KIA представила гибридные XCeed и Ceed Sportswagon, но в России их пока не будет
Автор статьи
Автор статьи
KIA Motors представляет новые версии моделей KIA XCeed и Ceed Sportswagon (SW) оснащенные гибридной силовой установкой с подзарядкой от внешнего источника (Plug-in Hybrid). Новые версии выйдут на рынки Европы в начале 2020 года.
Новые KIA XCeed и Ceed SW в версиях Plug-in Hybrid предлагают весьма привлекательную альтернативу моделям на традиционных видах топлива – бензине и дизеле. Новая силовая установка представляет собой сочетание литий-полимерной аккумуляторной батареи с запасом энергии 8,9 кВт*ч, электромотора мощностью 44,5 кВт и экономичного четырехцилиндрового бензинового двигателя семейства Kappa, имеющего рабочий объем 1,6 л и оснащенного системой непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injection).
Комбинированные максимальная мощность и крутящей момент силовой установки составляют, соответственно, 141 л.с. и 265 Нм. Такие показатели обеспечивают Ceed SW разгон до 100 км/ч за 10,8 с, а у KIA XCeed этот показатель составляет 11,0 с. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями (6DCT).
Стандартная технология рекуперативного торможения позволяет новым plug-in hybrid-моделям использовать кинетическую энергию, преобразуя ее для подзарядки аккумуляторных батарей при движении накатом или торможении, что дополнительно повышает общую энергоэффективность силовой установки.
Оба автомобиля оснащаются генератором виртуального звука двигателя (Virtual Engine Sound System), которая активируется исключительно в режиме движения на электрической энергии на малых скоростях или задним ходом. Для оповещения пешеходов о присутствии автомобиля поблизости, система генерирует виртуальный звук двигателя с громкостью до 59 dBA.
Обе новые модели имеют свои характерные отличия от бензиновых и дизельных версий KIA XCeed и Ceed Sportswagon. Модели имеют фирменную решетку радиатора «улыбка тигра» (tiger-nose) выполнена закрытой, что повышает аэродинамическую эффективрость. Универсалы SW внешне отличаются хорошо заметными значками «eco plug-in».
Лючок разъема зарядки на обеих версиях встроен в левое переднее крыло. В стандартное оснащение входят 16-дюймовые колеса, причем для каждой из моделей они обладают оригинальным дизайном. В качестве опции для Ceed SW предлагаются диски размерности 17 дюймов, а для XCeed – 18 дюймов. Гибридный Ceed SW комплектуется бамперами от версии SW GT-Line, которые имеют более высокую аэродинамическую эффективность и обеспечивают более спортивный внешний вид автомобиля.
В салоне у гибридных моделей предусмотрен ряд специфических функций, ориентированных на повышение удобства использования и ориентированных именно на тех пользователей, которые хотели бы добиться максимальной реализации возможностей новой силовой установки.
На обе версии устанавливается информационно-развлекательная система KIA с сенсорным экраном с диагональю 8 дюймов, в качестве опции предлагается и дисплей с диагональю 10,25 дюймов со встроенной навигацией и телематическими функциями, разработанными KIA.
Владельцы могут использовать сенсорный экран для планирования графика зарядки автомобиля при парковке около дома и подключении к домашней электросети. Это позволяет использовать для зарядки временные интервалы с минимальной стоимостью электроэнергии. Обе информационно-развлекательные системы поддерживают Apple CarPlay и Android Auto, при этом опциональная система с экраном 10,25” поддерживает мультиподключение по Bluetooth: пользователи могут подключить одновременно два мобильных устройства.
На приборной панели предусмотрены специфические значки для версии с силовой установкой Plug-in Hybrid. Здесь отображается оставшийся уровень зарядки, расчетный запас хода с использованием исключительно электрической энергии, а также направление перемещения потоков энергии между аккумуляторной батареей, двигателем и электромотором.
В качестве опции также предлагается новейшая панель приборов Supervision на основе дисплея с диагональю 12,3 дюйма. Она разработана для максимально четкого отображения информации и имеет ряд уникальных графических окон. Дисплей Supervision имеет высокое разрешение (1920х720 пикселей) и устанавливается вместо традиционных спидометра и тахометра.
На передней панели появилась кнопка, которая активирует режим «Только водитель» (Driver only), в котором действие системы обогрева, вентиляции и кондиционирования ориентировано только на находящегося за рулем, все остальные воздуховоды в салоне перекрываются.
Семейство моделей Ceed с самого начала разрабатывалось с учетом возможности установки новых гибридных силовых агрегатов. Это значит, что в версиях Plug-in Hybrid KIA XCeed и Ceed SW имеют минимальные отличия в компоновке – их конструкция заведомо предусматривает перспективу появления аккумуляторной батареи силового агрегата.
Аккумуляторная батарея, обеспечивающая запас энергии 8,9 кВт*ч, размещена рядом с топливным баком (емкость которого составляет 37 литров) под задним сиденьем. В этом автомобили отличаются от многих других автомобилей plug-in hybrid, где батарея отнимает часть полезного пространства багажного отсека.
В версии Plug-in Hybrid самая вместительная из всех моделей семейства, Ceed SW – предлагает объем багажника 437 л, а при сложенных спинках задних сидений (пропорция складывания – 40:20:40) – до 1506 л. Кроссовер KIA XCeed Plug-in Hybrid имеет объем багажника 291 л, который при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1243 л. Под полом багажника каждой из этих версий предусмотрен специальный отсек для хранения зарядного кабеля.
Модели предназначены исключительно для рынков Европы. В настоящее время уровень спроса, рыночная ситуация и уровень развития соответствующей инфраструктуры в России не позволяют говорить о выводе гибридных версий на российский рынок.