Mercedes представил рестайлинг седана Е-Класса 2020 и обновленный E-Класс All-Terrain 2020
Автор статьи
Автор статьи
3 марта 2020 г. состоялась премьера новых седана и универсала Е-Класса. Оба появятся у европейских дилеров летом 2020 г. Вскоре за ними последуют седан в удлинённой версии (Китай), а также купе и кабриолет.
Повышение динамики и роскоши исполнения автомобилей Е-Класса отражается в его модельной линейке: теперь уже даже модель начального уровня получила экстерьер спортивной линии исполнения Avantgarde Line. Таким образом, базовая версия автомобиля впервые может похвастаться звездой, расположенной в центре решётки радиатора.
Свежести облику добавляет новая передняя часть кузова с бóльшим количеством хромированных деталей: у линии исполнения Avantgarde решётка радиатора с двумя хромированными ламелями и вертикальными перемычками глянцевого чёрного цвета выглядит теперь по-новому.
Декоративные элементы в хромированном и глянцевом чёрном исполнении, украшающие передний бампер, подчёркивают спортивный и элегантный облик автомобиля. Также предлагаемая линия исполнения Exclusive оправдывает своё название: решётка радиатора особой формы, трёхлучевая звезда на капоте, а также крупные хромированные элементы на переднем бампере подчёркивают позиционирование этого варианта исполнения.
Ещё более спортивно выглядит линия исполнения AMG Line с новым бампером в стиле моделей AMG Performance. Варианты Avantgarde, AMG Line и All-Terrain имеют на капоте пару «силовых» рёбер. Е-Класс уже в базовой комплектации получает полностью светодиодные фары головного освещения. Светодиодные фары MULTIBEAM LED, вкл. дальний свет ULTRA RANGE, предлагаются в качестве опции.
С помощью заднего бампера, двухсекционных фонарей и новой крышки багажника дизайнеры модернизировали и заднюю часть кузова седана. Дизайн внутренней составляющей задних фонарей был переработан у всех модификаций.
Версия All-Terrain внешне больше ориентируется на модели класса SUV. Компоненты версии All-Terrain в характерном для неё исполнении – в частности, решётка радиатора и декоративная защита кузова снизу – предстают теперь в глянцевом хромированном виде вместо прежнего покрытия цвета «серебристая тень» (от англ. SilverShadow).
«Высокотехнологичный серебристый», «Серый графит металлик» и «Серебристый Мохаве» – так называются три новых варианта лакокрасочного покрытия кузова для автомобилей Е-Класса, предлагаемые на выбор в рамках его рестайлинга. Пополнилась также палитра вариантов колёсных дисков: в частности, предлагаются аэродиски.
Новые варианты отделки и материалы придают интерьеру более высококлассный облик. Среди них новые цветовые комбинации «Серая магма/серый «Нева»« (Avantgarde), «Чёрный/коричневый орех» (Exclusive) и «Серая магма/Бежевый макиато» (Exclusive); в случае декоративной отделки салона речь идёт вариантах отделки деревом «ясень пористый серебристый», «корень ореха fondente», а также о матированном алюминии и алюминии с шлифовкой «под карбон».
Особый комфорт обеспечивает адаптивная настройка водительского сиденья: если через мультимедийный дисплей или приложение Mercedesme указать рост водителя, то сиденье автоматически отрегулируется.
Облик передних сидений подчёркивает спортивную атмосферу интерьера. Они обеспечивают отличную боковую поддержку, не снижая при этом комфорт. Контур сидений является органичным продолжением рельефных боковин, центральные секции в зависимости от комплектации имеют спортивную поперечную или современную продольную простёжку.
Центральные секции обивки подушек и спинок сидений гармонируют по цвету с общей «скульптурой» сиденья. Возможно множество различных комбинаций материалов: от ткани и искусственной кожи ARTICO до тиснёной кожи и кожи наппа с ромбовидной простёжкой.
Новый Е-Класс располагает вспомогательными системами Mercedes-Benz новейшего поколения, цель которых – оказывать водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Результатом этого становится особенно высокий уровень активной безопасности: седан и универсал способны реагировать сами при отсутствии реакции водителя.
Распознавание отсутствия контакта с руками водителя работает теперь на основе ёмкостной технологии. Это повышает комфорт управления при частично автоматизированном вождении. Поскольку как только водитель возьмётся за рулевое колесо, для вспомогательных систем это будет достаточным сигналом о том, что он сохраняет контроль над своим Е-Классом.
В ободе нового рулевого колеса (подробности см. в следующей главе) располагается подложка с соответствующими датчиками. Они регистрируют обхват руля. Распознав отсутствие рук водителя на рулевом колесе в течение определённого периода времени, система запускает каскад предупредительных сигналов, который при дальнейшем бездействии водителя активирует в итоге систему экстренной остановки.
На серийной основе Е-Класс располагает активной системой экстренного торможения, которая во многих ситуациях имеет своей задачей предотвращение столкновения либо уменьшение степени его тяжести за счёт автоматического торможения. Также при скоростях, свойственных внутригородскому движению, эта система способна замедлять автомобиль до полной остановки и даже – в зависимости от ситуации – предотвращать столкновения со стоящими автомобилями и перебегающими дорогу пешеходами.
При заказе пакета вспомогательных систем его можно также дополнить некоторыми функциями IntelligentDrive, которые предлагаются в качестве опции. Среди них активная система предупреждения о скоростных ограничениях, которая, опираясь на данные карт, а также на помощь системы распознавания дорожных знаков, реагирует на изменения в скоростном режиме. Функция регулирования скорости движения с учётом маршрута перед приближением к поворотам, круговым развязкам, пунктам взимания платы на платных дорогах, Т-образным перекрёсткам, а также при поворотах/съездах с автомагистралей/скоростных шоссе также входит в состав пакета.
Расширенную защиту при выходе из автомобиля предлагает активная система контроля «слепых» зон с функцией предупреждения при выходе. Она способна, кроме того, посредством активного тормозного вмешательства реагировать на автомобили в «слепой» («мёртвой») зоне, а также в критически важной для безопасности зоне. Теперь она к тому же умеет посредством визуального сигнала на наружном зеркале заднего вида предупреждать пассажиров или водителя перед их выходом из стоящего автомобиля о том, что в критической зоне мимо них следует другой попутный транспорт, включая велосипед.
Процесс автоматического заезда на место парковки и выезда с него делает возможным активная система помощи при парковке с функцией комфортной парковки PARCTRONIC и камерой с углом обзора 360°. Эта система облегчает поиск и выбор места для парковки, а также заезд и выезд (при условии, что заезд на место парковки был выполнен автоматически) с мест параллельной и перпендикулярной парковки или гаражей.
Новый Е-Класс впервые теперь также в состоянии распознавать и использовать места для парковки, которые обозначены на больших площадках лишь как участки. Камера с углом обзора 360° передаёт на мультимедийный дисплей ещё более реалистичное изображение, включая расширенный обзор пространства слева и справа от автомобиля. При выезде с места парковки система способна предупреждать о поперечном движении позади автомобиля и при наличии сомнений тормозить.
В рамках рестайлинга Е-Класс получает совершенно по-новому оформленное рулевое колесо. Оно предлагается в трёх версиях: как рулевое колесо с отделкой только кожей, с комбинированной отделкой кожей и деревом, а также в исполнении «суперспорт».
Зоны элементов управления выдержаны в глянцевом чёрном цвете, а декоративные элементы и окантовка по краям – в цвете «серебристая тень» (от англ. SilverShadow). Управление содержимым комбинации приборов и мультимедийного дисплея осуществляется посредством жеста пролистывания по сенсорным кнопкам TouchControl. Физический принцип работы сенсорных кнопок TouchControl сменился с оптического на ёмкостный.
В новом Е-Классе применяется мультимедийная система MBUX (Mercedes-BenzUserExperience) новейшего поколения. Она предполагает использование на серийной основе двух больших дисплеев, имеющих диагональ 10,25 дюйма/26 см каждый и расположенных рядом с целью формирования общего широкоформатного экрана.
Пользователь сможет в зависимости от настроения или под стать текущему интерьеру переключаться между четырьмя визуально различными стилями отображения:
К сильным сторонам системы также относится применяемое на серийной основе, сенсорное управление мультимедийным дисплеем и использование при активной маршрутной навигации картинки, создаваемой с помощью технологии дополненной реальности: видеоизображение окружающего пространства дополняется в этом случае полезной навигационной информацией, например, прямо на мультимедийном дисплее автоматически появляются стрелки-указатели или номера домов.
Предлагаемый в качестве опции интерьер-ассистент MBUX обеспечивает возможность интуитивного, естественного управления различными функциями по повышению комфорта и функциями системы MBUX также за счёт распознавания движений пользователя. Когда рука приближается к сенсорному экрану или приборной панели на центральной консоли, то изображение на мультимедийном дисплее меняется, например, отдельные элементы специально выделяются.
Ещё одним из нововведений в Е-Классе стала кинетика сидений ENERGIZING. Посредством мельчайших движений подушки и спинки сиденья она стимулирует в пути смену положения на сиденье.
Система управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием. В случае гибридных модификаций предлагается режим PowerNap (короткий восстановительный сон), прибегнуть к которому имеет смысл, например, во время нахождения на стоянке во время перерыва в пути либо во время ожидания при зарядке аккумулятора от зарядной станции. Этот режим делится на три фазы – засыпание, сон, пробуждение – и способен повысить работоспособность водителя, наполнив его новой энергией.
Работая на основе интеллектуального алгоритма, фитнес-тренер ENERGIZING COACH рекомендует – в зависимости от ситуации и с учётом индивидуальных факторов – одну из предусмотренных программ повышения комфорта. Точность рекомендаций повысится, если будет подключено совместимое носимое устройство Garmin.
С середины 2020 г. планируется предложить два доступных в качестве опции пакета оснащения: «Защита автомобиля URBAN GUARD» и «Защита автомобиля URBAN GUARD Plus». Некоторые продукты URBAN GUARD будут также доступны через онлайн-магазин Mercedesme с возможностью их активации уже даже после покупки автомобиля.
Оба пакета – «Защита автомобиля URBAN GUARD» и «Защита автомобиля URBAN GUARD Plus» – в сочетании с Mercedesme сделают возможным комплексный мониторинг припаркованного автомобиля. URBAN GUARD включает в себя систему противоугонной сигнализации, защиту от буксировки с визуальным и акустическим предупреждением при регистрации изменения местоположения автомобиля, сирену тревоги, защиту от проникновения в салон (срабатывает при регистрации движения внутри салона), а также подготовку под установку системы распознавания угона и столкновения на парковке.
При этом датчики автомобиля распознают ситуацию, когда припаркованный и запертый автомобиль получает толчок или буксируется – либо когда кто-то пытается взломать автомобиль с целью проникнуть в него. Если данный сервис будет активирован, то водитель получит сообщение об этом через мобильное приложение Mercedesme. Посредством пуш-уведомления он, к примеру, узнает, насколько сильно и в какой области его автомобиль получил повреждение на парковке. Как только автомобиль вновь будет заведён, эта информация ещё раз однократно отобразится на мультимедийном дисплее.
Пакет «Защита автомобиля URBAN GUARD Plus» способен определять местоположение угнанных автомобилей. И в случае угона автомобиль можно будет найти даже, например, при отключении угонщиком функции отслеживания местоположения автомобиля. Это осуществляется во взаимодействии с полицией.
Одновременно с рестайлингом Е-Класса в деле электрификации привода делается ещё один большой шаг вперёд. В гибридном исполнении предстают семь моделей (с дизельным и бензиновым двигателями, в кузове «седан» и «универсал», с задним и полным приводом). Линейка высокоэффективных, отличающихся низкими выбросами и мощных бензиновых двигателей перекрывает спектр мощности от 115 до 270 кВт, в то время как в случае дизельных агрегатов этот диапазон составляет от 118 до 243 кВт.
Впервые в портфолио двигателей появляется четырёхцилиндровый бензиновый двигатель (M 254) с интегрированным стартер-генератором (ISG) второго поколения, который обеспечивает больше дополнительной мощности – на величину до 15 кВт – и на 180 Н·м больше крутящего момента. Модели с этим силовым агрегатом получат бортовую сетью с напряжением 48 Вольт. Благодаря рекуперации и возможности двигаться в режиме наката с отключённым двигателем бензиновый вариант привода очень экономичен.
На примере M 254 конструкторы Mercedes-Benz впервые объединили в одном агрегате все инновации модульного семейства бензиновых и дизельных двигателей с 4 или 6 цилиндрами. Среди них покрытие зеркал цилиндров по технологии NANOSLIDE®, коническое хонингование цилиндров CONICSHAPE® («хонингование под трубу») и размещение системы нейтрализации ОГ непосредственно у двигателя. Подлинным новшеством является турбокомпрессор секционной конструкции с объединением потоков, представляющий собой дальнейшее развитие технологии TwinScroll с целью обеспечить ещё более быструю реакцию системы турбонаддува.
Стартер-генератором ISG обладает также впервые предлагаемый в Е-Классе шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель (М 256). Довершает палитру двигателей шестицилиндровый дизельный агрегат (OM 656). В случае этого двигателя и четырёхцилиндрового варианта OM 654 система нейтрализации отработавших газов получила расширение.
Среди её компонентов:
С целью адаптации стартер-генератора ISG второго поколения усовершенствована была также и коробка передач 9G-TRONIC, которая на первом этапе будет применяться в сочетании с четырёхцилиндровым двигателем. Электродвигатель, силовое электронное оборудование и радиатор коробки передач сдвинуты теперь внутрь коробки передач либо расположились рядом с ней. Отпала необходимость в дополнительных проводах и магистралях, в результате чего увеличилось монтажное пространство и уменьшилась масса конструкции.