Зарядка за 3 минуты на 100 км от Porsche
Автор статьи
Автор статьи
Зарядка электромобилей скоро будет осуществляться так же быстро, как и заправка топливом. Таков промежуточный результат исследовательского проекта "FastCharge", в котором принимает участие компания Porsche.
Новая зарядная станция пригодна для электромобилей всех марок с распространенной во всем мире комбинированной зарядной системой (Combined Charging System, CCS) с европейским стандартом Type-2, и ее услугами уже сейчас можно пользоваться бесплатно.
Тестовый автомобиль Porsche с батареей емкостью около 90 кВтч прошел здесь зарядку с использованием мощности более 400 кВт, что позволило менее чем за три минуты накопить заряд, необходимый для пробега первых 100 километров.
Быстрая и удобная зарядка повышает привлекательность электромобильности. Повышение мощности до 450 кВт позволяет значительно сократить продолжительность зарядки автомобиля. Мощность новых станций быстрой зарядки в три – девять раз выше, чем у прежних станций постоянного тока. В ходе исследовательского проекта ведется изучение того, каким техническим условиям должны отвечать автомобили и инфраструктура при использовании зарядных станций сверх высокой мощности.
Представленные в настоящее время прототипы зарядных колонок используют зарядные штекеры надежной системы CCS в варианте Type-2 для Европы. Этот стандарт зарядки хорошо показал себя у многих электрифицированных автомобилей и применяется в разных частях мира. Двумя зарядными станциями в Эттингене в настоящее время могут бесплатно пользоваться все электромобили с поддержкой стандарта CCS. В зависимости от модели новая бесплатная станция сверхбыстрой зарядки может использоваться как для автомобилей с 400-вольтовыми, так и 800-вольтовыми батареями. Мощность зарядки автоматически адаптируется к максимально допустимой для автомобиля зарядной мощности.
Тестовый Porsche в проекте "FastCharge" стал первым легковым автомобилем, выдерживающим мощность зарядки 400 кВт. Это стало возможно благодаря инновационной системе охлаждения, которая обеспечивает равномерный и щадящий температурный режим ячеек батареи.