Франкфурт 2019: Мерседес покажет Mercedes-AMG GLE купе 2020 Новость
28.08.2019

Франкфурт 2019: Мерседес покажет Mercedes-AMG GLE купе 2020

Автор статьи

Завершинская Варвара

Впервые перед широкой публикой новый купе GLE Mercedes-AMG предстанет на Международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне (с 12 по 22 сентября 2019 г.). К дилерам новая модель начнет поступать весной 2020 г.

Ключевые особенности купе Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+

  • Шестицилиндровый рядный двигатель AMG с двойным наддувом и стартер-генератором EQ Boost развивает мощность в 320 кВт (435 л. с.) и кратковременно дополнительные 16 кВт (22 л. с.) электрической мощности. Кроме того, он обладает и функциями гибрида, например, режимом движения накатом.
  • Характерная для AMG облицовка радиатора с 15 вертикальными ламелями придаёт автомобилю индивидуальный облик.
  • Пневмоподвеска AMG RIDE CONTROL+ с электромеханической поперечной стабилизацией кузова AMG ACTIVE RIDE CONTROL и непрерывным регулированием силы амортизации.
  • AMG DYNAMIC SELECT с семью режимами движения: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+», «Индивидуальный», «Грунт/Колея» и «Песок».
  • Трансмиссия и ходовая часть купе Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ являются специальными разработками инженеров из Аффальтербаха, рассчитанными на свойственные автомобилям AMG мощь и динамику.

Новое купе Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ уникальным образом сочетает в себе спортивную элегантность и энергичную динамику с возможностью движения по бездорожью и динамичным дизайном.

Впечатляющую маневренность гарантируют ему шестицилиндровый рядный двигатель с рабочим объёмом 3,0 л, обладающий мощностью 320 кВт (435 л. с.) и 48-вольтной технологией, полностью регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+, 9-ступенчатая автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT TCT 9G и на 60 мм более короткая, чем у версии внедорожника, колёсная база. Ещё более высокая динамика здесь – это также заслуга свойственных AMG режимов движения, а также пневмоподвески AMG RIDE CONTROL+ с электромеханической поперечной стабилизацией кузова AMG ACTIVE RIDE CONTROL.

Характерная для AMG облицовка решётки радиатора подчёркивает принадлежность автомобиля к семейству моделей AMG. Кроме того, новое высокодинамичное купе обладает всеми преимуществами внедорожников с трёхлучевой звездой: простор для пассажиров и много места для багажа, целый комплекс систем безопасности, а также уверенность в наличии необходимого тягового усилия на влажной или песчаной трассе и на зимней дороге.

Дизайн экстерьера

Принадлежность данного автомобиля к семейству моделей AMG становится очевидной уже с первого взгляда – благодаря характерной для AMG облицовке радиатора. В равной степени стильный и броский силуэт купе формирует исполненный уверенности в себе облик и своми линиями подчёркивает страсть к спортивным результатам.

Эта идея уточняется с помощью акцентов на капоте в виде двух «силовых» рёбер внушительной формы. Такие элегантные детали, как трёхлучевая звезда в двойном кольце, узкие фары головного освещения и эффектный элемент A-Wing в передней части кузова, акцентируют отточенный по всему периметру дизайн. Передний бампер AMG демонстрирует такие характерные детали, как эффектные спортивные воздухозаборники с двумя ламелями цвета «серебристый хром» по бокам и дефлекторы чёрного цвета.

В цвете «серебристый хром», наряду с ламелями воздухозаборников и молдинга на элементе A-Wing, выполняется также передний спойлер (сплиттер). Облицовка порогов AMG и спойлер AMG в виде накладки на крышке багажника окрашиваются в цвет кузова.

Расширители колёсных арок позволяют использовать крупные колёса: на серийной основе устанавливаются 20-дюймовые легкосплавные диски с логотипом AMG. На выбор в качестве опции предлагается ещё шесть вариантов колёсных дисков размером от 20 до 22 дюймов.

Ширину автомобиля подчёркивает по-новому оформленный задний бампер с такими свойственными AMG деталями, как эффектный диффузор и молдинг цвета «серебристый хром». Особая выхлопная система AMG с двумя парами круглых патрубков в глянцевом хромированном исполнении довершает спортивно-доминантный облик автомобиля.

Дизайн интерьера

Присущий бренду стиль оформления находит своё продолжение и дизайне салона. Контрастная декоративная прострочка красного цвета на элементах обивки и красные ремни безопасности, формируют в салоне последовательно спортивную атмосферу с динамично-эксклюзивной нотой.

Сиденья AMG с серийной комбинированной чёрной обивкой «искусственная кожа ARTICO / микрофибра DINAMICA» обеспечивают усовершенствованную боковую поддержку и отличаются присущим AMG дизайном с использованием шильдиков AMG на спинках передних сидений.

Характерные для AMG элементы оснащения салона и органы управления создают в передней части слона присущую бренду атмосферу и способствуют по-спортивному точной управляемости. Рулевое колесо AMG новейшего поколения в 3-спицевом исполнении с подрулевыми переключателями передач из алюминия впечатляет своей оптимально ориентированной на водителя эргономикой.

Спортивный облик автомобиля, наряду со спортивными педалями AMG из нержавеющей стали с резиновыми вставками, подчёркивают также накладки на порогах и чёрные напольные коврики с логотипом AMG.

Среди других возможностей индивидуализации интерьера можно обнаружить различные варианты кожаной обивки для сидений и богатый выбор вариантов декоративной отделки в высококачественном исполнении. Причём декоративные элементы из карбона AMG придадут салону особо спортивную ноту.

Маневренность и точность управления

Пневматическая подвеска AMG RIDE CONTROL+, вызывает при движении ощущение, которое, с одной стороны, характеризуется комфортом в длительных поездках, а с другой – высокой маневренностью, нейтральной поворачиваемостью и максимально возможным уровнем тягового усилия.

В достижение характерной для АMG настройки, рассчитанной на высокую динамику движения, решительный вклад вносит новая особенность подвески – активная поперечная стабилизация кузова AMG ACTIVE RIDE CONTROL посредством двух независимо друг от друга работающих, электромеханических исполнительных элементов на передней и задней осях.

Данная система не только уменьшает крены и поворотах, но и позволяет более тонко настраивать устойчивость автомобиля в повороте и его свойства при изменениях направления нагрузки. Она повышает комфорт при движении по прямой, компенсируя толчки, вызываемые, например, неровностями на одной из сторон полосы движения. Движения кузова могут активно и оптимально адаптироваться под меняющиеся условия движения, что делает опыт вождения более ярким по ощущениям.

Ещё одним преимуществом по сравнению с обычными системами на основе гидравлики является здесь значительно более быстрая реакция подвески. Система регулирования подвески AMG способна адаптировать её к меняющимся условиям движения с частотой до 1000 раз в секунду.

Ради большей спортивности

Комбинацию из отличной динамики и высокого комфорта при движении обеспечивает пневматическая подвеска AMG RIDE CONTROL+ с особо спортивной настройкой амортизаторов и адаптивным регулированием силы амортизации ADS+ (Adaptive Damping System = адаптивная система амортизации).

Характеристика амортизаторов настраивается путём выбора одного из трёх режимов «Комфорт», «Спорт» либо «Спорт+», что позволит почувствовать чёткую разницу между высокой комфортабельностью автомобиля в дальних путешествиях и спортивной динамикой. Кроме того, для эксплуатации автомобиля на бездорожье добавились ещё два режима – «Грунт/Колея» и «Песок».

Благодаря пневматической регулировке дорожного просвета на обеих осях купе GLE 53 4MATIC+ получает постоянный уровень кузова, не зависящий от загрузки. В режимах движения AMG DYNAMIC SELECT «Спорт» и «Спорт+» уровень кузова всегда снижается на 15 мм. В режиме «Комфорт» при достижении скоростного рубежа в 120 км/ч кузов опустится на 15 мм.

Это уменьшает аэродинамическое сопротивление, а значит, и сокращает расход топлива. Кроме того, повышается устойчивость автомобиля при движении из-за более низкого расположения центра тяжести. Для увеличения дорожного просвета на плохих дорогах или наклонных въездах уровень кузова можно будет при работающем двигателе нажатием кнопки приподнять на величину до 55 мм – причём как во время стоянки, так и во время движения со скоростью не выше 70 км/ч.

Оптимальная управляемость

Электромеханическое спортивное параметрическое рулевое управление отличается изменяемым передаточным отношением. Оно впечатляет чуткой реакцией и точной обратной связью. Усилитель рулевого управления может работать по-разному: для него предусмотрено два варианта настройки – «Спорт» и «Комфорт».

Текущий режим движения DYNAMIC SELECT автоматически определяет выбор соответствующего варианта настройки. В режиме же «Индивидуальный» водитель сможет сделать этот выбор сам.

Тормозная система повышенной мощности – даже при высокой на неё нагрузке – замедляет это высокодинамичное купе надёжно и с небольшим тормозным путём. На передней оси применяются вентилируемые перфорированные интегральные тормозные диски диаметром 400 мм в сочетании с окрашенной в серебристый цвет, 2-поршневой неподвижной тормозной скобой с чёрным логотипом AMG. Сзади устанавливаются вентилируемые интегральные тормозные диски диаметром 345 мм в компании с 1-поршневой плавающей скобой.

Шестицилиндровый двигатель с двойным наддувом

Основу для свойственной AMG динамики образует здесь электрифицированный 3,0 литровый двигатель с двойным наддувом, реализованным в виде комбинации из работающего на ОГ турбокомпрессора и дополнительного электрического компрессора.

Этот рядный шестицилиндровый агрегат развивает мощность в 320 кВт (435 л. с.) и выдаёт максимальный крутящий момент в 520 Н∙м. Его стартер-генератор EQ Boost за короткое время обеспечивает дополнительную мощность в 16 кВт (22 л. с.), а также крутящий момент в 250 Н⋅м, и к тому же питает электросеть с напряжением 48 Вольт. Стартер-генератор EQ Boost, располагаемый между двигателем и коробкой передач, представляет собой объединение стартера и генератора в высокопроизводительном электродвигателе.

Данная инновация, а также интеллектуальный наддув, реализуемый за счёт дополнительного электрического компрессора (eZV) и турбокомпрессора, работающего на ОГ, преследуют общую цель – повысить в духе AMG мощь и динамику автомобиля, снизив при этом уровень расхода топлива и уровень выбросов. С нуля до 100 км/ч купе GLE 53 4MATIC+ разгоняется всего за 5,3 сек, достигая затем максимальной скорости в 250 км/ч, которая на данной отметке ограничивается электроникой.

Ещё больше мощи благодаря дополнительному электрического компрессору и 48-вольтной бортовой сети

Дополнительный электрический компрессор без промедления наращивает давление наддува до высокого значения, после чего в дело вступает уже большой турбокомпрессор. Благодаря этому 3,0-литровый силовой агрегат реагирует с чрезвычайной быстротой, обеспечивая динамичный отклик без турбоям. Дополнительным плюсом является высокая плавность работы шестицилиндрового рядного двигателя.

Стартер-генератор EQ Boost способен, однако, на большее. Он также питает бортовую электросеть с напряжением 48 Вольт. Традиционная сеть с напряжением 12 Вольт также поддерживается за счёт новой электросети – с помощью преобразователя постоянного напряжения.

Благодаря использованию бортовой электросети с напряжением 48 Вольт повышается ёмкость АКБ для всего автомобиля, за счёт чего может быть обеспечено больше электрической энергии для работы новых функций. Ещё одно преимущество: та же мощность требует теперь лишь четверть от прежней силы тока.

Высокая экономичность со стартер-генератором EQ Boost

Стартер-генератор EQ Boost является ключевым компонентом бортовой электросети с напряжением 48 Вольт, причём он используется не только в качестве электрогенератора, но и берёт на себя выполнение гибридных функций.

К гибридным функциям относятся «форсаж» при разгоне, рекуперация, смещение точки приложения сосредоточенной нагрузки, режим движения накатом и практически незаметный повторный запуск двигателя при работе функции Start/Stop.

Поскольку отпадает необходимость в ремённом приводе для вспомогательных агрегатов на моторном щите, то значительно сокращается и конструктивная длина нового шестицилиндрового двигателя, по сравнению с обычными рядными шестицилиндровыми агрегатами.

Это создаёт пространство для использования расположенной вблизи двигателя – а значит, и особо экономичной – системы нейтрализации отработанных газов. Сажевый фильтр – единственный компонент системы нейтрализации отработавших газов, применяемый в области днища кузова.

Ощущение особой акустики создаёт управляемая выхлопная система AMG Performance, что предлагается в качестве опции. Возможность по-разному настраивать положение заслонок в выпускном тракте позволяет нажатием кнопки изменять «голос» автомобиля. В зависимости от выбранного режима движения характеристика звучания будет варьироваться от сдержанной до эмоциональной.

Максимальное тяговое усилие

В целях достижения максимального уровня тягового усилия и динамики новое купе GLE 53 4MATIC+ оснащается полностью регулируемым полным приводом AMG Performance 4MATIC+. Интеллектуальное управление варьирующимся образом объединяет заднюю ось, на которую осуществляется постоянный привод, с передней осью, и непрерывно рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента – в зависимости от дорожной ситуации и намерений водителя.

Полный привод, наряду с повышением тягового усилия и поперечной динамики, улучшает также продольную динамику автомобиля. Результатом этого стали ещё более энергичный разгон как с места, так и во время движения, а также оптимальная тяга при движении вперёд в поворотах и на скользкой поверхности.

Вызывающую яркие эмоции работу трансмиссии с чрезвычайно коротким временем переключения передач обеспечивает 9-ступенчатая автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT TCT (TCT, Torque-Clutch Transmission = трансмиссия с гидротрансформаторным сцеплением).

Будучи оптимально настроена под двигатель, она обещает свойственный автомобилям AMG резвый старт и быстрое переключение передач – причём как в автоматическом режиме, так в ручном режиме с использованием подрулевых переключателей передач.

Переключение как на верхние, так и нижние передачи осуществляется без задержки. Особенно в режиме «Спорт +» и в режиме ручного переключения передач коробка реагирует очень быстро. А переключение сразу на несколько передач вниз позволяет резко ускоряться во время движения.

Интеллектуальная электроника управления

Купе GLE 53 4MATIC+ располагает семью режимами движения: к вариантам «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный» добавились два ориентированных на бездорожье режима «Грунт/Колея» и «Песок». Выбор какого-либо режима AMG DYNAMIC SELECT соответствующим образом модифицирует такие важные параметры, как отклик двигателя и коробки передач, характеристика педали акселератора и рулевого управления, сила амортизации подвески и даже звучание двигателя.

  • «Скользко»: оптимально настроен на ситуацию, когда на проезжей части скользко; он уменьшает мощность двигателя и делает характеристику крутящего момента более плавной, ориентируясь на ощущение устойчивого движения автомобиля.
  • «Комфорт»: комфортабельное движение с оптимизированным расходом топлива, в частности, за счёт более раннего переключения на высшие передачи. Подвеска и рулевое управления получают настройку с акцентом на комфорт.
  • «Спорт»: спортивный характер за счёт более быстрой реакции на нажатия педали газа, более короткое время переключения передач, раннее переключение на нижние передачи и эмоционально гораздо более яркое переключение передач при перегазовке. Более динамичная настройка подвески и рулевого управления.
  • «Спорт+»: экстремально спортивный характер за счёт ещё более быстрой реакции двигателя на педаль газа, акустически сильнее акцентированной перегазовки при переключении вниз, а также избирательного управления крутящим моментом при переключении вверх с отключением цилиндров для достижения оптимального времени переключения. Повышенное число оборотов на холостом ходу для более быстрого старта. Подвеска, рулевое управление и трансмиссия получают ещё более динамичную настройку.
  • «Индивидуальный»: индивидуальная настройка двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления, климат-контроля и функции «ECO Start/Stop».
  • «Грунт/Колея»: безопасное движение с максимальной эффективностью на мягких, грязных и скользких поверхностях.
  • «Песок»: спортивная настройка для наилучшего сцепления и управляемости на песчаных участках или дюнах.

В режимы движения AMG DYNAMIC SELECT интегрирована система регулирования динамики движения AMG DYNAMICS. Через три свои программы «Basic» («Базовый»), «Advanced» («Продвинутый») и «Pro» («Профессиональный») она влияет на стратегии регулирования динамики автомобиля со стороны системы ESP® (электронная система стабилизации) или полного привода.

Информационно-развлекательная система MBUX

Инновационная система управления и индикации MBUX, являясь частью серийного оснащения купе GLE 53 4MATIC+, получает множество элементов, свойственных именно автомобилям AMG.

Комбинация приборов и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном визуально образуют единое целое, сливаясь в широкоформатный дисплей приборной панели. Множество функций здесь активируется также с помощью интеллектуального голосового управление произнесением фразы «Привет, Мерседес!».

На комбинации приборов можно увидеть такие специфические детали, как стартовое меню AMG, а также четыре стиля отображения на выбор: «Классический», «Спорт», эксклюзивный для AMG «Суперспорт» и «Сдержанный».

Рулевое колесо AMG Performance

Рулевое колесо AMG Performance, обтянутое чёрной кожей наппа с контрастной декоративной прострочкой красного цвета и красной отметкой на «12 часов», объединяет в себе максимальную функциональность, воспринимаемое на ощупь высочайшее качество и идеальную эргономику.

Наряду с алюминиевыми подрулевыми переключателями передач оно подкупает также своими сенсорными кнопками Touch Control с интуитивно понятным управлением.

Персональный гоночный инженер

При заказе опции AMG TRACK PACE система MBUX дополняется виртуальным инженером, через которого можно отслеживать и затем детально анализировать до 80 связанных с автомобилем показателей, а также время прохождения кругов на гоночных трассах, отгороженных от дорог общего пользования.

Многие из этих показателей можно при желании наблюдать в режиме реального времени, выведя их на широкоформатный дисплей приборной панели либо на проекционный дисплей, что предлагается в качестве опции.

Благодаря новому алгоритму, который максимально точно определяет положение автомобиля, AMG TRACK PACE даже распознаёт, когда автомобиль покидает или срезает трассу. Наряду с GPS-данными используются данные от датчиков, имеющихся в автомобиле (ускорение, гироскоп, угол поворота рулевого колеса, частота вращения колеса).

Дополнительное мобильное приложение для смартфона расширяет возможности AMG TRACK PACE на таких трассах, добавляя такие функции, как, например, видеозапись каждого заезда, возможность индивидуализации сделанных видео и фото, а также возможность делиться впечатлениями в социальных сетях.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz