Выразительность и удобство – главные козыри этого французского щеголя. Тест-драйв С5 Aircross 2019 test-drive
29.11.2019

Выразительность и удобство – главные козыри этого французского щеголя. Тест-драйв С5 Aircross 2019

Автор статьи

Русских Николай

Многие современные кроссоверы стараются быть одновременно и стильными, и спортивными, что обычно выражается в наличии у них колес большого диаметра и усилении некоторых динамических характеристик в ущерб общему комфорту. Citroen C5 Aircross не такой. Безусловно, стилю здесь уделено немало внимания, но на первое месте все же поставлено удобство людей. И это как раз то, что хочется иметь в автомобиле класса SUV.

Недаром этот кроссовер в 2019 году получил вторую подряд награду в номинации «ComfortAward» на церемонии определения лучшего автомобиля года в Англии. Коллегия судей отметила удобные сиденья, модульность второго ряда, выдающееся пространство и плавность хода C5 Aircross.

Кроме того, C5 Aircross внешне выглядит значительно интереснее своих основных конкурентов: Hyundai Tucson, Nissan Qashqai или VW Tiguan. Это преимущество достигается благодаря таким изящным конструктивным особенностям автомобиля, как оригинальные трехмерные стоп-сигналы и контрастные цветовые вставки, разбросанные по всему кузову.

Салон кроссовера визуально также выигрывает у соперников: внутри вас приветствует аккуратный, минималистичный дизайн, который можно персонализировать, выбирая из целого ряда возможных вариантов оснащения и цветовых решений интерьера.

Все комплектации модели оснащаются отличными передними креслами, регулировки которых позволяют удобно устраиваться человеку любого роста и телосложения. Тема комфорта продолжается и в зоне второго ряда сидений. Там находятся три раздельных места, чего нет у большинства других представителей класса. Пассажиры могут перемещать свои сиденья вперед или назад, а также изменять положение спинок независимо друг от друга, что очень функционально.

Однако переход от созерцательного знакомства с интерьером к тактильному способен достаточно быстро понизить градус восхищения. В салоне Ситроена присутствует гораздо больше жесткого пластика и плохо закрепленных деталей, чем у VW Tiguan или Nissan Qashqai. Более того, 8-дюймовый сенсорный экран стандартной информационно-развлекательной системы имеет довольно мрачные меню, а некоторые функции не столь интуитивно понятны, как у соперников.

О некоторых внутренних недостатках легко забывается благодаря тому, как Citroen C5 Aircross расслабляет водителя в движении. Многие конкуренты в классе полагаются на выбор специальных режимов вождения, создавая довольно призрачную иллюзию управления спортивным автомобилем. C5 Aircross не имеет такой опции, но при этом является одним из самых удобных семейных кроссоверов среднего размера. Автомобиль предсказуем и послушен как на скоростных магистралях, так и на загруженных городских улицах. Рулевое управление отзывчивое и легкое, что сильно упрощает процесс маневрирования. А благодаря опциональной камере кругового обзора вы можете уверенно парковаться даже в стесненных условиях.

Невероятный комфорт для водителя и пассажиров при передвижении в этом кроссовере обеспечивают инновационные технологии сидений Advanced Comfort® и подвески Progressive Hydraulic Cushions®. Единственным недостатком мягкой подвески является то, что C5 Aircross немного заваливается в крутых поворотах, но это проявляется только при агрессивном стиле вождения, для которого этот автомобиль совершенно не предназначен.

В Россию C5 Aircross поставляется с двумя типами силовых установок: бензиновый ДВС THP мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-скоростным автоматом и 180-сильный дизель HDi с 8-ступенчатой АКПП. С бензиновым агрегатом объемом 1,6 литров кроссовер достигает скорости 198 км/ч, имеет максимальный крутящий момент 240 Нм при 1200 об/мин и расходует в смешанном цикле 7,9 литров на 100 км. С этой точки зрения 2-литровый дизель более предпочтителен: максимальная скорость здесь ограничена уже 211 км/ч, крутящий момент почти в 2 раза выше (400 Нм при 2000 об/мин), а расход топлива составляет 5,4 литра.

Автомобили начального уровня комплектации LIVE поставляются с достаточно серьезным набором систем безопасности, включая автоматическое экстренное торможение и предупреждение о выезде с полосы движения. В более дорогих комплектациях FEEL и SHINE в помощь водителю добавляется опция GripControl, предоставляющая довольно широкие возможности в преодолении бездорожья.

В общем, есть в этом классе альтернативные кроссоверы, которые более остры в управлении и оснащены более совершенными мультимедиа системами, но ни один из них не способен предоставить такой же уровень комфорта в движении, как Citroen C5 Aircross. И если вы являетесь приверженцем удобного семейного транспорта, эта модель обязательно привлечет ваше внимание.

Интерьер C5 Aircross не так привлекателен, как его внешность, но визуально он выглядит очень стильно и, по крайней мере, гораздо интереснее салонов Volkswagen Tiguan или Hyundai Tucson.

Центральный сенсорный экран расположен между двух рядов высоких вентиляционных отверстий и воспринимается как неотъемлемая часть салона. Под экраном расположены две линейки гладких глянцевых кнопок, а вокруг всей этой композиции – мягкий благородный пластик, придающий кабине нотки изящества и роскоши.

Но в интерьере C5 Aircross есть немало мест, где качество ощущений ниже, чем у его немецкого конкурента, например. Это и верхняя часть приборной панели, и область вокруг перчаточного ящика, и дверные карты, которые прогибаются от нажатия одним пальцем.

В базовой комплектации используется двухцветная обивка салона тканью серых тонов, но вы можете легко персонализировать интерьер авто с помощью одного из трех дополнительных пакетов дизайна. Выберите модель FEEL или SHINE с пакетом Metropolitan, и вы получите стильные кожаные сиденья серого или черного цвета с добавленной контрастной полосой на спинках. Заплатите немного больше за дополнительный пакет HypeBrown, и сиденья вашего кроссовера будут обтянуты коричневой кожей Nappa с выразительными вставками. Пакет HypeBrown также предусматривает коричневую приборную панель (вместо стандартной серой) и черный или коричневый кожаный руль. Цена Ситроен С5 Айркросс указана в нашем каталоге.

В отличие от внешнего вида, интерьер C5 Aircross не переполнен оранжевыми и белыми декоративными элементами. Вместо этого здесь царит более взрослый и сдержанный стиль серых, черных или коричневых тонов. Посмотреть фото Citroen C5 Aircross можно в нашем каталоге.

Каждый кроссовер поставляется с 8,0-дюймовым центральным сенсорным экраном, который контролирует почти все бортовые функции автомобиля, включая обогрев и вентиляцию. Яркость сенсора достаточно высока, чтобы ясно видеть его под прямыми солнечными лучами. Экран приятный и четкий, поэтому не заставляет вас щуриться, чтобы прочитать какой-либо пункт меню.

Дисплей оснащен рядом кнопок быстрого доступа, которые обеспечивают легкий переход к основным функциям. К сожалению, это не физические кнопки, а сенсорные иконки. Они не так интуитивно понятны в использовании, как, например, кнопки в стиле переключателей у HyundaiTucson. Некоторое неудобство вызывает и то, что ручка регулировки громкости стереосистемы спрятана под приборной панелью рядом с элементами управления обогревом заднего стекла.

Не очень удобно управлять отоплением и вентиляцией. Вместо простой прокрутки диска регулировки здесь вы должны сначала нажать кнопку на приборной панели, чтобы вывести на экран нужное меню, а затем уже проводить пальцем вверх или вниз по дисплею для изменения температуры и скорости вращения вентилятора.

Говоря о спутниковой навигации, стоит отметить, что она входит в стандартное оснащение всех комплектаций, кроме базовой. Тем не менее, используя зеркальное отображение экрана собственного смартфона Apple или Android на дисплее мультимедиа, для навигации можно использовать и соответствующее приложение гаджета.

С другой стороны, C5 Aircross уже в стандартной комплектации оснащен цифровой панелью приборов. Этот 12,3-дюймовый экран заменяет обычные аналоговые шкалы настраиваемым дисплеем, который позволяет точно выбирать, какую информацию вы хотите видеть прямо перед собой.

Высокий кузов C5 Aircross и большие передние двери делают посадку в него очень легкой. Двери конструктивно закрывают боковой порог, поэтому в ненастье вы не рискуете испачкать об него брюки, как это случается в некоторых автомобилях-конкурентах.

Оказываясь внутри, вы обнаруживаете, что впереди вполне достаточно места, а сиденья оснащены множеством мягких прокладок, помогающих чувствовать себя комфортно. Все модели поставляются с регулируемым по высоте сиденьем водителя, а топовые версии SHINE также имеют и электрическую регулировку. К сожалению, даже самые дорогие модели в стандартной комплектации не предлагают опцию поясничной поддержки, позволяющую предотвратить боль в спине при дальних поездках.

Задние сиденья почти такие же удобные, как и передние, но головы высоких пассажиров могут касаться мягкого потолка кроссовера. Чтобы избежать этого, они должны слегка откинуть спинки своих кресел. Места для ног сзади вполне достаточно, особенно если сдвинуть сиденья назад до упора.

Citroen C5 Aircross отлично подходит для перевозки трех пассажиров сзади. Каждое из задних сидений в стандартной комплектации сдвигается и откидывается по отдельности. Все они имеют одинаковую ширину, поэтому задним пассажирам не придется спорить о том, кто должен сидеть посередине в длинном путешествии.

Внутри C5 Aircross предусмотрено множество мест для хранения вещей общим объемом более 30 литров. Самый большой контейнер скрывается под передним подлокотником. Карманы передних дверей не очень широкие, а вот в задние легко помещаются даже литровые бутылки. В перчаточный ящик, несмотря на огромную крышку, много вещей положить не получится, так как в нем «спрятан» блок предохранителей.

Вместительный открытый бокс под приборной панелью оснащен беспроводной зарядной площадкой для телефона, а прямо за рычагом переключения передач находятся два крупных подстаканника. Поскольку C5 Aircross поставляется с тремя отдельными задними сиденьями, их пассажиры, к сожалению, не имеют ни складного подлокотника, ни подстаканников.

C5 Aircross с полностью сдвинутыми назад сиденьями второго ряда располагает багажным отделением емкостью 580 литров, что значительно больше аналогичного параметра у HyundaiTucson или KiaSportage. Если же вам нужно перевезти больше груза (но без взрослых пассажиров), перемещение задних сидений до упора вперед позволяет увеличить объем багажа до 720 литров.

А таким размером багажника, к примеру, обладает гораздо больший по габаритам и старший по классу SkodaKodiaq. Со сложенными в пол задними сиденьями грузовой отсек увеличивается до 1630 литров, и в него помещается даже собранный велосипед с прикрепленными колесами. Багажное отделение оснащено множеством крючков для привязи и точками крепления, позволяющими держать весь груз под надежным контролем. Поэтому C5 Aircross – очень практичный автомобиль.

Высокая посадка и неширокие передние стойки обеспечивают прекрасный обзор передней полусферы. Стекло пятой двери довольно узкое, но при парковке и маневрировании задним ходом на помощь всегда готова прийти камера заднего хода, которая предусмотрена во всех комплектациях, кроме базовой.

"C5 Aircross обладает прекрасной шумоизоляцией. Конечно, в салон проникает некоторый шум от шин, но звука работающего двигателя практически не слышно."

Если вы любите серьезное бездорожье, помните, что Citroen C5 Aircross не поставляется с полным приводом. Некоторой компенсацией этого недостатка может выступать опциональный пакет GripControl, который позволяет вам несколько увереннее чувствовать себя на размокшем грунте или крутом склоне. Но этот пакет не делает C5 Aircross внедорожником, поэтому переоценивать его возможности не стоит. Комплектация и цена Citroen C5 Aircross в нашем каталоге. 

Все новости по теме Citroen
Все обзоры по теме Citroen
Все видео по теме Citroen