Подробно о новом Porsche 911 Turbo S 2020
Автор статьи
Автор статьи
Новый 911 Turbo S устанавливает новые стандарты во многих областях. Теперь система активной аэродинамики Porsche (PAA) еще точнее адаптирует аэродинамические качества автомобиля к дорожным условиям, скорости и выбранному режиму движения. А сейчас элементы системы активной аэродинамики имеются у всех модельных рядов от 718 до Panamera и Taycan.
Среди новых решений – активные воздушные заслонки. Вместе с регулируемой кромкой переднего спойлера и выдвижным антикрылом с изменяемым углом атаки новая топ-модель обладает в итоге тремя компонентами активной аэродинамики. Тем самым аэродинамические конфигурации PAA Speed и PAA Performance, знакомые по предшественнику 911 Turbo, дополняются еще одной эко-конфигурацией.
РАА была расширена режимом Wet, который обеспечивает больше устойчивости на мокрой дороге путем смещения аэродинамического баланса к задней оси, и функцией воздушного тормоза, которая при экстренном торможении на высокой скорости увеличивает аэродинамическое сопротивление и прижимное усилие и тем самым способствует сокращению тормозного пути и большей устойчивости.
РАА используется для компенсации изменений в обтекании автомобиля воздухом при открытом люке или мягком верхе кабриолета. В общем и целом, имеется восемь аэродинамических конфигураций, которые определяются специфическими комбинациями компонентов системы активной аэродинамики.
Улучшениям подверглись не только возможности адаптации к условиям движения, но и сами аэродинамические качества: так, новый дизайн активного переднего спойлера и заднего антикрыла обеспечивает увеличение прижимной силы на 15 процентов, что способствует еще большей устойчивости и динамике движения на высоких скоростях.
В положении Performance (включен режим Sport Plus) максимальная прижимная сила составляет теперь около 170 килограммов. Коэффициент аэродинамического сопротивления (cW) 911 Turbo S варьируется в зависимости от выбранных настроек. Самая эффективная конфигурация с минимальным значением cW 0,33 достигается с закрытыми воздушными заслонками и убранными передним и задним спойлерами.
Новые регулируемые воздушные заслонки снижают сопротивление воздуха и тем самым способствуют сокращению расхода топлива. Заслонки располагаются в левом и правом воздухозаборниках переднего фартука. Они имеют бесступенчатую регулировку и позволяют менять объем охлаждающего воздуха, проходящего через радиаторы.
Интеллектуальная система управления энергопотреблением обеспечивает оптимальный баланс между потребностью в охлаждении, электрической мощностью, необходимой для привода вентилятора, и аэродинамическими преимуществами, обеспечиваемыми заслонками. По достижении скорости 70 км/ч и выше воздушные заслонки закрываются, насколько это возможно.
Со скорости 150 км/ч заслонки линейно открываются с целью достижения аэродинамического баланса на высокой скорости. В режимах Sport, Sport Plus и Wet, а также при отключенной системе Porsche Stability Management (PSM) или нажатой кнопке спойлера приоритет отдается динамике движения, и поэтому заслонки открываются.
Активный передний спойлер 911 Turbo был значительно усовершенствован. Процессом выдвижения и возврата в исходное положение можно управлять быстрее и при меньшем давлении. Исполнительные элементы позволяют по отдельности надувать три сегмента. Оба боковых исполнительных элемента всегда работают синхронно.
Передний спойлер изготовлен из эластичного полимера (эластомер) и может скручиваться так, что средний сегмент при выдвинутых сегментах может оставаться в убранном положении или же тоже быть выдвинутым. Имеется несколько возможностей регулировки:
• В исходном положении спойлерная кромка полностью убрана и фиксируется благодаря предварительному натяжению эластомера, а также магнитам на днище 911 Turbo S.
• В положении Speed выдвигаются оба боковых сегмента кромки. Благодаря этому воздух в большей степени направляется мимо кузова, снижая подъемную силу на передней оси.
• В положении Performance выдвинуты все три сегмента кромки. Это положение обеспечивает аэродинамику, ориентированную на максимальную динамику, при наиболее высокой прижимной силе на передней оси. В этом положении в середине спойлерной кромки видна тисненая надпись "911 turbo S".
Блок управления и компрессор находятся сбоку в багажнике. Пневматический модуль стал более компактным, чем у предшественника. Это позволило увеличить объем багажника на три литра.
В конструкции заднего антикрыла широко используются облегченные материалы. Этот эффектный отличительный признак моделей Turbo весит на 440 граммов меньше, чем у предшественника, но при этом его рабочая поверхность возросла на восемь процентов. Основу антикрыла образует сердечник из вспененного материала с коваными вставками.
Конструкция состоит из верхней части с двумя слоями пластмассы с углеволоконным усилением (двухосевая карбоновая ткань) и нижней части с одним слоем пластмассы со стекловолоконным усилением (трехосевой стеклопластик). Электропривод обеспечивает выдвижение и наклон антикрыла и действует в зависимости от скорости и выбранного режима движения.
В зависимости от режима в дополнение к известным вариантам Speed и Performance предлагаются следующие настройки.
• Положение Eco с убранным антикрылом теперь можно использовать в широком диапазоне скоростей, чтобы добиться минимального сопротивления воздуха.
• Положение Performance II с меньшим углом атаки при достижении скорости 260 км/ч сокращает сопротивление воздуха и нагрузку на шины задних колес: это позволяет предотвратить повышение давление воздуха в шинах. Преимуществом этого варианта является возможность шин выдерживать высокие продольные и поперечные нагрузки ради высокой динамики, что дает положительный эффект, например, в ходе кольцевых гонок. Оптимальное давление воздуха также положительно сказывается на комфортабельности движения и практичности автомобиля в повседневных условиях.
• Если антикрыло занимает второе положение Wet, то оно находится в максимально выдвинутом состоянии, но оно не наклонено. При задействованном режиме Wet в сочетании с полностью выдвинутой передней спойлерной кромкой аэродинамический баланс смещается в направлении задней оси. Результатом является более высокая устойчивость задней части и тем самым всего автомобиля, что обеспечивает больше безопасности на мокрой дороге.
Главная задача нового режима Wet заключается в обеспечении устойчивости движения на мокрой дороге. Если входящие в базовую комплектацию датчики распознают в передних колесных арках брызги воды, что свидетельствует о мокрой дороге, то на приборной панели появляется соответствующее предупреждение. Тогда водитель может включить режим Wet переключателем на руле. Наряду с описанной выше адаптацией аэродинамики на максимальную устойчивость движения настраиваются все основные регулировочные системы.
Новая функция воздушного тормоза автоматически задействуется при экстренном торможении на высокой скорости. При этом передний спойлер и заднее антикрыло занимают положение Performance. Увеличение сопротивления воздуха и более высокое прижимное усилие позволяют сократить тормозной путь. Кроме того, при торможении улучшается устойчивость автомобиля.
Обзор конфигураций:
Система активной аэродинамики Porsche(PAA) |
Передняя спойлерная кромка |
Заднее антикрыло |
||||
Положение/ функция |
Режим движения |
Скорость |
Боковые сегменты |
Средний сегмент |
Высота выдвижения |
Наклон angle |
Основное положение/ Eco |
убраны |
убрано |
0 |
|||
Speed |
Normal |
from 180 km/h |
выдвинуты |
убран |
среднее |
0 |
Sport |
from 120 km/h |
|||||
Performance I |
Sport Plus |
from 15 km/h |
выдвинуты |
высокое |
сильный |
|
Performance II |
Sport Plus |
from 260 km/h |
выдвинуты |
высокое |
средний |
|
Wet |
Wet |
from 15 km/h |
убраны |
высокое |
0 |
|
Воздушный тормоз |
выдвинуты |
высокое |
сильный |
Стратегия регулирования PAA с помощью кнопки спойлера точно такая же, что и в режиме Sport Plus.