Mercedes-AMG GT Black Series
Автор статьи
Автор статьи
Модели Black Series – это эксклюзивные автомобильные раритеты. Они разрабатываются для эксплуатации на гоночных треках, сохраняя при этом право передвигаться по дорогам общего пользования. Следуя этой традиции, AMG GT Black Series выделяется новой особенностью: это самый мощный автомобиль Mercedes-AMG с серийным двигателем V8.
При работе над вариантом двигателя V8 обеспечивается специальное расположение колен коленчатого вала. Это влияет на характеристики силового агрегата. Для двигателей V8 обычно типичны два варианта: «коленвал с перекрещиванием», при котором шатунные шейки четырёх пар цилиндров расположены под углом 90 градусов друг к другу и «плоский коленчатый вал», где все шатунные шейки находятся в одной плоскости со смещением на 180 градусов.
Если посмотреть на коленчатый вал с поперечной ориентацией в осевом направлении, то можно увидеть то самое перекрещивание, что и даёт ему его имя. Преимуществами таких коленчатых валов являются превосходная плавность хода и высокий крутящий момент при низких оборотах. Двигателю V8 с поперечной ориентацией шатунных шеек коленвала свойственно и характерное звучание.
Оптимально задействовать рабочий объём двигателя и связанный с ним потенциал мощности, специалисты AMG по двигателям в случае битурбированного 4,0-литрового агрегата V8 выпускные клапаны принципиально разместили внутри его горячего V-образного развала цилиндров. Цена Мерседес-АМГ ДжиТи купе будет указана в нашем каталоге.
Ещё одну возможность повысить мощность двигателя даёт применение «плоского» коленчатого вала. В случае двигателя V8 с плоской ориентацией шатунных шеек он похож на коленчатый вал рядного четырёхцилиндрового двигателя, за исключением более широких шатунных шеек, каждая из которых в двигателе V8 располагает двумя шатунами.
Зажигание у V8 с плоской ориентацией шатунных шеек коленвала перепрыгивает с одного ряда цилиндров на другой, что ещё больше улучшает смену заряда. Характерный порядок зажигания при 180-градусном смещении угла расположения шеек коленвала относительно друг друга выглядит так: 1-8-2-7 4-5-3-6. В результате этого в выпускном тракте и на стороне впуска возникают равномерно колеблющиеся газовые столбы, чей резонанс может легко использоваться для повышения мощности двигателя.
Новый двигатель автомобиля GT Black Series, созданный на базе битурбированного 4,0-литрового агрегата AMG V8 с системой смазки с «сухим» картером, на основании множества изменений в нём получил новое кодовое обозначение M178 LS2.
Двигатель развивает мощность в 537 кВт (730 л. с.) при 6700-6900 об/мин и выдаёт максимальный крутящий момент в 800 Н∙м в диапазоне от 2000 до 6000 об/мин. Оба турбокомпрессора типа Twin Scroll установлены на подшипниках качения, как и во флагманской модификации четырёхдверного купе AMG GT.
Однако в случае Black Series турбокомпрессоры располагают более крупным рабочим колесом, в результате чего они вместе способны обеспечить подачу 1100 кг воздуха в час. Для сравнения: у AMG GT R этот показатель составляет 900 кг/ч. Продолжительная частота вращения в 7000 об/мин не является критичной, по достижении 7200 об/мин наступает отсечка. А крупные охладители наддувочного воздуха гарантируют поддержание его температуры всегда в оптимальном диапазоне. Уникальное положение нового двигателя подтверждает и его табличка, выдержанная в чёрном цвете.
Двигатель Mercedes-AMG GT Black Series показывает совершенно впечатляющие динамические показатели: с места этот двухдверный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, а рубеж в 200 км/ч он преодолевает менее чем за девять секунд. Разгоняться на нём можно максимально до 325 км/ч.
Силу двигателя на задние колёса передаёт семиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 7G с двойным сцеплением. Она специально модифицирована для применения в автомобиле AMG GT Black Series и адаптирована к высокому крутящему моменту в 800 Н·м.
Так в сумме формируется чёткое отличие в управляемости автомобиля в целом, поскольку не только педаль газа и двигатель реагируют более быстро, но это касается и режимов переключения.
Функция «Мгновенный старт» (Race Start) стала более впечатляющей – благодаря высокому числу оборотов на старте, чуткому регулированию проскальзывания колёс и спортивным шинам, пригодным для гоночных трасс. Охлаждение коробки передач адаптировано к высоким эксплуатационным требованиям; передаточные отношения также слегка модифицированы.
Связь двигателя с коробкой передач обеспечивает так называемая карданная труба (Torque Tube). Выполненная из карбона, она весит всего 13,9 кг. В качестве конструктивного элемента она формирует в составе трансмиссии с разнесённой компоновкой агрегатов привода прочное на изгиб и кручение соединение между двигателем и коробкой передач.
Прямым развитием идеи из автоспорта является также новый капот из карбона с двумя большими отверстиями для отвода воздуха, чья поверхность выполнена из карбона чёрного цвета. Крупные выпускные отверстия отводят из подкапотного пространства тёплый воздух, поступающий от расположенного по диагонали блока охлаждения.
Одновременно уменьшается аэродинамическое сопротивление, а воздушный поток для охлаждения двигателя оптимизируется. Воздух целенаправленно отводится за передние стойки кузова и вдоль боковых стёкол в область задней части кузова, где он повышает эффективность новой концепции заднего антикрыла.
Органично интегрированные жалюзийные отверстия (вентиляционные прорези) с пятью ламелями в цвет кузова и вытяжные отверстия за колёсами в выполненных из карбона передних крыльях кузова за счёт своего эффективного отвода воздуха из колёсной ниши способствуют повышению прижимных сил на передней оси.
Обтекаемость автомобиля улучшает новая, более крупная и широкая облицовка порогов с элементами из чёрного карбона с видимым узором волокон, переходящими спереди и сзади в вертикальные щитки. Для охлаждения тормозных механизмов задней оси в облицовку порогов встроены дополнительные каналы для охлаждающего воздуха. Посмотреть фото Mercedes-AMG GT купе можно в нашем каталоге.
Облик задней части кузова определяет новый задний бампер с большим диффузором, двумя парами круглых выхлопных патрубков по краям слева и справа, элементами вентиляции сбоку колёсных арок и инновационной концепцией заднего антикрыла. Оба пера антикрыла выполнены из карбона, имеют механическую регулировку, благодаря чему могут адаптироваться под различные условия на разных гоночных треках.
Второе, расположенное ниже, в таком виде оно идеально принимает воздушный поток от передней части кузова. Разработанные на основе интенсивного моделирования, лёгкие, но прочные стойки антикрыла из карбона, окрашенного в матовый чёрный цвет, повышают аэродинамическую эффективность. Они привинчены к изготовленной из карбона чёрной крышке багажника.
Подвижный щиток в верхнем пере антикрыла. Этот активный аэродинамический элемент регулируется с помощью электроники, устанавливаясь – в зависимости от ситуации движения и выбранного режима AMG DYNAMICS – на угол в 20 градусов, чтобы улучшить продольную и поперечную динамику автомобиля. В опущенном положении он уменьшает аэродинамическое сопротивление ради быстрого достижения максимальной скорости. В поднятом положении этот щиток улучшает характеристику торможения и устойчивость в поворотах, повышая прижимные силы на задней оси.
Существуют четыре разные стратегии активации щитка в зависимости от того, какая из программ AMG DYNAMICS выбрана: Basic, Advanced, Pro или Master. Некоторые из этих стратегий также включают распознавание динамики движения, например, программа Master: щиток постоянно остаётся выдвинутым и поднятым при скорости движения до 250 км/ч.
При превышении рубежа в 250 км/ч, он втягивается, чтобы за счёт уменьшения аэродинамического сопротивления быстрее достичь максимальной скорости. Однако, если водитель резко затормозит или начнёт входить в поворот, щиток немедленно вернётся в своё выдвинутое положение, чтобы за счёт увеличения прижимных сил и аэродинамического сопротивления оптимизировать торможение и прохождение поворота. Кроме того, водитель может самостоятельно выдвигать или задвигать этот щиток посредством отдельного переключателя на центральной консоли.
Детальная проработка аэродинамики включает также в себя почти полную облицовку днища кузова, которая должна отвечать не только аэродинамическим, но и термическим требованиям (рассеивание тепла). Плоское днище оснащено специально разработанными продольными «плавниками».
Все меры согласованы между собой и слаженно взаимодействуют с новой концепцией заднего антикрыла. Результатом их общей работы становится уровень прижимных сил, значительно превышающий 400 кг при скорости 250 км/ч.
Немного опущенная в центре крыша облегчённой конструкции из карбона с видимым узором волокон, а также карбоновая крышка багажника с небольшой кромкой спойлера и увеличенным задним стеклом из легкого утонённого.
Лобовое стекло многослойной конструкции выполнено из утонённого лёгкого стекла. Выполненный из углеволокна спиральный кронштейн коробки передач – ещё одни эксклюзивный компонент автомобиля Black Series.
Дополнительные панели жёсткости из карбона в передней части, днище и задней части кузова вместе с интегральной балкой облегчённой конструкции и туннельной крестовиной из карбона придают жёсткость всей алюминиевой конструкции кузова.
Небольшой массой при высокой эффективности отличается серийно устанавливаемая тормозная система AMG повышенной мощности с композитно-керамическими дисками и с окрашенными в чёрный цвет тормозными суппортами с белыми надписями. Специальные тормозные колодки и диски в сочетании с усовершенствованным охлаждением тормозных механизмов гарантируют оптимальное и стабильное замедление с возможностью точного дозирования усилия торможения.
Концепция подвески с двойными поперечными рычагами направляет колесо, обеспечивая высокую степень стабильности углов установки колёс. Это позволяет проходить повороты на высоких скоростях. Для уменьшения величины неподрессоренных масс треугольные рычаги и поворотные кулаки передней и задней подвески полностью выполнены из кованого алюминия.
Напрямую из автоспорта заимствованы шарнирные подшипники, которые применяются здесь для верхних и нижних поперечных рычагов задней подвески. В силу своей конструкции они не имеют люфта, благодаря чему сход и развал колёс не изменяется даже при высокой нагрузке. За счёт этого повышается точность рулевого управления автомобилем AMG GT Black Series, с чёткой обратной связью на рулевом колесе.
Как и в случае с автомобилем AMG GT R, в Black Series применяется винтовая подвеска AMG (койловеры) с регулируемым предварительным натяжением пружины. Данная система с помощью электроники автоматически адаптирует силу амортизации для каждого колеса – в зависимости от текущей дорожной ситуации, скорости движения и состояния проезжей части.
Модуляция характеристик амортизаторов осуществляется очень быстро и точно благодаря двум клапанам в них – отдельно для сжатия и отдельно для растяжения. Эти новые клапаны технологически базируются на решениях из автоспорта и живее реагируют на быстрые перемещения подвески.
Непрерывное регулирование сил амортизации в зависимости от скорости движения даже при повышенных скоростях будет гарантировать всегда оптимальный контакт с проезжей частью, способствуя тем самым большей безопасности.
На передней оси применяется двухступенчато настраиваемый торсионный стабилизатор поперечной устойчивости из лёгкого карбона. По умолчанию в автомобиле применяется короткая, более жёсткая связь. Стабилизатор на задней оси выполнен из стали, имеет трёхступенчатую регулировку и благодаря своей трубчатой конструкции способствует уменьшению массы. Из его «средней» по умолчанию настройки его можно сделать на ступень жёстче (короткая связь) или мягче (длинная связь).
Среди других мер по оптимизации подвески широкая колея спереди и сзади, а также вручную настраиваемый на обеих осях развал. Это означает, что могут быть выставлены экстраординарно высокие значения развала, которые используются только в автоспорте для достижения более высоких результатов на гоночных трассах.
Совместно с MICHELIN специально для Black Series была разработанная шина Pilot Sport Cup 2 R MO. Наряду с маркировкой MICHELIN Pilot Sport Cup 2 R MO2 этот вариант шины, доступный для заказа через Центр AMG Performance, сопровождается наклейкой французского производителя шин. На передних дисках размера 10 J x 19 применяются шины 285/35 ZR 19, на задних дисках размера 12 J x 20 – шины 335/30 ZR 20.
В рамках эксплуатации автомобиля на оцеплённых гоночных трассах в режиме «ESP ВЫКЛ.» система AMG TRACTION CONTROL предлагает водителю возможность получать индивидуальную поддержку при управлении огромной мощностью автомобиля Black Series.
Система AMG TRACTION CONTROL, адаптирована под требования нового Black Series, позволяет предварительно выбирать одну из девяти настроек степени проскальзывания колёс задней оси. Регулирующее воздействие осуществляется исключительно через соответствующие схемы в электронике двигателя и без какого-либо вмешательства в систему ESP.
Управление системой осуществляется через отдельный поворотный переключатель на центральной консоли; при его центральном положении на приборной панели им можно при необходимости пользоваться даже в гоночных перчатках. В зависимости от варианта настройки допускается меньшее или большее проскальзывание задних колёс. Первая степень рассчитана на движение по мокрой дороге с сохранением высокого потенциала безопасности. Девятая степень допускает максимальное проскальзывание задних колёс. Соответствующая настройка отображается на самом поворотном переключателе и на центральном дисплее комбинации приборов.
Концепция интерьера автомобиля AMG GT Black Series подчёркивает его лидерство: кожа наппа Exklusiv комбинируется здесь с микрофиброй DINAMICA чёрного цвета и контрастной декоративной прострочкой оранжевого цвета.
Чёрной микрофиброй DINAMICA отделана приборная панель и дверные панели облегчённой конструкции с новым дизайном, где вместо ручек применяются петельки для закрывания двери. Дополнительная контрастная декоративная прострочка оранжевого цвета, матовые чёрные декоративные элементы из карбона, а также пакет элементов внутренней отделки Night.
Ковшеобразные сиденья AMG из карбона (не поставляются в США, Канаду и Китай) сочетают в себе небольшую массу с оптимальной боковой поддержкой. В качестве опции предлагается также интерьер с контрастной декоративной прострочкой серого цвета.
AMG GT Black Series получает полностью цифровые приборные дисплеи, свойственные семейству AMG GT: расположенную перед водителем комбинацию приборов с диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный монитор с диагональю 10,25 дюйма на центральной консоли.
Комбинация приборов предлагает различные варианты дизайна с тремя характерными для AMG стилями отображения: «Классический», «Спортивный» либо «Суперспорт». В режиме отображения «Суперспорт» с расположенным в центре тахометром предоставляется масса дополнительной информации. Графические элементы на мультимедийном дисплее делают остальные автомобильные функции более наглядными, в том числе благодаря анимированному изображению вспомогательных, автомобильных и коммуникационных систем.
В инновационные цветные кнопки-дисплеи на V-образной центральной консоли интегрирована индикация и управление логикой переключения передач, подвеской, системой ESP, системой выпуска отработавших газов, щитком заднего антикрыла и функцией Start/Stop. Кнопки-дисплеи, выполненные по технологии TFT, посредством интуитивно понятных символов указывают на свою функциональность. Поскольку в них сохранена реакция на механическое давление, пользоваться ими можно даже в гоночных перчатках. Дополнены кнопки-дисплеи двумя переключателями с качающимся рычажком – для режимов движения и регулировки громкости акустической системы.
Также заимствовано у семейства AMG GT и рулевое колесо AMG Performance. Оно отличается спортивным дизайном, уплощённой снизу формой с весьма рельефным ободом, а также интуитивно понятным управлением. Обод рулевого колеса целиком обтянут микрофиброй DINAMICA, а шильдик на рулевом колесе наряду с логотипом AMG украшен эксклюзивной надписью Black Series.
Подрулевые переключатели из алюминия делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную. Посредством интегрированных сенсорных кнопок Touch Control можно интуитивно управлять индикацией комбинации приборов и мультимедийного дисплея.
На серийной основе здесь применяются также кнопки на рулевом колесе AMG, состоящие из круглого поворотного переключателя и интегрированного в него дисплея, и двух вертикально ориентированных кнопок в виде цветных дисплеев с переключателями. Через правый поворотный переключатель можно управлять режимами движения AMG. Выбранный режим будет отображаться на цветном ЖК-дисплее.
С помощью двух свободно назначаемых кнопок-дисплеев и дополнительных переключателей на левой стороне можно управлять другими функциями AMG непосредственно с рулевого колеса. Желаемая функция будет отображаться в виде символа на дисплее, и водителю нужно будет, легко прикасаясь к относящемуся сюда переключателю, задать её.
В базовую комплектацию входит пакет элементов внутренней отделки AMG Night. Он предусматривает глянцевое чёрное исполнение подрулевых переключателей передач, спиц рулевого колеса, вставки в сиденьях AMG Performance. Комплектация и цена Mercedes-AMG GT купе в нашем каталоге.