Audi Q5 - городской автомобиль "премиум-класса"
Автор статьи
Автор статьи
Audi продолжает обновлять модельный ряд, и очередь дошла до Q5, у которого за плечами всего 1 рестайлинг в 2012 году. Это не помешало Q5 всё это время оставаться одним из популярнейших премиальных среднеразмерных кроссоверов. Старый Q5 настолько хорошо продавался, что компания Audi решила отложить старт продаж обновлённой версии на полгода. В Россию дилеры привезли модель в июне 2017 года.
Внешне Audi Q5 похож на предыдущую версию, особенно в профиль. Q5 получил агрессивные узкие фары с подсветкой указателей поворота, 6-угольную решётку радиатора и двойную штамповку по сторонам капота.
Вдоль всего авто протянулась рельефная линия, перетекающая в багажную дверь. Боковые зеркала заднего вида расположены не на углу двери, как это было в предыдущей версии, а немного ниже. Дверные ручки открываются вверх – это решение Audi собирается использовать во всех следующих моделях.
Доводчики дверей не предусмотрены, поэтому закрывать их придется с усилием. Сзади у Q5 новые фонари и бампер с боковыми фальшрешётками, имитирующими выхлопные трубы.
На выбор доступны 3 вида фар: ксеноновые адаптивные, светодиодные базовые и светодиодные матричные. Последние подстраивают световой пучок, чтобы подсвечивать нужный участок дороги, не ослеплять водителей встречных автомобилей и правильно освещать дорожные знаки со светоотражающими элементами.
Основной материал кузова – сталь горячей и холодной формовки. Из алюминия изготовлены только опоры передних стоек, поперечина заднего бампера, капот и дверь багажного отделения.
Несмотря на уменьшение количества более лёгкого металла, вес конструкции снизился на 90 кг (снаряжённая масса - 1720 кг), а жёсткость увеличилась на 60%. Основа Audi Q5 – платформа MLB evo, переработанная специально для авто с продольным расположением двигателя. Немецкий производитель добился низкого коэффициента аэродинамического сопротивления - 0,3. Габариты кузова (мм): 4663х1893х1659.
Audi предлагает 4 типа подвески для Q5: стандартную пружинную, адаптивную с управляемыми амортизаторами, пневматическую и спортивную. В базовой комплектации клиренс составляет 208 мм, с пневматическими баллонами дорожный просвет можно увеличить до 231 мм, но в таком положении автомобиль не может ехать быстрее 35 км/ч.
В России Audi продаёт Q5 только с 2-литровыми бензиновыми TFSI мощностью 249 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 370 Н·м. Мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,3 секунды. Максимальная скорость – 237 км/ч.
Рядные 4-цилиндровые агрегаты комплектуются только 7-ступенчатым S tronic. Никакой механической КПП. Эта коробка компактней и легче предыдущий. При движении накатом пакеты четных и нечетных сцеплений выключаются, экономя потребление бензина.
Audi Q5 оснащён системой полного привода quattro ultra. Это не привычная система quattro – полный привод здесь не включается, а отключается, когда дополнительная тяга не нужна, причём делает это автоматически, опять же, для экономии топлива. Вместо межосевого дифференциала Torsen крутящий момент на заднюю ось передаёт многодисковая электрогидравлическая фута.
Рулевое колесо Audi Q5 имеет 3 спицы – на левой расположены кнопки управления приборами, на правой разместились клавиши управления мультимедийной системой, а нижняя - декоративная. За рулем находится информативная приборная панель, на которую выводится не просто спидометр с тахометром, а и дополнительные данные, к примеру, навигация. Аналоговую панель можно заменить 12,3-дюймовым virtual cockpit.
Над центральными дефлекторами вентиляции установлен дисплей мультимедийно-развлекательной системы, к которой можно подключить смартфон, вывести картинку с камеры заднего вида, изменить режим езды и прочее. Ниже разместилась панель управления климат-контролем. В версии с 1-зонным климат-контролем управление кнопочное, с 3-зонным – сенсорное.
На центральной консоли расположены рычаг переключения передач, кнопки управления мультимедийной системой и кнопка запуска двигателя. В водительский подлокотник встроены подстаканники и бокс для беспроводной зарядки мобильного телефона.
Декор отделки салона может быть выполнен из кожи, дерева, алюминия или алькантары. В комплектации S Line доступны сидения с ромбовидной прострочкой.
Места в салоне достаточно как для водителя, так и для пассажиров. Передние и задние кресла регулируются вручную. Центральное заднее пассажирское место трансформируется в подлокотник с подстаканниками. Задние стёкла опускаются не полностью из-за конструкции двери.
Объём багажного отделения составляет 550 литров, но его можно увеличить до 610, сдвинув сидения вперёд. Для организации пространства в багажнике устанавливается алюминиевый заборчик или натяжная лента. Докатка в подполье хранится в сдутом виде, но автоматически надувается встроенным компрессором, когда колесо вытаскивается из багажника.
В комплектации с пневматической подвеской в багажнике расположены кнопки для управления дорожным просветом автомобиля.
У Audi Q5 есть одна проблема безопасности – недостаточная защита грудной клетки при столкновении со столбом. Она не помешала автомобилю получить общий рейтинг 5 звёзд, но стоит отметить, что в европейскую базовую комплектацию входит система Audi pre sense city, которая реагирует на дорожную обстановку и условия, за счёт чего снижается вероятность столкновений. В российской базовой комплектации Audi pre sense city доступен только в виде опции.
Кроме Audi pre sense city в Audi Q5 встроены:
Стоимость базовой комплектации Audi Q5 стартует с 2 980 000 рублей.
Вишенкой на торте стала модель SQ5, которая точно порадует водителей, ожидавших увидеть в России Q5 с 3-литровым мотором. Правда, дизельный агрегат в РФ так и не добрался.
SQ5 оснащён двигателем TFSI объёмом 3 литра и мощностью 354 л.с., которая передаётся через быстродействующую 8-ступенчатую КПП tiptronic. Передаточные числа на низких передачах короткие, а на высоких – растянутые. Разгон до 100 км/ч за 5,4 секунды, но максимальная скорость урезана до 250 км/ч. Привод SQ5 – полноценный quattro. Расход бензина увеличился до 8,3 литров на 100 км, но в этой модели делали упор на мощность, а не на экономичность.
Интерьер SQ5 практически ничем не отличается от Q5. Выделяется только скошенный руль, алюминиевые вставки, которые в Q5 доступны опциально, и красная подсветка элементов центральной панели. Почувствовать себя владельцем спорткара призвана система цифрового звука мотора.
SQ5 обойдётся не меньше, чем в 4 100 000 рублей.
Audi Q5 хорошо держит дорогу, всячески помогает водителю не попасть в тяжёлую ситуацию, экономит топливо и позволяет пассажирам передвигаться с комфортом. Немецкий автоконцерн в очередной раз доказал, что кроссоверы могут быть и быстрыми, и комфортными. Версия SQ5 предназначена для тех, кому нравится скорость без ограничений, комфорт и мощный двигатель.
Двигатель |
||||
---|---|---|---|---|
Тип двигателя |
TFSI |
TFSI |
||
Количество цилиндров |
4 |
6 |
||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
2995 |
||
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) |
370/4500 |
|
||
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) |
249/6000 |
354/6400 |
||
Требование к топливу |
Бензин |
Бензин |
||
Трансмиссия |
||||
Тип трансмиссии |
S-tronic |
АКПП |
||
Количество передач |
7 |
8 |
||
Тип привода |
Полный |
Полный |
||
Подвеска |
||||
Подвеска (передняя/задняя) |
Независимая/многорычажная |
Независимая/многорычажная |
||
Масса |
||||
Снаряженная масса, кг |
1795 |
1995 |
||
Полная масса |
2400 |
2500 |
||
Кузов |
||||
Количество дверей |
5 |
5 |
||
Габариты (длина/ширина/высота), мм |
4663/1893/1659 |
4671/1893/1635 |
||
Колесная база, мм |
2819 |
2824 |
||
Объём топливного бака, л |
70 |
70 |
||
Колеса |
||||
Размер передних шин |
235/65 R17 |
255/45 R20 |
||
Размер задних шин |
235/65 R17 |
255/45 R20 |
||
Динамические характеристики |
||||
Максимальная скорость, км/ч |
237 |
250 |
||
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с |
6,3 |
5,4 |
||
Расход топлива, л/100 км |
||||
— городской цикл |
8.3 |
11 |
||
— загородный цикл |
5.9 |
7.1 |
||
— смешанный цикл |
6.8 |
8.5 |
||
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |