KIA на автосалоне в Корее представила новый электрокроссовер Niro EV
Автор статьи
Автор статьи
Сегодня на международном автосалоне в корейском Пусане (2018 Busan International Motor Show) состоялась премьера новой модели KIA Niro EV1. Электрокроссовер обладает запасом хода – 380 км на одной зарядке2, и сочетает удовольствие от вождения, привлекательный дизайн, свойственную кроссоверам практичность и нулевой уровень вредных выбросов.
Ставший настоящей звездой экспозиции KIA в Пусане, новый Niro EV занимает уникальную рыночную позицию. Благодаря продуманной компоновке, высокой практичности и большому запасу хода, в Niro EV меньше компромиссов по сравнению с другими электромобилями. Дополнительную привлекательность для покупателей обеспечит ряд эксклюзивных технологий, разработанных KIA специально для электромобилей, новые компоненты безопасности, а также выдающийся дизайн интерьера и экстерьера.
Продажи Niro EV в Корее начнутся во второй половине 2018 года, постепенно модель будет выводиться на рынки других стран.
Niro EV создавался специалистами дизайн-центров KIA в Калифорнии (США) и Намьянге (Корея). Новый электромобиль объединяет в себе практичность и привлекательность кроссовера, заключенные в изящный кузов с лаконичным рельефом поверхностей. Niro EV является прекрасным примером того, что даже в погоне за эффективностью в движении, покупателям электромобилей не придется жертвовать привлекательным дизайном или практичностью кроссовера.
Электрический Niro EV имеет ряд отличий в дизайне от ранее представленных гибридов Niro Hybrid и Niro Plug-in Hybrid с возможностью подзарядки от внешнего источника.
Дизайн новой модели вдохновлен концепт-каром Niro EV Concept, премьера которого состоялась в 2018 году на выставке потребительской электроники (CES, Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе. В экстерьере Niro EV использована концепция «Чистота и хай-тек» (Clean and High-tech). Решетка радиатора, выполненная в стилистике «улыбка тигра» (tiger-nose), получила более футуристичное исполнение и разъем для зарядки с тесненным логотипом Niro.
Тонкая «поясная» линия и сужающиеся задние окна подчеркивают обтекаемые формы кузова, оставляя при этом достаточный простор для рельефных колесных арок Niro EV. Электромобиль оснащен 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с алмазной шлифовкой, за которыми установлена система рекуперации энергии торможения.
Дизайн заднего бампера автомобиля отличается от родственных моделей, он получил декоративные вставки синего цвета, как и во фронтальной части Niro EV. Светодиодные фонари создают уникальную «световую подпись» автомобиля.
Салон Niro EV объединяет современный дизайн с просторностью и технологическими решениями, уникальными для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Передняя панель Niro EV получила синюю отделку, перекликающуюся с декоративными элементами снаружи автомобиля. Дизайн центральной консоли был упрощен для того, чтобы внедрить, впервые на автомобиле KIA, вращающуюся рукоятку переключения трансмиссии с электронным управлением (shift-by-wire).
Niro EV создает настроение в салоне благодаря декоративной подсветке вокруг центральной консоли и селектора управления трансмиссией. Водитель может выбрать один из шести цветов: белый, серый, бронзовый, красный, зеленый или синий. Футуристичную атмосферу в салоне усиливает отделка дверных панелей Niro EV, в которой синий цвет сочетается с черным глянцем.
Сенсорный экран диагональю семь дюймов занимает центральное место на панели, и специально для Niro EV его функционал расширили. Новая информационно-развлекательная система позволяет искать ближайшие станции подзарядки, а также контролировать уровень заряда батареи и актуальный запас хода. Специально для электрического Niro EV разработана полностью цифровая приборная панель. Она позволяет водителю с легкостью отслеживать информацию о поездке и состоянии силовой установки автомобиля.
В основании центральной консоли появилось больше пространства для хранения мелких предметов. В том числе, здесь расположена беспроводная зарядка для смартфона. На верхней части передней панели предусмотрен световой индикатор, который показывает, продолжается ли подзарядка или процесс завершен. Таким образом, водитель сможет быстро определить готовность автомобиля к движению.
Платформа кроссовера Niro, появившегося в 2016 году, была специально разработана таким образом, чтобы на нее можно было устанавливать широкий набор передовых силовых агрегатов. Благодаря такому подходу к дизайну и проектированию, электрокроссовер Niro EV способен обеспечить более высокий уровень практичности, чем многие другие электромобили.
За счет колесной базы 2700 мм все пассажиры могут наслаждаться простором в области ног. В тоже время ощущение вместительности усиливается благодаря характерному для кроссовера дизайну. Ширина кузова составляет 1805 мм, а высота – 1560 мм, что позволило добиться максимально возможного запаса пространства в области головы и плеч по всему салону. При габаритной длине 4375 мм объем багажника Niro EV составляет 451 л (замер по VDA), что заметно больше, чем у других электромобилей и гибридов с подзарядкой от внешнего источника.
Niro EV оснащен литий-полимерными аккумуляторами увеличенной емкости, обеспечивающей запас энергии 64 кВт/ч. На одной зарядке он способен проехать с нулевым уровнем вредных выбросов более 380 километров. При подключении к порту быстрой зарядки (мощностью 100 кВт) подзарядка батареи Niro EV до 80% занимает 54 минуты. При необходимости, покупатели смогут выбрать уменьшенную батарею с запасом энергии 39,2 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке в этом случае достигает 240 км.
Электромотор мощностью 204 л. с. вращает только передние колеса. Его максимальный крутящий момент достигает 395 Нм и доступен с момента начала движения. За счет этого Niro EV разгоняется с места до 100 км/ч всего за 7,8 с. Аккумуляторная батарея размещена низко, под полом багажника, что обеспечивает кроссоверу низкий центр тяжести, более характерный для седанов или хэтчбеков. Таким образом, достигается максимальная стабильность и удовольствие от управления по извилистым дорогам.
Niro EV оснащен целым рядом высокотехнологичных систем помощи водителю, что в полной мере гармонирует с его передовой силовой установкой и позволяет сократить вероятность столкновений при движении в различных ситуациях и условиях.
Среди систем активной безопасности, которые предлагаются для Niro EV – система предупреждения об опасности фронтального столкновения FCW с ассистентом предотвращения фронтальных столкновений, интеллектуальный круиз-контроль с возможностью полной остановки и возобновления движения, а также – ассистент поддержания движения в полосе LFA.
Ассистент LFA отслеживает транспортные средства перед автомобилем и распознает дорожную разметку, что соответствует «Второму уровню» (Level Two) технологий автопилотирования. В зависимости от плотности потока перед автомобилем, система управляет разгоном, замедлением, а воздействует на рулевое управление. Информация для поддержания безопасной дистанции поступает от внешних сенсоров. Ассистент LFA действует в диапазоне скоростей от 0 до 130 км/ч.