Новый Mercedes-Benz CLA 2019 года представлен официально
Автор статьи
Автор статьи
Новое купе Mercedes-Benz CLA является не только самым волнующим автомобилем в своём классе, но и высокоинтеллектуальным. В новой модели установлен интерьер-ассистенте MBUX, распознающем управляющие намерения пользователя по его движениям и превращающем салон в интеллектуальное пространство, о дополненной реальности при маршрутной навигации и понимании голосовых команд, новый CLA предлагает массу инновационных решений.
Плюс к этому – глубоко проработанные решения в области аэродинамики и новые функции пакета вспомогательных систем IntelligentDrive. Характер купе подчёркивается здесь вытянутой формой кузова и за счёт таких элементов дизайна, как капот с «силовыми» рёбрами и смещённый вниз регистрационный номер.
В течение первого года новый CLA будет предлагаться в спецверсии Edition. Как в экстерьере, так и в интерьере эта лимитированная спецверсия будет располагать массой визуальных акцентов, подчёркивающих её эксклюзивность. Новый CLA будет изготавливаться на заводе в г. Кечкемет (Венгрия), а выйдет на рынок в мае 2019 г.
Комбинация из удлинённой линии входа, простирающейся над окнами, и безрамных дверей придаёт купе CLA неповторимый, спортивно-элегантный характер. Спереди автомобиль отличается выразительной и наклонённой вперёд передней частью кузова («акулий нос») с удлинённым капотом, рельеф которого определяется «силовыми» рёбрами.
Плоские фары головного освещения в сочетании с сильно наклонённым вперёд капотом и решёткой радиатора в бриллиантовом стиле с расположенной в центре звездой формируют спортивный анфас автомобиля. Двухсекционные узкие задние фонари и перенесённый на бампер регистрационный знак визуально делают задную часть кузова CLA подчёркнуто широкой.
Смещённое назад остекление и спортивная, в духе GT, задняя часть кузова создают сбалансированное соотношение между элегантностью и спортивностью. На фоне редуцированных линий с прецизионной точностью вычерченный рисунок бокового остекления формирует интересную игру света и тени. Отказ от верхней формообразующей грани боковины кузова позволил получить чрезвычайно «мускулистое» и атлетичное«плечо», тянущееся от передней колёсной арки вплоть до скульптурно выполненной задней части кузова. Установленные заподлицо с расширенными колёсными арками колёса и увеличенная ширина колеи подчёркивают динамику и придают автомобилю спортивный облик.
В интерьере все элементы подчиняются ведущим мотивам дизайна «хай-тек» и «молодёжный авангард» – касается ли это рулевого колеса, панели управления на ручке двери, центральной консоли или сидений. Уникальная архитектура пространства, как и в А-Классе, возникает, прежде всего, благодаря приборной панели, выполненной в авангардном духе: дизайнеры полностью отказались от использования козырька над комбинацией приборов. Благодаря этому крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой.
Широкоформатный дисплей выполнен отдельно стоящим. Нижний объём приборной панели отделяется от основного её объёма за счёт визуальной канавки и поэтому кажется будто парящим перед приборной панелью. Светодиодная подсветка салона усиливает этот эффект. Ещё одной яркой деталью интерьера являются дефлекторы обдува в спортивном стиле, напоминающие собой турбины. Посмотреть фото Mercedes-Benz CLA 2019 года можно в нашем каталоге.
Благодаря распознаванию жестов интерьер-ассистент MBUX превращает салон в ещё более интеллектуальное пространство. За счёт инновационной технологии система MBUX оказывает теперь водителю и пассажирам такую поддержку, которая делает управление повышающими комфорт функциями и функциями MBUX ёще более простым и интуитивно понятным. Интерьер-ассистент работает в бесконтактном режиме, как на солнечном свету, так и в полной темноте.
Он позволяет, в частности, управлять контентом на дисплее при приближении руки к сенсорному экрану на приборной панели или сенсорной панели на центральной консоли. В зависимости от вызванного в данный момент меню выделяются отдельные элементы. Кроме того, система способна различать управляющие действия водителя и переднего пассажира, то есть она понимает, на каком из сидений должна быть активирована функция массажа.
Интересной особенностью интерьер-ассистента являет функция персонального «Избранного». Чтобы вызвать эту функцию, над центральной консолью нужно просто изобразить жест рукой с выставленными вперёд в виде буквы V указательным и средним пальцами. Типичной командой из «Избранного» является «едем (по навигатору) домой». Поскольку система в состоянии точнораспознавать, кто ей в данный момент управляет, водитель и передний пассажир, применяя один и тот же жест, смогут пользоваться различными, персонально заданнымидля себя командами «Избранного».
Помимо этого, здесь предусмотрены и другие функции, которыми можно управлять интутивно и без какой-либо предварительной тренировки: так, в темноте фонарь для чтения можно включать кратковременным приближением руки к внутрисалонному зеркалу заднего вида и таким же образом выключать его. Если водитель в темноте потянется рукой в сторону незанятого переднего пассажирского сиденья, то для него автоматически включится подсветка. Благодаря этому он легче найдёт положенные на него предметы. Как только водитель отстранится от пассирского сиденья, свет автоматически выключится.
«Привет,Mercedes»: ещё лучше понимает
В автомобиле CLA голосое управление можно будет испытать на актуальном уровне его развития. И здесь имплементировано распознавание пользователя в зависимости от того, какое сиденье он занимает. Голосовой ассистент будет реагировать лишь на команды того, кто последним активировал систему, произнеся ключевую фразу «Привет,Mercedes».
Управление комфортом ENERGIZING
Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую функциюразличные системы повышения комфорта в автомобиле. Абсолютной новинкой здесь стали рекомендации от «фитнес-тренера»Energizing (Energizing COACH) (в данный момент недоступна в РФ), входящего в состав пакета ENERGIZING Plus.
Как правило, функция управления комфортом ENERGIZING, целенаправленно используя функции системы климат-контроля и сидений (подогрев, вентиляция, массаж), а также влияющие на настроение световые и музыкальные эффекты, даёт возможность пользователю – по настроению или потребности – настраивать уют в салоне под себя.
Пакеты ENERGIZING
Нововведением стали пакеты ENERGIZING с функцией «Фитнес-тренер» ENERGIZING (ENERGIZING COACH). Этот базирующийся на интеллектуальном алгоритме сервис рекомендует – в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов – одну из программ, предусмотренных в пакетах ENERGIZING. На выставке CES проходит мировая премьера смарт-часов Mercedes-Benzvivoactive® 3.
Если эти часы или другое совместимое носимое устройство Garmin® будут подключены к системе, то точность фитнес-рекомендаций повысится, поскольку тогда будут приниматься в расчёт такие персональные показатели, как уровень стресса или качество сна. Цель здесь – обеспечить хорошее самочувствие и прибытие в пункт назначения в бодром состоянии даже при изнурительных или монотонных поездках.
Кроме того, на мультимейдийном дисплее будет отображаться информация о пульсе с подключённого к системе носимого устройства Garmin.
На своём пути к серийному производству аэродинамика нового CLA прошла, в отличие его предшественника, значительно более длительную фазу оптимизации через компьютерное моделирование, преждем чем начались первые измерения моделей в аэродинамической трубе. Возможным это стало благодаря возросшим вычислительным возможностям, но особенно благодаря расширению опыта использования инструментов компьютерного моделирования, а также их оптимального и максимально эффективного применения в процессе разработки автомобиля.
Ключевым преимуществом процесса компьютерного моделирования является простота определения точных пропорций формы и изучение последствий изменения этой формы в отношении обтекаемости другого участка, который в аэродинамическом потоке располагается спереди или сзади, без необходимости воспроизводить эти изменения на физической модели. Результат продолжает задавать стандарты: показатель Схоказался равен 0,23.
Особенно интенсивной работа по оптимизации, осуществлявшаяся в тесном сотрудничестве с дизайнерами, шла над задним бампером, решёткой радиатора, нишами противотуманных фар, чей рельефный ромбовидный узор в случае CLA по соображениям аэродинамики уменьшается по направлению к краям, и над высотой диффузора. Абсолютной новинкой стали спойлеры со своими продольными ламелями в колёсных нишах; они способствуют обтеканию колёс с минимально возможными потерями.
Тонкая аэродинамическая доработка затронула также колёсные диски и шины – идёт ли речь о стандартных комбинациях из шин и дисков или о так называемых аэродисках, у которых за счёт совершенно новой концепции достигаются рекордные аэродинамические показатели и которые к тому же выглядят ещё более привлекательно.
На серийной основе в переднюю часть автомобиля интегрируется двухсекционная система жалюзи за решёткой радиатора, регулирующая обдув подкапотного пространства. Почти сплошная облицовка днища кузова охватывает область подкапотного пространства, основную часть днища, участки задней оси и диффузор.
CLА располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, обеспечивается высочайший в данном сегменте уровень активной безопасности благодаря функциям, заимствованным у S Класса. Впервые теперь CLA способен в определённых ситуациях двигаться и в полуавтономном режиме. Для этого окружающую обстановку во время движения он держит под самым пристальным вниманием: усовершенствованные системы видеокамер и радарных датчиков позволяют ему заглядывать вперёд на глубину до 500 м.
Для работы вспомогательных функций CLA использует топографические и навигационные данные. Так, активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, являющаяся частью предлагаемого в качестве опции пакета вспомогательных систем, во множестве ситуаций способна оказывать водителю поддержку в зависимости от конкретного участка маршрута, заблаговременно и комфортно регулируя для него скорость движения, например, с учётом предстоящих поворотов, перекрёстков или круговых развязок. Здесь предусмотрены такжеактивная система экстренной остановки и интуитивно понятная активная система контроля перестроения.
Составной частью базовой комплектации нового CLA является расширенная активная система экстренного торможения. Она способна оказывать эффективную поддержку, в зависимости от ситуации, в деле полного предотвращения или смягчения тяжести аварий с наездом, идёт ли речь о медленно движущихся впереди, останавливающихся или неподвижных автомобилях, либо даже пересекающих дорогу пешеходах или велосипедистах.
Активная система удержания полосы движения (также устанавливается серийно) при движении в скоростном диапазоне от 60 до 200 км/ч способна предупреждать водителя о случайном съезде с выбранной полосы движения посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса, а при пересечении сплошой разметки – возвращать автомобиль на свою полосу за счёт притормаживания колёс на одной из сторон автомобиля. В случае прерывистой разметки такое вмешательство последует только, если будет иметь место угроза столкновения на соседней полосе с едущим сзади или встречным автомобилем.
Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS способна распознавать угрозу удара в автомобиль сзади. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колёса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения травмы в случае резкого смещения автомобиля вперёд в результате удара в него сзади.
Ещё одним примером автомобильной интеллектуальности и переноса технологий из представительского класса в компакт-класс является включение в список доступных опций светодиодных фар головного освещения MULTIBEAM LED. Они делают возможной необычайно быструю и очень точную – за счёт электронного управления – адаптацию головного света к текущей дорожной ситуации.
В каждой фаре головного освещения автомобиля CLA располагается по 18 отдельно управляемых светодиодов. Цвет свечения светодиода, близкий по цветовой температуре к дневому свету, щадит глаза и положительно сказывается на концентрации внимания. Проезжая часть освещается точно и ярко. Ещё одной опцией являются светодиодные фары головного освещения повышенной мощности. Задние фонари также доступны в полностью светодиодном исполнении.
На выставке в Лас-Вегасе в ходе презентации для прессы был представлен CLA 250 с мощным четырёхцилиндровым бензиновым двигателем (165 кВт/225 л. с., 350 Нм) и коробкой передач с двойным сцеплением 7G DCT (расход топлива в смешанном цикле: 6,3-6,1л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 143-140 г/км). К выходу автомобиля на рынок в мае будет подготовлена широкая палитра его моделей, включая дизельные и бензиновые версии, варианты с механической коробокой передач и коробкой передач с двойным сцеплением, а также с полным приводом 4MATIC. Комплектация и цена Mercedes-Benz CLA 2019 года в нашем каталоге.