Началось производство гибридного Mercedes AMG GT 63 S E PERFORMANCE
Автор статьи
Автор статьи
Начинается серийное производство первого высокодинамичного гибридного автомобиля Mercedes-AMG, в котором к тому же используются технологии из «Формулы-1». В основе этой концепции уникальная схема силового агрегата, включающая в себя электродвигатель-генератор и АКБ на задней оси, а также аккумуляторная батарея HighPerformance собственной разработки.
Благодаря особому силовому агрегату Mercedes‑AMG GT 63 S E PERFORMANCE сочетает превосходную мощь и динамику с максимальной экономичностью. Комбинация из 4,0-литрового битурбированного двигателя V8 и электродвигателя-генератора обеспечивает суммарную мощность в 620 кВт (843 л. с.) и суммарный максимальный крутящий момент в 1400 Н∙м. Мгновенный отклик электрического привода на задней оси, быстрое наращивание крутящего момента и оптимизированное распределение массы позволяют испытать новые ощущения от высокой динамики.
Экспрессивный дизайн с наклонённым книзу капотом, «мускулистым» корпусом, зауженным боковым остеклением и атлетичным наклоном задней части кузова. Эффектно выглядит передний бампер с дизайном в духе двухдверного купе AMG GT. Расположенные по краям воздухозаборники выполнены более широкими и заостряющимися в направлении центра автомобиля. Поток воздуха направляется через три вертикальных ламели к радиаторам в колёсных нишах.
Опознавательными признаками этого автомобиля в области задней части кузова являются задний бампер с интегрированной защитной крышкой розетки Plug-in и выделенное красным цветом обозначение модели. AMG с этого гибрида начинает применение рифлёных снаружи трапециевидных двойных насадок выпускных труб. Сбоку на присутствие гибридного привода указывает шильдик E PERFORMANCE на крыле кузова.
Для этой версии гибридного автомобиля также доступно множество вариантов лакокрасочного покрытия и элементов оснащения. Так, например, на выбор предлагаются четыре матовых варианта окраски кузова, пять тонов типа «металлик» и два однотонных варианта. Плюс к этому семь новых вариантов лакокрасочного покрытия из расширенной программы по индивидуализации. Ещё больше дифференцировать дизайн экстерьера позволит, в частности, пакет AMG Night II либо комбинация пакета Night с пакетом внешней отделки карбоном. Стоит упомянуть и новые легкосплавные диски диаметром 20 и 21 дюйм в двух цветовых вариантах.
Новым флагманом линейки становится AMG GT 63 S E PERFORMANCE с богатой комплектацией. Он получает все преимущества в том числе и подвеску AMG RIDE CONTROL+ с новой системой амортизации. На серийной основе автомобиль комплектуется адаптированной тормозной системой AMG повышенной мощности с керамическо-композитными дисками и мультимедийной системой MBUX со специальной индикацией, присущей гибридам.
Серийно применяемая передняя панель с широкоформатным дисплеем располагает мультимедийной системой MBUX с индикаторами и функциями, характерными для гибридных автомобилей. На комбинации приборов водитель может видеть расход электроэнергии, мощность и крутящий момент электродвигателя-генератора.
Высококачественная графика на мультимедийном дисплее наглядно иллюстрирует поток мощности во всей системе силового агрегата, частоту вращения, мощность, крутящий момент и температуру электродвигателя-генератора, а также температуру АКБ.
Визуальное увеличение ценности обеспечивается серийно применяемым рулевым колесом AMG Performance. Три двойные спицы с закруглениями сочетают стабильность с лёгкостью. Три круглые кнопки на рулевом колесе AMG впечатляют своими кристально чёткими дисплеями и безупречной логикой управления с использованием вращения и нажатий. С их помощью можно управлять важными для вождения функциями и всеми режимами движения, не снимая рук с рулевого колеса. Нововведением здесь стала возможность переключаться с помощью этих кнопок между уровнями рекуперации гибридного автомобиля.
Для интерьера предлагается множество индивидуальных решений на выбор. Эксклюзивные цвета подчёркивают спортивный либо роскошный облик нового флагмана — например, комбинация кожи наппаExclusive цвета «серый титан pearl/чёрный/» с контрастной декоративной строчкой жёлтого цвета или благородной кожи наппаExclusive цвета «трюфель/чёрный» с отделкой STYLE (ромбовидная простёжка).
На выбор доступны пять дополнительных цветовых решений для варианта «кожа наппа Exclusive STYLE»: коричневый «Сиена», классический красный, яхтенный синий, глубокий белый и серый «Нева». Цвету комплектации соответствуют полностью однотонные передние и задние сиденья, а также подлокотники в дверях, кожаная окантовка напольных ковриков и обод рулевого колеса.
В автомобиле AMG GT 63 S E PERFORMANCE 4,0-литровый битурбированный двигатель V8 комбинируется с синхронным электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов, разработанной в Аффальтербахе АКБ HighPerformance, а также полностью регулируемым полным приводом AMG Performance 4MATIC+. Комбинация из 4,0-литрового битурбированного двигателя V8 и синхронного электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает суммарную мощность 620 кВт (843 л. с.) и суммарный максимальный крутящий момент 1400 Н∙м.
Соответственновпечатляютидинамическиепоказателиэтогосамогомощногоизвсехсерийныхавтомобилей, когда-либопостроенныхвАффальтербахе: наразгонсместадо 100 км/чунегоуходитвсего 2,9 секунды, а скоростной рубеж в 200 км/ч преодолевается меньше чем за десять секунд. Его разгон прекращается лишь с отметки 316 км/ч.
Электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л. с.) располагается на задней оси, образуя там — вместе с двухступенчатой коробкой передач с электрическим переключением и блокируемым задним дифференциалом с электронным управлением — компактный электрический силовой агрегат (EDU, ElectricDriveUnit). Специалисты называют такую компоновку P3-Hybrid. Лёгкая АКБ HighPerformance также размещается в задней части кузова над задним мостом. Такое компактное расположение создаёт множество преимуществ:
На разработку этого литий-ионного аккумулятора вдохновили технологии, уже отлично зарекомендовавшие себя в самых суровых условиях «Формулы-1» при эксплуатации гибридных гоночных болидов команды Mercedes-AMG Petronas F1.Высокоэффективная аккумуляторная батарея AMG должна сочетать в себе высокую мощность, часто запрашиваемую подряд, с небольшой массой, чтобы повысить КПД автомобиля в целом.
К этому следует добавить способность быстро накапливать энергию и высокую удельную мощность. Это означает, что при быстрой езде, например, по холмистой местности весь потенциал мощности может быть задействован водителями при подъёме в гору сразу, в то время как рекуперация будет усиленно работать при движении под гору.
Высокоэффективная АКБ автомобиля AMG GT 63 S E PERFORMANCE имеет ёмкость 6,1 кВт∙ч, длительную мощность 70 кВт и пиковую мощность 150 кВт надесять секунд. Её небольшой вес в 89 кг позволяет достичь очень высокой удельной мощности 1,7 кВт/кг. Для сравнения: обычные аккумуляторные батареи без непосредственного охлаждения их элементов достигают примерно половины этого показателя. Зарядка АКБ осуществляется через встроенное бортовое зарядное устройство мощностью 3,7 кВт переменным током от зарядных станций, настенных устройств ускоренной зарядки или бытовых электрических розеток.
Тем не менее, запас хода в 12 км на электрической тяге обеспечивает практичный радиус для поездок, позволяя, например, тихо и без выбросов преодолеть расстояние от жилого района до границы города или до автомагистрали.
В основе высокой эффективности 400-вольтовой аккумуляторной батареи AMG — инновационная система непосредственного охлаждения: впервые все 560 элементов омываются высокотехнологичным хладагентом на базе не проводящей электричество жидкости и охлаждаются им индивидуально. Каждой АКБ для оптимальной отдачи мощности нужна определённая температура. Если аккумулятор становится слишком холодным или слишком горячим, он на некоторое время ощутимо теряет мощность или должен быть отключён, чтобы не повредиться при слишком высоком уровне тепла.
Для системы непосредственного охлаждения специалистам AMG пришлось разработать новые модули охлаждения толщиной всего миллиметр. Под действием специально разработанного высокопроизводительного электрического насоса около 14 литров хладагента циркулируют сверху вниз через всю аккумуляторную батарею мимо каждого её элемента, проходя также через масляно-водяной теплообменник, закреплённый непосредственно на АКБ.
В результате АКБ всегда находится в стабильном оптимальном рабочем температурном диапазоне, составляющем в среднем 45 градусов Цельсия, независимо от того, как часто он заряжается или разряжается. При движении в форсированном режиме превышение средней температуры является вполне возможным. Поэтому защитные механизмы настроены таким образом, чтобы извлечь из батареи максимальную мощность и затем вновь за счёт непосредственного охлаждения снизить её температуру.
Лишь эффективная система непосредственного охлаждения позволяет использовать элементы с очень высокой удельной мощностью. Благодаря такому оригинальному подходу аккумуляторная система может быть сконструирована особенно лёгкой и компактной. Уменьшению массы способствует также экономящая материалы концепция сборных шин и лёгкая, но при этом ещё и устойчивая в случае ДТП конструкция алюминиевого корпуса.
Семь режимов движения AMG DYNAMIC SELECT «Электрический», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «ГОНКА», «Скользко» и «Индивидуальный» точно настроены под новую технологию привода. Режимы движения соответствующим образом модифицируют такие важные параметры, как отклик силового агрегата и коробки передач, характеристика рулевого управления, сила амортизации подвески и звучание автомобиля. Переключение между режимами осуществляется посредством расположенного на центральной консоли двухпозиционного переключателя с качающимся рычажком либо с помощью кнопок на рулевом колесе AMG.
Обычно гибрид Performance в режиме движения «Комфорт» запускается бесшумно («Бесшумный режим») благодаря включению электродвигателя. На комбинации приборов значок «Готово» («Ready») сигнализирует о готовности к старту. В качестве акустического подтверждения готовности к старту раздастся энергичный и сочный, типичный для AMG звук запуска, транслируемый через динамики в салон автомобиля. Достаточно лёгкого нажатия педали газа, чтобы гибрид AMG Performance тут же тронулся в путь.
При движении исключительно на электрической тяге предписанная законом Акустическая система оповещения о транспортных средствах (от англ. AcousticVehicleAlteringSystem, AVAS) будет предупреждать окружающих о приближении гибрида Performance. Для этого будет генерироваться специально созданный низкочастотный и зависящий от скорости движения звук AMG, исходящий наружу из одного динамика спереди и одного динамика сзади автомобиля. Частично и в приглушённом виде этот звук будут также слышать водитель и пассажиры в салоне для обеспечения акустической обратной связи.
На более высокой скорости водитель сможет посредством кнопок управления звуком, расположенных на центральной консоли или рулевом колесе, переключаться между режимами balanced («сбалансированный») и powerful («мощный»): при движении исключительно на электротяге генерируется сдержанное либо энергичное звучание. При включении двигателя внутреннего сгорания выбранная настройка повлияет на звучание системы выпуска ОГ автомобиля. В любой ситуации неизменным будет следующее: даже гибрид Performance при любых условиях акустически тотчас же будет опознаваться как автомобиль AMG.
Гибридная силовая установка создаёт дополнительные преимущества и для контроля динамики автомобиля. Вместо тормозного импульса системы ESP теперь и электродвигатель-генератор сможет отрегулировать уровень тягового усилия, как только на каком-то из колёс будет зарегистрировано слишком сильное проскальзывание. Для этого интеллектуальное управление снизит тяговый момент, создаваемый электродвигателем-генератором и передаваемый на это колесо через задний блокируемый дифференциал. В результате этого системе ESP не понадобится вмешиваться в ситуацию вообще, а если придётся, то только позже.
Процесс рекуперации начинается, как только водитель снимает ногу с педали газа, то есть в режиме движения накатом без контакта ноги с педалью тормоза. При этом АКБ заряжается, и возникает сильный тормозной момент, то есть колёсные тормозные механизмы не так интенсивно нагружаются, а в зависимости от дорожной ситуации их возможно даже не понадобится задействовать вообще. Посредством правой кнопки AMG на рулевом колесе водитель может переключаться между четырьмя различными уровнями мощности рекуперации. Это доступно во всех режимах движения, кроме режима «Скользко».
Ещё одним преимуществом рекуперации является то, что автомобиль не ускоряется при движении под гору на крутых участках. То есть система работает аналогично торможению двигателем, запасая однако при этом ещё энергию в аккумуляторе.
В качестве нового флагмана линейки AMG GT 63 S E PERFORMANCE получает 4,0-литровый битурбированный двигатель AMG V8 мощностью 470 кВт (639 л. с.), развивающий максимальный крутящий момент 900 Н∙м, доступныйвширокомдиапазоне от 2500 до 4500 об/мин. Такой вариант идеально гармонирует с электродвигателем-генератором, максимальный крутящий момент которого в 320 Н∙мдостигаетсясначаломдвижения.
Свой лепту в высокий уровень мощности вносят и два турбокомпрессора Twin-Scroll, сочетающие оптимальную реакцию на низких оборотах с высоким ростом мощности на высоких оборотах. Для этого корпус разделён на два параллельных друг другу аэродинамических канала. В сочетании с двумя также разделёнными каналами в выпускном коллекторе это даёт возможность раздельно управлять импульсами ОГ на рабочее колесо турбины. В один канал подаются ОГ первого и второго цилиндров одного ряда цилиндров, в другой — ОГ третьего и четвёртого цилиндров. Цель здесь предотвратить негативное взаимное влияние отдельных цилиндров при смене заряда. Благодаря этому снижается противодавление ОГ, а смена заряда улучшается.
Стартер-генератор с ремённым приводом (RSG), объединяя в одном компоненте генератор и стартер, развивает мощность в 10 кВт (14 л. с.). Он запускает двигатель внутреннего сгорания и обеспечивает основное питание вспомогательных агрегатов, таких как система кондиционирования или фары головного освещения, когда, например, автомобиль остановился у светофора, а заряда высоковольтной АКБ оказывается недостаточно для поддержки бортовой сети низкого напряжения. Будучи интегрированным в сеть с напряжением 400 В, стартер-генератор RSG отличается особенно быстрым откликом.
Подвеска AMG RIDE CONTROL+ основана на многокамерной пневмоподвеске с автоматическим регулированием уровня кузова в сочетании с адаптивной системой регулирования амортизаторов с электронным управлением. Эти плавно регулируемые клапаны, расположенные вне амортизатора, позволяют ещё точнее настроить силу амортизации в соответствии с различными условиями и режимами движения: один клапан регулирует ход отбоя, то есть силу, возникающую при разжатии пружины, а другой — ход сжатия при сжатии пружины. Регулирование хода отбоя и сжатия происходит независимо друг от друга.
Водитель может предварительно выбрать базовую настройку с помощью режимов движения AMG DYNAMIC SELECT: одним нажатием кнопки характеристики управляемости меняются, например, от полной динамики в режиме «Спорт +» до плавного движения в режиме «Комфорт». Гибриды AMG Performance получают также интегрированную систему регулирования динамики движения AMG DYNAMICS. Она влияет на стратегии регулирования динамики автомобиля со стороны системы ESP (электронная система стабилизации), системы полного привода и блокируемого заднего дифференциала с электронным управлением.
Особо примечательным является то, что AMG DYNAMICS определяет, как автомобиль должен реагировать. Для этого данная система использует имеющиеся на борту датчики, которые регистрируют, в частности, скорость движения, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и величину момента рысканья. За счёт интеллектуального предварительного регулирования желаемое водителем поведение автомобиля предсказывается, исходя из действий водителя и данных с датчиков.
В режиме движения «Индивидуальный» водитель может самостоятельно прописывать любую из программ AMG DYNAMICS — Basic, Advanced, Pro и Master.
Для соответствия экстремальным показателям мощности и связанной с ними динамике на серийной основе автомобиль оснащается тормозной системой AMG повышенной мощности с керамическо-композитными дисками в сочетании с окрашенными в бронзовый цвет 6-поршневыми неподвижными суппортами на передней оси и 1-поршневыми плавающими суппортами — на задней. Она адаптирована к высокой динамике и располагает более крупными дисками, чем модели исключительно с ДВС: карбоно-керамические тормозные диски на передней оси имеют габариты 420 x 40 мм, а на задней — 380 x 32 мм.
Эта тормозная система впечатляет очень короткими тормозными путями, а также максимальной стабильностью работы и устойчивостью к снижению эффективности торможения при сильных нагрузках. Кроме того, она выгодно отличается большим эксплуатационным ресурсом и чрезвычайно быстрой реакцией на нажатия педали тормоза. А лёгкость используемых в ней материалов дополнительно снижает вес и уменьшает величину неподрессоренных масс. К повышающим комфорт функциям относятся здесь противооткатная функция, а также функция предварительного повышения тормозного давления и функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии.