Range Rover 2022. Подробно о кузове, шасси, пневме, трансмиссии
Автор статьи
Автор статьи
Новый Range Rover 2022 отличается непревзойденной изысканностью с выдающимися внедорожными возможностями и традиционной «командирской» посадкой. Модель оснащается передовыми и эффективными аппаратными и программными системами. Новая интегрированная система управления шасси Integrated Chassis Control, используя широкую сеть датчиков, непрерывно и упреждающе оптимизирует параметры всех электронных модулей.
Кузов нового Range Rover на 50% жестче предшествующей модели – коэффициент жесткости на кручение составляет 33 кНм/градус. Усовершенствованный кузов стал идеальной основой для новой системы шасси. Автомобиль разработан с учетом установки 23-дюймовых легкосплавных колесных дисков и шин внешним диаметром 815 мм. Новые колесные диски большего диаметра, используются в Land Rover впервые. Они не тяжелее прежних 22-дюймовых и не увеличивают неподрессоренные массы.
Новый Range Rover оснащается системой активного подруливания задних колес. Эта система позволяет водителю оставаться одинаково уверенным как на магистралях, так и на узких городских улицах. Электропривод на задней оси может поворачивать колеса на угол до 7,3 градусов от прямолинейного положения. На низких скоростях задние колеса направляются в противоположную сторону относительно передних, улучшая маневренность и обеспечивая диаметр разворота менее 11 метров.
С достижением скорости выше 50 км/ч задние колеса начинают поворачиваться в одну сторону с передними, что повышает устойчивость. Система активного подруливания задних колес также повышает проходимость на бездорожье.
Новый Range Rover стал первым Land Rover с передовой электрической 48-вольтовой системой управления креном кузова Dynamic Response Pro. Электропривод, создает противодействующий крену максимальный момент 1400 Нм. Dynamic Response Pro требуется всего 200 миллисекунд, чтобы создать крутящий момент в 900 Нм.
Система индивидуально оптимизирует демпфирующие силы на передних и задних стабилизаторах поперечной устойчивости, работая согласованно с другими системами шасси. Когда включен режим Dynamic, способствующий движению в высоком темпе, крены кузова уменьшаются. На бездорожье, система может бездействовать, чтобы увеличить ход подвески и сделать езду комфортной. Приводные механизмы системы улучшают сцепление колес на холмистой местности. Электрическая система повышает общую эффективность работы автомобиля и сокращает углеродные выбросы до 8 г/км.
Полностью независимая пневматическая подвеска нового Range Rover еще эффективнее сглаживает неровности дороги. Пневмостойки работают вместе с двухклапанными амортизаторами под управлением системы Adaptive Dynamics следующего поколения.
Пневмоподвеска использует навигационные данные eHorizon и комплекс датчиков, которые позволяют оценить условия движения и подготовить автомобиль к самым разным ситуациям:
Пневмоподвеска также обеспечивает четырехступенчатое изменение высоты клиренса. Для повышения удобства посадки в салон и выхода из него Adaptive Dynamics автоматически опускает автомобиль на 50 мм. На скорости больше 105 км/ч клиренс сокращается на 16 мм. В условиях бездорожья кузов можно поднять на 75 мм и еще на дополнительные 60 мм, чтобы повысить проходимость автомобиля.
Управляющая интеллектуальной подвеской система Adaptive Dynamics, получает данные 500 раз в секунду. Для улучшения управляемости и комфорта система подбирает настройки для каждого амортизатора.
Новые быстродействующие двухклапанные активные амортизаторы Bilstein могут перенастраиваться в течение 12 миллисекунд. Амортизатор имеет два клапана, бесступенчато изменяющих демпфирующую силу. Один клапан управляет жёсткостью на ходе сжатия, а другой – на ходе отбоя. Каждый режим системы Terrain Response 2 имеет собственную индивидуальную настройку. При включении режима Comfort возрастает топливная эффективность.
Трансмиссия с интеллектуальным полным приводом (iAWD), распределяет крутящий момент между передней и задней осью, а также между задними колесами,дополнительно проверяя уровень их сцепления с поверхностью с частотой 100 раз в секунду.
Полный привод всегда подключается при движении по бездорожью, а также при трогании с места в холодную погоду и на скорости выше 160 км/ч. Все новые Range Rover оснащены восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с плавным переключением, а также двухступенчатой раздаточной коробкой. Интеллектуальная система отключает привод на передние колеса в диапазоне скорости 35-160 км/ч, что снижает сопротивление и способствует снижению расхода топлива, а также сокращает выбросы CO2 до 4 г/км.
Новый Range Rover в стандартной комплектации оснащен активным задним межколесным дифференциалом. Этот узел управляется системой Intelligent Driveline Dynamics и передает на заднее колесо максимальный доступный крутящий момент. Система TVBB обеспечивает постоянный контроль баланса крутящего момента между задними колесами, исключая их пробуксовку. Активный задний межколесный дифференциал способен блокировать заднюю ось, создавая распределение тяги между задними колесами в соотношении 50/50.
Новая система Terrain Response оптимизирует работу трансмиссии, подвески, рулевого управления, тормозов, подбирая для них настройки в зависимости от окружающих условий и заданных водителем установок. Terrain Response 2 включает режимы «Комфорт» (обычное вождение), «Динамический», «Эко», «Трава /гравий/снег», «Грязь/колея», «Песок», «Камни/малый ход» и «Брод», а также авторежим, в котором наиболее подходящие настройки устанавливаются автоматически.
Система также включает технологию Configurable Terrain Response, позволяющую водителю с учетом индивидуальных предпочтений выбрать и сохранить настройки работы дифференциалов, дроссельной заслонки, антипробуксовочной системы, высоты дорожного просвета. Система может запомнить до четырех пользовательских профилей.
В режиме «Брод» включается межосевая и межколесная блокировка, устанавливается максимальная высота дорожного просвета и закрываются все вентиляционные отверстия салона. В этом режиме также активируется функция Wade Sensing, с которой водитель может видеть глубину преодолеваемого брода на экране системы PiviPro. В системе Terrain Response даже предусмотрена функция «просушивания» тормозов.
Система All-Terrain Progress Control оказывает поддержку в экстремальных условиях бездорожья. Вместе с тем, система Hill Descent Control помогает водителю контролировать автомобиль на крутых склонах.
Новый Range Rover доступен с улучшенной системой помощи при движении задним ходом для автомобиля с прицепом Advanced Tow Assist. Используя камеру заднего вида, система показывает на сенсорном экране Pivi Pro линии правильной траектории движения. Комбинация систем Advanced Tow Assist, Hitch Assist и Trailer Stability Control позволяют управлять буксировкой уверенно, безопасно и с комфортом.
Новая электронно-управляемая тормозная система, в которой используется перемещаемый под воздействием ножной педали тормозной поршень с электроприводом, работает значительно быстрее и тише. Новая система очень хорошо подходит для передвижения на небольшой скорости по бездорожью. Когда срабатывают противобуксовочная система и автономная система экстренного торможения, она может заблокировать колесо в течение 150 миллисекунд. Новая тормозная система обеспечивает быстрое и плавное трогание автомобиля с места под гору на крутых склонах.
Новый внедорожник Land Rover стал первым в мире автомобилем, в котором система торможения нового поколения сочетается с активным охлаждением тормозов Active Brake Cooling. Воздушные каналы охлаждающей системы открываются, когда требуется дополнительное охлаждение тормозных механизмов. Это улучшает аэродинамические характеристики автомобиля на шесть процентов. В то же время, применение легких тормозных дисков способствует сокращению выбросов углекислого газа до 80 кг.