Mercedes-AMG представляет новое 4-дверное купе GT
Автор статьи
Автор статьи
Аффальтербах. Больше простора, больше мощи – новый 4-дверный Mercedes-AMG GT открывает новую вселенную ощущений за рулём и расширяет семейство моделей AMG. При этом новое купе, став первым четырёхдверным спорткаром из Аффальтербаха, демонстрирует прямую связь с такими легендарными и успешными моделями, как SLS и AMG.
Будучи ещё одной самостоятельной разработкой Mercedes-AMG, этот автомобиль сочетает в себе уникальный дизайн, высокий уровень комфорта и экстраординарные технологии из автоспорта с атлетичным четырёхдверным кузовом типа «фастбэк». Благодаря этому он предлагает больше простора и более широкие возможности для своей эксплуатации.
Последовательное расширение семейства AMG GT за счёт теперь добавления в него 4-дверного купе открывает, таким образом, сегмент спорткаров для тех клиентов, которые ищут себе автомобиль для каждодневного пользования, но при этом не хотели бы отказываться от уникальной спортивной динамики Mercedes-AMG.
Продольная и поперечная динамика высочайшего уровня и эффектный силуэт с классическими пропорциями с первого же взгляда позволяют отнести 4-дверное купе Mercedes-AMG GT к общему с его двухдверными собратьями портфолио. Экспрессивный дизайн с наклонённым книзу капотом, доминантной передней частью кузова и «мускулистым» корпусом чётко указывают на спортивные «гены» данного четырёхдверного купе, которое в качестве новейшего представителя семейства AMG задаёт новые стандарты: будучи четырёхдверной моделью AMG GT, оно сочетает высокий комфорт повседневной эксплуатации с возможностями многоуровневой индивидуализации, а также с самыми современными технологиями из автоспорта.
Новый 4-дверный AMG GT позволит водителю получать во всех аспектах особые ощущения, а благодаря своей максимальной скорости в 315 км/ч и своей динамике обеспечит ему уверенное превосходство в любых жизненных ситуациях. Современные мощные двигатели R6 и V8 с диапазоном мощности от 320 кВт (435 л. с.) до 470 кВт (639 л. с.) откроют водителю совершенно новый мир ощущений за рулём, сочетая впечатляющие динамические показатели с экономичностью актуального сейчас уровня.
Салон первой четырёхдверной модели AMG GT характеризуется не только элегантным хладнокровием (Coolness), но и ультрасовременными решениями: инновационные панели управления интуитивно понятны для пользователя и могут им конфигурироваться при желании.
Сплав из высокой степени индивидуализации и технологий из автоспорта, с еще большим акцентом на потребностях взыскательных клиентов, становится очевидным и по изобилию пакетов оснащения, а также отдельных опций. Кроме того, новейшее творение специалистов из Аффальтербаха свидетельствует о том, что они сдерживают своё обещание в отношении высокой динамики; оно также поднимает планку в своём сегменте на новую высоту в том, что касается его возможностей на гоночной трассе.
Безошибочно узнаваемый как член семейства AMG GT, новое 4-дверное купе AMG GT следует философии дизайна чувственной простоты. Подхватывая идею эффектных пропорций с выпуклыми поверхностями и «мускулистым» корпусом, дизайн здесь развивает её волнующим образом дальше – до воплощения в четырёхдверный вариант купе AMG GT.
Облик передней части кузова с длинным капотом и двумя «силовыми» рёбрами на нём не оставляет никаких сомнений в принадлежности этого нового автомобиля к семейству AMG GT.
Как и в случае AMG GT R, жалюзи радиатора под названием AIRPANEL повышают аэродинамическую эффективность данного автомобиля в области перед центральным воздухозаборником. Узкие светодиодные фары головного освещения MULTIBEAM LED, характерная для AMG облицовка радиатора, «акулий нос», а также передний бампер с усовершенствованным элементом Jet-Wing (с плавным элементом A-Wing в случае модели с шестицилиндровым двигателем) придают и этой свежеиспечённой модели из Аффальтербаха шарм, присущий семейству AMG GT.
Посредством безрамных боковых стёкол и плоского, далеко назад наклонённого лобового стекла цитируются элементы, свойственные архитектуре автомобилей с кузовом «купе». Даже появившийся в задней части салона ряд сидений не нарушает характерный для моделей AMG GT дизайн. «Приталенные» боковины и широки «плечи» указывают на атлетично-спортивную ориентацию данного автомобиля, дополнительно подчёркиваемую с помощью рельефных задних колёсных арок.
В облике задней части кузова нового 4-дверного купе также легко прочитываются известные элементы языка форм AMG GT: чрезвычайно узкие задние фонари на светодиодах определяют характерную линию нижней кромки багажника, многоступенчато выдвигающийся задний спойлер подчёркивает не только принадлежность к семейству, но и является важной составляющей активной аэродинамики.
Обе модели с восьмицилиндровым двигателем можно опознать по трём горизонтальным ламелям на фронтальных воздухозаборниках слева и справа, элементу Jet-Wing с молдингом цвета «серебристая тень» (Silver Shadow), эффектному диффузору сзади, а также по двухпоточной системе выпуска отработавших газов с трапециевидными патрубками глушителей. Вариант с шестицилиндровым агрегатом, напротив, имеет по одной ламели на воздухозаборниках, круглые двойные патрубки глушителей, а также чуть менее выраженный диффузор сзади.
«Новое 4-дверное купе Mercedes-AMG GT – это четырёхдверный спорткар с большой буквы и идеальный представитель сегмента высокодинамичных автомобилей класса «люкс», – отметил Горден Вагенер, директор по дизайну Daimler AG. «Своими завораживающими дух пропорциями и выдержанным в духе пуризма, подчёркивающим плоскости дизайном с чувственными формами он воплощает синтез эмоциональности и интеллектуальности. Это купе является темпераментным (hot) и хладнокровным (cool) одновременно».
Новое 4-дверное купе AMG GT предлагает обширное портфолио пакетов внешнего оснащения, которые позволяют расставить различные акценты в плане дизайна. Пакет Night включает в себя глянцевые чёрные декоративные элементы, в то время как пакет элементов хромированной отделки подчёркивает роскошный характер автомобиля за счёт декоративных деталей и вставок в ярко отполированном хромированном исполнении.
Два пакета отделки карбоном предлагают различные варианты исполнения с использованием декоративных элементов из карбона с видимыми углеволокнами, а предлагаемый в качестве опции аэродинамический пакет придаёт автомобилю ещё более спортивный облик, являясь также новинкой в данном сегменте. Он содержит в себе дополнительные функциональные элементы глянцевого чёрного цвета, элемент Jet-Wing цвета «серебристая тень» на переднем бампере, а также неподвижное антикрыло сзади, и, разумеется, уменьшает подъёмные силы при движении на высоких скоростях.
Помимо этого, с помощью стайлинг-пакета V8 модель с шестицилиндровым агрегатом можно оснастить элементами дизайна, присущими версиям с восьмицилиндровым двигателем.
Завораживающий 4,0-литровый битурбированный двигатель AMG V8 применяется уже во многих моделях AMG. Его мощность ради нового Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ (расход топлива в смешанном цикле: 11,2 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 256 г/км)* удалось повысить ещё больше, что обеспечивает автомобилю динамику превосходства на уровне спорткаров. Данный двигатель развивает 470 кВт (639 л.с.) мощности и выдаёт максимальный крутящий момент в 900 Н∙м, доступный в широком диапазоне оборотов – от 2500 до 4500 об/мин. Таким образом, самая мощная модификация двигателя, доступная для нового четырёхдверного AMG GT, наделяет его потенциалом абсолютного превосходства в каждом диапазоне оборотов. Это наглядно иллюстрирует как разгон с 0 до 100 км/ч за 3,2 с, так и максимальная скорость в 315 км/ч.
В случае модели Mercedes-AMG GT 63 4MATIC+ (расход топлива в смешанном цикле:11,0 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 252 г/км)* агрегат V8 развивает 430 кВт (585 PS) и максимальный крутящий момент в 800 Н·м. На разгон с места до 100 км/ч в данном случае потребуется 3,4 с, а максимальная скорость составит 310 км/ч.
В 4,0-литровом двигателе AMG V8 применяется отлично зарекомендовавший себя двойной турбонаддув, где оба турбонагнетателя располагаются не снаружи на рядах цилиндров, а между ними. Преимуществами такого «горячего V-образного развала цилиндров» стали компактная конструкция двигателя и мгновенная реакция турбокомпрессоров на нажатия педали акселератора.
В модификации AMG GT 63 S восьмицилиндровый агрегат располагает активными опорами. Они разрешают конфликт между максимально мягкой интеграцией элементов трансмиссии в целях повышения комфорта и максимально жёсткой её интеграцией ради достижения оптимальной динамики, плавно и быстро адаптируя свою жёсткость в зависимости от текущей дорожной ситуации. Модель AMG GT 63 может быть на заказ оборудована активными опорами двигателя в рамках пакета Dynamic Plus.
Больше мощности и ещё более быструю реакцию двигателя обеспечивают два турбокомпрессора типа Twin Scroll в сочетании с ещё одной инновационной технологией. Впервые Mercedes-AMG объединяет в двигателе V8 технологию Twin Scroll с турбинными колёсами на роликовых подшипниках. В результате применения роликовых подшипников трение внутри турбокомпрессора сведено к абсолютному минимуму. Кроме того, технология Twin Scroll способствует оптимальному использованию потока отработавших газов. Оба этих фактора приводят к тому, что дополнительно повышается крайне быстрый отклик четырёхлитрового восьмицилиндрового агрегата AMG, и так уже считающегося эталоном. А благодаря улучшенному наполнению цилиндров удалось дополнительно повысить мощность и максимальный крутящий момент.
Сохранились: система непосредственного впрыска бензина со струйным управлением сгоранием и пьезоэлектрическими форсунками, полностью алюминиевый блок-картер, четырёхклапанная технология с регулированием распределительных валов, воздушно-водяное охлаждение наддувочного воздуха, управление генератором, а также функция ECO Start/Stop и функция движения «под парусом».
Ради достижения максимальной экономичности специалисты Mercedes-AMG оборудовали двигатель V8 системой отключения цилиндров AMG Cylinder Management. В режиме частичной нагрузки цилиндры 2, 3, 5 и 8 отключаются, что существенно снижает потребление топлива.
Отключение цилиндров доступно в широком диапазоне от 1000 до 3250 об/мин при выборе водителем режима движения «Комфорт». Специальный индикатор на комбинации приборов будет указывать на то, активна ли система отключения цилиндров и в каком из режимов работает сейчас двигатель – четырёхцилиндровом или восьмицилиндровом.
Наряду с двумя вариантами двигателя V8, новый четырёхдверный спорткар в модификации Mercedes-AMG GT 53 4MATIC+ (расход топлива в смешанном цикле: 9,1 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 209 г/км) предлагается также в сочетании с инновационным шестицилиндровым рядным двигателем AMG. Этот 3,0-литровый агрегат мощностью 320 кВт (435 л. с.) характеризуется высоким уровнем мощности в сочетании с функцией форсажа, которая добавляет до 16 кВт (22 л. с.) и 250 Н·м крутящего момента.
Стартер-генератор EQ Boost, располагаемый между двигателем и коробкой передач, представляет собой объединение стартера и генератора в высокопроизводительном электродвигателе. Эта интеллектуальная комбинация вместе с эффективным наддувом, реализуемым за счёт дополнительного электрического компрессора (eZV) и работающего на ОГ турбокомпрессора, способствует тому, чтобы гарантировать свойственную AMG мощь и динамику, но при этом также снизить расхода топлива и уровень выбросов. Четырёхдверный AMG GT 53 разгоняется с нуля до 100 км/ч всего за 4,5 с и достигает максимальной скорости на отметке 285 км/ч.
Стартер-генератор EQ Boost в новом AMG GT 53 генерирует также ток и для бортовой электросети с напряжением 48 Вольт. Эта сеть, в свою очередь, посредством преобразователя постоянного напряжения снабжает электричеством традиционную сеть с напряжением 12 Вольт, которая обеспечивает питанием систему освещения, приборную панель, индикацию информационно-развлекательной системы и электронные блоки управления.
Благодаря использованию бортовой электросети с напряжением 48 Вольт повышается ёмкость АКБ всего автомобиля, за счёт чего может быть обеспечено больше электрической энергии для работы новых функций. Бортовая электросеть с напряжением 48 Вольт готовит, таким образом, почву для использования развивающихся передовыми темпами информационно-развлекательных и вспомогательных систем.
Коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT 9G специально адаптирована к требованиям восьмицилиндровых вариантов двигателя для нового четырёхдверного AMG GT. Здесь применяется сцепление в масляной ванне. Это уменьшает массу конструкции и инерцию масс, а также улучшает реакцию трансмиссии. Тщательно отлаженное программное обеспечение позволяет добиться экстремально короткого времени переключения передач, быстрого переключения на несколько передач вниз и получить чрезвычайно яркие эмоции от управления трансмиссией благодаря функции перегазовки. Кроме того, предусмотрена также функция RACE START («Мгновенный старт»), гарантирующая оптимальный разгон.
Рядный же шестицилиндровый двигатель, напротив, идёт в сочетании с коробкой передач AMG SPEEDSHIFT TCT 9G. В комбинации с гидротрансформатором коробка передач адаптируется к особым потребностям данного двигателя.
Чтобы соответствовать предъявляемому к себе высокому требованию впечатляющей динамики, Mercedes-AMG работает над каждым необходимым для этого компонентом. Так, уже даже сама сложная конструкция кузова автомобиля Mercedes-AMG GT 63 или 53 имеет столь же решающее значение, что и тщательно продуманная стратегия регулирования системы полного привода.
И лишь с учётом оптимального взаимодействия между активной аэродинамикой, управлением задними колёсами и системой ESP® наилучшим образом «раскрывается» сложная настройка подвески. Засчёт тщательно продуманной сетевой интеграции всех систем и компонентов инженерам-конструкторам из Аффальтербаха удалось наделить это четырёхдверное купе той самой способностью к динамике высокого уровня, что традиционно ожидается от члена семейства AMG GT.
Одной из целей при разработке нового четырёхдверного AMG GT было ещё на стадии неокрашенного кузова заложить в него «гены» спорткара. Для этого были применены методы анализа и моделирования, практикуемые в автоспорте, чтобы соответствующим образом усилить конструкцию автомобиля в местах, важных для обеспечения максимальной динамики. Так, очень жёсткая передняя часть кузова предотвращает его нежелательные скручивания вдоль продольной и поперечной оси, что гарантирует точную управляемость и более эффективную обратную связь для водителя.
В средней и задней частях кузова были применены новые концепции повышения жёсткости в сочетании с современными синтетическими материалами на углеродоволоконной основе (CFK). Это и другие отдельные меры, а также изначально тесная сетевая интеграция с отделом по разработке ходовой части способствовали тому, что четырёхдверный AMG GT ещё в своей «колыбели» обрёл оптимальную основу и потенциал для высокой поперечной динамики.
Экстраординарная маневренность и подходящая для гоночной трассы динамика четырёхдверного AMG GT – это также заслуга особой подвески AMG. В случае модели с шестицилиндровым двигателем на серийной основе применяется подвеска со стальными пружинами и регулируемыми амортизаторами. Подвеска моделей с восьмицилиндровыми двигателями базируется на многокамерной пневмоподвеске на обеих осях AMG RIDE CONTROL+. К жёсткому интегральному подрамнику крепятся передняя подвеска, двигатель, коробка передач и рулевой механизм.
Независимые друг от друга элементы направляющей системы подвески колёс и упругие элементы подвески, в сочетании с большой шириной колеи и рассчитанной на большие шины конструкцией, делают возможными высокие поперечные ускорения, в то время как низкая величина неподрессоренных масс дополнительно и ощутимо способствует маневренности автомобиля.
Редуктор заднего моста получил, кроме того, специальную, ещё более жёсткую подвеску, чтобы улучшить показатели NVH-комфорта (от англ. Noise = шум, Vibration = вибрация, Harshness = жёсткость). Стабилизатор поперечной устойчивости полой конструкции уменьшает, как и в случае автомобиля AMG GT R, массу всей задней оси.
Все модификации 4-дверного купе AMG GT оборудуются полным приводом AMG Performance 4MATIC+. Сцепление с электромеханическим управлением обеспечивает изменяемую связь между задней осью с постоянным приводом и передней осью. Происходит непрерывный расчёт оптимального распределения крутящего момента – в зависимости от дорожной ситуации или предпочтений водителя. Плавный переход от заднего привода к полному и обратно осуществляется непрерывно, поскольку интеллектуальное управление приводом работает в связке со всей системной архитектурой автомобиля. Наряду с повышением уровня тягового усилия и поперечной динамики, полный привод улучшает также продольную динамику в целях ещё более энергичного разгона.
Благодаря полностью изменяемому распределению момента сохраняется возможность для дрифта. Тут как раз и напрашивается режим «Дрифт», серийно применяемый в S-версии четырёхдверного AMG GT, для других же моделей доступный в качестве опции. Его можно будет активизировать посредством подрулевых переключателей передач в рамках режима движения «ГОНКА» (RACE) при условии, что система ESP® будет отключена, а коробка передач будет находиться в режиме ручного переключения. Включение режима «Дрифт» в четырёхдверном купе превратит его, таким образом, в чисто заднеприводный автомобиль.
В целях повышения уровня тягового усилия и динамики автомобиль AMG GT 63 S на серийной основе оборудуется дифференциалом задней оси с электронной блокировкой. Благодаря этому купируется проскальзывание колеса, находящегося на внутренней стороне поворота, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальное сцепление с трассой. Так, за счёт большего тягового усилия водитель сможет разгоняться из поворота раньше и энергичнее. При торможении с высоких скоростей автомобиль лучше сохраняет устойчивость, а блокируемый дифференциал повышает уровень тягового усилия, а значит, и улучшает сцепление колёс с трассой при разгоне с места. Межколёсный дифференциал с электронной блокировкой составляет суть пакета «Динамика Плюс», и в данной комбинации он доступен в качестве опции также для всех остальных вариантов четырёхдверного AMG GT.