Новый двигатель и 9-ступенчатая КПП для V-Класс
Автор статьи
Автор статьи
С января 2022 года минивэны V-Класс, Vito и Marcо Polo, оснащенные дизельным двигателем, автоматической коробкой передач 9G-TRONIC и пневматической системой AIRMATIC станут доступны к заказу в России.
Четырёхцилиндровый дизельный двигатель с индексом ОМ654 пришел на смену ОМ651 и выпускается в модификациях 75 кВт, 100 кВт, 120 кВт, 140 кВт, 174 кВт для Vito и 120 кВт, 140 кВт, 174 кВт для V-Class. Алюминиевый двигатель значительно легче и компактнее предыдущей версии. В варианте мощности 140 кВт (190 л. с.) агрегат весит 168,4 кг, что на 35,4 кг легче ОМ651, при этом рабочий объем сократился с 2143 см³ до 1950 см³, а расстояние между цилиндрами уменьшилось с 94 до 90 мм.
В конструкции нового двигателя использовались стальные поршни со ступенчатой камерой сгорания в полностью алюминиевом блоке цилиндров и покрытие стенок цилиндров по технологии NANOSLIDE. Модифицированный поток в камере сгорания обеспечивает снижение тепловых потерь и более равномерное распределение температуры в головке цилиндров, а увеличенная скорость сгорания повышает эффективность и снижает расход топлива. Проверенные пьезоинжекторы улучшены с точки зрения термодинамики. Форсунки четвертого поколения впрыска адаптированы и оптимизированы для новой системы сгорания.
Компактность двигателя, достигается за счёт расположения двух валов Ланчестера слева и справа от коленвала. Интеграция системы нейтрализации отработанных газов и турбонаддува с «горячей» стороны двигателя обеспечивает работу с незначительными тепловыми потерями и способствует снижению выбросов. В зависимости от стиля вождения новый двигатель позволяет снизить расход топлива и выбросы СО2.
Девятиступенчатая гидротрансформаторная автоматическая коробка передач 9G-TRONIC конвертирует мощность двигателя в движение автомобиля. Девять передач с широким диапазоном переключения реализованы через четыре простых планетарных ряда и шесть пакетов сцепления. Сокращение времени переключения и реакции трансмиссии повышают обеспечивают более плавную работу АКП. Особенно в режиме ручного переключения передач и в спортивном режиме 9G-TRONIC реагирует гораздо быстрее.
В модели улучшили гидросистему в гидротрансформаторе и повысили его КПД до 92%. Сочетание двухтурбинного гасителя крутильных колебаний с центробежным маятником в гидротрансформаторе стало залогом оптимально настроенного привода. Новая автоматическая трансмиссия не требует большего места для установки и значительно легче. Корпус гидротрансформатора полностью изготовлен из легкого алюминиевого сплава, а корпус трансмиссии с оптимизированной по массе масляной ванной из полимеров выполнен из ещё более лёгкого магниевого сплава.
В новой трансмиссии реализована контролируемая подача масла: в дополнение к высокоэффективному главному механическому лопастному насосу электрический вспомогательный насос обеспечивает подачу масла к электрогидравлически управляемой автоматической трансмиссии только при работающем двигателе. Три датчика частоты вращения следят за работой коробки передач и снабжают систему управления соответствующей информацией для эффективного переключения.
В сочетании двигателем и трансмиссией нового поколения предлагается и пневматическая система AIRMATIC. Стойки с пневмобаллонами и двухчастотными селективными амортизаторами (Double frequency selective dampers - DFSD) используются на передней оси. На задней оси пневмобаллоны и DFSD являются отдельными элементами и образуют подвеску вместе с задними рычагами и ступицами колес.
Еще одно усовершенствование в связи с переходом на новые нормы выбросов Euro 6d – обновленный аэродинамический пакет: панели, полностью закрывающие днище, и модифицированный задний бампер.
Для комфорта задних пассажиров обновленные сиденья "люкс" длинной и сверхдлинной версии V-Класс оснащаются амбиентной подсветкой, двумя портами USB-C и полочкой для мобильных устройств, складывающимся подстаканником на внешней стороне каждого сиденья и дополнительным местом хранения во внутреннем подлокотнике.
В модели также предусмотрены складные столики на спинках сидений водителя и переднего пассажира, дополненные декоративными элементами с хромированными вставками и подсветкой. Панель управления сиденьем теперь удобно расположена на внутренней стороне подлокотника. Обшивка люксовых сидений выполняется исключительно из кожи Наппа.