Mercedes Sprinter 2018 года – новый взгляд и модификации на любой вкус и кошелек
Автор статьи
Автор статьи
Если попробовать коротко охарактеризовать представителя третьего поколения Mercedes-Benz Sprinter, то это будет звучать примерно так: новый автомобиль стал лучше предшественника практически по всем показателям и получил дополнительный бонус в виде современной информационно-развлекательной системы MBUX (Mercedes-Benz User Experience).
Наименьшие изменения, по сравнению с предыдущей моделью, произошли во внешнем облике автомобиля.Перечень полностью обновленных элементов экстерьера ограничен: головная и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора… вот, пожалуй, и все. Возможно, разработчики вполне осознанно пошли этим путем, учитывая то обстоятельство, что владельцы коммерческого транспорта часто размещают на фургонах различные материалы рекламного характера. Таким образом, при замене автопарка со старых моделей Sprinter на новые, компаниям не придется тратиться на разработку баннеров и стикеров других размеров.
Основная же модернизация коснулась тех многочисленных узлов, механизмов и систем, которые находятся внутри автомобиля. Именно они реально улучшают функциональность и комфортабельность новой модели Mercedes-Benz Sprinter, будь то туристический микроавтобус, грузовой фургон, бортовая платформа или шасси. Посмотреть фото Mercedes-Benz Sprinter 2018 года можно в нашем каталоге.
Главным приобретением Sprinter 2018 года является информационно-развлекательная система MBUX. Официальные лица Мерседес на всех презентациях подчеркивают, что ее название произносится как «эмбукс», а не «эмбакс». Эта система дебютировала в новом Sprinter и новом A-Классе. С течением времени она станет штатной для всех новых моделей Mercedes и в других сегментах.
Для управления MBUX используется только сенсорный дисплей, а не симбиоз сенсорных панелей и поворотных ручек, как это было в предыдущих мультимедийных системах Mercedes. Графика дисплея проста для понимания, она отличается четкими и чистыми линиями. Главный экран состоит из набора иконок, которые вы нажимаете, чтобы войти в меню мультимедиа или телефона.
Замечательный интерфейс включает в себя трехмерное вращающееся изображение вашего автомобиля: для настройки каких-либо параметров надо просто коснуться соответствующей части рисунка.
Помимо стандартных способов управления сенсором, которые хорошо знакомы любому обладателю смартфона, MBUX имеет два дополнительных режима. Первый реализован с помощью управляющих элементов на многофункциональном руле. Небольшая сенсорная панель на правой стороне рулевого колеса позволяет пролистывать и вызывать нужные пункты меню, как на моделях S- или E-класса. Такая же панель слева предназначена для управления полноцветным путевым компьютером, экран которого расположен между парой аналоговых датчиков приборного щитка.
Другой метод использования MBUX - голосовое управление, активируемое словами «Привет, Мерседес». Идея заключается в том, что вы просто начинаете говорить и получаете в ответ адекватную реакцию системы. Пока эта опция работает не очень качественно, но немецкие инженеры уверены, что в скором времени она станет настоящим помощником водителя. Эта уверенность основана на том, что приложение, во-первых, является самообучаемым, во-вторых, разработчики постоянно совершенствуют прошивки и могут обновлять их дистанционно, без участия владельца авто.
Спринтер 2018 года обладает впечатляющим набором элементов активной безопасности. На коммерческом транспорте впервые реализовано то, что широко применяется на легковых моделях Mercedes.
Представители Mercedes утверждают, что одна только эта функция способна предотвратить множество потенциальных аварий с учетом того, что грузовые фургоны отличаются большими габаритами и часто не имеют заднего остекления.
Диспетчеры автопарков получат удовольствие от использования программного обеспечения Mercedes Pro Connect. Эта функция позволяет оператору через веб-интерфейс найти все свои транспортные средства на карте, просмотреть полные данные по каждой машине об эффективности использования топлива, пройденном расстоянии и потребности в техническом обслуживании.
Оператор может устанавливать геозоны для получения предупреждений, если водители отклоняются от курса, и мгновенно отправлять водителям координаты пункта назначения по удаленному каналу. А поскольку в автомобилях, оснащенных Pro Connect, уже предустановлен модем, то новый Sprinter 2018 получит эту информацию с помощью точки доступа Wi-Fi.
Для удобства водителя в кабине в большом количестве присутствуют аккуратные отсеки для хранения: запирающиеся боксы над головой и на приборной панели, углубление под информационно-развлекательным экраном и различные пеналы под водительским и пассажирским креслами. В грузовых фургонах с трехступенчатым сиденьем-подставкой подстаканники перенесеныближе к верхней части приборной панели, чтобы пассажиры имели больше места в ногах.
В микроавтобусах Спринтер 2018 пассажирам также предоставляется больше отделений для хранения вещей. Под каждым рядом сидений теперь присутствуют подъемные подстаканники. А пластиковые карманы, расположенные на боковых стенках, предназначены для зарядкителефонов: специальные вырезы для кабеля внизу позволяют подключать аппараты к встроенным USB-портам. В компании Mercedes утверждают, что новые микроавтобусы получили более эффективную систему кондиционирования.
Моторная линейка нового Mercedes Sprinter для России включает в себя два турбодизеля: рядный четырехцилиндровый ОМ 651 с тремя вариантами мощности - 114, 143, 163 л. с., и V-образную шестерку ОМ 642 мощностью 190 л. с. Для моделей с передним приводом разработаны две новые коробки передач: 9‑скоростной гидромеханический автомат 9G-TRONIC и 6‑скоростная механика. Новая агрегатная база, по мнению разработчиков, позволит повысить топливную эффективность Спринтеров до 5 %. Цена Мерседес-Бенс Спринтер 2018 года будет известная в позже.
Кстати, Мерседес первым среди производителей коммерческих автомобилей применил силовой агрегат с 9-ступенчатой АКП в трансмиссии. Ряд заднеприводных моделей Sprinter оснащается АКП 7G-TRONIC PLUS, уже хорошо знакомой водителям по автомобилям Sprinter Classic. Все силовые агрегаты отвечают строгим требованиям экологического класса Евро-6 за счет применения технологии селективной каталитической нейтрализации выхлопных газов (SCR).
Европейские клиенты предпочитают переднеприводные версии Sprinter, преимуществами которых являются низкая высота погрузки и большая грузоподъемность. Американцы считают, что для коммерческих автомобилей передний привод слишком «слаб» и выбирают для своего рынка только заднеприводные модели. Как компромиссный вариант, для других рынков Mercedes предлагает и полноприводные версии автомобиля. В России можно будет приобрести новый Sprinter со всеми типами привода.
Как уже упоминалось выше, российские дилеры Mercedes-Benz предлагают покупателям четыре разновидности Sprinter, различающиеся функциональным назначением и стартовой стоимостью модели в базовой комплектации:
При этом каждый тип кузова еще подразделяется на несколько вариантов исполнения с соответствующим изменением массогабаритных характеристик. В сверхдлинном и сверхвысоком фургоне Sprinter объем грузового отделения достигает 17 м3, а максимальная полезная нагрузка равна 2 675 кг. Общая масса автомобилей в различной конфигурации варьируется от 3000 кг до 5 000 кг. Площадь бортовой платформы удлиненного Sprinter достигает 9,2 м2, а допустимая полная масса автопоезда Sprinter Шасси составляет 8 750 кг.
В общей сложности число возможных конфигураций модели превышает 1700 различных вариантов. Такая невероятная модульность необходима для реализации новой концепции Sprinter, призванной максимально учитывать отраслевые и клиентские требования, предъявляемые сегодня к коммерческому транспорту.
Производителем и сертифицированными компаниями в России для нового Mercedes Sprinter предлагается четыре готовых решения модульного переоборудования серийного автомобиля под специальные задачи: бортовая платформа с манипулятором, эвакуатор, автомобиль скорой медицинской помощи и бронированный автомобиль для перевозки ценных грузов. Учитывая тот факт, что Sprinter Classic на сегодняшний день имеет уже 14 подобных модификаций, вполне можно рассчитывать на значительное расширение линейки спецавтомобилей Sprinter нового поколения в ближайшем будущем.
А в следующем году Mercedes-Benz Vans планирует вывести на мировые рынки аналогичную модель, оснащенную исключительно электрической тягой, под названием eSprinter. Эта версия будет продаваться и в России.
Нам уже удалось опробовать одну из новых моделей Sprinter в деле. В ближайшее время подробный отчет о тест-драйве автомобиля будет размещен на нашем сайте.
Пока скажем только одно - Mercedes Sprinter произвел на нас очень сильное впечатление: и своим оснащением, и своими ходовыми качествами. Настолько сильное, что мы даже не заметили отсутствия всех документов на машину, забытых в редакции, и лихо раскатывали на ней по московским улицам без СТС, страховки и доверенности!
Комплектация и цена Mercedes-Benz Sprinter 2018 в нашем каталоге.