Новые Mercedes-AMG GT
Автор статьи
Автор статьи
Двухдверные купе и родстеры AMG GT, наряду с обновлениями в экстерьере, получают интегрированную систему регулирования динамики движения AMG DYNAMICS с целью достижения ещё большей маневренности, новое рулевое колесо AMG Performance, центральную консоль с инновационными кнопками-дисплеями, как в 4-дверном купе AMG GT (расход топлива в смешанном цикле: 11,3-9,4 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 257-215 г/км), и полностью цифровой приборный дисплей с эксклюзивным для AMG стилем отображения «Суперспорт» на комбинации приборов.
Как и в случае 4-дверного купе AMG GT, новая архитектура телематики позволила теперь и в двухдверных моделях AMG GT использовать инновационный – на серийной основе полностью цифровой – приборный дисплей с комбинацией приборов размером 12,3 дюйма и мультимедийный дисплей с диагональю 10,25 дюймов – на центральной консоли. Комбинация приборов отличается совершенно новым дизайном дисплея с тремя характерными для AMG стилями отображения: «Классический», «Спортивный» и «Суперспорт».
В режиме отображения «Суперспорт»предоставляется масса дополнительной и специфичной для AMG информации, как, например, заимствованное из автоспорта побуждение переключиться на передачу вверх в режиме ручного управления трансмиссией, – так называемый «шифт-лайт» («лампа отсечки», от англ. shiftlight).
Новый дизайн графических элементов на мультмедийном дисплее делает остальные автомобильные функции ещё более наглядными, в том числе благодаря анимированному изображению вспомогательных, автомобильных и коммуникационных систем.
Посредством левой сенсорной кнопки TouchControl на рулевом колесе можно, кроме того, выводить желаемую информацию на левую или правую сторону комбинации приборов, например, классическую индикацию спидометра и тахометра, информацию по маршрутной навигации или вспомогательным системам, вплоть до подробных данных двигателя. Особо спортивные водители смогут к тому же выводить индикацию перегрузки (G-Force) или текущее значение мощности и крутящего момента.
Отличительным признаком салона является центральная консоль в стилизованном дизайне V8, которая не только делает акцент на обещании обеспечивать спортивную динамику, но и идеально выполняет функциональные задачи. Теперь и двухдверный AMG GT получает инновационные цветные кнопки-дисплеи. В эти кнопки интегрирована индикация и управление логикой переключения передач, подвеской, системой ESP®, системой выпуска отработавших газов, задним спойлером и функцией Start/Stop. Кнопки-дисплеи, выполненные по технологии TFT, посредством интуитивно понятных символов указывают на свою функциональность, а управлять ими столь же просто – лёгким прикосновением пальца. Дополнены кнопки-дисплеи двумя переключателями с качающимся рычажком – для режимов движения и регулировки громкости.
В рамках рестайлингадвухдверный AMG GT получил новое рулевое колесо AMG Performance, дебютировавшее в 4-дверном купе AMG GT и доступное также для C 63. Оно отличается спортивным дизайном, уплощённой снизу формой с весьма рельефным ободом, а также интуитивно понятным управлением. Чёрна кожа наппа, которой отделан обод рулевого колеса, в зонах захвата слева и справа имеет перфорацию, чтобы рулевое колесо оптимально удерживалось в руках водителя.
В случае моделей AMG GT S и AMG GT C обод рулевого колеса на серийной основе отделывается чёрной кожей наппа/микрофиброй DINAMICA. А если говорить о модели AMG GT R, то у неё весь обод рулевого колеса обтягивается микрофиброй DINAMICA. На заказ новое рулевое колесо AMG доступно в варианте отделки «чёрная кожа наппа с элементами в исполнении «рояльный лак чёрный», а также в варианте «микрофибра DINAMICA с элементами из глянцевого карбона». Во всех случаях подрулевые переключатели передач с гальваническим покрытием делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную.
Посредством интегрированных сенсорных кнопок TouchControl можно интуитивно управлять индикацией комбинации приборов и мультимедийного дисплея, выполняя листающие жесты в горизонтальном и вертикальном направлениях. Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и система TEMPOMAT могут быть настроены с помощью панели управления слева. На панели управления справа находятся кнопки активации голосового управления, телефона, а также кнопки регулировки громкости звука и других функций мультимедийной системы.
Все двухдверные модели AMG GT на серийной основе оснащаются новыми подрулевыми переключателями AMG. Речь идёт о круглом поворотном переключателе с интегрированным в него дисплеем под правой спицей рулевого колеса, а также о двух вертикально ориентированных кнопках в виде цветных дисплеев с переключателями под левой спицей рулевого колеса.
Через правый поворотный переключатель можно управлять режимами движения AMG. Выбранный режим будет отображаться на цветном ЖК-дисплее, который непосредственно интегрирован в поворотный переключатель.
С помощью двух свободно назначаемых кнопок-дисплеев и дополнительных переключателей на левой стороне можно управлять другими функциями AMG непосредственно с рулевого колеса. Таким образом, водитель сможет полностью посвятить себя динамичному вождению, не испытывая необходимости отрывать руки от рулевого колеса.
Желаемая функция будет отображаться в виде символа на дисплее, и водителю нужно будет, легко прикасаясь к относящемуся сюда переключателю, задать её. Тем самым можно точно задавать две функции AMG, исходя из персональных предпочтений, и менять настройки всего лишь прикосновением пальца.
Значительно расширенный и ещё более точный диапазон функций предлагает AMG TRACK PACE – виртуальный гоночный инженер, отвечающий за получение данных при движении по закрытым гоночным трассам. AMG TRACK PACE является серийным компонентом информационно-развлекательной системы COMAND Online.
Если эта функция активирована, то во время движения по гоночной трассе более 80 различных параметров автомобиля (напр., скорость, разгон) будут считываться 10 раз в секунду. Кроме того, отображается время круга и сектора, а также разница с контрольным временем. Поскольку определённые элементы дисплея загораются зелёным или красным цветом, то водитель, не считывая показатели, может краем глаза понять, едет ли он в настоящее время быстрее или медленнее лучшего времени.
После скоростных заездов водитель на основе полученных данных сможет анализировать свои водительские навыки и при необходимости улучшать их. Помимо этого, измеряются и записываются показатели по разгону и торможению (напр., 0-100 км/ч, ¼ мили, 100-0 км/ч). Благодаря новому алгоритму, который максимально точно определяет положение автомобиля, AMG TRACK PACE даже распознаёт, когда автомобиль покидает или срезает трассу. Наряду с GPS-данными используются данные от датчиков, имеющихся в автомобиле (ускорение, гироскоп, угол поворота рулевого колеса, частота вращения колеса).
Эти данные отображаются на мультимедийном дисплее и на комбинации приборов. Известные гоночные трассы, например, Нюрбургринг или Спа-Фаркоршам, уже сохранены в памяти. Кроме того, есть возможность записи и других гоночных трасс.
Новый световой дизайн светодиодных фар головного освещения повышенной мощности демонстрирует теперь параллели с 4-дверным купе AMG GT, укрепляя тем самым сплочённость семейства AMG GT. Трёхфункциональныйсветовод изогнутой формы выполняет функции дневного ходого огня, габаритного огня и указателя поворота.
Многокамерная система отражателей для ближнего и дальнего света обеспечивает не только оптимальную освещённость проезжей части, но и наделяет автомобиль AMG GT спортивно-динамичным «взглядом», который благодаря чёрному фону приобретает ещё большую визуальную глубину. Свет светодиодных задних фонарей за счёт теперь чёрного фона также отличается особой глубиной и спортивностью.
При взгляде на автомобиль сзади, внимание на себя обращает также новый облик заднего бампера, чей по-спортивному чёрный диффузор получил новый дизайн в случае AMG GT, AMG GT S и AMG GT C. При этом одновременно был перереботан внешний вид патрубков глушителей, который теперь приближен к формам 4-дверного купе AMG GT. AMG GT располагает теперь двумя парами круглых патрубков, в то время как AMG GT S и AMG GT C оборудуются трапециевидными двойными патрубками. Дизайн задней части кузова AMG GT R сохраняет свою эффектную форму с крупным, расположенным в центре заднего бампера, выхлопным патрубком с перемычкой посередине. Компанию ему составляют два чёрных выхлопных патрубка, находящихся слева и справа в диффузоре.
AMG GT и AMG GT S получили новую облицовку порогов с чёрной рифлёной нижней частью. Она усиливает ощущение динамичности. При заказе доступных в качестве опции пакетов внешней отделки дополнительные накладные декоративные элементы расставят индивидуальные акценты в облике автомобиля.
Для AMG GT и AMG GT S предлагается, кроме того, на заказ новый легкосплавный колёсный диск с Y-образным дизайном спиц в чёрном матовом исполнении с отполированной поверхностью. В качестве опции для автомобилей AMG GT, AMG GT S и AMG GT C доступны новые кованые колёсные диски с дизайном «10 двойных спиц»титаново-серого цвета с отполированными поверхностями либо матовом чёрном исполнении с отолированной закраиной обода.
Среди новых опций есть также пакет, состоящий из системы комфортной парковки PARKTRONIC, камеры заднего вида и передней камеры, что повышает повседневную практичность автомобиля при маневрировании. Ещё одним знаком семейной сплочённости является доступность нового цвета кузова «"синий бриллиант magno», дебютировавшего вместе с 4-дверным купе AMG GT, теперь и для двухдверного AMG GT. Помимо этого, список новых вариантов дополнительного оснащения пополнился обивкой двухцветной кожей наппаExklusiv STYLE «серебристый жемчуг/чёрный».
Теперь и новый двухдверный AMG GT получил новую интересную особенность – систему AMG DYNAMICS, связанную с режимами движения AMG DYNAMIC SELECT: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт плюс», «ГОНКА» и «Индивидуальный». Эта интегрированная система регулирования динамики автомобиля расширяет функциональные возможности системы ESP® (электронная система стабилизации) за счёт точно дозированного распределения момента на задней оси, а также характеристику рулевого управления. Таким образом, маневренность автомобиля AMG GT дополнительно повышается при сохранении максимальной его устойчивости при движении. AMG DYNAMICS оптимизирует, в первую очередь, поперечную динамику автомобиля за счёт более высокого поперечного ускорения, более высокого уровня тягового усилия и минимизации частичного ухудшения управляемости автомобиля при переходе на режим торможения двигателем.
Особо примечательным является то, что AMG DYNAMICS просчитывает, как автомобиль будет реагировать. Для этого данная система использует имеющиеся на борту датчики, которые отслеживают, к примеру, скорость движения, угол поворота рулевого колеса или величину момента рысканья. Согласно принципу предварительного регулирования, поведение автомобиля предсказывается, исходя из действий водителя и данных с датчиков.
Таким образом, регулирование срабатывает ещё до начала действий со стороны водителя, для которого это не ощущается как явное вмешательство системы. У водителя возникает очень органичное ощущение управления автомобилем – с высокой динамикой в поворотах и оптимальным уровнем тягового усилия при высокой курсовой устойчивости и предсказуемой динамике движения. Даже опытные пилоты получат за счёт этого оптимальную поддержку, причём без впечатления, будто система взяла тебя под опеку.
Различные по характеру проявления системы AMG DYNAMICS описываются понятиями Basic («Базовый»), Advanced («Продвинутый»), Pro («Профессионал») и Master («Мастер»). На мультимедийном дисплее при выборе режимов движения вместо прежнего символа ESP® теперь отображается новый символ AMG DYNAMICS с соответствующим дополнительным атрибутом.
Программа Basic работает в режимах движения «Скользко» и «Комфорт». В этом случае AMG GT будет демонстрировать очень высокую устойчивость при движении с интенсивным демпфированием рысканья.
Программа Advanced активируется в режиме движения «Спорт». В этом случае AMG GT получает нейтральную характеристику. Меньшее демфирование рысканья, более чуткий руль и повышенная маневренность поддерживают динамичные манёвры, например, при движении по извилистым шоссе.
Pro (сокращение от Professional) относится к режиму движения «Спорт+». При выборе программы Pro водитель будет получать более интенсивную поддержку при осуществлении динамичных манёвров, маневренность и точность траектории прохождения поворотов повысятся.
Программа Master (только для GT C, GT S и GT R) увязана с режимом движения RACE. Программа Master ориентирована на водителей, желающих испытать динамику и удольствие от вождения на кольцевых трассах, закрытых для общественного движения. Master отличается в высшей степени нейтральным балансом, с необходимостью поворачивать рулевое колесо на меньший угол и с более точной и чуткой управляемостью в поворотах. Таким образом, программа Master гарантирует максимум маневренности и позволяет оптимально задействовать динамический потенциал автомобиля.