Спортивный седан премиум-класса – новый Audi A4 B9
Автор статьи
Автор статьи
Компания Audi AG придерживается мнения, что лучше модернизировать и так хороший продукт, чем придумывать что-то кардинально новое. Благодаря этой идеологии на свет появилось 10 поколение Audi A4. Внешне Audi A4 B9 указывает на продолжение модернизации линейки, однако «внутри» это совершенно новый автомобиль.
В профиль новую Audi A4 B9 практически не отличить по внешнему дизайну от последней рестайлиноговой версии Audi A4 B8. Однако, в новом поколении Audi A4 B9 все изгибы, ребра жесткости и выпуклости стали акцентрированные, агрессивные и резкие. Передняя часть автомобиля выделяется более агрессивными угловатыми фарами, капотом с двойными продольными линиями и крупной радиаторной решеткой Singleframe. Задняя часть автомобиля оснащена светоотражателями и фонарями, выполненными в трехмерном дизайне.
При изготовлении кузова автомобиля производитель использовал высокопрочную сталь горячей формовки и холодного формования. Для создания литых деталей и профилей использовался алюминий, а многие детали подвески сделаны из кованого алюминия. В результате таких изменений вес Audi A4 B9 уменьшился, а жесткость на кручение увеличилась.
Чистый вес базовой комплектации без технических жидкостей Audi A4 B9 с двигателем 1,4 литра составляет 1 320 кг. В новой модели Длина автомобиля 4726 мм, ширина 1842 мм, а высота 1427 мм. Колесная база составляет 2820 мм, что на 12 мм больше, чем у Audi A4 B8.
Линии кузова, отливы фар и ребра боковых зеркал, максимально направлены на улучшение аэродинамических качеств. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,23 Cx. Этот показатель применим лишь к версии с 2-литровым мотором TDI Ultra, оснащенной аэродинамической защитой днища автомобиля. В остальных модификациях аэродинамическое сопротивление кузова показывает 0,26 Cx.
Дверные ручки открываются не на себя, а вверх. Базовые фонари – ксеноновые со статическим освещением поворотов. Дополнительно можно установить светодиодные или матричные фары. В остальном Audi себе не изменяет – 6-угольная радиаторная решетка, множество изгибов на кузове и линия штамповки по всей длине, выдают фирменный стиль.
Объем багажника составляет 480 литров. В Audi A4 B9 конструктивные элементы удобно расположены, за счет чего вместительность багажного отделения визуально увеличивается. Для удобного использования в отделении вмонтированы крючки для сумок.
Салон Audi A4 B9 претерпел кардинальные изменения. Дефлекторы вентиляции растянулись по всей длине передней панели, некоторые элементы интерьера выделены алюминиевой окантовкой, а центральная консоль плавно переходит в подлокотник. Базовые цвета салона – черный и серебристый.
Многофункциональный кожаный руль с встроенными в него кнопками управления, делают использование автомобиля удобным. В базовой комплектации предусмотрена аналоговая панель, которую по желанию можно заменить на фирменный дисплей Audi virtual cockpit. На него выводится абсолютно любая информация, вплоть до навигации и плейлиста.
Отделение для подушки безопасности трапециевидное, а не круглое, как у Audi A4 B8, поэтому даже при низкой посадке водителя, приборная панель не мешает управлению.
В середине панели разместился центральный стационарный 8-дюймовый планшет с разрешением в 1024x480 пикселей, на который транслируется картинка с камеры заднего вида. К планшету подключается смартфон под управлением Android или iOS. Если в Audi Q7 аналогичный планшет убирался, то в Audi A4 B9 такой возможности нет.
Под дисплеем вмонтирована панель управления климат-контролем, где режимы переключаются только путем нажатия на клавиши. При заказе трехзонного климат-контроля в панели появляются сенсорные кнопки, которые выводят показания температуры на регуляторах водителя и переднего пассажира.
В центральной консоли установлены подстаканники, рычаг КПП, 8 кнопок, к которым можно привязать радиостанции, либо номера телефонов, кнопка аварийной сигнализации и стандартные клавиши управления бортовым компьютером. Сразу за тоннелем – бокс-подлокотник с местом для хранения и индуктивной зарядки смартфона, которую можно заказать дополнительно.
Сидения оснащены выдвижной нижней подушкой. Закругленные боковые части передних кресел, позволяют фиксировать тело на поворотах. Место для коленей пассажиров сзади увеличилось на 25 мм в сравнении с моделью Audi A4 B8.
Шумоизолирующий слой на кузове авто, хорошо поглощает посторонние звуки при любой скорости. Кроме стандартных методов шумоизоляции, в модели установили двойное лобовое стекло. Двойное остекление боковых и заднего стекла, доступно только в качестве дополнительной опции.
Audi предлагает на выбор 3 типа двигателей:
Вся линейка двигателей потребляет на 21% топлива меньше, чем двигатели модели Audi A4 B8. Это обусловлено снижением массы авто, аэродинамическими показателями и техническими новшествами.
Для Audi A4 B9 предлагается два варианта трансмиссии – S-tronic и 6-ступенчатая механическая коробка передач. В новом S-tronic снижено трение и доработана система подачи смазочного материала.
Сдвоенные поперечные рычаги передней подвески крепятся к кузову, а не к подрамникам. Задняя 5-рычажная подвеска имеет стандартное крепление. В версии адаптированной для российского рынка, клиренс увеличили на 30%. Это позволило повысить показатель сохранности машины от повреждений, но слегка испортило внешний вид.
Показатель безопасности в новой Audi A4 B9 стал выше по сравнению с моделью Audi A4 B8. Для новой модели предлагаются следующие комплектации систем и опций:
На российском рынке представлено 3 вида комплектаций Base, Design и Sport.
Покупатель по своему усмотрению выбирает мотор, привод (передний либо quattro) и коробку (механическую или S-tronic). Механическая КПП доступна только для двигателей с объёмом 1,4 литра и для 2-литрового 190-сильного TFSI. Систему постоянного полного привода Quattro можно установить только на дизельный мотор 190 л.с и бензиновый мотор 249 л.с.
С дополнительными опциями стоимость авто превышает 3 500 000 рублей.
Для ценителей прогресса и развития технологий предлагаются десятки дополнительные опции, среди которых можно выделить:
Новая Audi A4 B9, несмотря на незначительные перемены во внешнем виде, претерпела существенные изменения в оснащении и конструкции. Не обошел стороной модель и технический прогресс. Ведь новый Audi A4 B9 покорил автолюбителей не только своей практичностью, но многофункциональностью.
Двигатель |
||||
---|---|---|---|---|
Тип двигателя |
TFSI |
TDI |
TFSI |
|
Количество цилидров |
4 |
4 |
4 |
|
Рабочий объем, см3 |
1395 |
1968 |
1984 |
|
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) |
250/1500-3500 |
320/1500-3250 |
370/1600-4500 |
|
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) |
150/5000-6000 |
150/3250-4200 |
249/5000-6000 |
|
Требование к топливу |
Бензин |
Дизель |
Бензин |
|
Трансмиссия |
||||
Тип трансмиссии |
S-tronic |
S-tronic |
S-tronic |
|
Количество передач |
7 |
7 |
7 |
|
Тип привода |
Передний |
Передний |
Полный |
|
Подвеска |
||||
Подвеска (передняя/задняя) |
Независимая/многорычажная |
Независимая/многорычажная |
Независимая/многорычажная |
|
Масса |
||||
Снаряженная масса, кг |
1450 |
1540 |
1505 |
|
Полная масса |
1945 |
2065 |
2000 |
|
Кузов |
||||
Количество дверей |
4 |
4 |
4 |
|
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4726/1842/1427 |
4726/1842/1427 |
4726/1842/1427 |
|
Колесная база, мм |
2820 |
2820 |
2820 |
|
Объём топливного бака, л |
54 |
40 |
54 |
|
Колеса |
||||
Размер передних шин |
205/60 R16 |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
|
Размер задних шин |
205/60 R16 |
225/50 R17 |
225/50 R17 |
|
Динамические характеристики |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
219 |
250 |
|
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
8.5 |
8.7 |
6.3 |
|
Расход топлива, л/100 км |
||||
— городской цикл |
6.7 |
5.0 |
7.4 |
|
— загородный цикл |
4.3 |
3.8 |
4.7 |
|
— смешанный цикл |
5.2 |
4.2 |
5.7 |
|
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Дизель |
Бензин АИ-95 |