На автомобильном заводе «КАМАЗа» проведена масштабная работа по ремонту оборудования
Автор статьи
Автор статьи
В период январского корпоративного отпуска на автомобильном заводе «КАМАЗа» проведена масштабная работа по ремонту оборудования. Важным пунктом стала модернизация на главном сборочном конвейере, что позволило адаптировать оборудование к сборке КАМАЗов нового модельного ряда, а в последующем – и автомобилей поколения К5 с новой кабиной.
Главным пунктом программы ремонтных работ стал демонтаж передаточного конвейера, соединяющего две нитки цеха сборки автомобилей. В этом году здесь началась сборка большегрузов нового модельного ряда.
Передаточный конвейер стал бы для них непреодолимым препятствием, ведь длина шасси у этих КАМАЗов гораздо больше, чем у их предшественников. В течение двух недель был произведён демонтаж передаточного конвейера, монтаж и установка новых узлов модернизированного кантователя, восстановление путей, захватов, узла поворота рамы, отладка и тестирование новой системы управления.
Автор проекта – главный инженер автомобильного завода Сергей Долбня предложил переносить собранные шасси на линию сборки автомобиля с помощью специального перекладчика. Эти устройства и раньше были задействованы в работе главного сборочного конвейера №2 (ГСК-2), а после ремонта и модернизации теперь у них ключевая роль. Проведённые после модернизации испытания показали, что новое устройство с темпом сборки ГСК-2 справится успешно.
Одновременно выполнены работы по модернизации одной из веток системы подвесного толкающего конвейера. Увеличение высоты позволит обеспечить сборку на ГСК-2 автомобилей поколения К5 с новой кабиной и новым двигателем Р6, серийное производство которых запланировано на 2019 год.