RANGE ROVER VELAR. Валера, пришло твое время
Автор статьи
Автор статьи
Land Rover «вошел во вкус», создавая абсолютно новые модели автомобилей, которые, в свою очередь, начинают диктовать правила на авторынке и расширять мировоззрение автомобилистов. Технологические скачки компании не оставляют равнодушными ни потребителей, ни конкурентов авто-бренда: впервые здесь представлены выдвигающиеся дверные ручки, емкостные сенсоры управления на рулевом колесе, матрично-лазерные светодиодные фары и другие приятные дополнения.
RANGE ROVER VELAR занял нишу между кузовами EVOQUE и RANGE ROVER SPORT, увеличив долю кроссоверов в своей линейке. Колесная база Velar (2874мм) повторяет по размерам колесную базу свежего английского кроссовера Jaguar F-Pace, при чуть большей длине, составляющей 4803мм. Вес новинки - 1829кг в самой легкой версии, а ширина автомобиля при сложенных зеркалах составляет в 2032мм. Фанаты автомобилей Range Rover почитают марку за ее сборку, где минимизированы неточности и зазоры во всех элементах кузова. Например, левое и правое передние крылья будут иметь абсолютно одинаковые по ширине зазоры между капотом и передними дверьми, в отличие от некоторых конкурентов. Помимо этого, английские создатели уменьшили зазоры между арками и колёсами.
Несомненной «фишкой» модели является отсутствие выпирающих ручек, на VELAR они выдвижные и имеют светодиодный light-пакет. Пока неизвестно, как они проявят себя в суровые российские морозы, особенно где-нибудь в Сибири, но на нашем тест-драйве при температуре минус 10°С ручки работали без нареканий даже после посещения автомойки.
Отдельно нужно отметить осветительные приборы. RANGE ROVER VELAR уже в начальной комплектации обладает полным комплектом светодиодных фар. Опционально предлагаются матрично-светодиодные головные фары, которые дополнены функцией автоматического переключения фар дальнего света и системой адаптивного головного освещения. В качестве самой продвинутой опции предлагается лазерная технология дальнего света, обеспечивающая в 5 раз более яркий луч, чем стандартные светодиодные фары. При отсутствии других транспортных средств на дороге и скорости свыше 80км/ч эта система активируется и обеспечивает освещение участка дороги более чем на 500м.
Компания Land Rover придала автомобилю обтекаемую форму с плавными линиями, закругленными углами, удлиненными узкими фарами, что сделало Velar моделью с наилучшими аэродинамическими характеристиками в истории компании. В конструкции кузова RANGE ROVER VELAR на 82% использован алюминий, что позволило снизить массу автомобиля. Заднее стекло, как уверяет Land Rover, не будет загрязняться за счет двух отверстий в заднем спойлере.
Автомобиль создан на фирменной платформе PLA D7 (так же, как Range Rover Sport и Jaguar F-Pace). RANGE ROVER VELAR оснащается исключительно полным приводом Intelligent Driveline Dynamics с многодисковой муфтой. По умолчанию, крутящий момент распределяется в пропорции 50/50, что гарантирует автомобилю максимальную устойчивость. Но система может перенаправить весь момент на заднюю или переднюю ось, если того требуют дорожные условия. А вот понижающей передачей VELAR не наградили, поэтому полноценным внедорожником автомобиль не назовешь, впрочем, он и классифицируется как кроссовер. Кузов представлен только в 5-дверном исполнении (по сравнению с EVOQUE, который выпустил трех- и пятидверную версию).
По старым добрым традициям, компания Land Rover предлагает два типа подвески: первый – стандартный базовый, с пружинной подвеской, при которой клиренс VELAR составляет 213мм; второй – пневмоподвеска, клиренс с ней составит 205мм в опущенном состоянии, но если переключить регулятор пневмы на максимум, то клиренс увеличится до 251мм, что действительно впечатляет. При наличии пневмоподвески, VELAR может преодолевать броды глубиной до 650мм. А благодаря опциональным датчикам глубины водного препятствия WADE SENSING, расположенным на боковых зеркалах, можно контролировать максимально допустимое значение. Нельзя опустить тот момент, что в базовой пружинной подвеске используется новая технология адаптивных амортизаторов, которые наполнены магнитореологической жидкостью, благодаря которой автомобиль «прощупывает почву» и задает режим для комфортного передвижения как по городским улочкам, так и по пересеченной местности.
На багажной двери VELAR заводом устанавливаются шильдики с типом и мощностью мотора: D180, D240 и D300 (D-Diesel), где буква обозначает дизельный тип двигателя, а цифра обозначает мощность. P250 и P380 (P-Petrol) - бензиновые двигатели с мощность в 250 и 380л.с. соответственно. В Россию VELAR поставляется в виде линейки из шести силовых установок, каждая из которых работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач всем известной фирмы ZF. К ним относятся: два четырехцилиндровых дизельных варианта двигателей «Ingenium», которые развивают 180л.с.(400Нм) и 240л.с.(500Нм). В бензиновом исполнении «Ingenium» предлагается с 250-сильным мотором, выдающим 365 Нм, и 300-сильным (400 Рм). Также компания не обошла стороной и любителей V-образных двигателей, им предлагается стать счастливыми обладателями трёхлитровой би-турбодизельной «шестёрки», мощностью в 300 л.c. и 700 Нм соответственно.
А закрывает линейку самая мощная 380-сильная «компрессорная» бензиновая установка, выдающая 450Нм. Правда, компания Land Rover в дальнейшем хочет исключить V-образников из линейки. Их место займут модернизированные рядные шестерки модульного семейства «Ingenium». С базовым дизельным мотором «Ingenium» разгон у VELAR до 100 км/ч займет 8,9 секунд, а максимальная скорость составит 193 км/ч, что на сегодняшний день считается достаточно низкими показателями для автомобиля, стоимость которого составляет почти 4 миллиона рублей. Бензиновый P380 демонстрирует неплохую динамику ускорения до «сотки» в 6.7 секунды и способен разогнаться до 217км/ч, на чем его скоростные показатели заканчиваются, в то время как топовая версия P380 может похвастаться разгоном до 100км/ч за 5.7 секунды, что является достаточно неплохим результатом. Максимальная скорость составляет 250км/ч и традиционно ограничивается электроникой.
Кто бы мог подумать, что салоны, которые не так давно мелькали в выставочных концепт-карах, компания Land Rover воплотит в жизнь и предложит уже сегодня в серии VELAR! Здесь присутствуют и 10 оттенков подсветки салона, и цветная проекция на лобовое стекло, и 2 больших экрана, причем верхний можно наклонять под углом до 30 градусов, при этом он запомнит положение, чтобы автоматически отклоняться, когда водитель включит зажигание.
Информационно-развлекательная и навигационная система InControl Touch Pro Duo является стандартным оборудованием для комплектаций S, SE и HSE. Она позволяет сохранять избранные точки назначения и отображать двух- и трехмерные карты.
Панель климат-контроля теперь полностью с сенсорным управлением, что является спорным моментом в вопросе комфортного использования в холодную погоду при непрогретом салоне. Хотя инженеры не скрыли тот факт, что при температуре ниже минус 20°С возможно снижение функциональности сенсорных панелей. В этой связи вспоминается недовольство владельцев свежих Porshe Panamera, которые отмечают неудобные регулировки климата с сенсорным управлением.
Вернемся к «Валере», и подчеркнем, что для пассажиров, сидящих сзади, также предусмотрена раздельная климатическая установка. Хорошо, что инженеры полюбившегося нам концерна сделали отдельное управление обогревом сидений, чтобы обойтись без управления с дисплея. Салоны предлагаются на выбор из кожи различных цветовых гамм и из дорогой такани под названием «KVADRAT», на 30% состоящей из шерсти.
Трансформация салона RANGE ROVER VELAR отличается рядом преимуществ. Сидения 2-го ряда можно сложить в пропорции 40/20/40 или полностью. Они дополнены люком, что оценят любители рыбалки и зимних видов спорта, т.к. это позволяет оптимально разместить в салоне удочки, лыжи и другой длинногабаритный груз.
Объем багажного отделения составляет 558л. При сложенных задних сидениях этот объем увеличится до 1731л, что пригодится в поездках за город или по магазинам.
Можно с уверенностью заявить, что RANGE ROVER VELAR однозначно наберет большую популярность в России и завоюет высокий рейтинг. Его революционный дизайн, уникальный интерьер и интегрированные технологии создадут комфортные условия езды в любых дорожных условиях и смогут завоевать симпатии большого круга автолюбителей.
Модификация |
2.0л D180 |
2.0л D240 |
3.0л D300 |
2.0л P250,24 |
2.0л P300 |
3.0л P380 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ходовые характеристики |
||||||
Максимальная скорость, км |
209 |
217 |
241 |
217 |
234 |
250 |
Разгон до 100 км/ч, с |
8,9 |
7,3 |
6,5 |
6,7 |
6,0 |
5,7 |
Расход топлива |
||||||
Городской цикл, л/100 км |
6,2 |
7,2 |
7,4 |
9,1 |
9,5 |
12,7 |
Загородный цикл, л/100 км |
4,9 |
5,1 |
5,8 |
6,7 |
6,9 |
7,5 |
Комбинированный цикл, л/100км |
5,4 |
5,8 |
6,4 |
7,6 |
7,8 |
9,4 |
Объем топливного бака, л |
60 |
60 |
66 |
63 |
63 |
63 |
Двигатель |
||||||
Рабочий объем, см3 |
1999 |
1999 |
2993 |
1998 |
1997,34 |
2995 |
Максимальная мощность |
180 |
240 |
300 |
250,24 |
300 |
380 |
Максимальный крутящий момент H.m |
430 |
500 |
700 |
365 |
400 |
450 |
Трансмиссия |
Автоматическая |
Автоматическая |
Автоматическая |
Автоматическая |
Автоматическая |
Автоматическая |
Масса |
||||||
Масса автомобиля от/кг |
1829 |
1841 |
1959 |
1840 |
1813 |
1884 |
Полная масса автомобиля/кг (5 мест/5+2 мест) |
2490 |
2510 |
2610 |
2470 |
2470 |
2540 |
Максимальная нагрузка на каждый мост, кг (Передний/задний) |
1190/1420 |
1210/1430 |
1270/1470 |
1190/1420 |
1190/1420 |
1240/1440 |
Буксировка |
||||||
Прицеп, не оснащенный тормозной системой /кг |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Прицеп с тормозной системой /кг |
2400 |
2500 |
2500 |
2500 |
2400 |
2500 |
Транспортировка на крыше |
||||||
Максимальная нагрузка на крышу (включая направляющие) /кг |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
79 |
Диаметр разворота |
||||||
Диаметр разворота между бордюрами /м |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
11,6 |
Диаметр разворота между стенами /м |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора |
2,52 |
2,52 |
2,52 |
2,52 |
2,52 |
2,52 |
Дорожный просвет |
||||||
Дорожный просвет передней части кузова /мм |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
Дорожный просвет задней части кузова /мм |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
213 (Пружинная подвеска) 251 (Пневматическая подвеска) |
Глубина преодолеваемого брода |
||||||
Максимальная глубина преодолеваемого брода /мм |
650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) |
650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) |
650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) |
650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) |
650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) |
650 (Пневматическая подвеска) 600 (Пружинная подвеска) |
Длина автомобиля |
||||||
Длина /мм |
4803 |
4803 |
4803 |
4803 |
4803 |
4803 |
Колесная база /мм |
2874 |
2874 |
2874 |
2874 |
2874 |
2874 |
Высота и ширина автомобиля |
||||||
Высота /мм |
1665 |
1665 |
1665 |
1665 |
1665 |
1665 |
Колея передних колес /мм |
1642 |
1642 |
1642 |
1642 |
1642 |
1642 |
Колея задних колес /мм |
1657 |
1657 |
1657 |
1657 |
1657 |
1657 |
Width Mirrors Folded |
2032 |
2032 |
2032 |
2032 |
2032 |
2032 |
Ширина (с разложенными боковыми зеркалами) /мм |
2145 |
2145 |
2145 |
2145 |
2145 |
2145 |
Размер багажного отделения — задние сиденья в вертикальном положении |
||||||
Высота /мм |
1045 |
1045 |
1045 |
1045 |
1045 |
1045 |
Ширина /мм |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
Объем багажного отделения /л |
558 |
558 |
558 |
558 |
558 |
558 |
Ширина багажного отделения между колесными арками /мм |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
Длина на уровне пола /мм |
1035 |
1035 |
1035 |
1035 |
1035 |
1035 |
Размер багажного отделения — задние сиденья в выдвинутом положении |
||||||
Высота /мм |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
Ширина /мм |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
1247 |
Объем багажного отделения /л |
1731 |
1731 |
1731 |
1731 |
1731 |
1731 |
Ширина багажного отделения между колесными арками /мм |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
Длина на уровне пола /мм |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
1795 |
Стандартная высота |
||||||
С направляющими на крыше /мм |
1657 |
1657 |
1657 |
1657 |
1657 |
1657 |
С антенной на крыше /мм |
1685 |
1685 |
1685 |
1685 |
1685 |
1685 |
Высота салона над сиденьями |
||||||
Высота салона над передними сиденьями /мм |
993 |
993 |
993 |
993 |
993 |
993 |
Высота салона над задними сиденьями /мм |
988 |
988 |
988 |
988 |
988 |
988 |
Высота салона над передними сиденьями с панорамной крышей /мм |
970 |
970 |
970 |
970 |
970 |
970 |
Высота салона над задними сиденьями с панорамной крышей /мм |
966 |
966 |
966 |
966 |
966 |
966 |
Автор статьи: Грошев Святослав