DBS Superleggera - флагман Aston Martin, который не смог удивить на все 100% test-drive
04.04.2019

DBS Superleggera - флагман Aston Martin, который не смог удивить на все 100%

Автор статьи

Русских Николай

Агрессивный, но пропорциональный и красивый. Супер легкий, но прочный и мощный. Элегантный, но удобный и роскошный. Внешнее совершенство, отражающее вершину автомобильного дизайна, и внутренняя технологичность, скрывающая грозную и неукротимую силу спортивного болида. Именно такой редкий сплав, на первый взгляд, совершенно противоположных свойств делает модель DBS Superleggera абсолютным лидером линейки Aston Martin.

Этот автомобиль воплощает идеологию бренда лучше, чем любой другой. Классический задний привод, две двери, два основных и два дополнительных места в салоне и самый мощный силовой агрегат Twin Turbo V12 под капотом. Насколько мощный? 715 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 5000 оборотов в минуту! Бензиновый монстр разгоняет спорткар до сотни всего за 3,4 секунды и позволяет автомобилю двигаться с максимальной скоростью в 340 км/ч.

Только представьте себе: на скорости 270 км/ч отрывается от взлетной полосы и взмывает вверх огромный Airbus A380 с 850 пассажирами на борту общим весом в 560 тонн! А DBS Superleggera с полной массой менее 2 тонн, благодаря своим совершенным аэродинамическим формам, на невообразимых 340 км/ч продолжает спокойно «стелиться» по полотну автодрома. И это не спортивный болид Формулы 1, а серийный дорожный автомобиль!

За необычное сочетание безупречной внешности английского аристократа и поистине необузданной дикой силы, скрывающейся под капотом, креативный директор Астон Martin Марек Райхман назвал DBS Superleggera «животным в костюме» (дословно "brutein a suit"). Это действительно так.

Что вообще скрывается за аббревиатурой DBS и итальянским словом Superleggera, составляющими название автомобиля? Первые две буквы аббревиатуры DB – это дань уважения одному из прежних владельцев бренда бизнесмену Дэвиду Брауну, годы правления которого (1947-1971) называют золотым временем Астон Martin. В этот период названия всех моделей содержали две такие буквы.

 

Мало того, они же присутствовали и в логотипе бренда, прямо над знаменитыми крыльями. Буква S, скорее всего, означает приставку Super, так как автомобили DBS во все времена являлись флагманами компании. Ну а красивым словом Superleggera (в переводе с итальянского – сверхлегкий) модель обязана автомобильному ателье Carrozzeria Touring Superleggera, которое в середине прошлого века разрешило компании Aston Martin использовать разработанную ими технологию постройки кузовов. Эта технология, получившая аналогичное название Superleggera, широко применялась при создании спортивных купе и другими именитыми брендами, такими как Ferrari, Maserati, AlfaRomeo и Lamborghini.

Надо отметить, что Superleggera является уже третьим поколением автомобилей с маркировкой DBS. Первое поколение модели выпускалось с 1967 по 1972 год и знакомо большому количеству людей по всему миру по культовым фильмам о непобедимом супер агенте 007 Джеймсе Бонде.

Второе поколение DBS Coupe присутствовало на рынке с 2007 по 2012 год. И эта модель тоже засветилась в легендарной бондиане – картине «Казино Рояль». Кстати, после выхода на экраны фильма компания Aston Martin получила солидный портфель заказов на новый автомобиль в количестве 1500 штук, тогда как изначально планировала выпуск всего 300 авто.

В модельной линейке Астон Мартин присутствуют еще два незаурядных автомобиля, фамильные черты, которых во многом перешли на ДБС Суперлеггера. По внешнему облику DBS явно перекликается со спортивным купе Vantage, а базовая платформа и внутреннее оснащение нового авто позаимствованы у более роскошного DB11. Однако DBS стоит почти в два раза дороже DB11 в максимальной комплектации и почти в три раза дороже Vantage.

Цена в России на автомобиль официально не озвучивается, видимо, из тех соображений, что каждый заказанный образец будет в конечном итоге собираться с учетом индивидуальных пожеланий конкретного покупателя. Рекомендованная розничная цена в Европе составляет 305 тысяч долларов. И, соответственно, в России можно примерно ориентироваться на цифру около 20 миллионов рублей за эксклюзивный британский спорткар.

Какие же достоинства DBS Superleggera дают такую весомую прибавку к его цене по сравнению с другими автомобилями линейки? Пропорции DBS имеют много общего с пропорциями DB11, что неудивительно, так как они построены на одной платформе.

На DBS установлена доработанная версия восьмиступенчатой коробки передач ZF. И это не просто перепрошивка программного обеспечения – внутренние детали АКПП также имеют большие размеры для надежной передачи на задние колеса гигантского крутящего момента от ДВС.

В компании заявляют, что основным достоинством DBS является не 715 л.с. мощности, а 900 Нм крутящего момента в широчайшем диапазоне 1800-5000 об/мин. В Aston гордятся тем, что Ferrari 812 Superfast не добирает почти 180 Нм до показателей DBS и, мало того, заставляет вас разгонять мотор до 7000 оборотов в минуту, чтобы получить эти 720 Нм крутящего момента.

Да, DBS Superleggera делит одну платформу с моделью DB11, но при этом является более мощным автомобилем во всех отношениях. Благодаря карбоновому кузову DBS на 72 кг легче собрата, а его форма способна генерировать 180 кг прижимной силы (в разделении 60 кг спереди и 120 кг сзади) на максимальной скорости без потери сопротивления.

А вот передняя часть DB11 в аналогичных условиях генерирует небольшой подъем. По своим динамическим показателям DBS Superleggera находится посередине, между абсолютно спортивным Vantage и более престижным GT DB11.

Внешне DBS выглядит просто угрожающе. Это явно подчеркивают все основные элементы экстерьера: от скульптурного вентилируемого капота-раскладушки до мускулистых задних арок. Большинство кузовных деталей выполнено из легкого, но очень прочного углепластика.

Всю переднюю часть занимает огромная решетка радиатора, которая структурно гармонирует с такими же огромными воздухозаборниками по бокам. Такое решение выполняет не столько дизайнерскую, сколько технологическую функцию, так как силовой агрегат DBS требует для работы огромного объема воздуха. Дополнительные воздухозаборники, служащие для охлаждения мощных тормозных систем, есть на передних крыльях и задних стойках автомобиля.

Великолепную картину совершенного спортивного купе сзади дополняют узкие светодиодные фонари во всю ширину кузова и четыре патрубка выхлопной системы, по два с каждой стороны.

Салон DBS практически повторяет кабину DB11, может быть, только с немного большим очарованием. Те же четыре сиденья (причем, удобство задних пассажиров оставляет желать лучшего), широкий и неглубокий багажник, такая же передняя панель с мультимедиа, тот же электрически сдвигаемый подлокотник.

Общая атмосфера очень узнаваема. Несколько изменился стиль отделки дверных и боковых панелей, вместо дерева появился карбон, расширился выбор цветовых решений интерьера. Пожалуй, и все. Этому салону явно недостает индивидуальности и самобытности.

Учитывая огромную разницу в стоимости по сравнению с DB11, в Суперлеггере вполне обоснованно ожидаешь увидеть гораздо более высокий уровень оснащенности и оборудования салона, приборного щитка или передней панели. Это же флагманская модель линейки! Она просто должна отличаться в лучшую сторону от других представителей бренда, она должна быть безусловно узнаваемой не только снаружи, но и внутри. К большому сожалению, DBS этим похвастаться пока не может.

Как и в DB11, в Superleggera присутствуют информационно-развлекательная система и множество переключателей, позаимствованных у Mercedes. И хотя такое оборудование уже не является последним словом техники, меню требует некоторого привыкания, а реакции тач-скрина иногда отстают, все это работает и выглядит гораздо лучше, чем на моделях Aston Martin предыдущего поколения. Управлять 8-дюймовым экраном с помощью поворотного контроллера и сочетания клавиш центральной консоли намного удобнее, чем использовать исключительно сенсорный экран, как это, например, принято в Ferrari.

Переднее пространство в DBS вполне комфортабельно, с большим количеством места, как в районе головы, так и в ногах у пары высоких взрослых. А вот на задних сиденьях даже подросткам будет довольно сложно выдержать более или менее продолжительную поездку. Но зато эти задние места могут иметь другое полезное применение, учитывая, что загрузка багажника DBS довольно мала.

В компании открыто заявляют, что перед разработчиками DBS вполне намеренно была поставлена задача создания такого автомобиля, который бы не пугал своим необузданным характером не очень опытных водителей.

И, судя по опубликованным в прессе материалам о проведенных на DBS Superleggera тест-драйвах, инженерам Aston удалось этого достичь. Возможно, такой подход не должен вызывать особого удивления, учитывая, что и предыдущий флагман Vanquish преследовал аналогичную цель, но, с другой стороны, это прямо противоречит сильному желанию руководства бренда провести большую дифференциацию между моделями линейки.

А пока получается, что DBS Superleggera – это просто более мощный и динамичный DB11, нежели абсолютно новый и самодостаточный автомобиль. Уровень стандартного оборудования DBS Superleggera довольно высок. В него входят такие удобные функции и серьезные динамические элементы, как бесключевой доступ, спортивные сиденья, карбоново-керамические тормозные механизмы и 21-дюймовые кованые диски. Тем не менее, при желании вы можете потратить уйму времени и сил, формируя исключительно индивидуальный автомобиль с помощью широчайшего набора специальных опций.

По мнению экспертов, инженеры Aston Martin смогли в модели DBS реализовать такую концепцию, которая выделяет этот автомобиль среди других мощных суперкаров: шасси машины способно спокойно отрабатывать и распределять всю энергию, передаваемую от двигателя. И это позволяет водителю чувствовать себя очень уверенно и получать истинное наслаждение от всех 715 л.с. авто не только на гоночном треке, но и на простой дороге.

К сожалению, в Москве практически невозможно получить новую модель DBS Superleggera для проведения тест-драйва. И поэтому мы пока не можем ни подтвердить, ни опровергнуть восторженные отзывы об управляемости и послушности флагмана Aston Martin со стороны тех счастливчиков, которым уже довелось испытать этого непокорного скакуна в деле. Хотя и очень надеемся, что со временем это у нас обязательно получится.

Все новости по теме Aston Martin
Все обзоры по теме Aston Martin
Все видео по теме Aston Martin