Новый Audi Q8 – флагман линейки Q test-drive
20.11.2018

Новый Audi Q8 – флагман линейки Q

Автор статьи

Русских Николай

В компании Audi с особым трепетом относятся к линейке автомобилей с префиксом Q. Поэтому от знакомства с новыми моделями, имеющими эту букву в обозначении, всегда ждешь чего-то интересного и нетривиального. Ну а если новинка еще является и флагманом серии, то градус ожидания повышается многократно.

Что же представляет собой абсолютно новый игрок малочисленного, но очень престижного класса кроссоверов-купе? Чем он способен поколебать, казалось бы, незыблемые позиции признанных лидеров сегмента BMW X6 и Mercedes GLE Coupe?

Впервые широкой общественности Audi Q8 был представлен в июне 2018 года на специальном показе в Поднебесной. А наше непосредственное знакомство с моделью состоялось позже – в октябре, на Парижском автосалоне. Видеорепортаж об этом знакомстве можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/IMDzNymMjJY.

Сегодня есть возможность поговорить о Q8 более подробно, тем более что на сайте официального дилера Audi в России уже появились анонсы предварительных цен, а также описание и стоимость дополнительных опций.

С первого взгляда на автомобиль понимаешь, что бренд Audi решил вступить в решительную схватку за кусок рынка в элитарном сегменте, где до последнего времени правили бал и делили прибыли два ярчайших представителя немецких автомобильных грандов BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Причем в этом соперничестве дизайнерам удалось полностью сохранить во внешнем облике Q8 характерный стиль и оригинальные черты, присущие всем новым моделям Audi.

Особенности экстерьера и интерьера

Q8 – это большой четырехдверный пятиместный кроссовер-купе (SUV-coupe), размерами и контурами напоминающий предыдущего флагмана линейки - модель Q7. Но при взгляде спереди сразу замечаешь и весомые отличия: основное внимание к себе притягивает огромная 8-угольная решетка радиатора Singleframe, которая, видимо, на несколько лет вперед станет определяющим элементом для всех моделей семейства Q. Посмотреть фото Audi Q8 2018 года можно в нашем каталоге.

Сама решетка состоит из широкой выпуклой окантовки и крупных прямоугольных ячеек с ярко выраженными вертикальными ламелями. Сверху к решетке примыкают новые светодиодные фары со встроенными омывателями, снизу - сопла мощных воздухозаборников с декоративными вставками.

Сбоку новый кроссовер отличается от старшего родственника Q7 более выразительными выштамповками на крыльях и дверях, меньшей площадью боковых окон и покатой линией крыши, плавно переходящей в мощные задние стойки. Особое наслаждение автомобильные эстеты должны испытывать при открывании дверей – в этой модели конструкторы предусмотрели безрамочное остекление. Выглядит свежо и элегантно. Такое решение давно используется многими производителями в небольших купе и родстерах, но в этом классе машин является уникальным.

Общую картину дополняют большие колесные арки и фирменные кованые диски размерностью до 22 дюймов. Стоит отметить, что в отличие от новых моделей седанов, где боковые зеркала заднего вида перекочевали на двери, в кроссовере дизайнеры оставили их на традиционном месте – в передних углах дверных стекол.

Осмотр кормы Q8 также вызывает в основном позитивные эмоции: лаконичный спойлер с повторителем стоп-сигнала, узкая линия светодиодных задних фонарей во всю ширину, плавно перетекающая с задних крыльев на крышку багажника, симметричные вставки отражателей и связанные молдингом раструбы выхлопной системы на фартуке бампера… Правда, при ближайшем рассмотрении понимаешь, что раструбы выхлопа являются «обманками», а настоящая труба прячется где-то под днищем. И эта фальшивая нотка несколько смазывает общее хорошее впечатление от экстерьера.

Оценивать внешний дизайн Audi Q8 в сравнении с основными соперниками – не очень благодарное дело. Оценка внешности всегда подвержена влиянию моды, вкусовщины, рекламы и пр. Четких критериев нет и быть не может. Но, например, мое субъективное мнение заключается в том, что вряд ли кто-то из автопроизводителей сумеет когда-либо превзойти дизайн основоположника класса – купе BMW X6. С другой стороны, дизайнерам Audi удалось сделать главное: кроссовер не копирует лучшие черты облика конкурентов, а имеет собственное, легко узнаваемое лицо.

Интерьер автомобиля на 90 процентов повторяет внутреннюю отделку Audi А8, с которой мы подробно знакомились в одной из предыдущих публикаций: минимум кнопок и максимум интерактивных сенсорных панелей в обрамлении дорогих и качественных материалов. Идеальная подгонка и гармоничное сочетание всех элементов кабины, доскональная проработка даже самых незначительных деталей.

Стоит отметить, что инженеры Audi смогли успешно решить две задачи, с которыми так до конца и не справились основные конкуренты бренда: Q8 имеет максимальное в сравнении с Х6 и GLE Coupe пространство для ног и голов пассажиров заднего ряда. Даже очень высокие люди не будут испытывать никакого дискомфорта на этих местах.

Технические характеристики и инновации

Российские дилеры Audi в первое время будут предлагать потребителям автомобиль Q8 с единственной силовой установкой – топовой бензиновой версией 55 TFSI. Двигатель объемом 2995 см³ способен развивать мощность 340 л. с. в диапазоне 5200-6400 об/мин и достигать максимального крутящего момента 500 Н•м при 1370-4500 об/мин. В качестве трансмиссии для кроссовера выбраны фирменный постоянный полный привод Quattro и классическая 8-ступенчатая АКПП Tiptronic.

Надеемся, что со временем Audi расширит гамму моторов на российском рынке. По крайней мере, все будут ждать хотя бы одной модели с дизельным двигателем 50 TDI, который «доработают» под наши реалии в плане снижения максимальной мощности до 249 л. с. В Германии, например, уже продается модель Q8 с аналогичным дизелем мощностью 286 л. с.

В обычном режиме движения межосевой дифференциал Audi Q8 настроен на передачу крутящего момента в соотношении 40% на переднюю и 60% на заднюю ось. При необходимости умная автоматика автомобиля перераспределяет мощность по осям, доводя ее значение до 70% спереди и 85% сзади. Конечно, Q8 нельзя назвать полноценным внедорожником, но благодаря AWD Quattro, внушительному дорожному просвету (до 254 мм в комплектации с адаптивной пневмоподвеской), коротким свесам и электронному ассистенту начала движения в гору на этом «паркетнике», похоже, можно будет смело съезжать с асфальта на менее подготовленные дороги.

Прогрессивные технологии присутствуют во всех компонентах модели. Здесь есть место и механизму рулевого управления всеми колесами, и системе «мягкого гибрида» MHEV, и пневмоподвеске с регулируемой жесткостью, и виртуальному кокпиту, и множеству электронных помощников водителя. Причем многие из этих передовых решений доступны даже в стандартной комплектации автомобиля.

Так, например, все Q8 оснащены 48-вольтовой гибридной установкой, состоящей из литий-ионной батареи в багажном отделении и ременного стартера-генератора под капотом. Установка заряжается при торможении, аккумулируя в себе до 12 кВт энергии. А расходуется эта энергия на обеспечение движения автомобиля накатом с выключенным ДВС и на функционирование системы старт-стоп при низких скоростях (от 0 до 22 км/ч). По заверениям разработчиков, устройство полностью окупает себя за счет приличной экономии топлива (до 15%) и улучшения показателей по вредным выбросам.

В стандартную комплектацию Audi Q8 входят также интерактивный руль, амортизаторы с регулируемой жесткостью, светодиодная оптика «по кругу», легкосплавные диски размером 20 дюймов, теплозащитное остекление и три системы помощи водителю: круиз-контроль, задний парктроник и ассистент предотвращения самопроизвольного движения.

Комплектации и пакеты опций

Базовая модель Q8 обойдется покупателю в 5 100 000 рублей. Надо отметить, что эта цена является предварительной, о чем дилеры прямо предупреждают потенциальных владельцев на страницах сайтов. Скорее всего, подобная осторожность обусловлена курсовыми колебаниями валют, так как сборка нового кроссовера доверена пока только одному заводу Audi в Братиславе. Вся цена Ауди Q8 2018 года указана в нашем каталоге.

Вызывает удивление тот факт, что в базовое оснащение модели производитель не включил такие важные элементы пассивной безопасности, как боковые подушки безопасности для пассажиров заднего ряда и реверсивные преднатяжители ремней для крайних мест задних сидений. Конечно, их можно заказать отдельно в виде дополнительной опции за символическую стоимость 45 596 рублей (менее 1% от цены автомобиля). Учитывая традиционно пристальное внимание компании Audi к вопросам обеспечения безопасности, этот нюанс можно отнести к просчетам маркетологов.

Безусловно, эту машину создавали совсем не для того, чтобы продавать ее в базовой версии. Выкатить стандартный Q8 против матерых Х6 и GLE Coupe – это то же самое, что пригласить на светский раут хорошо сложенного молодого человека в дорогом костюме, но при этом совершенно неграмотного и не обученного хорошим манерам: посмотреть один раз можно, но разговаривать не о чем.

Свой истинный потенциал Audi Q8 способен раскрыть только в максимальной комплектации, с использованием всех мыслимых и немыслимых электронных, информационных и дизайнерских решений, заложенных разработчиками в эту модель. А такой авто стоит уже около 8,5 миллионов рублей. Что, впрочем, соответствует уровню цен на топовые модели конкурентов.

В исполнении Q8 Advance авто добавляет к стандартному оборудованию такие элементы, как травмобезопасная рулевая колонка с электрорегулировкой, многофункциональный спортивный кожаный руль, передний парктроник, камера заднего вида, комфортный ключ, Audi Phone Box, пакет дополнительного светодиодного освещения салона, ассистент переключения дальнего света, а также обогрев руля, лобового стекла и передних сидений. Стоимость комплектации – 5 350 000 рублей.

Комплект дооснащения для модели Q8 Sport включает в себя все вышеперечисленные возможности Advance и ряд дополнительных опций:

  • автодоводчик дверей;
  • Bang & Olufsen 3D Premium Sound System;
  • решетку радиатора Platinum Grey;
  • комбинированную обивку сидений материалом Alcantara frequency и кожей;
  • диски размером 21;
  • адаптивную пневматическую подвеску;

А также пакет внешней отделки S line и спортивный пакет S line в полном объеме. Цена на такую модель составляет 5 765 000 рублей.

Наконец, самая роскошная комплектация Audi Q8 Design, вдобавок к достоинствам модели Sport, может похвастаться светодиодными фарами HD Matrix LED, бамперами в цвет кузова, обивкой сидений кожей Valcona, комфортными передними сиденьями с системой вентиляции и продольной регулировкой второго ряда сидений. За все это придется заплатить 5 850 000 рублей.

Кроме того, для моделей в исполнении Q8, Q8 Advance и Q8 Design производитель предлагает уже скомпонованные наборы дополнительных элементов дооснащения автомобилей:

  • Пакет внешней отделки S line;
  • Спортивный пакет S line;
  • Audi design selection.

Пакет внешней отделки S line придает кроссоверу яркий спортивный вид за счет изменения цветовой гаммы отдельных элементов внешнего дизайна, добавления алюминиевых накладок на пороги, стальной накладки на кромку багажника и шильдиков с надписью «S line» на передние крылья.

Спортивный пакет S line частью перекликается с предыдущим пакетом, усиливая его дисками размером 21ʺ, но в большей степени ориентирован на изменение облика салона. Пакет предусматривает установку спортивных передних сидений с электрической регулировкой опоры поясничного отдела, трехспицевого кожаного руля, обивку потолка чёрной тканью, стальные накладки на педали, а также использование в оформлении интерьера декоративных вставок из матового алюминия.

Третий пакет Audi design selection предполагает изменение дизайна и увеличение размерности колесных дисков до 21ʺ, замену обычного руля на 3-спицевый кожаный с функцией переключения передач, облагораживание передних и задних порогов алюминиевыми вставками с подсветкой, оснащение салона контурным освещением, отделку кожей верхней части панели приборов и множественное использование в декоре серых или коричневых вставок «эвкалипт».

Лично мне нравится автомобиль в исполнении Q8 Sport. А для полного удовлетворения я бы добавил в оснащение кроссовера автопилот, рулевое управление всеми колесами, проекционный дисплей на лобовое стекло и систему голосового управления сенсорами.

Заключение

Каким-бы выдающимся дизайном и фантастической электронной начинкой ни обладал автомобиль, его основное назначение – все же быстрое и безопасное перемещение человека в пространстве. И здесь на первое место выступают ездовые качества машины, про которые мы, применительно к новому кроссоверу, пока ничего конкретного рассказать не можем. Конечно, в СМИ уже появились первые оценки и результаты тест-драйвов Q8 в различных условиях.

Но, во-первых, описывать чужие впечатления от вождения совсем не хочется, во-вторых, как только новинка появится в московских автосалонах, мы сразу проведем полноценный тест-драйв Audi Q8 на городских улицах. Тогда и поделимся с вами своими собственными оценками.

Комплектация и цена Audi Q8 2018 в нашем каталоге.

Все новости по теме Audi
Все обзоры по теме Audi
Все видео по теме Audi