Mercedes GLA 2020 официально представлен
Автор статьи
Автор статьи
Новый GLA в качестве восьмой модели дополняет собой актуальное поколение компактных автомобилей Mercedes Benz. Коротко о самом главном.
Автомобиль GLA характеризуется в целом атлетичными пропорциями, с короткими передними и задними свесами. Передняя часть кузова через стойку A плавно переходит в визуально компактный основной объём кузова. Намеченные «силовые» рёбра на капоте, равно как и располагающиеся заподлицо с крыльями кузова колёсные диски размером до 20 дюймов, подчёркивают исполненный уверенности в себе облик.
Чёткое воплощение форми линий с акцентом на плоскостях вызывает ощущение уверенной в себе спортивности и современности. Типичными для GLA являются атлетичные «плечи» кузова и линия бокового остекления в духе купе.
Решётка радиатора, как и в случае с другими моделями Mercedes-Benz класса SUV, демонстрирует характерные отверстия инаделена единственной ламелью, а также расположенной в центре звездой. Посмотреть фото Mercedes-Benz GLA можно в нашем каталоге.
«Мускулистое плечо» автомобиля определяет облик боковой и задней частей кузова. Двери накрывают собой пороги. С одной стороны, это повышает комфорт при посадке в автомобиль, а с другой – защищает дверные проёмы (а значит и брюки) от загрязнений, и улучшает защиту при боковых столкновениях.
Задние фонари выполнены двухсекционными, отражатели перемещены вниз, на бампер. Это позволило получить более широкий проём багажника, что облегчает задачу погрузки. Одновременно за счёт этого задняя часть кузова кажется шире. Среди других ориентированных на практическую пользу деталей, которые в зависимости от варианта комплектации могут быть доступны лишь в качестве опции.
Приборная панель выполнена из цельного основного объёма, который в зоне водителя и в зоне переднего пассажира демонстрирует «выемку». В этой выемке на стороне водителя доминирует свободно стоящий экранный модуль, доступный в трёх вариантах исполнения: в версии с двумя 7-дюймовыми (17,78 см) дисплеями, в комбинации из одного 7-дюймового и одного 10,25-дюймового (26 см) дисплеев и в широкоэкранной версии из двух дисплеев с диагональю 10,25 дюймов каждый. На стороне переднего пассажира в области выемки находится декоративный элемент.
Пять круглых дефлекторов обдува выглядят благородно, в виде турбин с деликатно выполненными воздухонаправляющими перегородками. Центральный сегмент облицовки двери бесшовно переходит в подлокотник. Поручень с ручкой закрывания двери, обладая трубчатым профилем, проходит горизонтально, подобной рейлингу.
В салон на серийной основе устанавливается информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с интуитивно понятным управлением. Систему MBUX можно индивидуально сконфигурировать с помощью ряда различных опций.
Хотя снаружи новый GLA короче своего предшественника, внутри он – просторнее. Это справедливо в отношении пространства для ног в задней части салона и в отношении багажного пространства, о чём свидетельствует таблица ниже:
GLA |
Предшест-венник |
Разн. |
||
Внешние габариты |
|
|
||
Длина |
мм |
4410 |
4424 |
-14 |
Ширина |
мм |
1834 |
1804 |
+30 |
Ширина, вкл. наружные зеркала |
мм |
2020 |
2022 |
-2 |
Высота |
мм |
1611 |
1507 |
+104 |
Колёсная база |
мм |
2729 |
2699 |
+30 |
Ширина колеи спереди |
мм |
1605 |
1559 |
+46 |
Ширина колеи сзади |
мм |
1606 |
1560 |
+46 |
Внутренние габариты |
|
|
||
Макс. пространство над головой в передней части салона |
мм |
1037 |
1015 |
+22 |
Пространство над головой в задней части салона |
мм |
969 |
975 |
-6 |
Пространство для ног в передней части салона |
мм |
1045 |
1063 |
-18 |
Пространство для ног в задней части салона |
мм |
976 |
860 |
+116 |
Ширина салона на уровне локтей, спереди |
мм |
1456 |
1422 |
+34 |
Ширина салона на уровне локтей, сзади |
мм |
1455 |
1410 |
+45 |
Ширина салона на уровне плеч, спереди |
мм |
1419 |
1391 |
+28 |
Ширина салона на уровне плеч, сзади |
мм |
1393 |
1350 |
+43 |
Ширина багажного пространства, макс. |
мм |
1272 |
1187 |
+85 |
Глубина багажного пространства, макс. |
мм |
1422 |
1395 |
+27 |
Эфф. ширина доступа в багажник |
мм |
1050 |
1045 |
+5 |
Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA) |
L |
435 |
421 |
+14 |
Положение на водительском и переднем пассажирском сиденьях относительно земли оказывается более высоким и более вертикальным, а значит и более похожим на внедорожник, чем в случае предшественника. Таким образом, водитель и передний пассажир сидят здесь на 140 мм выше, чем в А-Классе, и на 50 мм выше, чем в В-Классе.
При этом в задней части салона останется достаточно места для удобного расположения одного или двух пассажиров, поскольку спинка там делится в соотношении 40:60. На серийной основе спинка задних сидений выполняется из индивидуально складывающихся сегментов, делящих её поверхность в соотношении 40:20:40.
Большую гибкость в варьировании пространства обеспечивает входящий в базовую комплектацию, регулируемый по высоте пол багажника. Со сложенной вперёд спинкой задних сидений и полом багажника в верхнем положении возникает практически ровная погрузочная поверхность, простирающаяся вплоть до передних сидений.
GLA располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, обеспечивается высочайший в сегменте компактных автомобилей уровень активной безопасности.
В состав пакета вспомогательных систем (опция, зависящая от рынка и комплектации) входят, в частности:
Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с функциями:
Активная система помощи в рулевом управлении со следующими функциями:
Даже с своём чисто индикационном режиме система контроля «слепых» зон при невысокой скорости движения способна предупреждать об автомобилях, а также о велосипедистах, оказывающихся в опасной для вас зоне. Теперьже она впервые умеет перед выходом водителя из стоящего автомобиля посредством визуального сигнала на наружном зеркале заднего вида предупреждать его о том, что в критической зоне следует мимо другой попутный автомобиль.
Система распознавания дорожных знаков: за счёт распознавания изображений и благодаря информации цифровых дорожных карт навигационной системы, для водителя отображается максимально допустимая скорость движения и действующие запреты на обгон на текущем участке маршрута. Также будет подано предупреждение, если система распознает на «зебре» пешехода.
Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием. Фитнес-тренер ENERGIZING COACH рекомендует эти программы в зависимости от ситуации.
Обеспечивающему бодрость комфорту способствует также кинетика сидений ENERGIZING. Эта система посредством мельчайших изменений в наклоне подушки и спинки сиденья стимулирует ортопедически полезную смену положения на сиденье.
Первым среди представителей своего класса GLA получает функцию помощи при автоматической мойке, известную по его старшему собрату GLS. Здесь по одной лишь команде наружные зеркала складываются, боковые стёкла поднимаются, а сдвижная панель на крыше закрывается. Сигнал с датчика дождя игнорируется, чтобы стеклоочистители оставались во время мойки отключёнными.
Система кондиционирования переключается в режим внутренней циркуляции, и спустя несколько секунд включается фронтальное изображение с камеры 360° (при соответствующей комплектации), чтобы ассистировать водителю при въезде на линию автоматической мойки.
На передней оси нового GLA применяются стойки МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка МакФерсона и поперечная рулевая тяга. Поперечный рычаг представляет собой деталь из кованого алюминия. Такое решение уменьшает массу автомобиля и величину неподрессоренных масс. Поворотные кулаки выполнены из литого алюминия.
GLA располагает четырёхрычажной задней подвеской сложной конструкции. Поскольку для подвески каждого из задних колёс применяется по три поперечных и одному продольному рычагу, это позволяет обеспечить максимум комфорта и устойчивости при движении, а также улучшить показатели поперечной и продольной динамики.
Ширина колеи – 1605 и 1606 мм (спереди/сзади) – увеличилась более чем на 4 см, по сравнению предшественником. Увеличенные колёсные арки и увеличенный диаметр колёсных дисков (от 17 до 20 дюймов) позволили получить более высокий дорожный просвет (143 мм/+9 мм).
Автомобиль GLA может на заказ быть оборудован системой постоянного полного привода 4MATIC с полностью регулируемым распределением крутящего момента. Среди компонентов системы 4MATIC отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением. Оно состоит из шести фрикционов (12 поверхностей трения) с карбоновым покрытием и способно переносить крутящий момент величиной до 1000 Н·м. Износ регулируется автоматически.
В отличие от гидравлического привода у предшественника управление сцеплением осуществляется здесь электромеханическим способом. При этом электромотор через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу и шариковую рампу оказывает осевое усилие на пакет фрикционов, чтобы размыкать и смыкать их.
Этот по-спортивному настроенный полный привод позволяет посредством переключателя DYNAMIC SELECT влиять на характеристику работы 4MATIC.
При стандартной эксплуатации в режиме движения «Эко/Комфорт» распределение крутящего момента в процентном соотношении 80:20 (передняя ось : задняя ось) является базовым, в режиме «Спорт» оно составляет 70:30. В режиме «Бездорожье» сцепление полного привода работает в виде блокировки межосевого дифференциала; базовое распределение момента в этом случае осуществляется в равных долях 50:50.
Через целый ряд датчиков в фактическую систему регулирования поступает информация о текущей дорожной ситуации на основе, в частности, следующих факторов:
Плюс к этому функции по защите от экстремальных температур и значений момента выше нормальных.
Модели 4MATIC на серийной основе располагают техническим пакетом Offroad.
Подробнее о каждой составляющей пакета:
Новый GLA использует четырёхцилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, которые были полностью обновлены для нового поколения компактных моделей. По сравнению с предыдущим поколением они отличаются значительно более высокой мощностью, улучшенной экономичностью и экологичностью.
Младшей версией бензиновых агрегатов является M 282 в GLA 200 с рабочим объёмом 1,33 л (расход топлива в смешанном цикле 5,9-5,6 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле 135-129 г/км). Для эффективной работы в режиме частичной нагрузки двигатель оснащён функцией отключения цилиндров.
Флагманом линейки является Mercedes‑AMG GLA 35 4MATIC мощностью 225 кВт (306 л. с.). Его 2,0-литровый турбированный двигатель впечатляет своей чрезвычайно быстрой реакцией на перемещения педали газа, высоким крутящим моментом (максимально 400 Н⋅м при 3000 об/мин), крайне высокими оборотами и эмоциональным звучанием. Он сочетает оптимальную реакцию на низких оборотах двигателя с высоким ростом мощности на повышенных оборотах.
Высокотехнологичность этого четырёхцилиндрового двигателя подчёркивается также множеством мер по повышению его экономичности. Среди них система регулируемых фаз газораспределения CAMTRONIC, интеллектуальное управление температурой охлаждающей жидкости и масла, высокоточные пьезоэлектрические инжекторы, а также зажигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи. Применяемая при производстве двигателя патентованная технология CONICSHAPE® конического хонингования зеркал цилиндров уменьшает трение в конструкции двигателя, повышая тем самым его экономичность. Комплектация и цена Mercedes-Benz GLA в нашем каталоге.