Mercedes показал GLE 63 4MATIC+ и GLE 63 S 4MATIC+
Автор статьи
Автор статьи
Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC+ как самый мощный представитель своей линейки, он выдвигается на старт, вооружившись двигателем с самыми современными технологиями: в семействе GLE битурбированный 4,0-литровый двигатель AMG V8 мощностью 420 кВт (571 л. с.) – а в случае S-Модели мощностью 450 кВт (612 л. с.) – впервые комбинируется со стартер-генератором EQ Boost.
В добавление к этому идут дополнительные 16 кВт (22 л. с.) мощности от электродвигателя, 48-вольтная бортовая сеть, система отключения цилиндров и сажевый фильтр для бензинового двигателя для обеспечения максимально возможной экономичности.
Полностью регулируемый полный привод, пневмоподвеска с адаптивным регулированием амортизаторов и активной системой поперечной стабилизации кузова, а также мгновенно переключающаяся коробка передач TCT 9G в ещё большей степени расширяют границы динамики. Плюс к этому преимущества автомобиля SUV представительского класса: отличный круговой обзор, простор для пассажиров и багажа, материалы высочайшего качества, в также самые современные вспомогательные системы, информационно-развлекательные функции и функции сетевой интеграции, присущие бренду.
Применяемый в новом GLE 63 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом в обоих своих вариантах мощности (420 кВт/571 л. с. и 450 кВт/612 л.с.) впервые оснащается интегрированным стартер-генератором EQ Boost. Компактно располагаясь между двигателем и коробкой передач, он представляет собой объединение стартера и генератора в высокопроизводительном электродвигателе. Цена Мерседес-бенз АМГ ГЛЕ будет известна позже.
На короткое время доступные благодаря ему дополнительные 16 кВт (22 л.с.) мощности и 250 Н·м крутящего момента позволяют не только более резко разгоняться с места. Этот инновационный компонент, кроме того, питает 48-вольтную бортовую сеть, используется как электрогенератор и берёт на себя выполнение гибридных функций. К последним относятся: «форсаж» при разгоне, рекуперация, смещение точки приложения сосредоточенной нагрузки, режим движения накатом и практически незаметный повторный запуск двигателя при работе функции «Start/Stop».
В 4,0-литровом двигателе V8 применяется отлично зарекомендовавший себя двойной турбонаддув, где оба турбокомпрессора располагаются не снаружи на рядах цилиндров, а между ними. Преимуществами такого «горячего V-образного развала цилиндров» стали компактная конструкция двигателя и мгновенная реакция турбокомпрессоров на нажатия педали акселератора.
Ради повышения экономичности специалисты Mercedes-AMG оборудовали двигатель V8 системой отключения цилиндров. В режиме частичной нагрузки цилиндры 2, 3, 5 и 8 отключаются, что существенно снижает потребление топлива. Отключение цилиндров доступно в широком диапазоне от 1000 до 3250 об/мин при выборе водителем режима движения «Комфорт».
Специальный индикатор на комбинации приборов будет указывать на то, активна ли система отключения цилиндров и в каком из режимов работает сейчас двигатель – четырёхцилиндровом или восьмицилиндровом. Переход между двумя этими режимами эксплуатации двигателя происходит спонтанно, быстро и без каких-либо рывков.
В более мощной S-модификации восьмицилиндровый агрегат располагает активными опорами. Они разрешают конфликт между максимально мягкой интеграцией элементов трансмиссии в целях повышения комфорта и максимально жёсткой её интеграцией ради достижения оптимальной динамики, адаптируя свою жёсткость двухступенчато, в зависимости от текущей дорожной ситуации.
Серийно применяемая пневматическая подвеска AMG RIDE CONTROL+ благодаря своей специальной настройке, учитывающей специфические качества автомобиля SUV-Класса, и адаптивному регулированию силы амортизации ADS+ (Adaptive Damping System = адаптивная система амортизации) сочетает высокую маневренность и отличную динамику с максимально высоким уровнем тягового усилия и высоким комфортом при повседневной эксплуатации.
Благодаря пневматической регулировке дорожного просвета новый GLE 63 4MATIC+ получает постоянный уровень кузова, не зависящий от загрузки. Он также может регулироваться в зависимости от выбранного режима движения либо вручную посредством двухпозиционного переключателя на центральной консоли. В режимах движения AMG DYNAMIC SELECT «Спорт» и «Спорт+» и «ГОНКА» (только у S-Модели) уровень кузова всегда снижается на 10 мм. В режиме движения «Комфорт» по достижении скоростного рубежа в 120 км/ч кузов опускается на 10 мм, при падении же скорости ниже 70 км/ч он вновь поднимается до стандартного уровня. Уменьшение дорожного просвета снижает аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях, сокращая тем самым расход топлива.
В достижение характерной для AMG настройки, ориентированной на высокую динамику, решающий вклад вносит активная система поперечной стабилизации кузова ACTIVE RIDE CONTROL на 48-вольтной базе. С высокой точностью она компенсирует колебания кузова.
Данная система действует посредством двух независимо друг от друга работающих, электромеханических исполнительных элементов на передней и задней осях, в каждую из которых интегрировано по планетарному редуктору. За счёт этого система поперечной стабилизации кузова не только уменьшает крены в поворотах, но и позволяет более тонко настраивать устойчивость автомобиля в повороте и его свойства при изменениях направления нагрузки.
Ещё одним преимуществом данной системы по сравнению с системами на основе гидравлики является её значительно более быстрая реакция. Эта система регулирования для автомобиля AMG способна в миллисекундном диапазоне адаптировать состояние движения к текущим условиям. Плюс к этому меньшая масса деталей по сравнению с решениями на основе гидравлики.
Этот спортивно ориентированный полный привод стабильно обеспечивает оптимальное соотношение динамики, тягового усилия и экономичности. Сцепление с электромеханическим управлением обеспечивает изменяемую связь между задней осью с постоянным приводом и передней осью. Происходит непрерывный расчёт оптимального распределения крутящего момента – в зависимости от дорожной ситуации или предпочтений водителя.
Плавный переход от заднего привода к полному и обратно осуществляется непрерывно, поскольку интеллектуальное управление приводом работает в связке со всей системной архитектурой автомобиля. Наряду с повышением уровня тягового усилия и поперечной динамики, полный привод улучшает также продольную динамику в целях ещё более энергичного разгона. Распределение крутящего момента зависит не только от таких факторов, как скорость движения, величина продольного и поперечного ускорений, угол поворота колёс, но также и от разницы между частотой вращения отдельных колёс и выбранной передачи.
Регулирование системы полного привода осуществляется в зависимости от выбранного режима работы электронной системы стабилизации ESP® с трёхступенчатой программой контроля – от подчёркнуто безопасного до спортивного и затем уже высокодинамичного уровня.
В целях дальнейшего повышения уровня тягового усилия и динамики автомобили GLE 63 и GLE 63 S на серийной основе оборудуются дифференциалом задней оси с электронной блокировкой. Благодаря этому купируется проскальзывание колеса, находящегося на внутренней стороне поворота, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальное сцепление с трассой и максимально возможную безопасность движения.
Так, за счёт большего тягового усилия водитель сможет разгоняться из поворота раньше и энергичнее. При торможении с высоких скоростей автомобиль лучше сохраняет устойчивость, а блокируемый дифференциал повышает уровень тягового усилия, а значит, и улучшает сцепление колёс с трассой при разгоне с места.
Электромеханическое спортивное параметрическое рулевое управление отличается изменяемым передаточным отношением. Благодаря особому здесь зубчато-реечномому механизму оно впечатляет точной обратной связью. Усилитель рулевого управления работает в соответствии с выбранной настройкой AMG DYNAMICS. Настройка в программах «Basic» и «Advanced» ориентирована на комфорт.
В программах же «Pro» и «Master» настройка нацелена на поддержание спортивного стиля вождения, обеспечивая больше обратной связи от проезжей части.
С учётом высоких показателей мощности и связанной с ними спортивной динамики новые модели GLE 63 получают тормозную систему повышенной мощности с большими композитными дисками, где на передней оси применяются 6-поршневые неподвижные скобы и тормозные диски размером 400 х 38 мм, а на задней – 1-поршневые плавающие скобы и тормозные диски размером 370 х 32 мм. S-Модель отличают красные тормозные суппорты, в то время как стандартная версия оборудуется серыми тормозными суппортами.
В качестве опции предлагается тормозная система повышенной мощности с керамическими дисками и окрашенными в бронзовый цвет 6-поршневыми неподвижными скобами на передней оси и 1-поршневыми плавающими скобами – на задней
Коробка передач SPEEDSHIFT TCT 9G специально адаптирована к требованиям восьмицилиндрового двигателя автомобиля GLE 63. За счёт последовательной модернизации аппаратного и программного обеспечения удалось дополнительно сократить время реакции трансмиссии.
Различные меры по усилению конструкции гарантируют долговечность и эффективность работы коробки передач даже при столь высоком крутящем моменте двигателя V8. Кроме того, вместо гидротрансформатора здесь применяется сцепление в масляной ванне, так называемое мокрое сцепление. Это позволяет сэкономить на массе автомобиля, уменьшить инерцию масс и тем самым улучшить реакцию трансмиссии.
Тщательно отлаженное программное обеспечение позволяет добиться экстремально короткого времени переключения передач, быстрого переключения на несколько передач вниз и получить чрезвычайно яркие эмоции от управления трансмиссией благодаря функции перегазовки.
Ключевые особенности коробки передач:
Семь режимов движения DYNAMIC SELECT «Комфорт», «Спорт», Спорт+» и «Индивидуальный», «ГОНКА» (только у S-Модели), «Грунт/Колея» и «Песок» обеспечивают комфорт в управлении и спортивную маневренность.
Программа Master, прописанная в режиме движения «ГОНКА» (RACE), гарантирует оптимальную маневренность и позволяет высокому динамическому потенциалу автомобиля оптимально реализоваться, например, за счёт обеспечения более высоких значений скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси и за счёт более быстрого отклика педали газа, переключения передач, системы управления задними колёсами, заднего межколёсного дифференциала с электронной блокировкой или распределения момента системой полного привода.
Свойственная AMG облицовка решётки радиатора с вертикальными ламелями, с одной стороны, подчёркивает принадлежность автомобиля к семейству моделей AMG, с другой стороны, динамичная стреловидность передней части кузова с более низким углом свеса подчёркивает оригинальность его пропорций. Посмотреть фото Mercedes-AMG GLE можно в нашем каталоге.
Типичным для моделей Performance является окрашенный в цвет кузова передний бампер в динамичном дизайне Jet-Wing («крыло реактивного самолёта») в сочетании с чёрными воздухозаборниками. «Силовые» рёбра внушительной формы на капоте и передний спойлер (сплиттер) в цвете «серебристый хром» акцентируют в целом более отточенный дизайн.
Облицовка порогов, наружные зеркала заднего вида и расширители колёсных арок окрашиваются в цвет кузова и тем самым органично вписываются в динамичный облик в целом. Различные комбинации из дисков и шин перекрывают любые запросы как для движения по дорогам, так по бездорожью. Стандартная модель на серийной основе получает 20-дюймовые легкосплавные диски с логотипом AMG, S-Модель выезжает с завода на колёсах размером в 21 дюйм. На выбор в качестве опции предлагается и ряд других вариантов колёсных дисков диаметром от 21 до 22 дюймов.
Ширину автомобиля подчёркивает по-новому оформленный задний бампер с такими свойственными AMG деталями, как эффектный диффузор чёрного цвета и молдинг цвета «серебристая тень» (от англ. silvershadow). Присущая AMG выхлопная система с двумя парами патрубков четырёхугольной формы (в случае GLE 63 S – с характерным рифлением) и спойлер по краю крыши довершают спортивный облик автомобиля.
Дополнительные возможности по индивидуализации предлагает доступный в качестве опции пакет «AMG Night». Он включает в себя теплоизоляционное остекление с тёмной тонировкой, а также исполнение в благородном чёрном цвете переднего спойлера (сплиттера), молдингов на переднем и заднем бамперах, вставок в порогах, а также корпусов зеркал и рамок бокового остекления. Сюда также входят двойные выхлопные патрубки в цвете «чёрный хром».
Высококачественно исполненный интерьер характеризуется здесь последовательно спортивной атмосферой с динамично-эксклюзивной нотой. Применяемые на серийной основе сиденья AMG обтягиваются кожей наппа, обеспечивают усовершенствованную боковую поддержку и отличаются присущим AMG дизайном с установкой шильдиков AMG на спинки передних сидений.
Характерные для AMG элементы оснащения салона и органы управления создают в передней части слона присущую бренду атмосферу и способствуют по-спортивному точной управляемости. Рулевое колесо AMG Performance новейшего поколения в 3-спицевом исполнении с подрулевыми переключателями передач из алюминия впечатляет своей ориентированная на водителя, оптимальной с точки зрения эргономики формой. У стандартной версии обод рулевого колеса обтягивается чёрной кожей наппа, у S-Модели – кожей наппа в сочетании с микрофиброй DINAMICA, причём в обоих случаях с чёрной отметкой на «12 часов». Наряду с прочими опциями предлагаются также кнопки AMG на рулевом колесе для особо быстрого управления ключевыми для динамики движения параметрами.
Центральная консоль располагает присущим AMG элементом управления с дополнительными переключателями, посредством которых можно варьировать функциональность системы ESP® с 3-ступенчатой программой контроля, включать режим ручного управления трансмиссией, управлять адаптивным регулированием амортизаторов, доступной в качестве опции выхлопной системой AMG Performance и дорожным просветом автомобиля.
Инновационная система управления и индикации MBUX также и в новых внедорожниках Performance формирует ещё более тесную связь между автомобилем, водителем и пассажирами. В то же время новейшая версия информационно-развлекательной системы способствует высокой повседневной практичности автомобиля.
Будь то сенсорная панель, сенсорные кнопки Touch Control на рулевом колесе, сенсорный экран, управление посредством голоса или жестов – концепция управления здесь в равной степени поражает своим разнообразием и своей гибкостью. Благодаря инновационному голосовому управлению – активируемому произнесением фразы «Привет, Мерседес!» – программное обеспечение автомобиля распознаёт и понимает практически любые команды.
Четыре характерных для AMG стиля отображения – «Современная классика», «Спортивный», «Сдержанный» и «Суперспорт» – позволяют отображать автомобильные функции непосредственно на комбинации приборов слева и на дисплее с сенсорным экраном справа. Визуально под общим внешним стеклом оба дисплея сливаются в единую широкоэкранную приборную панель и в качестве центрального элемента подчёркивают тем самым горизонтальную ориентацию дизайна интерьера.
В режиме отображения «Суперспорт» предоставляется масса дополнительной и специфичной для AMG информации:
Новый дизайн графических элементов на мультимедийном дисплее делает остальные автомобильные функции ещё более наглядными, в том числе благодаря анимированному изображению вспомогательных, автомобильных и коммуникационных систем, а также режимов движения.
Предлагаемый в качестве опции пакет вспомогательных систем оказывает водителю поддержку сообразно ситуации в регулировании скорости движения, в рулевом управлении, при перестроении и даже при угрозе столкновения.
Его компонентами являются: активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC, активная система предупреждения о скоростных ограничениях, расширенная функция автоматического возобновления движения на автомагистралях, регулирование скорости движения с учётом маршрута и функцией распознавания начала пробки, активная система помощи в рулевом управлении, активная система контроля перестроения, активная система экстренной остановки с функцией сигнала SOS, функция обеспечения проезда для автомобилей спасательных служб; активная система экстренного торможения, функция контроля поворота и помощи при проезде перекрёстков, функция экстренного торможения при приближении к началу пробки; система помощи в рулевом управлении при объездном манёвре; активная система удержания полосы движения, активная система контроля «слепых» зон, функция предупреждения при входе; система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS и система распознавания дорожных знаков.
Максимум комфорта и безопасности предлагает пакет вспомогательных систем Plus. Он дополнительно включает в себя активную систему помощи при движении в пробке, которая оказывает водителю поддержку, когда приходится очень часто останавливаться и вновь возобновлять движение, а при боковых столкновениях дополнительную защиту сможет обеспечить система PRE-SAFE® Impulse Side. Комплектация и цена Mercedes-AMG GLE в нашем каталоге.