Франкфурт 2019: Мерседес покажет Mercedes-Benz GLE купе 2020
Автор статьи
Автор статьи
Впервые перед широкой публикой новые купе Mercedes-Benz GLE предстанет на Международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне (с 12 по 22 сентября 2019 г.). К дилерам же купе начнет поступать весной 2020 г.
Ключевые особенности купе Mercedes-Benz GLE
Новое купе GLE является ещё одним примером реализации стратегии Mercedes-Benz, состоящей в том, чтобы на любые потребности клиентов премиум-сегмента SUV давать адресный ответ. За кратчайшее время из относительно небольшой ниши сегмент автомобилей SUC (SUV+Coupé), то есть SUV-купе, сумел превратиться в тренд внутри другого тренда. Вместе с обновлением своего семейства премиум-внедорожников Mercedes-Benz переводит на новую техническую основу и купе GLE.
Новое купе GLE обладает солидной длиной в 4939 мм и шириной в 2010 мм (на 39 мм длиннее и на 7 мм шире своего предшественника). Колёсная база увеличилась по сравнению с предшественником на 20 мм, но при этом остаётся на 60 мм короче, чем у внедорожника GLE, что положительно сказывается не только на внешности, но и на спортивной управляемости.
Облик передней части кузова сочетает в себе черты семейства внедорожников Mercedes-Benz с однозначными атрибутами купе: решётка радиатора в «бриллиантовом» стиле с единственной горизонтальной ламелью демонстрирует связь с другими купе модельного ряда Mercedes-Benz.
Отверстия в ламели, в свою очередь, указывают на характер этого автомобиля как внедорожника, равно как и глянцевая хромированная защита снизу на переднем спойлере. В случае линии исполнения AMG Line решётка радиатора расширяется книзу в виде буквы «А», а «бриллианты» решётки радиатора получают хромированное покрытие.
Фары головного освещения на серийной основе выполняются полностью на светодиодах. Более пологий наклон лобового стекла придаёт автомобилю не только более динамичный облик, но и лучше сочетается с ниспадающей линией крыши, способствуя тем самым ощущению гармоничной элегантности.
Находящаяся под ней боковина кузова сознательно выполнена спокойной и с акцентом на плоскости: на её фоне отлично смотрятся большие, установленные заподлицо с колёсными арками диски (размером от 19 до 22 дюймов). Чёрная пластиковая облицовка колёсных арок (в случае линии исполнения AMG Line она окрашивается в цвет кузова) и устанавливаемая между ними на заказ подножка акцентируют характер этого автомобиля как представителя класса SUV.
Динамичность линии купе особенно очевидной становится в дизайне задней части кузова. Под стойкой «С» кузова из поверхности боковины выдаётся наружу широкий «мускул», простирающийся из области задней двери и захватывающий зону вокруг заднего фонаря. Этот «мускул» придаёт купе GLE облик, говорящий о мощи и готовности к прыжку.
В сочетании с узкими и вытянутыми задними фонарями он подчёркивает ширину задней части кузова. Двухсекционные задние фонари особой формы вписываются в типичный дневной и ночной дизайн задних фонарей, свойственных внедорожникам Mercedes-Benz, благодаря своим характерным закруглённым «кубикам» в узком обрамлении. Ровный, без перепадов переход от двери багажника к бамперу, номерной знак над глянцевой хромированной защитой кузова снизу и интегрированные насадки глушителей довершают синтез купе и внедорожника. Посмотреть фото Mercedes-Benz GLE купе можно в нашем каталоге.
Интерьер нового купе GLE, обладая множеством черт, общих с другими моделями нового семейства автомобилей SUV премиум-класса, отличается явным акцентом на своей спортивной составляющей. Знакомо выглядит современная приборная панель с двумя большими дисплеями с диагональю 12,3 дюйма (31,2 см) и передняя панель эффектной формы, горизонтальная отделённая от зоны декоративного оформления и плавно переходящая в облицовку дверей.
Её верхняя сторона в случае купе GLE на серийной основе обтягивается искусственной кожей ARTICO. Спортивные акценты в салоне расставляют применяемые на серийной основе спортивные сиденья, обеспечивающие отличную боковую поддержку и обладающие обивкой ARTICO, и новое спортивное рулевое колесо с ободом, отделанным кожей наппа, что также входит в базовую комплектацию данного купе.
Ощущение внедорожника, в свою очередь, возникает здесь благодаря высокой центральной консоли с внушительными поручнями. Высококачественное оформление и проработка всех поверхностей и элементов, а также впечатляющая эргономика производят впечатление современности и роскоши.
Здесь предлагается масса возможностей по индивидуализации за счёт широкого выбора вариантов декора и материалов, которые смогут ещё сильнее подчеркнуть спортивный аспект купе GLE и которые наглядно демонстрируют качество ручной работы, присущее настоящим предметам роскоши. Эксклюзивными решениями, доступными для этого купе, является обивка сидений кожей или кожей наппа и облицовка дверей в цветовой комбинации «классический красный/чёрный».
Сознательно зауженный, в отличие от автомобиля GLE, силуэт кузова этого четырёхдверного купе предлагает ощутимо больший простор, чем у предшественника и позволяет удобно разместиться в салоне пятерым путешественникам. Во многих местах новое купе демонстрирует улучшения по внутренним габаритам, которые в сумме создают ощущение значительно увеличившегося простора.
Совокупный полезный объём вещевых отделений в салоне вырос до 40 л. Это как спортивный костюм, который сшит облегающим, по фигуре – но при этом сидит удобно. Улучшился и круговой обзор, предлагаемая в качестве опции панорамная крыша со сдвижной панелью также стала больше.
Багажник уже в исходной своей конфигурации имеет отличную вместительность в 665л, скрывая свой груз в таком положении с помощью высококачественной складной и съёмной шторки, фиксирующейся на магнитах.
Откидная спинка задних сидений, делясь в соотношении 40:20:40, увеличивает объём багажника до 1790 л, что на 70 л больше, чем у предшественника и является рекордом в данном сегменте. При необходимости она увеличивает ровную погрузочную поверхностью в длину на величину более двух метров, а в ширину – до 1080 мм в самом узком месте: оба эти показателя превысили результат предшественника соответственно на 87 и 72 мм. Нижняя кромка багажника здесь, естественно, выше, чем у традиционных автомобилей класса SUV.
Купе GLE оснащается информационно-развлекательной системой MBUX (Mercedes-Benz User Experience) новейшего поколения. Информация комбинации приборов и мультимедийного дисплея легко читается на больших экранах высокого разрешения. Эмоциональное обыгрывание за счёт великолепной графики в высоком разрешении подчёркивает интуитивную понятность структуры управления.
Здесь присутствуют уже известное голосовое управление и способность системы MBUX к обучению, а также предлагается широкая палитра решений по повышению комфорта и мобильных приложений, которые могут интегрироваться в систему MBUX, а значит и управляться через неё.
В течение 2020 г. Mercedes-Benz интегрирует сервис потоковой музыки Amazon Music в новые модели SUV. Клиент, обладающий учётной записью на Amazon Music, сможет через сервис Mercedes me Online Music перенести свою музыку в автомобиль.
Воспроизведение отдельных композиций, плейлистов либо музыки избранного жанра можно будет запускать посредством сенсорного или голосового ввода. Участники программы Amazon Prime имеют доступ к двум миллионам композиций, в случае же подписки Amazon Music Unlimited эта цифра возрастает уже до 50 миллионов. Кроме того, у пользователей по-прежнему остаётся доступ к сервису потоковой музыки TIDAL.
Сосредоточенность нового купе Mercedes-Benz GLE на водителе и спортивности выражается также через палитру доступных для него двигателей. В момент выхода на рынок в качестве базовых будут доступны высокомоментные шестицилиндровые рядные турбодизели.
Оба дизельных варианта купе GLE приводятся в движение шестицилиндровым рядным агрегатом OM 656, представителем актуального семейства двигателей. Он предлагается в двух вариантах мощности: для РФ 183 кВт (249 л. с.) с крутящим моментом 600 Н⋅м (расход топлива в смешанном цикле: 8,0-7,5 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 211-197 г/км) для купе GLE 350 d 4MATIC и 243 кВт (330 л. с.) с крутящим моментом 700 Н⋅м (расход топлива в смешанном цикле: 8,0-7,5 л/100 км; выбросы CO2 в смешанном цикле: 212-198 г/км) для купе GLE 400 d 4MATIC. Цена на Мерседес Бенз ГЛЕ купе будет известна позднее.
В обоих версиях этот мощный двигатель даже в сложных для движения ситуациях удовлетворяет по условиям RDE (Real Driving Emissions = Выбросы в реальных условиях движения) требованиям экологического стандарта Euro 6d (RDE/Real Driving Emissions Ступень ).
Достигается это, в частности, за счёт использования дополнительного нейтрализатора селективного каталитического восстановления (SCR = Selective Catalytic Reduction) с катализатором блокировки аммиака (ASC) в выхлопном тракте купе GLE. Это позволяет ещё более точно – с учётом индивидуального стиля вождения – дозировать впрыск реагента AdBlue®, поскольку возможный чрезмерный излишек аммиака будет нейтрализовываться дальше во втором SCR-катализаторе.
Девизом трансмиссии также является «мощь наготове», а точнее Torque on Demand (= крутящий момент по требованию). Поэтому все варианты нового купе GLE за автоматической коробкой передач 9G TRONIC стандартно комплектуются раздаточной коробкой с многодисковым сцеплением, имеющим электронное управление.
При прохождении поворотов оно способно целенаправленно влиять на момент рысканья в сторону избыточной либо недостаточной поворачиваемости автомобиля, а также в сочетании с более короткой колёсной базой оно повышает маневренность нового купе GLE.
На серийной основе новое купе GLE получает стальную пружинную подвеску с более спортивной и более жёсткой настройкой. В отличие от предшествующего поколения оно оказывается в выигрыше от более жёстких точек крепления подвески и от усовершенствованной геометрии, а также имеет ещё более точную направляющую систему подвески колёс и более эффективное экранирование от колебаний, генерируемых неровностями на дороге.
В качестве опции предлагается усовершенствованная система пневматической подвески AIRMATIC со спортивной настройкой. Адаптивно регулируя амортизаторы, посредством датчиков и алгоритмов высокой сложности она изменяет характеристику амортизации в реальном времени с учётом особенностей проезжей части и дорожной ситуации.
На ещё более высоком уровне это предлагает доступная в качестве опции подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, комбинируемая с пневмоподвеской AIRMATIC. Это единственная на рынке система, способная регулировать жёсткость пружин и силу амортизации индивидуально на каждом колесе. Тем самым она противодействует не только кренам, но также «клевкам» и продольной качке кузова.
Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL в сочетании с системой сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN и функцией наклона кузова в поворотах CURVE обеспечивает максимально возможный синтез курсовой устойчивости и комфорта, подчёркивая тем самым амбициозное стремление Mercedes-Benz построить самую интеллектуальную в мире подвеску для автомобилей класса SUV.
Подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL работает с напряжением 48 Вольт и предлагается в качестве дополнительного оборудования. На плохих дорогах система даже способна рекуперировать электроэнергию, что примерно вдвое снижает энергопотребление по сравнению с предыдущей системой в S-Классе.
Гидропневматика создаёт динамические силы, которые перекрывают силы пневмоподвески и активно поддерживают и демпфируют кузов автомобиля, например, во время продольного и поперечного ускорения или при движении по неровным дорогам.
Новое купе GLE располагает вспомогательными системами Mercedes-Benz новейшего поколения, цель которых – оказывать водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Результатом этого становится особенно высокий уровень активной безопасности.
На серийной основе новое купе GLE оснащается активной системой экстренного торможения, которая способна помочь предотвратить аварии с наездом на идущие впереди автомобили, а также столкновения с движущимися в поперечном направлении пешеходами или автомобилями. Комплектация и цена Mercedes-Benz GLE купе в нашем каталоге.