Новый Ауди А6 2018 года – обзор перед тест-драйвом test-drive
11.11.2018

Новый Ауди А6 2018 года – обзор перед тест-драйвом

Автор статьи

Русских Николай

Audi A6 2018 года выпуска – это абсолютно новая версия среднеразмерного седана бизнес-класса от команды талантливых инженеров и дизайнеров из баварского Ингольштадта. Несмотря на то, что официальные продажи автомобиля во многих странах мира уже начались, новый седан позиционируется производителем как модель 2019 года.

Сегодня мы сделаем более подробный обзор автомобиля Audi A6 восьмого поколения, первое наше знакомство с которым состоялось на Парижском автосалоне в начале октября 2018 года. Видеоотчет этого события вы можете посмотреть на портале YouTube по ссылке https://youtu.be/2PxcmO74js8.

Новинки основных конкурентов - BMW и Mercedes – появились на рынке раньше Audi A6: мировая премьера BMW 5 Series состоялась в октябре 2017 года, Mercedes E-Class – вообще в январе 2016. Учитывая временную фору, разработчики A6 просто обязаны были использовать опыт своих сильных соперников при выпуске окончательной версии базовой модели и формировании пакетов дополнительных опций, что они и постарались сделать.

Маркетологи Ауди утверждают, что A6 восьмого поколения является уникальным автомобилем, способным привнести немало новшеств в сегмент роскошных бизнес-каров с точки зрения цифровизации, комфорта и спортивности. Такие смелые претензии обусловлены тем, что A6 построена на одной технологической платформе со своими старшими «товарищами» - моделями A7 и A8. Практически все, чем оснащены более крупные и дорогие автомобили, за исключением, может быть, фантастического автопилота Audi AI traffic jam pilot на A8, доступно владельцам модели A6. Посмотреть фото Audi A6 2018  можно в нашем каталоге.

Проблема заключается в том, что BMW 5 Series, Mercedes E-Class, Jaguar XF и Volvo S90, с которыми приходится соревноваться A6, являются не просто хорошими, а очень хорошими автомобилями. Водители во всем мире заслуженно уважают BMW и Jaguar за отменную управляемость, Mercedes – за утонченность и изысканность, Volvo - за спокойствие и скандинавский шарм. Для того, чтобы Audi A6 не потерялся на фоне таких конкурентов, он должен ничем не уступать им по основным возможностям и характеристикам, а в чем-то - даже и превосходить.

Особенности экстерьера

При работе над внешним обликом модели дизайнеры марки не стали «изобретать велосипед», а пошли достаточно распространенным в последние годы среди автопроизводителей путем, сделав уменьшенную копию очень удачного кузова А8. Тем самым разработчики «убили двух зайцев» сразу: во-первых, новый А6 приобрел солидность и элегантность - черты, присущие автомобилям представительского класса. Во-вторых, новая модель не имеет практически ничего общего с предыдущей версией, за исключением, может быть, фирменной решетки радиатора.

А чтобы А6 2018 года можно было отличить от А8 на расстоянии, конструкторы внесли во внешность младшего седана несколько весьма оригинальных изменений. Модернизации подверглись головная и задняя оптика, форма нижних воздухозаборников бампера, а на крышке багажника появился хромированный молдинг, одновременно соединяющий и разрезающий задние фонари. Этими небольшими изменениями дизайнеры добились желаемого результата: внешность А6 имеет вполне заметные отличия от других представителей линейки седанов Ауди, чем никак не могут похвастаться ее основные конкуренты.

Следуя общепринятым тенденциям, новый автомобиль стал несколько габаритнее предыдущей модели: на 7 мм в длину, 12 мм в ширину и 2 мм в высоту. И хотя во внешности седана присутствует немало элементов от дизайна A4 и A8, надо признать, что A6 получил очень элегантную и красивую «одежку». Это особенно заметно на моделях с отделкой S-Line, которая добавляет в столь гармоничный облик автомобиля некоторую нотку агрессивности.

Что внутри?

Если бы существовала профессия критиков автомобильных салонов, этим специалистам вряд ли удалось бы хоть сколько-нибудь заработать на моделях компании Audi. Впрочем, как и на других немецких марках. Производители авто в этой стране прекрасно понимают, что водители могут многое простить разработчикам, кроме небрежности в отделке внутреннего пространства и неуважения к человеку.

Интерьер Audi A6 в этом плане не вызывает абсолютно никаких нареканий, он сделан очень профессионально. Дизайн и компоновка кабины A6 практически идентичны аналогичным решениям салонов старших моделей линейки – автомобилей A7 и A8. И несмотря на значительную разницу в цене, создается стойкое впечатление, что состав и качество используемых в салоне А6 материалов позаимствованы от более дорогих моделей без каких-либо купюр.

Начиная с базовой комплектации, все модели А6 получают ограниченную версию интерфейса MMI Touch response, которая дебютировала на A8, а позже была установлена и на A7. Этот цифровой интерфейс полностью освобождает водителя от взаимодействия с аналоговыми переключателями, регуляторами и кнопками. Все функции этих, постепенно уходящих в историю, устройств берут на себя два сенсорных экрана высокого разрешения размерами 8,8 и 8,6 дюймов. Верхний дисплей отвечает за информационно-развлекательную систему и навигацию, нижний – за климат в салоне.

Полная версия MMI Touch response, доступная опционально, предполагает замену аналогового приборного щитка авто на сенсорную панель Audi Virtual Cockpit диагональю 12,3 дюйма, использование более широкого верхнего экрана мультимедиа размером 10,1 дюйма и наличие приложения Haptic feedback, обеспечивающего тактильную обратную связь при нажатии виртуальных кнопок управления.

Передние сиденья превосходны. Они способны обеспечивать удобное положение и надежную фиксацию для водителя и пассажира любого роста и телосложения за счет широкого спектра регулировок. Но надо отметить, что в стандартной комплектации основная масса настроек (за исключением поясничной области) является механической. Для дорогого автомобиля бизнес-класса такая экономия выглядит несколько странно.

Что касается объема внутреннего пространства, то он превышает параметры предыдущей версии A6. Это естественно, так как выросли, пусть и незначительно, общие габариты автомобиля. Увеличенная на 12 мм колесная база в итоге дает на 21 мм больше пространства ногам задних пассажиров, что гарантирует им вполне комфортное размещение. Багажное отделение объемом 530 литров впечатляет. Оно сравнимо с аналогичным параметром новой «пятерки» BMW и лишь на 10 литров меньше, чем у 213-го кузова Mercedes.

Комплектации и цены

На российском рынке новая модель А6 пока будет предлагаться только с одним типом силовой установки - 55 TFSI объемом 2995 см³ и мощностью 340 л. с. Производителем заявлены такие технические характеристики двигателя и динамические характеристики автомобиля в целом:

• Тип топлива – бензин АИ-95;

• Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин – 500/1370-4500;

• Тип трансмиссии - quattro S tronic (7-скоростная роботизированная КПП с двойным «мокрым» сцеплением);

• Разгон с 0 до 100 км/ч – 5,1 с;

• Макс. скорость – 250 км/ч.

В перспективе производитель планирует расширить гамму силовых агрегатов: это будут двухлитровый бензиновый двигатель TFSI мощностью 190 или 245 л. с. и трехлитровый турбодизель мощностью 249 л. с. Цена Ауди А6 2018 указана в нашем каталоге.

В России сегодня можно приобрести автомобиль Audi A6 в следующих комплектациях:

• A6. Стоимость авто в стандартной комплектации без дополнительных опций начинается от 3 900 000 рублей. Эту комплектацию можно значительно «оживить» пакетом внешней отделки S-Line за 129 824 руб.;

• A6 Advance. Начальная стоимость составляет 4 100 000 pуб. За дополнительные деньги авто можно укомплектовать пакетами S-Line и Business за 245 000 руб.;

• A6 Design. Цена автомобиля стартует с 4 280 000 pублей. Доступны пакеты опций S-Line, Business, Audi design selection (83 486 руб.) и Audi exclusive (42 089 руб.);

• A6 Sport. Начальная цена аналогична модели в комплектации A6 Design.

Дополнительные пакеты: S-Line, Audi exclusive, Sport Selection (293 000 руб.) и спортивный пакет S-Line (21 044 руб.). То есть, со всеми дополнительными пакетами цена этой комплектации может возрасти до 4 546 324 p. И это далеко не предел, так как, помимо сформированных и предлагаемых производителем фирменных пакетов, покупатель может самостоятельно добавить другие опции, не входящие в их состав, но также доступные для приобретения.

Вы можете быть уверены, что цены на новую А6 в России строго соответствуют ценам на модели ее конкурентов в аналогичных комплектациях. Ценовая политика компании просчитана многочисленной командой опытных маркетологов. И стоит иметь в виду, что, хотя некоторые из флагманских технологий Ауди действительно будут установлены в качестве стандарта, за большинство серьезных инноваций вам придется заплатить хорошие деньги. Но такой дифференцированный подход используют и другие бренды.

Среди наиболее дорогих опций, которыми может оснащаться Ауди А6, стоит отметить следующие:

• Подвеска с системой регулирования жёсткости амортизаторов;

• Адаптивная пневматическая подвеска;

• Система динамического рулевого управления, включающая управляемую заднюю подвеску (подруливание задних колес на малых и высоких скоростях); • Ассистент перестроения, включая Audi pre sense rear, систему предупреждения при открывании двери и ассистент контроля поперечного движения сзади; • Пакет ассистирующих систем «Город»;

• Проекционный дисплей;

• Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов. Всего же в арсенале Audi А6 имеется 38 опциональных ассистирующих систем и 400 функций с возможностью индивидуальной настройки. И это просто невероятно!

Некоторые выводы

Основной вывод от более детального знакомства с новой моделью Audi заключается в том, что A6 является вполне достойным конкурентом сегодняшним лидерам своего класса. В последние годы основные соперники Ауди неизменно обходили знаменитую марку в количестве проданных машин на всех континентах. Именно это сподвигло команду инженеров Ауди на глобальное изменение самой концепции разработки седана бизнес-класса.

Пройдет совсем немного времени, покупатели оценят все возможности и инновации, заложенные в автомобиль A6, и тогда инженерам BMW и Mercedes придется серьезно напрячься и поработать, чтобы удержать, а может быть даже и попытаться вернуть себе, пальму первенства в этом сегменте рынка.

Главные достоинства автомобиля заключаются в следующем:

  • Незаурядный и легко узнаваемый внешний облик;
  • Высочайший уровень цифровых технологий;
  • Широкий спектр электронных помощников водителя;
  • Богатство внутренней отделки и оборудования;
  • Просторный салон с большим пространством для ног у пассажиров задних сидений;
  • Наличие мягкой гибридной системы «старт-стоп», работающей во всем диапазоне скоростей.

К этим незаурядным достоинствам добавляется еще и потрясающая безопасность модели Audi А6 2018 года. На испытаниях по методике Euro NCAP в сентябре 2018 года автомобиль получил высшую оценку в пять звезд, продемонстрировав отличную защищенность водителя, взрослых пассажиров и детей при возникновении аварийных ситуаций, а также высокую лояльность к пешеходам или животным в случае непроизвольного столкновения с ними.

Явных и серьезных недостатков у этого автомобиля, на первый взгляд, нет. Нельзя же назвать недостатком отсутствие в стандартной комплектации электронных настроек передних сидений, лифта багажника или высокий тоннель пола в области задних сидений. Первое может быть легко и недорого устранено за счет заказа дополнительных опций при покупке авто (хотя для представителя подобного класса такую «экономию» обосновать сложно).

А второе можно интерпретировать как дополнительную защиту личного пространства, что в некотором роде является даже достоинством, а не недостатком. Никто ведь давно уже всерьез не воспринимает эту часть салона как третье пассажирское место в авто бизнес-класса.

Безусловно, какие-то недостатки и замечания могут со временем выявиться при проведении многочисленных тестов автомобиля специалистами на дорогах различного качества и, тем более, при постоянной эксплуатации серийных образцов обычными покупателями.

К сожалению, о динамических характеристиках и управляемости новой модели пока сказать нечего. Но не расстраивайтесь: в ближайшее время мы проведем полноценный тест-драйв А6 на московских улицах, после чего обязательно поделимся с вами самыми подробными впечатлениями.

Именно новая модель A6 больше, чем когда-либо, приблизилась к статусу и положению старшего авто в линейке – A8. Теперь можно смело утверждать, что из «конюшни» Ауди вырвался необыкновенно умный, удобный и утонченный скакун, который действительно может заставить вас задаться вопросом, к чему тратить лишние деньги на более крупный, но менее красивый и маневренный автомобиль.

Комплектация и цена Audi A6 2018 в нашем каталоге.

Все новости по теме Audi
Все обзоры по теме Audi
Все видео по теме Audi