Электрический Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ официально представлен Новость
07.09.2021

Электрический Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ официально представлен

Автор статьи

Завершинская Варвара

Главной составляющей нового Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ является его концепция ориентированного на спортивную динамику силового агрегата с использованием двух двигателей. Мощная силовая установка с двигателем на каждой из осей идёт в сочетании с полностью регулируемым полным приводом AMG Performance 4MATIC+.

Автомобили Mercedes-AMG всегда славились своей способностью вызывать яркие эмоции. Звучание автомобиля было и остаётся важной составляющей характерного для AMG опыта ощущений за рулём. Это сохранится и в будущем. EQS 53 4MATIC+ привносит новое, по-спортивному сочное звучание в движение на электрической тяге. Его акустическая система в обоих своих вариациях Authentic («Аутентичный») и Performance («Спортивная динамика») с помощью специальных динамиков, шейкеров и звукового генератора обеспечивает особый акустический опыт. Этот эксклюзивный опыт AMG SOUND EXPERIENCE в своей тональности и интенсивности подстраивается под текущие условия движения, выбранный режим движения или желания водителя как в звучании внутри салона, так и во внешнем звучании автомобиля.

Специально созданные для AMG электродвигатели-генераторы для обеспечения идеально сбалансированной спортивной динамики

В случае обоих электродвигателей, разработанных специально для AMG для работы на передней и задней осях, речь идёт о синхронных электродвигателях-генераторах с возбуждением от постоянных магнитов (PSM). Последовательная ориентация на спортивную динамику становится очевидной здесь уже при взгляде на характеристики мощности и крутящего момента. Кроме того, электродвигатели-генераторы Mercedes-AMG отличаются оптимальным балансом в плане повышения мощности, в отношении КПД и акустического комфорта. Обеспечивают это, в частности, новые обмотки, более сильные токи, а также новое управление через преобразователь переменного/постоянного тока со специально разработанным программным обеспечением. Это позволяет достигать более высоких значений частоты вращения двигателя, а значит и более высокой мощности, которая задаёт новые стандарты, прежде всего в отношении разгона и максимальной скорости.

Особенно мощным выполнен электродвигатель-генератор, размещённый на задней оси автомобиля EQS 53 4MATIC+. В основе этого его шестифазное исполнение, базирующееся на двух трёхфазных обмотках. Статоры с втягивающими обмотками обеспечивают особенно сильное магнитное поле.В добавок к этому применяется термическая концепция, способная выдерживать высокие нагрузки и позволяющая повторно разгоняться на одинаково высоком уровне мощности.

В основе сложной конструкции здесь так называемая водяная пика в валу ротора, которая охлаждает его. Среди других применяемых именно для AMG элементов контура охлаждения специальные рёбра на статоре и конструкция из игольчатых рёбер на преобразователе переменного/постоянного тока, выполненная из высокоэффективной керамики. Кроме того, используется дополнительный теплообменник для охлаждения трансмиссионного масла, который повышает экономичность даже при холодном старте, прогревая трансмиссионное масло по мере потребности.

Интеллектуальная рекуперация для эффективного возврата энергии

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ поднимает планку не только за счёт своей максимально динамичной отдачи мощности при разгоне, но и благодаря эффективному возврату энергии при торможении. Мощность рекуперации достигает 300 кВт.

Интенсивность рекуперации водитель может настраивать трёхступенчато посредством подрулевых переключателей и при этом в зависимости от ситуации опираться на поддержку ассистента ECO. Комбинированное торможение может осуществляться вплоть до полной остановки. С помощью доступной в качестве опции системы DRIVE PILOT замедление осуществляется автоматически перед распознанными автомобилями впереди вплоть до полной их остановки, например, у светофора.

Аккумуляторная батарея нового поколения ёмкостью 107,8 кВтч

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ оснащается мощной 400-вольтовой аккумуляторной батареей, которая изготавливается по новейшим технологиям в области литий-ионных элементов питания. Что касается химии АКБ, то тут сделан большой шаг в плане экологической устойчивости: содержание кобальта снижено на десять процентов, усовершенствованный активный материал состоит из никеля, кобальта и марганца в соотношении 8:1:1.

Эта высоковольтная АКБ обладает полезной энергоёмкостью 107,8 кВт∙ч. Технической особенностью здесь является применяемый специально для AMG жгут электропроводки, адаптированный к высоким нагрузкам. Система управления АКБ также учитывает специфику AMG. В режимах движения «Спорт» и «Спорт+» акцент делается на динамике, в то время как в режиме «Комфорт» — на запасе хода.

Более короткое время зарядки

Одним из преимуществ АКБ нового поколения — значительно более короткое время зарядки. Аналогично модели Mercedes-EQ аккумулятор может заряжаться постоянным током мощностью до 200 кВт от станций быстрой зарядки. В этом случае уже спустя 19 минут автомобиль «заправится» электроэнергией, которой ему хватит ещё на 300 км пути (согласно WLTP). За счет бортового зарядного устройства электрический AMG можно будет абсолютно удобно заряжать дома либо на общественных станциях зарядки электромобилей переменным током мощностью до 22 кВт.

Конструкция аккумуляторной батареи рассчитана на то, чтобы в любых условиях эксплуатации обеспечивать её оптимальную рабочую температуру. В алюминиевых экструдированных профилях рамы АКБ предусмотрены полости для циркуляции охлаждающей жидкости. Интеллектуальное управление температурой и зарядкой в целом ориентировано на то, чтобы можно было долго выдерживать высокие токи зарядки. Эта аккумуляторная батарея отличается большим эксплуатационным ресурсом. Длительный срок службы высоковольтных аккумуляторных батарей подкрепляется соответствующим сертификатом. Он действует в течение десяти лет либо до достижения пробега в 250 000 км.

Регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+

Полностью регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC+ в зависимости от дорожной ситуации — распределяет величину тягового момента между передней и задней осями: в отличие от механической версии полного привода эта свойственная электромобилям система обеспечивает ещё более быструю реакцию.

Крутящий момент проверяется с частотой 10 000 раз в минуту и при необходимости регулируется.  Распределение крутящего момента зависит от выбранного режима движения: если в режиме «Комфорт» акцент делается на максимальной экономичности, то в режимах «Спорт» и «Спорт+» больше момента подаётся на заднюю ось для достижения высокой динамики.

Подвеска AMG RIDE CONTROL+ с адаптивным регулированием амортизаторов

Новый Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+, как и EQS под брендом Mercedes-EQ, располагает четырёхрычажной подвеской спереди и компактной многорычажной подвеской сзади. AMG RIDE CONTROL+ представляет собой пневматическую подвеску в комбинации с адаптивным электронным управлением жёсткостью амортизаторов и с серийно применяемой функцией подруливания колёс заднего моста.

Новыми компонентами для подвески AMG являются опоры интегральной балки и двигателя. В серийной пневмоподвеске автомобиля EQS 53 4MATIC+, два клапана ограничения давления. Эти плавно регулируемые клапаны, расположенные вне амортизатора, позволяют точнее настроить силу амортизации в соответствии с различными условиями и режимами движения. Регулирование хода отбоя и сжатия происходит независимо друг от друга. Эта технология позволяет, с одной стороны, повысить комфорт, а с другой — сделать динамику движения более спортивной.

Блок управления системой регулирования подвески анализирует данные, в том числе данные от датчиков ускорения и положения колеса, чтобы за несколько миллисекунд отрегулировать силу амортизации для каждого колеса в соответствии с ситуацией. Благодаря особой конструкции клапанов амортизатор быстро и чутко реагирует на изменение дорожного покрытия и условий движения.

С функцией подруливания колёс заднего моста в базовой комплектации

Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ на серийной основе оснащается функцией подруливания колёс заднего моста. Угол поворота колёс до 9 градусов колоссально повышает маневренность седана. Диаметр разворота сокращается до показателей автомобилей компакт-класса.

Взаимодействие между поворотом передних колёс и подруливанием задних настроено таким образом, что в условиях поездок по городу и на загородных шоссе достигается чуткая управляемость при минимальных усилиях на ободе рулевого колеса.  При скоростях менее 60 км/ч задние колёса будут поворачиваться в сторону, противоположную повороту передних колёс. Это делает AMG EQS лёгким в управлении, проворным и маневренным. При скорости свыше 60 км/ч задние колёса подруливаются в ту же сторону, что и передние. Возникающее в результате этого виртуальное удлинение колёсной базы обеспечивает высокую устойчивость при движении и высокую безопасность движения на высоких скоростях.

Режимы движения AMG DYNAMIC SELECT

Ходовые характеристики автомобиля Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ водитель может изменить нажатием кнопки, чтобы адаптировать их к текущей ситуации или под свои предпочтения. Возможным это делают пять режимов движения AMG DYNAMIC SELECT: «Скользко», «Комфорт», «Спорт», Спорт+» и «Индивидуальный».

Водитель может предварительно выбирать базовую настройку подвески с помощью режимов движения AMG DYNAMIC SELECT: по нажатии кнопки ходовые характеристики меняются, например, от максимальной динамики в режиме «Спорт +» до плавного движения в режиме «Комфорт». Настройка имеет 3 уровня регулировки с помощью специальной кнопки независимо от режимов движения.

Тормозная система AMG повышенной мощности с композитными дисками

Абсолютного лидерства автомобиль Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ достигает не только в плане динамики, но и в области безопасности движения. Первым доказательством этого служит использование тормозной системы AMG повышенной мощности с композитными дисками размера 415 x 33 мм в сочетании с шестипоршневыми суппортами на передней оси и тормозными дисками размера 378 x 22 мм в сочетании с однопоршневыми суппортами на задней оси.

При выборе предлагаемой в качестве опции тормозной системы AMG повышенной мощности в керамическо-композитном варианте применяются тормозные диски большего размера — 440 x 40 мм.  Ещё одним решением является дополнительная функция i-Booster. Она заботится о том, чтобы тормозная система максимально эффективно сочетала электрическую рекуперацию с гидравлическими тормозными механизмами.

AMG SOUND EXPERIENCE

С помощью AMG SOUND EXPERIENCE бренд высокодинамичных и спортивных автомобилей наделяет электромобильность новым голосом — саундтреком. Широкий диапазон присущ не только режимам движения, но и акустической составляющей автомобиля: в серийно применяемом базовом варианте Authentic(«Аутентичный») клиент в зависимости от условий движения и выбранного режима движения может регулировать по-спортивному сочное звучание автомобиля и его интенсивность.

Посредством кнопок на рулевом колесе AMG или через центральный дисплей водитель может в любом из режимов движения переключаться между вариантами звучания «Сбалансированный» (Balanced), «Спортивный» (Sport) и «Мощный» (Powerful). В режиме RACE START («Мгновенный старт») автомобиль будет генерировать уникальное звучание под стать динамичному разгону.

В рамках пакета AMG DYNAMIC PLUS дополнительно предусмотрена программа Performance («Спортивная динамика») системы AMG SOUND EXPERIENCE, предлагающая более эмоциональный акустический опыт. Наряду со звуками вождения она включает в себя часть так называемых звуков событий. Сюда относятся блокировка и разблокировка автомобиля, равно как и запуск и остановка двигателя. Абсолютным новшеством стал приветственный звук в духе AMG, раздающийся при посадке в автомобиль. Звуки событий можно в любой момент отключить через настройки мультимедийной системы, причём раздельно для внешней и внутренней акустики.

Дизайн экстерьера с характерными элементами

Благодаря своему дизайну в виде единой протяжённой дуги (OneBow) и вынесенной вперёд «кабиной» с полого опускающейся сзади крышей AMG EQS 53 4MATIC+с первого же взгляда чётко отличается от автомобилей с ДВС.

Облик передней части кузова с фарами головного освещения DIGITAL LIGHT определяет решётка радиатора AMG в стиле BlackPanel («Чёрная панель») с хромированными вертикальными ламелями горячего тиснения, интегрированной звездой Mercedes и логотипом AMG. Самобытность языка форм отражается и в дизайне переднего бампера, окрашенного в цвет кузова. С ним контрастирует передний спойлер с типичным для AMG дизайном с элементом A‑Wing, окрашенный в глянцевый чёрный цвет и украшенный хромированным молдингом.

Максимально экономичная аэродинамика с показателем Сx — от 0,23

Автомобиль EQS 53 4MATIC+ бренда Mercedes-AMG также имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,23 и выше. Тонкая доработка аэродинамики способствует максимальной экономичности как при медленном, так и при динамичном движении. Специалисты AMG по аэродинамике провели множество исследований обтекаемости автомобиля, в том числе и в аэродинамической трубе.

Среди них:

  • Передний спойлер (сплиттер) в глянцевом чёрном исполнении с хромированным молдингом, а также дефлекторы и ламели в воздухозаборниках, с воздушными экранами (AirCurtains) слева и справа в глянцевом чёрном исполнении с хромированным молдингом
  • Облицовка порогов AMG в глянцевом чёрном исполнении
  • Задний бампер в цвет кузова с аэродинамически оптимизированным диффузором с шестью продольными «плавниками»
  • Задний спойлер увеличенного (по сравнению с линией исполнения AMG Line) размера для улучшения динамических показателей: подъёмные силы на задней оси уменьшаются без повышения аэродинамического сопротивления
  • Легкосплавные диски AMG с дизайном «Aero» или «Heritage» диаметром 21 либо 22 дюйма; все диски аэродинамически усовершенствованы

Боковые воздухозаборники способствуют повышению экономичности автомобиля: благодаря эффекту воздушного экрана («воздушной завесы») поток воздуха связывается и с высокой скоростью направляется наружу перед передними колёсами.

Дизайн интерьера

В салоне EQS 53 4MATIC+ царит атмосфера спортивности благодаря сиденьям AMG с индивидуальным дизайном и специальными вариантами обивки из искусственной кожи ARTICO в сочетании с микрофиброй MICROCUT, а также контрастной декоративной прострочкой красного цвета. В качестве опции предлагаются варианты обивки из кожи наппа, также с характерным для AMG дизайном сидений.

Не стоит забывать и о множестве других деталей, подчёркивающих уникальный стиль оформления салона:

  • Отделка приборной панели и элементов подоконного пояса искусственной кожей ARTICO цвета «серый космос» с тиснением NEOTEX и декоративной прострочкой красного цвета
  • Отделка середины облицовки дверей, а также перехода центральной консоли в приборную панель микрофиброй MICROCUT чёрного цвета с красной декоративной прострочкой
  • Отделанное кожей наппа рулевое колесо AMG Performance, уплощённое снизу, с перфорацией в области захвата, серебристыми переключателями из алюминия для управления различными уровнями рекуперации
  • Спортивные педали AMG
  • Напольные коврики AMG и накладки на порогах с надписью «AMG» (с подсветкой и сменной планкой)

Дисплей Hyperscreen

Автомобиль Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ на серийной основе комплектуется инновационным дисплеем MBUX Hyperscreen. Этот большой изогнутый дисплейный модуль простирается от одной передней стойки кузова до другой. Располагаясь под общим внешним стеклом, три дисплея визуально сливаются воедино. За счет программного обеспечения, система MBUX полностью подстраивается под своего пользователя и делает ему персональные предложения по множеству информационно-развлекательных, повышающих комфорт и автомобильных функций.

В отличие от собратьев под брендом Mercedes-EQ система MBUX в автомобиле EQS 53 4MATIC+ предлагает целый ряд дополнительных функций, подчёркивающих динамичный характер спортивного флагмана. Это относится прежде всего к уникальным индикаторам на комбинации приборов, а также на мультимедийном и проекционном дисплеях. Быстрый доступ к режимам движения AMG DYNAMIC SELECT обеспечивает соответствующая клавиша прямого доступа на центральной консоли.

Пакет AMG DYNAMIC PLUS

Предлагаемый в качестве опции пакет AMG DYNAMIC PLUS включает в себя дополнительные динамические функции, в числе которых дополнительная мощность (Boost) для функции RACE START и увеличение максимальной скорости до 250 км/ч вместе с эмоциональной программой Performance системы AMG SoundExperience. Последняя имеет три переключаемых варианта звучания для неповторимого акустического опыта: «Сбалансированный», «Спортивный» и «Мощный». Интенсивность акустического эффекта подстраивается под текущие условия движения и выбранный режим движения.

Динамика движения под стать звуку: при подходящей температуре и уровне заряда максимальная мощность и крутящий момент повышаются на короткое время для выполнения функции RACE START. Поэтому для разгона с 0 до 100 км/ч электромобилю Mercedes-AMG EQS 53 4MATIC+ требуется всего лишь 3,4 секунды. Шейкеры и динамики в автомобиле усиливают мощность электродвигателей уже в неподвижном состоянии автомобиля и передают эмоционально заряженный саундтрек для быстрого ускорения. Присущая AMG индикация на дисплеях визуально подчёркивает динамические характеристики.

Дополнительные возможности

Широчайший спектр опций AMG способен усилить впечатление динамичности. Сюда относятся элементы дизайна, такие как: пакет AMG Night«тёмный хром», тормозные суппорты красного цвета, декоративная отделка карбоном AMG и обивка сидений AMG кожей наппа с присущим AMG дизайном. Мощный электрический седан также можно усовершенствовать с точки зрения динамики движения. На выбор также предлагаются оптимизированные с точки зрения аэродинамики легкосплавные диски AMG размером 21 и 22 дюйма.

AMG TRACK PACE, виртуальный гоночный инженер, также предлагается в качестве опции: являясь компонентом информационно-развлекательной системы MBUX, это программное обеспечение, например, во время движения по гоночной трассе постоянно отслеживает свыше 80 различных параметров автомобиля (напр., скорость, разгон). Отображается время круга и сектора, а также разница с контрольным временем. Отображение данных осуществляется на мультимедийном дисплее, комбинации приборов и доступном в качестве опции проекционном дисплее.

С помощью Mercedesme Charge с 2021 года клиенты могут всегда использовать «зелёную» зарядку на любой зарядной станции по всей Европе. Сертификаты о происхождении высококачественной продукции гарантируют, что объёмы электроэнергии, используемые для зарядки в рамках сервиса MercedesmeCharge, поступают в сеть из возобновляемых источников. В течение первых трёх лет после покупки EQS 53 4MATIC+ абонентская плата для клиентов за сервис Mercedesme Charge и, соответственно, за «зелёную зарядку» отсутствует.

Последняя переработанная версия приложения Mercedesme предлагает много улучшенных и новых функций. В которой появилась возможность фильтрации, позволяющая сортировать зарядные станции по таким параметрам, как доступность или мощность зарядки. Приложение теперь также показывает, насколько соответствующая зарядная станция предположительно будет загружена в течение дня на основе расчета вероятности.

Планирование маршрута с помощью ElectricIntelligence

ElectricIntelligence заранее выстраивает быстрый и комфортабельный маршрут, включая остановки для подзарядки, на основе целого множества факторов, например, расчётного расхода электроэнергии. При этом система включает в расчёт все релевантные данные, от топографии и маршрута до скорости движения и необходимости обогрева и охлаждения. Благодаря ElectricIntelligence EQS 53 динамично реагирует на дорожную ситуацию на запланированном маршруте. AMG получает информацию о пробках и перекрытиях, а также об изменениях в потреблении электроэнергии.

Планируемый маршрут можно настроить индивидуально. Если выбрана функция «Зарядка на конечной цели маршрута», то установленный резерв может снижаться до достижения конечной цели маршрута. Система MBUX покажет, хватит ли имеющегося заряда АКБ на то, чтобы без подзарядки вернуться в исходный пункт. Дополнительные возможности для индивидуального планирования маршрута:

  • при расчёте маршрута предпочтение отдаётся введённым вручную зарядным станциям, расположенным вдоль него
  • водитель может исключить предложенные зарядные станции
  • Калькуляция ориентировочных расходов на зарядку для каждого случая остановки на зарядку

Если есть риск не добраться до цели назначения или зарядной станции с установленными настройками, MBUX своевременно проинформирует благодаря системе активного мониторинга запаса хода с указанием активировать функции вождения ECO.

Комплексная концепция защиты

Аккумуляторная батарея находится в защищенной от удара зоне в днище кузова, встроенной в конструкцию кузова, которая включает в себя боковой экструдированный алюминиевый профиль. Во время экструзии нагретый слиток металла проталкивается через сопла и превращается в бесконечный профиль, который затем разрезается по размеру. Таким образом возможно изготовить очень сложные профили, точно соответствующие требуемым размерам. Корпус с энергопоглощающими конструкциями спереди и сбоку, а также жёсткой опорной пластиной с двойными стенками обеспечивают дополнительную защиту модулей.

Комплексные краш-тесты и испытания компонентов являются частью стандартной процедуры в Mercedes-Benz на протяжении десятилетий, уровень признан высоким — внутренние требования зачастую значительно строже, чем требования законодательства. Компания также придаёт большое значение максимальной защите аккумуляторных батарей.

Отдельная многоуровневая система безопасности для повседневной эксплуатации проводит мониторинг температуры, напряжения или изоляции в качестве системы непрерывного контроля безопасности. Если возникает неисправность, то аккумуляторная батарея отключается. Система контроля удара в неподвижном состоянии (при зарядке постоянным током) также входит в серийную комплектацию.

Все новости по теме Mercedes-Benz
Все обзоры по теме Mercedes-Benz
Все видео по теме Mercedes-Benz