КАМАЗу - 50 лет
Автор статьи
Автор статьи
Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Решение о строительстве автогиганта было продиктовано временем: страна нуждалась в современных грузовых автомобилях грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем.
Начало строительству Камского автомобильного завода было дано спустя четыре месяца после подписания Постановления: 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на месте будущего автогиганта. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и со всех уголков страны сюда стали приезжать около 40 тысяч человек ежегодно.
Технический проект Камского автозавода был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов автогиганта начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.
Строительство шло ударными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.
Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений автогиганта к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м.
На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий.
В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.
Источник: Пресс-служба "КАМАЗ"