Mercedes-Benz GLB 2019  удивил - компактный кроссовер с тремя рядами сидений Новость
24.06.2019

Mercedes-Benz GLB 2019 удивил - компактный кроссовер с тремя рядами сидений

Автор статьи

Завершинская Варвара

Компактный внедорожник, такой как GLB, сочетает в себе все факторы успеха самых объемных сегментов компании. GLB является первым компактным автомобилем Mercedes-Benz, предлагающим третий ряд сидений в качестве опции с двумя дополнительными индивидуальными сиденьями.

Сиденья обеспечивают пассажирам ростом до 1,68 метров комфортное расположение. Широкий перечень систем безопасности включает в себя выдвижные подголовники, ремни безопасности с натяжителями ремней, боковую подушку безопасности, которая также защищает пассажиров на третьем ряду сидений, а также крепления ISOFIX и якорный ремень TOP-Tether для соответствующих детских автокресел. С их помощью можно закрепить до четырех детских кресел в задней части салона.

Детали комфорта в третьем ряду включают 2 подстаканника между сиденьями, а также 2 отсека для хранения вещей с прорезиненной вставкой слева и справа в обшивке багажного отделения, каждый из которых оснащен USB-портом. Сиденья можно опустить таким образом, чтобы они находились на одном уровне с полом багажного отделения для увеличения багажного пространства.

Мощные пропорции GLB подчеркивают дизайн, ориентированный на эксплуатацию в условиях бездорожья: его главные черты – чёткие, акцентирующие плоскости с редукцией линий и точные стыки. Вертикально ориентированная передняя часть кузова с эффектными фарами головного освещения четко указывает на присутствующие здесь «гены» внедорожника, как и короткие свесы спереди и сзади.

В облике боковой части кузова доминирует мускулистое и чувственно выполненное «плечо» автомобиля на высоте стойки кузова, и это дополнительно усиливается за счёт подъёма линии борта.

Выполненные стык в стык двери, с одной стороны, повышают удобство посадки в автомобиль, а с другой – защищают дверные проёмы от загрязнения и повышают защиту при боковом ударе.

Элементы защитной облицовки по периметру определяют пропорции в целом и подчёркивают характер данного автомобиля как внедорожника также, как и имитация противоподкатного бруса спереди и сзади.

Дизайн интерьера

Приборная панель состоит из одного элемента, который визуально «разрезан» в зоне водителя и переднего пассажира. Перед водителем располагается широкоэкранная приборная панель, управление и отображение осуществляются через систему MBUX (Mercedes-BenzUserExperience).

Новой особенностью интерьера являются трубчатые элементы в стиле Off-road из алюминия, образующие нижнее завершение приборной панели и оснащенные тремя круглыми центральными дефлекторами обдува.

Под дефлекторами обдува находится панель управления системой климат-контроля, клавиши которой кажутся выточенными из цельного алюминиевого цилиндра.

Прочный характер интерьера отразился и на центральной консоли. Напоминающие поручни трубчатые элементы придают дизайну компонентов и органов управления ощущение монументальности. Характер данного автомобиля акцентируется и на дверях – с помощью горизонтального поручня в линии исполнения Progressive, который также в виде фрезерованного алюминиевого цилиндра энергично вписывается в общую скульптурную поверхность облицовки дверей и напоминает алюминиевую трубу.

Режим освещения Off-Road

Высокопроизводительные светодиодные фары и светодиодные фары головного освещения MULTIBEAMLED доступны для GLB в качестве опции. Последние обеспечивают чрезвычайно быструю и точную электронную регулировку фар в соответствии с текущей дорожной ситуацией.

В качестве опции можно выбрать передние противотуманные фары со светодиодной технологией. Они рассеивают свет шире, чем основные фары головного освещения, и, таким образом, лучше освещают периферийные области. Их низкое положение в переднем бампере помогает снизить риск ослепления.

Полноприводные модели 4MATIC включают в себя технический пакет внедорожных технологий Off-Road. В сочетании со светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAMLED эти модели оснащены специальной функцией освещения в условиях бездорожья. Таким образом, в темноте можно лучше распознавать препятствия на пересеченной местности. С функцией освещения в условиях бездорожья габаритный фонарь светодиодных фар MULTIBEAMLED постоянно включается до скорости 50 км/ч. Это позволяет распределять свет шире и ярче непосредственно перед автомобилем.

GLB пользуется всеми преимуществами технических моментов нынешнего поколения компактного сегмента Mercedes-Benz. К ним, в частности, относятся:

  • Четырехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые были полностью обновлены для возобновления серии компактных моделей: по сравнению с предыдущим поколением они отличаются значительно улучшенными характеристиками, повышенной мощностью и меньшим количеством выбросов
  • Вспомогательные системы с коммуникационной поддержкой и функциональные возможностиS-Класса: благодаря улучшенным системам камер и радаров, GLB может прогнозировать ситуацию на дороге до 500 м вперед и в определенных ситуациях может управляться частично автономно, например, благодаря удобной настройке скорости перед поворотами, перекрестками или кольцевых площадках через активную систему поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с использованием карт и навигационных данных. Среди прочего, появилась интуитивно понятно работающая активная система контроля перестроения как новая функциональная составляющая активной системы помощи в рулевом управлении. Если GLB дополнительно оборудован активной системой помощи при парковке с системой PARKTRONIC, у него также есть функция расширенного автоматического перезапуска двигателя на автомагистралях.
  • Подвеска повышенной комфортности: спереди GLB оснащен стойками подвески McPherson, сзади – многорычажной осью с пружинами сжатия, на которую не воздействуют акустика и вибрации. Адаптивно регулируемая система демпфирования доступна в качестве опции. Благодаря этому водитель может переключаться между более комфортным и спортивным режимом с помощью переключателя DYNAMICSELECT.
  • Интуитивно понятная информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-BenzUserExperience): мощный компьютер, блестящие экраны и графика, настраиваемое изображение, цветной дисплей, навигация с дополненной реальностью, обучающее программное обеспечение и голосовое управление, которое можно активировать с помощью фразы «Привет, Мерседес!», являются ключевыми преимуществами системы.
  • Функция управления комфортом ENERGIZING: она объединяет различные системы комфорта в автомобиле и использует музыкальные и световые настроения, а также ряд сообщений для широкого спектра программ комфорта. Функция ENERGIZINGCOACH рекомендует эти программы в зависимости от ситуации. Если к системе подключены часы Mercedes-BenzVívoactive 3 или другое совместимое устройство Garmin®, то личные показатели, такие как уровень стресса или качество сна, повышают точность рекомендаций.

Полный привод 4MATIC

В качестве опции GLB оборудован системой постоянного полного привода 4MATIC с полностью регулируемым распределением крутящего момента. Этот по-спортивному настроенный полный привод позволяет посредством переключателя DYNAMICSELECT влиять на характеристику работы 4MATIC.

Для водителя предлагаются три характеристики для управления сцеплением полного привода, но при этом система в каждом из режимов будет реагировать на текущую дорожную ситуацию гибко. При стандартной эксплуатации в режиме движения «Эко/Комфорт» распределение крутящего момента в процентном соотношении 80:20 (передняя ось: задняя ось) является базовым, в режиме «Спорт» оно составляет 70:30.

В режиме «Бездорожье» сцепление полного привода работает в виде блокировки межосевого дифференциала; базовое распределение момента в этом случае осуществляется в равных долях 50:50.

Среди компонентов системы 4MATIC отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением. Последнее реализуется электромеханическим способом.

При этом электромотор через цилиндрическую шестерню и шариковую рампу оказывает осевое усилие на пакет фрикционов, чтобы размыкать и смыкать их. Задний межколёсный дифференциал компенсирует разницу в скоростях вращения задних колёс.

Пакет для бездорожья Off-road

Помимо освещения, технический пакет для бездорожья Off-road включает в себя дополнительный режим движения. Он адаптирует отдачу мощности двигателя и регулирующее воздействие системы ABS для лёгкого бездорожья вне дорог с твёрдым покрытием. Его можно активировать с помощью двухпозиционного переключателя DYNAMICSELECT.

К другим компонентам технического пакета для бездорожья Off-road относятся:

  • На мультимедийном дисплее можно отобразить анимацию дорожной ситуации. Реалистичное изображение степени уклона, угла крена и технических настроек помогает правильно оценить манёвр при движении.
  • Система контроля скорости при спуске Downhill-Speed-Regulation (DSR) автоматически поддерживает предварительно выбранную медленную скорость между 2 и 18 км/ч, которую можно считать на дисплее комбинации приборов и опциональном проекционном дисплее. Целенаправленным притормаживанием вспомогательная система помогает сохранять контроль при съезде с крутых склонов.

Мощные и экономичные двигатели

Новый GLB использует четырёхцилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, которые были полностью обновлены для нового поколения компактных моделей. По сравнению с предыдущим поколением они отличаются значительно более высокой мощностью, улучшенной экономичностью и экологичностью.

Младшей версией бензиновых агрегатов является M 282 в GLB 200 с рабочим объёмом 1,33 л (расход топлива в смешанном цикле 6,2-6,0 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле 142-137 г/км). Для эффективной работы в режиме частичной нагрузки двигатель оснащён функцией отключения цилиндров.

Двухлитровый двигатель M 260 в GLB 250 4MATIC (расход топлива в смешанном цикле 7,4-7,2 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле 169-165 г/км) имеет блок цилиндров, выполненный из литого под давлением алюминия, с гильзами из серого чугуна, расширяющимися к основанию по технологии CONICSHAPE®. Сотрудники концерна прозвали эту технологию «хонингованием под трубу». Она уменьшает трение поршней и снижает расход топлива. В выполненной из алюминия четырёхклапанной головке блока цилиндров располагается CAMTRONIC – система регулирования фаз газораспределения, позволяющая двухступенчато изменять высоту подъёма клапанов на стороне впуска.

Двухлитровый дизельный агрегат (OM 654q) в GLB 200 d/GLB 220 d с АКП с двойным сцеплением 8G-DCT (расход топлива в смешанном цикле 5,0-4,9 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле 133-129 г/км) благодаря дальнейшему расширению возможностей нейтрализации ОГ уже сейчас удовлетворяет требованиям RDE (RealDrivingEmissions = Выбросы в реальных условиях движения) 2-го этапа, которые становятся обязательными ещё только с 2020 г., и является сертифицированным в соответствии с экологическим стандартом Euro 6d.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz