Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake появится на рынке Европы уже в сентябре Новость
07.03.2019

Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake появится на рынке Европы уже в сентябре

Автор статьи

Завершинская Варвара

Новый Mercedes-Benz CLA появится в сентябре и в кузове CLA Shooting Brake. Как и четырёхдверное купе CLA, автомобиль Shooting Brake, интерпретируя язык дизайна «Чувственной простоты», превращает салон в невозмутимо-прохладный пользовательский интерфейс для умной цифровой техники.

Внешний дизайн демонстрирует элегантную эстетику, которая берет начало от выразительного «акульего носа» (от англ. sharknose) передней части кузова, минует лишённые какого бы то ни было столпотворения деталей боковины кузова с их акцентированными поверхностями и завершается деликатно-мускулистым абрисом задней части кузова.

В интерьере CLA Shooting Brake демонстрирует атмосферу купе, характеризующуюся современным, невозмутимо-прохладным обликом и ощущением высочайшего качества.

Одновременно он предлагает своему водителю и пассажирам больше простора над головой, на уровне плеч и локтей по сравнению с предшественником. Цифровая среда покупателей автомобилей CLA, относящихся с большим энтузиазмом к технике, интегрирована здесь в интерьер эстетичным и технически передовым способом.

Благодаря системе MBUX – Mercedes-Benz User Experience с интеллектуальным интерьер-ассистентом и усовершенствованным распознаванием речи управление всё большим числом функций становится всё естественнее и проще.

Возможностям индивидуализации в случае нового Shooting Brake уделено огромное внимание: речь идёт и о линиях исполнения Progressive и AMG Line. Новый CLA Shooting Brake, как и его предшественник, будет производиться на заводе в г. Кечкемет (Венгрия), а на европейский рынок он выйдет в сентябре 2019 г.

Дизайн: спорткар с багажным отделением

Новый CLA Shooting Brake – это также и дизайнерский автомобиль, своими пропорциями апеллирующий, прежде всего, к чувствам: удлинённый капот, компактное остекление салона с силуэтом окон в духе купе, выразительная атлетичность «плеча» над задней колёсной аркой и плавно ниспадающая задняя часть кузова, чётко указывающая на свои спортивные «гены».

От передней до средней стойки кузова линия безрамных окон идентична таковой у купе. Далее линия окон отчётливо уходит вверх, что облегчает посадку на задние сиденья. Протянувшись до задней части кузова, она сужается в итоге до острого угла. Выразительно наклонённая вперёд передняя часть кузова («акулий нос», от англ. sharknose) и удлинённый капот с эффектными «силовыми» рёбрами играют роль динамичных стилевых элементов.

Количество линий характера сократилось: так, например, дизайнеры решили полностью отказаться от линии плеча. Свою структуру поверхности приобретают за счёт деликатных скульптурных выпуклостей.

Автомобиль стал теперь длиннее на 48 мм, на 53 мм шире, но на 2 мм ниже. Плоские фары головного освещения, сильно наклонённый вперёд капот и решётка радиатора в «бриллиантовом» стиле с расположенной в центре звездой формируют типичный облик спорткара Mercedes-Benz.

Двухсекционные узкие задние фонари и перенесённый на бампер регистрационный номер свойственны задней части кузова автомобилей GT, где переход от крышки багажника к бамперу выполняется заподлицо. CLA Shooting Brake отличается импозантной статью на дороге и с любого ракурса выглядит атлетичным.

Проём его багажного отделения стал значительно шире: 871 мм против 635 мм у предшественника. Кроме того, дверь багажника может также открываться бесконтактным способом – благодаря системам EASY PACK и HANDS-FREE ACCESS.

Интерьер пассажирской части салона идентичен интерьеру купе. Оба варианта CLA отличаются уникальной архитектурой пространства, прежде всего, благодаря авангардному дизайну приборной панели: широкоформатный дисплей располагается на крыловидном корпусе приборной панели совершенно свободно, без козырька над комбинацией приборов.

Крыловидный корпус приборной панели без каких-либо визуальных разрывов тянется от одной передней двери до другой. Нижний объём приборной панели отделяется от основного её объёма за счёт визуальной «канавки» и кажется будто парящим перед приборной панелью.

Светодиодная подсветка салона усиливает этот эффект, предлагая на выбор 64 цвета, десять цветовых тем и различные спецэффекты в трёх зонах яркости. Сюда включаются также три дефлектора обдува, чей спортивный облик в виде турбин даже без подсветки уже ярко воздействует на органы чувств.

Подвеска: высокая маневренность, но при этом и высокий комфорт

Вместе с купе CLA автомобиль CLA Shooting Brake является обладателем самых спортивных ходовых качеств среди всех моделей нового поколения компактных автомобилей Mercedes-Benz.

Подвеска колёс выполнена так, чтобы не только их точно направлять, но и за счёт рычагов сзади, разомкнутыхс кузовом в акустическом и вибрационном отношениях, и гидроопор спереди обеспечивать также высокий комфорт качения в сочетании с акустическим комфортом. Стабилизатор увеличенного размера уменьшает тенденцию к кренам кузова.

В качестве опции предлагается адаптивная система регулирования силы амортизации, с помощью которой водитель может варьировать настройку подвески между более комфортной характеристикой и подчёркнуто спортивной её характеристикой. Что касается колёсных дисков, то тут выбор ещё больше.

Диаметр предлагаемых колёсных дисков варьирует от 16-ти до 19-ти дюймов, размеры серийно устанавливаемых шин начинаются с варианта 205/60 R 16 и заканчиваются вариантом 225/40 R 19, доступным с завода. А настройка системы ESP® учитывает потенциально высокие скорости в поворотах и динамику автомобиля CLA.

Intelligent Drive: функциональность, перенесённая из S-Класса

CLА Shooting Brake располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, обеспечивается высочайший в данном сегменте уровень активной безопасности благодаря функциям, заимствованным у S Класса.

Благодаря усовершенствованным системам видеокамер и радарных датчиков автомобиль CLA способен заглядывать вперёд на глубинудо 500 м и в определённых ситуациях двигаться в полуавтоматическом режиме, например, с комфортной адаптацией скорости своего движения перед поворотами, перекрёстками или круговыми развязками посредством активной системы поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, опирающейся в своей работе на данные карт и маршрутной навигации.

Здесь предусмотрена также, в частности, интуитивно понятно работающая, активная система контроля перестроения как функциональная составляющая активной системы помощи в рулевом управлении. Если автомобиль будет ещё и оснащён активной системой помощи при парковке в сочетании с системой комфортной парковки PARKTRONIC, то CLA пополнится функцией расширенного автоматического возобновления движения на автомагистралях.

Двигатель: чистота и мощь

Для флагманской модели CLA Shooting Brake выбран мощный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель модели CLA 250 (165 кВт/225 л. с., 350 Н•м) с приводом на переднюю ось через коробку передач с двойным сцеплением 7G DCT (расход топлива в смешанном цикле: 6,5-6,2 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 149-143 г/км). (Модель не поставляется на российский рынок). Этот агрегат с системой прямого впрыска и рабочим объёмом в два литра на серийной основе оснащается сажевым фильтром для бензиновых двигателей.

К выходу автомобиля на рынок в сентябре будет подготовлена широкая палитра дизельных и бензиновых двигателей, в сочетании с механической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением, а также с передним или полным приводом 4MATIC.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz