Обзор нового Range Rover Evoque 2019 года
Автор статьи
Автор статьи
В мире существует не так много автомобилей, которые смело можно назвать иконой стиля. К таким машинам сегодня определенно относятся MINI, Fiat 500 и Porsche 911. На мой взгляд, Range Rover Evoque также вполне заслуживает чести быть добавленным в этот почетный список.
Оригинальный компактный кроссовер Evoque, выпущенный в 2011 году, навсегда изменил дизайнерскую концепцию Land Rover. До него практически все модели компании в погоне за функциональностью вынуждены были облачаться в достаточно красивые, но однообразно квадратные одежды. А потом появился Evoque, который доказал всем, что можно одновременно быть и гламурным денди, блистающим на модных подиумах, и смелым путешественником, не теряющим самообладания даже на серьезном бездорожье.
Range Rover Evoque 2019 года, без всякого преувеличения, является жизненно важным автомобилем для культовой английской марки. Модель первого поколения оказалась самым продаваемым Range Rover в истории. У того авто были, конечно, свои недостатки, на которые много раз обращали внимание и эксперты, и критики бренда. Но никто не подвергал сомнению такого очевидного факта, что появление на рынке Evoque оказало немедленное и существенное влияние на рост продаж и других моделей Land Rover во всем мире.
Поэтому нет ничего удивительного, что в компании решили максимально сохранить основные оригинальные черты дизайна при разработке модели второго поколения. Это было бы просто глупо, учитывая феноменальный успех первого Evoque в рейтингах продаж в прошлые годы. В руководстве Land Rover очень надеются, что обширная технологическая модернизация поможет вернуть интерес и внимание потенциальных покупателей к обновленному Эвок.
Однако, сделать это будет совсем не просто, потому что в классе компактных кроссоверов в последнее время появились очень достойные соперники. Основными конкурентами Range Rover Evoque являются Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40. Как видите, все имена очень громкие. И надо обязательно отметить тот факт, что все перечисленные модели имеют более низкую цену, чем Evoque в аналогичных по мощности и оснащенности комплектациях.
Внешний дизайн Evoque 2019 года претерпел довольно значительные изменения по сравнению с первым поколением автомобиля. Многие его элементы определенно позаимствованы у старшей модели линейки под названием Velar. В первую очередь, это относится к форме головной и задней оптики, геометрии капота, порогов и кузовных выштамповок, а также к убирающимся заподлицо дверным ручкам.
Но не стоит думать, что Эвок является просто уменьшенной копией Велара. Если вы припаркуете рядом два этих автомобиля, то сразу найдете в них яркие индивидуальные черты, позволяющие легко определять правильную модель даже на большом расстоянии. Спереди это помогают сделать боковые воздуховоды бампера, сбоку – форма передних крыльев и наклон линии остекления, сзади – молдинги, отражатели и сопла выхлопной системы.
Стиль или его восприятие столь же индивидуальны, как и сам человек, который пытается оценить эту категорию автомобильного дизайна. Я вовсе не отношу себя к поклонникам марки автомобилей Land Rover в общем, и модели Evoque, в частности.
Но когда я смотрю на этот кроссовер с разных ракурсов, я понимаю, что он выглядит именно так, как его хотел бы видеть потенциальный покупатель. Именно такого эффекта от созерцания новой модели и хотел добиться руководитель группы дизайнеров Land Rover Джерри Макговерн. Свой подход к разработке внешности новых автомобилей Рендж Ровер он охарактеризовал таким термином, как «редуктивный дизайн», который, по его мнению, означает чистоту и лаконичность линий, выразительность и, самое главное, премиальность.
И в этом смысле новый Evoque с полным основанием можно назвать реальным победителем, даже несмотря на то что его стиль является скорее эволюционным, чем революционным по сравнению с первым поколением модели. Посмотреть фото Range Rover Evoque можно в нашем каталоге.
Land Rover заслуженно считается одним из лучших производителей, обращающих пристальное внимание на все, что связано с качеством и удобством вождения. В этом плане новый Evoque - еще один яркий пример того, как все надо делать правильно.
Передние сиденья обеспечивают очень высокую посадку над дорогой. Вы сидите значительно выше, чем в таких соперниках, как Audi Q3 или BMW X1. Такое положение вождения обеспечивает повышенную фронтальную обзорность, а передние стойки Evoque не сильно ограничивают и диагональную обзорность при нахождении на перекрестках или участках дороги с круговым движением.
Несмотря на высокую линию и малую высоту заднего стекла, через него можно увидеть довольно много того, что находится позади автомобиля. Плюс к этому, каждый Evoque поставляется с передним и задним парктрониками и камерой заднего вида в стандартной комплектации.
Более того, за дополнительную плату зеркало заднего вида легко превращается в дисплей задней камеры. И тогда вы можете контролировать всю обстановку позади авто во время движения, даже если ваше багажное отделение загружено поклажей под самую крышу. И наконец, если заплатить еще больше за камеру объемного обзора, то вы будете наслаждаться видом своего авто с высоты птичьего полета на центральном сенсоре торпедо.
Рулевое колесо имеет возможность регулировки в достаточно широком диапазоне, как по вылету, так и по наклону. Водительское сиденье очень удобное, с хорошими боковыми поддержками. Оно оснащено 10-позиционной электрической регулировкой, начиная с комплектации S отделки салона. Единственная проблема заключается в том, что для обеспечения возможности регулировок сиденья в области поясницы вам нужно доплатить дополнительные деньги за 14-позиционные сиденья или же перейти на комплектацию SE, в которой они предусмотрены изначально.
Информационно-развлекательная система в Эвок почти такая же, как и в более дорогом Range Rover Velar. Сенсор имеет регулировку по углу наклона, чтобы вы могли видеть его лучше в различных условиях освещенности. Мультимедиа включает в себя множество современных опций, таких как интеграция приложений AppleCarplay и AndroidAuto, которая использует для отображения экрана вашего смартфона всю площадь дисплея (в отличие от XC40, где для аналогичных целей задействуется только небольшая часть сенсора).
К сожалению, в некоторых случаях отклики сенсора Эвок на управляющие воздействия становятся немного вялыми, а его навигация не так интуитивно понятна, как, например, у информационно-развлекательной системы BMW X1 (поворотный интерфейс iDrive от BMW намного проще в использовании). Но при этом мультимедиа Эвок выглядит и функционирует лучше, чем аналогичная система в XC40.
Что касается качества отделки, то интерьер Evoque в этом плане соответствует лучшим образцам своего класса, включая и Volvo XC40. Используемые материалы выглядят роскошно, особенно в сочетании с кожаными сиденьями, которые входят в стандартную комплектацию, начиная с отделки S. Однако, если вы состоите в партии зеленых, то производитель позаботился и об этом: вы можете выбрать для себя альтернативный кожаному, но не менее изысканный салон Eucalyptus, причем в качестве бесплатного варианта.
В этом случае вы получите покрытие руля из переработанного пластика (хотя на ощупь оно напоминает замшу) и обшивку сидений из искусственного материала, который и выглядит, и ощущается как джинсовая ткань. И не беспокойтесь о том, что все это будет выглядеть бюджетно или недостойно кроссовера премиум-класса. Наоборот, подобная отделка только подчеркивает элитность и эксклюзивность интерьера вашего автомобиля.
В качестве силовой установки для нового Эвок производитель предлагает пять вариантов двигателей и единственную 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. Все версии оснащены полным приводом. Два дизельных и три бензиновых двигателя имеют одинаковый объем 2 литра, но сильно различаются своей производительностью. Цена Ленд Ровер Эвок указана в нашем каталоге.
Дизель D150 начального уровня обладает мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 380 Н∙м, что совершенно нормально, если большую часть времени вы катаетесь по городу. Двигатель D180 мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 430 Н∙м, на мой взгляд, является наиболее оптимальным вариантом. Пусть он и не такой быстрый, как мотор D4 у XC40, но его производительности вполне достаточно для уверенной работы как в среднем диапазоне оборотов, так и для обеспечения быстрого ускорения при необходимости совершить резкий обгон.
Что касается бензина, то двигатель P200 с мощностью 200 л.с. быстрее, чем любой из дизелей, но ему явно не хватает силы тяги. Эту проблему легко решает другой бензиновый мотор P250 (с параметрами 249 л.с, 365 Н∙м). Ну а топовый бензиновый ДВС P300 MHEV (300 л.с, 400 Н∙м) с дополнительным электродвигателем разгоняет Эвок до сотни за 6,2 секунды и развивает максимальную скорость в 242 км/ч.
По результатам испытательных тестов, проведенных независимыми экспертами организации Euro NCAP, Evoque получил максимальную оценку в пять звезд. И если по комплексному показателю защищенности взрослых пассажиров британский кроссовер все же уступил своим основным конкурентам, то в плане защиты детей он показал абсолютно одинаковый результат с Volvo XC40 (который, напомним, является эталоном безопасности в сегменте) и даже немного опередил традиционно сильного бойца Audi Q3.
Два набора креплений для детских сидений Isofix, по одному на каждое внешнее заднее сиденье, входят в стандартную комплектацию всех версий. К недостаткам можно отнести только то, что возможность добавить аналогичный комплект на переднее пассажирское сиденье отсутствует в принципе.
В автомобиле реализовано множество технологий, позволяющих предотвратить ДТП: активация экстренного автоматического торможения в условиях города, помощь в удержании кроссовера на полосе, система предупреждения водителя об усталости и другие. Для топовых версий Эвок (HSE и First Edition) в стандартный перечень оборудования входит еще и система мониторинга «слепых» зон. В остальных комплектациях она доступна опционально.
Таким образом, Рендж Ровер Эвок представляет собой один из лучших автомобилей в классе для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в случае возникновения аварийных или других опасных дорожных ситуаций.
К большому сожалению, сказать такие же лестные слова о технической надежности второго поколения модели Evoque я пока не могу. Мало того, этот показатель автомобилей Land Rover никогда не относился к сильным сторонам марки.
Так, например, в рейтинге надежности за 2018 год, составленном авторитетным британским автомобильным журналом «WhatCar?», бренд занял разочаровывающее 30 место (из 31 производителя). А Range Rover Evoque предыдущего поколения оказался самым ненадежным из всех внедорожников семейства. Всего в этом опросе участвовали более 18 тысяч автовладельцев и 159 моделей авто возрастом до 4-х лет.
Поэтому нам остается только надеяться, что производитель серьезно поработал и в этом направлении, и что новая модель Evoque окажется значительно более надежной, чем ее предшественница, а покупателям не придется слишком часто обращаться за помощью в ремонтные мастерские.
На российском рынке Рендж Ровер Эвок представлен тремя версиями. В свою очередь, версия EVOQUE подразделяется на три комплектации - Standart, S, SE, версия EVOQUE R-DYNAMIC также имеет три комплектации - S, SE, HSE. И только версия EVOQUE FIRST EDITION предлагается в единственном варианте.
По моему мнению, такое «изобилие» версий и комплектаций только запутывает покупателя, особенно, если прибавить сюда еще и пять разновидностей силовой установки. Разобраться в отличиях всех этих вариантов не просто трудно, а практически невозможно. Тем более, что любая комплектация позволяет добавлять к выбранной модели любые дополнительные пакеты и опции за отдельную плату.
Соответственно, и стоимость модели варьируется в таких же широких пределах. На сегодняшний день у дилеров в России можно приобрести Evoque второго поколения за минимальную цену 2 977 000 рублей. Цена же самой дорогой модели в максимальном оснащении составляет уже 5 386 000 рублей.
Безусловно, именно незаурядный внешний вид Evoque привлекает пристальное внимание людей и пробуждает максимальный интерес у потенциальных покупателей. Но не стоит думать, что это является единственным достоинством данной модели. Эвок выглядит очень убедительно и в других, вполне объективных, областях автомобилестроения: он обладает премиальным салоном, оснащен самыми современными технологиями, которые реально работают, а его ездовые качества и управляемость вызывают исключительно положительные эмоции как у профессионалов, так и у простых автолюбителей.
Да, это один из самых дорогих автомобилей в своем классе, но медленная амортизация, о которой говорят практически все эксперты, означает, что вы сможете вернуть большую часть затрат при последующей перепродаже машины. При этом ежемесячные финансовые расходы на эксплуатацию Evoque также удивительно конкурентоспособны.
Трудно найти причины, по которым бы этот новый автомобиль не мог рассчитывать на достаточно высокий спрос со стороны покупателей. Все тот же Джерри Макговерн, представляя широкой общественности модель 2019 года, поведал, что руководство компании Land Rover при запуске первого Evoque в далеком 2011 году ставило себе целью достичь с течением времени уровня ежегодных продаж в 30 000 штук. Реальность оказалась гораздо более оптимистичной: уже в первый год продажи превысили 100 000 единиц, а пиковое значение вообще равнялось 125 000.
Новая модель значительно превосходит свою предшественницу по всем показателям, за исключением, может быть, цены, поэтому можно ожидать, что судьба Evoque второго поколения будет не менее успешной и яркой. Комплектация и цена Range Rover Evoque в нашем каталоге.