История оптики в малотоннажных автомобилях Mercedes-Benz Новость
22.04.2020

История оптики в малотоннажных автомобилях Mercedes-Benz

Автор статьи

Завершинская Варвара

Один из главных аспектов безопасности — оптика. Благодаря продуманной системе наружного освещения в темное время суток или сложных погодных условиях водитель может адекватно оценивать ситуацию на дороге, а автомобиль будет заметен для других участников движения. В малотоннажных автомобилях сценарий использования подразумевает частые поездки загород, где порой свет фар – единственный источник освещения.

Mercedes-Benz в разные годы внедрял в свои автомобили передовые технологии, многие из которых были впервые представлены в сегменте:

1995 г.: Этот год был ознаменован выходом первого поколения Mercedes-Benz Sprinter. На нем впервые представлена функция «Автоматический ближний свет фар», которая позволяла избежать множества аварийных ситуаций. При запуске двигателя автоматически загорался ближний свет.

2006 г.: Специально для второго поколения Mercedes-Benz Sprinter разработана полностью модернизированная оптика. Дополнительную безопасность гарантируют биксеноновые фары с функцией включения статичного освещения поворота.

В биксеноновых фарах используются преимущества последнего поколения этого вида оптических элементов. При помощи стеклянной линзы свет ксеноновой газоразрядной лампы проецируется на дорогу точно и без ослепляющего эффекта.

Переключение дальнего и ближнего света осуществляется поворотной шторкой с электромагнитным приводом: при поднятой шторке формируется световой поток, пятно которого соответствуют требованиям световой границы ближнего света, при опущенной шторке - поток дальнего света.

Принцип функционирования на основе газоразрядного эффекта позволяет таким фарам вырабатывать световой поток, мощность которого в два раза превышает возможности галогенных ламп при трёхкратном снижении энергопотребления.

Непривычно широкое пятно интенсивного дальнего света даёт больше уверенности на свободных участках дороги, к тому же при переключении света с ближнего на дальний цвет освещения не меняется. Все эти преимущества обеспечивают значительное повышение активной безопасности и существенно улучшают условия работы водителя.

Ксеноновые фары серийно оснащались устройством автоматической регулировки дальности света, компенсирующим изменение продольного наклона автомобиля при различном распределении нагрузки по его осям, и также струйными стеклоочистителями фар.

В сочетании с ксеноновыми фарами Sprinter предлагал абсолютную техническую новинку в сегменте малотоннажных автомобилей – статичную систему дополнительного освещения поворота. При движении в крутых поворотах, по серпантинам, на перекрёстках и при перестройке недостаточно освещена внешняя сторона поворота. В таких ситуациях дополнительно к ближнему свету включается освещение поворота. Технически система реализована путем установки в каркас ксеноновой фары рефлектора с галогенной лампой накаливания.

При движении по криволинейным участкам дополнительное освещение включается автоматически при работающем ближнем свете и при определённых углах поворота на скорости до 70 км/ч. При скорости до 40 км/ч система включается при срабатывании светового сигнализатора. Для этого блок управления оценивает скорость движения автомобиля, угол поворота и момент включения указателей поворота.

2013 г.: Вместе с обновлением модели система освещения второго поколения Sprinter получила ряд новых функций, такие как противотуманные фары с функцией подсветки поворота, ассистент дальнего света и дневные ходовые огни. В зависимости от скорости фары головного освещения за счёт регулируемого распределения света адаптируются к движению по автомагистрали или по проселочным дорогам.

Противотуманные фары оснащаются дополнительной подсветкой поворотов или статическим освещением поворотов. В зависимости от положения указателя поворота, угла поворота руля и скорости движения автомобиля противотуманные фары включаются на правой или левой стороне. Дополнительная подсветка поворота включается на скорости до 40 км/ч, а статическое освещение поворотов – до 70 км/ч.

Ассистент дальнего света управляется расположенной за ветровым стеклом видеокамерой с монитором, постоянно ведущей наблюдение за зоной впереди автомобиля и происходящим на дороге. Если система не регистрирует идущий впереди или навстречу транспорт в зоне ослепления, автоматически включается дальний свет.

2014 г.: Впервые публике продемонстрирован первый премиальный минивэн V-Класса. Автомобиль оснащен инновационной системой освещения Intelligent Light System.

Интеллектуальная система светодиодного наружного освещения улучшает видимость для водителя и тем самым безопасность движения, т.к. освещение дорожного полотна оптимизируется в зависимости от текущей ситуации. Для этого она имеет адаптивные фары, которые могут поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости и имеют изменяющуюся силу света.

В комплектацию входят ассистент дальнего света, позволяющий движение без ослепления встречного транспорта, и активный поворотный свет, поворачивающий фары при поворотах.

2019 г.: Представлен новый V-Класс. Помимо прочего автомобиль отличает передовое решение инженеров Mercedes-Benz для головного освещения. Система управления дальним светом плюс освещает проезжую часть, не ослепляя других участников дорожного движения дальним светом. Дальний свет всегда может оставаться включенным. Если система распознает встречные или движущиеся впереди транспортные средства, они автоматически исключаются из зоны дальнего света.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz