлагают индивидуальные ощущения за рулём, точно адаптированные под различные условия движения. Функциональной особенностью моделей SL стали также возможности AMG DYNAMICS в рамках режимов движения AMG DYNAMIC SELECT. Эта интегрированная система регулирования динамики движения расширяет стабилизирующие функции системы ESP, позволяя ей через вмешательство в регулирование полного привода.
Детали оснащения и множество опций формируют широкий спектр возможностей индивидуализации для учёта самых разных пожеланий клиентов. Среди них двенадцать вариантов лакокрасочного покрытия кузова, включая два эксклюзивных для SL тона «гиперсиний металлик» и «MANUFAKTUR серый „Монца“ magno», три варианта цвета складного верха, а также масса вариантов дизайна колёсных дисков. Для придания облику автомобиля большей элегантности или динамичности на выбор предлагаются три дизайн-пакета внешней отделки.
SL 55 4MATIC+ на серийной основе комплектуется 19-дюймовыми легкосплавными дисками AMG с многоспицевым дизайном серебристого или матового чёрного цвета на выбор. SL 63 4MATIC+ получает 20-дюймовые легкосплавные диски AMG с дизайном «5 двойных спиц». Палитра колёсных дисков охватывает в итоге девять различных вариантов. Среди них две аэродинамически оптимизированные 20-дюймовые опции с дизайном «5 двойных спиц» либо с многоспицевым дизайном. Довершают программу 21-дюймовые легкосплавные диски AMG с дизайном «10 спиц» и 21-дюймовые кованые диски AMG с дизайном «5 двойных спиц», в обоих случаях — в двух цветовых вариантах.
Используя множество датчиков, камер и радар, вспомогательные системы отслеживают дорожную ситуацию и пространство вокруг родстера. Здесь, поддержку водителю оказывает целое множество новых или расширенных систем. В случае опасности системы помогают ему реагировать на угрозу столкновения с учётом конкретной ситуации. Принцип работы систем благодаря новой концепции индикации визуализируется на комбинации приборов.
Новая индикация на комбинации приборов в полноэкранном режиме понятным и наглядным образом представляет принцип работы той или иной вспомогательной системы. Водителю в виртуализированном виде будут показаны его автомобиль, полосы движения, разметка на них, а также другие участники дорожного движения: легковые автомобили, грузовики и велосипедисты.
На основе отображения окружающей обстановки визуализируются состояние системы и принцип работы вспомогательных систем. Новая анимированная индикация вспомогательной системы базируется на 3D-изображении, которое формируется в режиме реального времени. Такое высококачественное и динамичное отображение делает прозрачным и понятным принцип работы той или иной вспомогательной системы в виде ощутимого действия дополненной реальности.
Информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) предоставляет широкие возможности управления и доступ к многим цифровым сервисам Mercedes me connect. Среди её сильных сторон концепция интуитивно понятного управления посредством сенсорного экрана или сенсорных кнопок Touch Contro на рулевом колесе, интеграция смартфона через Apple CarPlay или Android Auto, функция громкой связи через Bluetooth-соединение и цифровое радио (DAB и DAB+).
Система MBUX уже даёт клиентам доступ к таким сервисам сетевой интеграции, как «Информация о дорожной ситуации (Live Traffic)». Благодаря Mercedes me connect новый SL становится в целом ещё интеллектуальнее: появляется возможность пользоваться и другими функциями — до, после и во время поездки. Посредством функции коммуникации Car-to-X интегрированные в сеть автомобили обмениваются информацией о событиях на дороге.