Нестареющая классика от Porsche. Обзор нового поколения Porsche 911 test-drive
29.06.2020

Нестареющая классика от Porsche. Обзор нового поколения Porsche 911

Автор статьи

Русских Николай

Совсем недавно, в апреле 2020 года, компания Porsche продала последний произведенный автомобиль 911-й модели, относящийся к предыдущему поколению (цифровойкод 991). Счастливый обладатель этого эксклюзивного Porsche 911 Speedster забрал свой спорткар с площадки аукциона RM Sotheby's, а средства, вырученные от его реализации, пошли на благотворительные цели. Таким оригинальным образом именитая немецкая компания решила попрощаться с платформой 991, на базе которой в течение 8 лет (с 2012 года) выпускала все модификации 911-й модели.

Примечательным является тот факт, что продажи серийных образцов Порше 911 Спидстер начались лишь весной 2019 года, когда широкой публике уже были представлены различные версии автомобилей нового поколения, построенные на платформе 992. Несмотря на это, в течение года компания, как и планировала ранее, произвела и продала по всему миру 1948 спидстеров предыдущей генерации, что лишний раз подтверждает непреходящую популярность 911-й модели у истинных почитателей нестареющей спортивной классики. Кстати, и сама цифра 1948 возникла совсем не случайно – именно в 1948 году компания Porsche впервые вывела на рынок модель 356, ставшую прародительницей легендарного спорткара с номером 911 в обозначении.

Сейчас сборочные конвейеры Порше выпускают различные версии купе и кабриолетов 911-й модели исключительно нового поколения, хотя в дилерских центрах некоторых стран все еще можно приобрести и автомобили 991-й платформы. В России, например, в предложении официального представителя компании до сих пор присутствуют модели Porsche 911 Speedster и Porsche 911 GT3 предыдущей генерации.

Платформа 992 представляет собой серьезный шаг в технологической эволюции, пожалуй, самого культового спортивного автомобиля в мире. Эволюции, которая началась как раз в 2012 году с выпуска моделей поколения 991, получивших, с одной стороны, великолепные силовые агрегаты и выдающиеся динамические характеристики, с другой - сделанные на заказ интерьеры. Новые автомобили Porsche 911 2020-го модельного года остаются верными этой же линии, но обладают рядом ключевых отличий. Давайте подробнее на них и остановимся.

Различия в дизайне внешности

Вполне объяснимо, что внешний дизайн нового Porsche 911 похож не только на дизайн автомобилей предыдущей 991 платформы, но и на более старшие поколения. Прошло уже 57 лет с тех пор, как был выпущен первый оригинальный Порше 911, а основные линии спорткара все равно остаются знакомыми. Вы можете не относиться к фанатам или даже просто поклонникам этой марки, но должны согласиться, что стратегия Порше в этом плане творит настоящие чудеса.

А теперь к различиям. В передней части сразу видны изменения в капоте: он обзавелся двумя рельефными выштамповками (что уже использовалось на моделях, выпускаемых в 70-х годах прошлого века), приобрел более острые края и опустился ниже к линии вентиляционных решеток, которые тоже изменились: на новых моделях они имеют почти прямоугольную форму в отличие от закругленной у предшественниц.

Совершенно по-другому выглядит передний бампер. Если раньше его верхняя извилистая кромка повторяла плавные обводы капота и выписывала глубокие параболы на блоках фар, то теперь она превратилась практически в прямую линию. А сами фары от абсолютно круглой формы немного ушли в овал. Все стало как будто бы проще, но вместе с тем более гармонично и современно.

Профиль, вне всякого сомнения, является одной из самых уникальных конструктивных особенностей Porsche 911, которая тщательно сохраняется на протяжении вот уже нескольких десятилетий. Конечно, по некоторым незначительным деталям различить два поколения автомобилей между собой можно. К таким деталям относятся, в частности, видимые элементы переднего и заднего бамперов, дверные ручки и зеркала заднего вида. Зато общий силуэт, фирменная линия крыши под названием Flyline и мощные вырезы колесных арок находятся вне времени. И именно с этого ракурса автомобиль оставляет наиболее сильное впечатление.

А вот самые значительные изменения коснулись задней части Porsche 911. Здесь по-новому прорисованы абсолютно все детали: заднее стекло, решетка двигательного отсека, бампер, фонари и раструбы выхлопа. Новая модель стала шире, мускулистее, выразительнее и эстетичнее, чем это было раньше. Очень органично в дизайн кормы вписан тонкий красный светодиодный молдинг, соединяющий между собой задние фонари. Этот прием в последние годы используют многие автопроизводители, где-то удачно, а где-то и не очень. Но вот целесообразность присутствия такой детали на Porsche 911 оспаривать не хочется ни при каких обстоятельствах, без нее этот безупречный образ был бы явно неполным.

Различия в дизайне интерьера

Различия в дизайне интерьеров между платформами 992 и 991 видны сразу. Основное внимание в салоне нового Porsche 911 сразу привлекает 11-дюймовый цифровой дисплей мультимедийной системы, аккуратно встроенный в широкую приборную панель. Сама панель отличается четкими прямыми линиями и минимальным количеством физических кнопок, что придает ей более гладкий вид по сравнению с торпедо предыдущего поколения.

Функции большинства кнопок теперь доступны через систему меню яркого и отзывчивого экрана тач-скрина. Давние поклонники Порше 911 наверняка оценят и центральное расположение шкалы аналогового тахометра на панели приборов.

Различия в производительности

Здесь стоит упомянуть многочисленные доработки и настройки, которым подвергались различные модификации мощных 6-цилиндровых оппозитных двигателей с турбонаддувом, предназначенные для новых версий Porsche 911. Все эти доработки позволили улучшить мощностные и динамические характеристики автомобилей, сохранив при этом на прежнем уровне показатели топливной экономичности и вредных выбросов.

Для примера рассмотрим, каким изменениям подвергся двигатель автомобиля Porsche 911 Carrera S. На смену двойным блокам промежуточного охладителя пришел более крупный центральный промежуточный охладитель, увеличенный в объеме на 12%, что позволило снизить температуру нагнетаемого воздуха. На увеличение мощности сработали и более плавные выпускные коллекторы. Наконец, коэффициент сжатия двигателя увеличился с 10,1:1 до 10,5:1 при сохранении прежнего значения давления наддува.

В результате этих изменений мощность ДВС у модели Carrera S увеличилась с 420 до 450 л.с. И хотя размеры тормозных дисков автомобиля остались прежними, обуздать появившиеся дополнительные лошадиные силы была призвана новая система PBSB (Porsche Surface Coated Brake), повышающая эффективность торможения.

Легендарная автоматическая коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK), находящаяся в особой фаворе у ценителей спорткаров, также претерпела некоторые изменения в новом поколении «девятьсот одиннадцатого». С 7 до 8 увеличилось количество скоростей, причем без негативного влияния на производительность и экономичность автомобиля. Первые шесть передач имеют спортивные настройки и соответствующие им передаточные числа.

Максимальную скорость автомобиль развивает на 6-й передаче, а две следующие передачи являются «длинными» и используются для снижения частоты вращения двигателя при движении на высоких скоростях, обеспечивая комфортный режим вождения в дальних поездках и экономию топлива. На смену скоростей требуется всего несколько миллисекунд, что практически исключает прерывания передачи потока мощности к ведущим колесам. А этот фактор является для спортивного авто одним из определяющих.

Различия в новых версиях и модификациях Porsche 911

Сегодня в России покупателям предлагаются три разных серии моделей Porsche 911 нового поколения: Carrera, Targa и Turbo. Базовые версии Carrera и Targa оснащаются трехлитровым 6-цилиндровым оппозитным двигателем битурбо мощностью 385 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. На спортивных версиях этих двух серий, имеющих в своем обозначении букву «S», стоит аналогичный по объему и конструкции ДВС (но с другими настройками), мощностные показатели которого выглядят уже более внушительно: 450 л.с. и 530 Нм.

Версия Targa всегда оснащена полноприводной трансмиссией, а все перечисленные выше модификации Carrera поставляются как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении (в этом случае к обозначению модели автомобиля прибавляется цифра «4» - Carrera 4, Carrera 4S, Targa 4). В свою очередь,все модификации Carrera имеют еще и два варианта кузова – купе и кабриолет, а в серии Targa существует специальная версия спорткара Targa 4S Heritage Design Edition.

Наконец, серия Turbo представлена двумя вариантами кузова (купе и кабриолет), оснащенными самым прокачанным четырехлитровым двигателем, выдающим на пределе своих возможностей невообразимые 650 л.с. мощности и 800 Нм крутящего момента, совершенными спортивными настройками шасси, увеличенными размерами колесных дисков и тормозных суппортов (все та же буква «S» в обозначении модели). До ста км/ч этот снаряд в кузове купе разгоняется за 2,7 секунды.

Кабриолет выполняет аналогичный норматив на одну десятую секунды медленнее. Я сказал «медленнее». Нет, в данном случае это определение звучит как-то странно. Не медленнее, а чуть менее стремительно! Кстати, максималка у купе и кабриолета 911 Turbo S одинаковая, она равняется 330 км/ч. Поражает значение удельной мощности этого двигателя (количество лошадиных сил, выдаваемых ДВС на один литр объема), равное 174.

Какие еще интересные отличительные черты существуют у автомобилей, относящихся к различным сериям нового Порше 911? Самыми легкими моделями являются купе. К примеру, снаряженный вес 911 Carrera составляет 1580 кг. Спортивная оснастка 911 Carrera S добавляет к такому весу 10 кг, система складывающейся крыши кабриолета - 70 кг, полный привод - еще 50. Наибольшую прибавку в снаряженном весе, равную 125 кг, демонстрирует купе 911 Turbo S, в котором помимо тяжелого 4-литрового двигателя на увеличение общей массы влияют также большие, по сравнению с другими сериями, габариты и измененная геометрия некоторых кузовных деталей.

Базовые модели Carrera и Targa 4 оснащаются разновеликими колесными дисками размерами 19 (передняя ось) и 20 (задняя ось) дюймов. Все остальные модели также имеют разновеликие по осям диски, но увеличенные в размерах на 1 дюйм (20 и 21 дюйм, соответственно). Мало кто обращает на это внимание, но в линейке 911-х есть такой необычный нюанс: у моделей серий Carrera и Targa ширина колеи передних колес превышает ширину задней колеи (1591х1557 мм для простых версий, 1589х1557 мм для спортивных версий с префиксом «S»), а у моделей Turbo все наоборот – задняя колея шире, и причем значительно (1583х1600 мм).

Автомобили с полным приводом «награждаются» дополнительными 3 литрами объема топливного бака (67 л против 64 л у заднеприводных версий). Аналогичную прибавку получил и самый «прожорливый» 4-литровый мотор, установленный на моделях Turbo S, что при его повышенных аппетитах совсем не кажется достаточным. Средний расход топлива у автомобилей с таким ДВС в смешанном режиме эксплуатации составляет 11,2-11,5 литров на 100 км, тогда как модели, оснащенные 3-литровыми моторами, укладываются в показатели 9,5-9,7 литров.

Динамические характеристики всех моделей в версиях Каррера и Тарга могут быть улучшены за счет установки пакета Sport Chrono. Этот пакет обеспечивает более тонкую настройку под спортивные режимы вождения систем управления подвески, ДВС и АКПП автомобиля. В пакет Sport Chrono входят два секундомера (аналоговый и цифровой), индикатор ускорений в продольной и поперечной плоскостях, установленный на приборной панели, и индикатор прохождения кругов из состава приложения Porsche Communication Management (PCM). Использование пакета Sport Chrono позволяет ускорить разгон до 100 км/ч любой из моделей Каррера и Тарга на две десятые доли секунды.

Все модели Порше 911 оснащаются вторым рядом сидений, хотя по умолчанию подразумевается, что сидеть на них никому не придется. Их реальное предназначение – размещение дорожной поклажи. И это правильно, так как основной багажник автомобиля, находящийся под капотом, имеет довольно малый объем: 132 литра у моделей Каррера и Тарга, 128 литров у Турбо.

Кстати, в технических спецификациях на различные модификации Porsche объем свободного места в области задних сидений и указывается как дополнительное багажное отделение. В купе этот объем при сложенных спинках равен 264 литрам, в кабриолете – 163 литрам (из-за необходимости размещения элементов раскладной крыши).

Раскладные крыши кабриолетов состоят из жесткого заднего стекла, трех опорных металлических элементов и мягкого тканевого верха. Полностью автоматический привод раскрывает и закрывает крышу в течение 12 секунд. Верхний предел скорости, при котором можно раскладывать и убирать крышу, составляет 50 км/ч.

Стоит особо отметить великолепные спортивные кресла Plus, оснащенные электрорегулировками и памятью, и высококачественные материалы отделки салона Порше 911. Создается впечатление, что дизайнеры уделили максимум внимание каждой мельчайшей детали интерьера. После посадки в автомобиль ловишь себя на мысли, что тебе просто хочется держаться за удобный спортивный руль, нажимать приятные на ощупь кнопки, общаться с отзывчивым мультимедийным экраном и переключать режимы АКПП элегантным селектором.

Несмотря на все многообразие версий и модификаций Porsche 911, представленных в дилерских центрах, разработчики модели предлагают покупателям еще и широкий пакет средств для индивидуализации собственного авто.

И в заключении несколько слов о ценовой политики компании в России. Стоимость самой простой модели Porsche 911 Carrera без каких-либо дополнительных опций составляет 7 590 000 рублей. За полный привод придется доплатить 500 тысяч, за кузов кабриолет – 850 тысяч. Переход к спортивной версии с префиксом «S» обойдется еще в 900 тысяч. Ну а цена самой мощной и продвинутой модели Porsche 911 Turbo S стартует с 15 450 000 рублей. И она того стоит!

Все новости по теме Porsche
Все обзоры по теме Porsche
Все видео по теме Porsche