Мировая премьера Kia Sportage пятого поколения Новость
06.07.2021

Мировая премьера Kia Sportage пятого поколения

Автор статьи

Завершинская Варвара

Состоялась мировая премьера пятого поколения Kia Sportage. Пятое поколение Sportage создано на новой платформе Kia N3. Интерьер кроссовера сочетает высокое качество и ориентированный на водителя дизайн. Одним из ярких элементов в салоне стал изогнутый панорамный интегрированный дисплей. Продуманное использование объема и оснащение модели обеспечивают рекордное пространство в области головы и ног. Кроссовер устанавливает также новые стандарты объема багажного отсека. За счет высокотехнологичной системе Drive Wise новое поколение Sportage имеет высокий уровень активной безопасности.

Электронная система управления E-Handling улучшает динамические качества автомобиля, повышает его стабильность и маневренность. Новое поколение электронно-управляемой подвески ESC (Electric Control Suspension) обеспечивает комфорт и высокий уровень безопасности. Система выбора режимов движения Terrain Mode обеспечивает новому Sportage выдающиеся ходовые качества в более сложных условиях. Новое поколение Sportage в зависимости от региона будет предлагаться в длиннобазной или короткобазной версиях.

Новый дизайн Sportage

Дизайн передней части нового Sportage сложен и очень подробно проработан. Черная решетка радиатора протянулась по всей ширине автомобиля, её рисунок сформирован из четких геометрических элементов. Широкая решетка позволила совместить фирменную «улыбку тигра» Kia с футуристичной формой светодиодных дневных ходовых огней-«бумерангов». А они, обозначили четкие границы для эффектных основных фар, выполненных по матрично-светодиодной технологии.

Профиль нового Sportage сохранил внедорожный характер. По бортам автомобиля пролегли напряженные четкие линии. Впервые для модели Sportage предусмотрен вариант с черной крышей, контрастирующей с основным цветом кузова. Хромированный молдинг на нижней границе остекления имеет резкий изгиб вверх по задней стойке крыши, который гармонично перекликается с линиями заднего спойлера, подчеркивая спортивный характер автомобиля.

Задняя часть нового Sportage подчеркивает уверенность образа. Развитые, широкие задние крылья воплощают стабильность и словно перетекают в фонари, форма которых дает ощущение интегрированности в кузов. Сужение фонарей к центру автомобиля переходит в соединяющую их тонкую световую полосу. Новое поколение Sportage разрабатывалось в сотрудничестве дизайн-центров Kia в Корее, Германии, США и Китае.

В зависимости от версии и комплектации, на новый Sportage могут устанавливаться колеса размерности от 17 до 19 дюймов. Для клиентов будет предложено семь вариантов колесных дисков с различным рисунком и покрытием, в разных цветах.

Проработанное пространство салона

В салоне Sportage нового поколения дизайнерам удалось найти идеальный баланс между революционными технологиями, элементами роскоши, современным стилем и премиальным качеством материалов. Красивый и тонкий изогнутый панорамный сенсорный дисплей и детально проработанные дефлекторы воздуховодов стали основным элементом дизайна передней части салона.

Высокотехнологичный 12-дюймовый сенсорный экран и вытянутый сенсорный дисплей органов управления стали своеобразной «центральной нервной системой» автомобиля. Они открывают водителю и пассажиру доступ ко всем функциям и настройкам кроссовера. Все управление реализуется при помощи мягких, легких прикосновений.

Еще один 12-дюймовый дисплей приборной панели выполнен по новейшей технологии тонкопленочных транзисторов, что обеспечило максимально точную и четкую графику. Для расширенного и безопасного доступа в информационные сети также использованы самые современные технологии, что открыло в новом Sportage возможности обновления программного обеспечения и навигационных карт по беспроводным каналам связи.

Продумана с точки зрения эргономики и центральная консоль, отделанная глянцем. В консоли разместились органы управления, отсеки для хранения мелких вещей и подстаканники. На приподнятом сегменте рядом с электронным контроллером трансмиссии расположен блок управления некоторыми функциями комфорта. Все кнопки выполнены по технологии soft-touch. В непосредственной близости размещена и панель высокоскоростной беспроводной зарядки смартфона.

Салон отделан высококлассными, тактильно приятными материалами. Дополнительную яркость и насыщенность дают опциональные цветовые решения в отделке. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют современную тонкую конструкцию.

Новое поколение Sportage имеет компактную колесную базу – 2 755 мм. Ширина автомобиля составляет 1 865 мм, габаритная длина – 4 660 мм, а высота – 1 660 мм. Компоновка салона обеспечила рекордный запас пространства в области ног и головы, а также багажный объем. Пространство в области ног для пассажиров второго ряда – 1 050 мм, а в области головы – 1 000 мм. Объем багажника составляет 637 л при замерах по методике VDA. Задние сиденья можно быстро сложить при помощи простого нажатия на кнопку – при этом образуется ровный пол для погрузки крупногабаритных предметов. В новом Kia Sportage устанавливается акустика Harman Kardon. Система объемного звучания премиального класса дарит полное погружение в звуковую картину всем находящимся в салоне.

Впервые модели Sportage разработана версия с более внедорожным дизайном. Sportage X-Line получил иную форму бамперов и рейлингов, а также оригинальные накладки порогов. В отделке салона использован эксклюзивный оттенок «шалфей» зеленого цвета. Эффектные опции рельефной прострочки и декоративных вставок «черное металлическое дерево» еще ярче раскрывают уверенный характер нового кроссовера.

Противоположные X-Line черты характера автомобиля акцентированы в другой версии Sportage – GT-Line. В интерьере обыграны резкие контрасты черного и белого. Sportage GT- Line ориентирован на полную жизненной энергии и спортивного духа окружающую среду.

Передовые силовые агрегаты

Для нового поколения Sportage будет предложена разнообразная линейка мощных, динамичных и экономичных двигателей. В нее войдут бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. С момента начала продаж нового поколения Sportage будет предложен высокотехнологичный двигатель 1,6 TGDI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность такого двигателя составит 180 л. с., а крутящий момент 265 Н•м.

Также с момента выхода модели на рынок будет предложен новый высокоэффективный двухлитровый дизельный двигатель R2.0. В нем использована передовая технология изменения геометрии турбонаддува. Двигатель имеет мощность 186 л. с. и крутящий момент 417 Н•м, он был разработан как ответ на становящиеся всё более жесткими экологические требования.

Двигатель 1,6 TGDI агрегатируется с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT) или с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель R2.0 предлагается со значительно модернизированной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Повысить топливную эффективность позволило использование многодискового гидротрансформатора с демпферным управлением.

Пятое поколение Sportage создано на новой платформе N3 использующих электрическую энергию. Для нового кроссовера будут предложены гибридная силовая установка (HEV) и гибридная силовая установка с возможностью подзарядки от внешнего источника (PHEV, plug-in hybrid). Более подробную информацию о линейке силовых установок для нового Sportage Kia представит ближе к дате начала продаж.

Дебют новых систем: Terrain Mode, E-Handling и ECS

Одной из технических премьер, которые демонстрирует пятое поколение Sportage, стала полностью обновившаяся система выбора режимов движения Terrain Mode. Она разработана для тех владельцев, которые предпочитают выезжать за город. Высокотехнологичная система Terrain Mode автоматически адаптирует настройки Sportage таким образом, чтобы автомобиль сохранял оптимальные динамические качества в самых разных дорожных условиях.

Если система Terrain Mode отключена, то по умолчанию в новом Sportage используется система выбора режимов движения Drive Mode. Она дает водителю возможность выбора между наборами настроек Comfort, Eco, Sport или Smart. Для удобства и дополнительной безопасности выбранный режим движения отображается на цифровой панели приборов высокого разрешения. Наглядная и четкая графика на экране аудио-видео-навигационной системы демонстрирует что именно меняется в настройках автомобиля при переходе из одного режима Drive Mode в другой.

Новая электронная система управления подвеской ECS (Electric Control Suspension) позволяет в любой момент поддерживать оптимальный комфорт и высокий уровень безопасности. Это достигается за счет постоянного управления настройками амортизаторов в режиме реального времени. Электронная система полного привода обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между передними и задними колесами в зависимости от условий движения.

В дополнение к упомянутым системам, гибридные версии HEV и PHEV получат систему электронного рулевого управления E-Handling. Она улучшает маневренность и стабильность при входе в повороты и на выходе из них.

Новейшие технологии активной и пассивной безопасности

Плавный и стремительный облик нового Sportage скрывает прочную и легкую структуру кузова с высокой жесткостью на кручение. Кроссовер оснащен различными конструктивными решениями для повышения безопасности и набором удерживающих устройств. Он комплектуется фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и шторками безопасности, а также нижними боковыми подушками безопасности.

Уже имеющая широкую известность в мире разработка Kia – комплекс технологий и систем безопасности и помощи водителю Drive Wise – помогает избегать потенциальных опасностей. Одной из систем комплекса Drive Wise для нового Sportage будет лучшая в своем классе система предотвращения фронтальных столкновений FCA.

Среди систем можно выделить:

  • Ассистент движения по автомагистрали HDA помогает поддерживать заданную скорость и дистанцию до автомобиля, движущегося в попутном направлении впереди, а также удерживает новый Sportage по центру своей полосы движения.
  • Интеллектуальный круиз-контроль на базе навигационной информации (NSCC) помогает новому Sportage двигаться по шоссе с безопасной скоростью, в реальном времени используя данные навигации. Система способна автоматически снижать скорость движения перед поворотом или изгибом дороги.
  • Новая система предотвращения столкновений с объектами в слепой зоне (ВСА) при включении указателя поворота при перестроении и обнаружении риска столкновения с движущимся позади в попутном направлении автомобилем подаст водителю предупреждение. Если после подачи сигнала риск всё равно нарастает, система автоматически осуществляет подруливание, чтобы избежать столкновения. ВСА также активируется при маневрах параллельной парковки.
  • Новый Sportage оснащается монитором слепых зон (BVM) – системой, которая при перестроении выводит в реальном времени изображение от камеры, контролирующей слепую зону позади автомобиля, на приборную панель.
  • Интеллектуальный ассистент дистанционной парковки RSPA помогает водителю на расстоянии, находясь вне автомобиля, ставить его на парковку или выводить с парковочного слота.

Более подробная информация о пятом поколении Kia Sportage будет представлена ближе к дате вывода модели на мировой рынок в этом году.

Все новости по теме KIA
Все обзоры по теме KIA
Все видео по теме KIA