Mercedes GLA 2020 официально представлен Новость
11.12.2019

Mercedes GLA 2020 официально представлен

Автор статьи

Завершинская Варвара

Новый GLA в качестве восьмой модели дополняет собой актуальное поколение компактных автомобилей Mercedes Benz. Коротко о самом главном.

Дизайн экстерьера

Автомобиль GLA характеризуется в целом атлетичными пропорциями, с короткими передними и задними свесами. Передняя часть кузова через стойку A плавно переходит в визуально компактный основной объём кузова. Намеченные «силовые» рёбра на капоте, равно как и располагающиеся заподлицо с крыльями кузова колёсные диски размером до 20 дюймов, подчёркивают исполненный уверенности в себе облик.

Чёткое воплощение форми линий с акцентом на плоскостях вызывает ощущение уверенной в себе спортивности и современности. Типичными для GLA являются атлетичные «плечи» кузова и линия бокового остекления в духе купе.

Решётка радиатора, как и в случае с другими моделями Mercedes-Benz класса SUV, демонстрирует характерные отверстия инаделена единственной ламелью, а также расположенной в центре звездой. Посмотреть фото Mercedes-Benz GLA можно в нашем каталоге.

«Мускулистое плечо» автомобиля определяет облик боковой и задней частей кузова. Двери накрывают собой пороги. С одной стороны, это повышает комфорт при посадке в автомобиль, а с другой – защищает дверные проёмы (а значит и брюки) от загрязнений, и улучшает защиту при боковых столкновениях.

Задние фонари выполнены двухсекционными, отражатели перемещены вниз, на бампер. Это позволило получить более широкий проём багажника, что облегчает задачу погрузки. Одновременно за счёт этого задняя часть кузова кажется шире. Среди других ориентированных на практическую пользу деталей, которые в зависимости от варианта комплектации могут быть доступны лишь в качестве опции.

Современный интерьер

Приборная панель выполнена из цельного основного объёма, который в зоне водителя и в зоне переднего пассажира демонстрирует «выемку». В этой выемке на стороне водителя доминирует свободно стоящий экранный модуль, доступный в трёх вариантах исполнения: в версии с двумя 7-дюймовыми (17,78 см) дисплеями, в комбинации из одного 7-дюймового и одного 10,25-дюймового (26 см) дисплеев и в широкоэкранной версии из двух дисплеев с диагональю 10,25 дюймов каждый. На стороне переднего пассажира в области выемки находится декоративный элемент.

Пять круглых дефлекторов обдува выглядят благородно, в виде турбин с деликатно выполненными воздухонаправляющими перегородками. Центральный сегмент облицовки двери бесшовно переходит в подлокотник. Поручень с ручкой закрывания двери, обладая трубчатым профилем, проходит горизонтально, подобной рейлингу.

В салон на серийной основе устанавливается информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с интуитивно понятным управлением. Систему MBUX можно индивидуально сконфигурировать с помощью ряда различных опций.

Внутренние габариты и функциональность

Хотя снаружи новый GLA короче своего предшественника, внутри он – просторнее. Это справедливо в отношении пространства для ног в задней части салона и в отношении багажного пространства, о чём свидетельствует таблица ниже:

   

GLA

Предшест-венник

Разн.

Внешние габариты

 

 

 

Длина

мм

4410

4424

-14

Ширина

мм

1834

1804

+30

Ширина, вкл. наружные зеркала

мм

2020

2022

-2

Высота

мм

1611

1507

+104

Колёсная база

мм

2729

2699

+30

Ширина колеи спереди

мм

1605

1559

+46

Ширина колеи сзади

мм

1606

1560

+46

Внутренние габариты

 

 

 

Макс. пространство над головой в передней части салона

мм

1037

1015

+22

Пространство над головой в задней части салона

мм

969

975

-6

Пространство для ног в передней части салона

мм

1045

1063

-18

Пространство для ног в задней части салона

мм

976

860

+116

Ширина салона на уровне локтей, спереди

мм

1456

1422

+34

Ширина салона на уровне локтей, сзади

мм

1455

1410

+45

Ширина салона на уровне плеч, спереди

мм

1419

1391

+28

Ширина салона на уровне плеч, сзади

мм

1393

1350

+43

Ширина багажного пространства, макс.

мм

1272

1187

+85

Глубина багажного пространства, макс.

мм

1422

1395

+27

Эфф. ширина доступа в багажник

мм

1050

1045

+5

Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA)

L

435

421

+14

Положение на водительском и переднем пассажирском сиденьях относительно земли оказывается более высоким и более вертикальным, а значит и более похожим на внедорожник, чем в случае предшественника. Таким образом, водитель и передний пассажир сидят здесь на 140 мм выше, чем в А-Классе, и на 50 мм выше, чем в В-Классе.

При этом в задней части салона останется достаточно места для удобного расположения одного или двух пассажиров, поскольку спинка там делится в соотношении 40:60. На серийной основе спинка задних сидений выполняется из индивидуально складывающихся сегментов, делящих её поверхность в соотношении 40:20:40.

Большую гибкость в варьировании пространства обеспечивает входящий в базовую комплектацию, регулируемый по высоте пол багажника. Со сложенной вперёд спинкой задних сидений и полом багажника в верхнем положении возникает практически ровная погрузочная поверхность, простирающаяся вплоть до передних сидений.

Вспомогательные системы

GLA располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, обеспечивается высочайший в сегменте компактных автомобилей уровень активной безопасности.

В состав пакета вспомогательных систем (опция, зависящая от рынка и комплектации) входят, в частности:

Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с функциями:

  • Торможение перед стоящими автомобилями;
  • Расширенная функция автоматического возобновления движения в пробке в сочетании с активной системой помощи при парковке и навигацией;
  • Активация режима «Движение накатом» в режиме движения «ЭКО».

Активная система помощи в рулевом управлении со следующими функциями:

  • Активная система экстренной остановки – с автоматической разблокировкой дверей и отправкой сигнала SOS на пульт приёма экстренных звонков после полной остановки автомобиля (зависит от страны);
  • Активная система контроля перестроения в сочетании с навигацией;
  • Функция обеспечения проезда для автомобилей спасательных служб: в пробке на автомагистралях при скорости движения не выше 60 км/ч (зависит от страны).
  • Активная система предупреждения о скоростных ограничениях, реагирующая на изменение скоростного ограничения в сочетании с системой распознавания дорожных знаков; учитывающее конкретные участки маршрута регулирование скорости движения перед поворотами, круговыми развязками, пунктами взимания платы на платных дорогах, т-образными перекрёстками, а также при поворотах/съездах на автомагистралях/скоростных шоссе – уменьшение скорости движения также в случаях приближения к «началу пробки», в сочетании с навигацией;
  • Система помощи в рулевом управлении при объездном манёвре;
  • Активная система удержания полосы движения;
  • Активная система контроля «слепых» зон;
  • Активная система экстренного торможения с функцией контроля поворота и функцией помощи при проезде перекрёстков;
  • Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS, способная распознавать угрозу удара в автомобиль сзади. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колёса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи в случае резкого смещения автомобиля вперёд в результате удара в него сзади.

Даже с своём чисто индикационном режиме система контроля «слепых» зон при невысокой скорости движения способна предупреждать об автомобилях, а также о велосипедистах, оказывающихся в опасной для вас зоне.  Теперьже она впервые умеет перед выходом водителя из стоящего автомобиля посредством визуального сигнала на наружном зеркале заднего вида предупреждать его о том, что в критической зоне следует мимо другой попутный автомобиль.

Система распознавания дорожных знаков: за счёт распознавания изображений и благодаря информации цифровых дорожных карт навигационной системы, для водителя отображается максимально допустимая скорость движения и действующие запреты на обгон на текущем участке маршрута. Также будет подано предупреждение, если система распознает на «зебре» пешехода.

Функция управления комфортом ENERGIZING и кинетика сидений ENERGIZING

Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием. Фитнес-тренер ENERGIZING COACH рекомендует эти программы в зависимости от ситуации.

Обеспечивающему бодрость комфорту способствует также кинетика сидений ENERGIZING. Эта система посредством мельчайших изменений в наклоне подушки и спинки сиденья стимулирует ортопедически полезную смену положения на сиденье.

Новая функция помощи при автоматической мойке

Первым среди представителей своего класса GLA получает функцию помощи при автоматической мойке, известную по его старшему собрату GLS. Здесь по одной лишь команде наружные зеркала складываются, боковые стёкла поднимаются, а сдвижная панель на крыше закрывается. Сигнал с датчика дождя игнорируется, чтобы стеклоочистители оставались во время мойки отключёнными.

Система кондиционирования переключается в режим внутренней циркуляции, и спустя несколько секунд включается фронтальное изображение с камеры 360° (при соответствующей комплектации), чтобы ассистировать водителю при въезде на линию автоматической мойки.

Подвеска

На передней оси нового GLA применяются стойки МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка МакФерсона и поперечная рулевая тяга. Поперечный рычаг представляет собой деталь из кованого алюминия. Такое решение уменьшает массу автомобиля и величину неподрессоренных масс. Поворотные кулаки выполнены из литого алюминия.

GLA располагает четырёхрычажной задней подвеской сложной конструкции. Поскольку для подвески каждого из задних колёс применяется по три поперечных и одному продольному рычагу, это позволяет обеспечить максимум комфорта и устойчивости при движении, а также улучшить показатели поперечной и продольной динамики.

Ширина колеи – 1605 и 1606 мм (спереди/сзади) – увеличилась более чем на 4 см, по сравнению предшественником. Увеличенные колёсные арки и увеличенный диаметр колёсных дисков (от 17 до 20 дюймов) позволили получить более высокий дорожный просвет (143 мм/+9 мм).

Полный привод 4MATIC

Автомобиль GLA может на заказ быть оборудован системой постоянного полного привода 4MATIC с полностью регулируемым распределением крутящего момента. Среди компонентов системы 4MATIC отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением. Оно состоит из шести фрикционов (12 поверхностей трения) с карбоновым покрытием и способно переносить крутящий момент величиной до 1000 Н·м. Износ регулируется автоматически.

В отличие от гидравлического привода у предшественника управление сцеплением осуществляется здесь электромеханическим способом. При этом электромотор через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу и шариковую рампу оказывает осевое усилие на пакет фрикционов, чтобы размыкать и смыкать их.

Этот по-спортивному настроенный полный привод позволяет посредством переключателя DYNAMIC SELECT влиять на характеристику работы 4MATIC.

При стандартной эксплуатации в режиме движения «Эко/Комфорт» распределение крутящего момента в процентном соотношении 80:20 (передняя ось : задняя ось) является базовым, в режиме «Спорт» оно составляет 70:30. В режиме «Бездорожье» сцепление полного привода работает в виде блокировки межосевого дифференциала; базовое распределение момента в этом случае осуществляется в равных долях 50:50.

Через целый ряд датчиков в фактическую систему регулирования поступает информация о текущей дорожной ситуации на основе, в частности, следующих факторов:

  • Различные – в зависимости от режима движения – пороговые значения для включения/выключения
  • Управляющие воздействия водителя (педаль газа, педаль тормоза, рулевое управление)
  • Коэффициент трения между четырьмя колёсами и дорогой
  • Подъём/Уклон
  • Поворот/Прямолинейное движение
  • Скорость
  • Эксплуатация с прицепом

Плюс к этому функции по защите от экстремальных температур и значений момента выше нормальных.

Пакет для бездорожья Offroad

Модели 4MATIC на серийной основе располагают техническим пакетом Offroad.

Подробнее о каждой составляющей пакета:

  • В комбинации со светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAM LED эти модели получают особую функцию освещения для бездорожья. Благодаря ей препятствия на пересечённой местности в условиях темноты будут распознаваться лучше. В дополнение к включённой функции освещения для бездорожья при скорости движения не выше 50 км/ч будет включаться и постоянно работать «боковой» свет фар головного освещения MULTIBEAM LED. Это обеспечит широкое распределение света и яркую освещённость пространства непосредственно перед автомобилем.
  • Помимо этого, технический пакет Offroad предусматривает дополнительный режим движения. Он адаптирует – для движения по лёгкому бездорожью, за пределами дорог с твёрдым покрытием – не только характеристику системы 4MATIC (см. выше), но и съём мощности двигателя, а также характеристику антиблокировочной системы ABS. Его можно активировать с помощью двухпозиционного переключателя DYNAMIC SELECT.
  • На мультимедийном дисплее можно отобразить анимацию дорожной ситуации. Реалистичное изображение степени уклона, угла крена и технических настроек помогает правильно оценить манёвр при движении.
  • При желании водителя система контроля скорости при спуске Downhill-Speed-Regulation (DSR) будет автоматически поддерживать предварительно выбранную медленную скорость между 2 и 18 км/ч, которую можно будет считывать на дисплее комбинации приборов и проекционном дисплее, что предлагается в качестве опции. Целенаправленным притормаживанием вспомогательная система помогает сохранять контроль при съезде с крутых склонов.

Мощные двигатели

Новый GLA использует четырёхцилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, которые были полностью обновлены для нового поколения компактных моделей. По сравнению с предыдущим поколением они отличаются значительно более высокой мощностью, улучшенной экономичностью и экологичностью.

Младшей версией бензиновых агрегатов является M 282 в GLA 200 с рабочим объёмом 1,33 л (расход топлива в смешанном цикле 5,9-5,6 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле 135-129 г/км). Для эффективной работы в режиме частичной нагрузки двигатель оснащён функцией отключения цилиндров.

Флагманом линейки является Mercedes‑AMG GLA 35 4MATIC мощностью 225 кВт (306 л. с.). Его 2,0-литровый турбированный двигатель впечатляет своей чрезвычайно быстрой реакцией на перемещения педали газа, высоким крутящим моментом (максимально 400 Н⋅м при 3000 об/мин), крайне высокими оборотами и эмоциональным звучанием. Он сочетает оптимальную реакцию на низких оборотах двигателя с высоким ростом мощности на повышенных оборотах.

Высокотехнологичность этого четырёхцилиндрового двигателя подчёркивается также множеством мер по повышению его экономичности. Среди них система регулируемых фаз газораспределения CAMTRONIC, интеллектуальное управление температурой охлаждающей жидкости и масла, высокоточные пьезоэлектрические инжекторы, а также зажигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи. Применяемая при производстве двигателя патентованная технология CONICSHAPE® конического хонингования зеркал цилиндров уменьшает трение в конструкции двигателя, повышая тем самым его экономичность. Комплектация и цена Mercedes-Benz GLA в нашем каталоге.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz