Новый Porsche 911 Carrera Cabriolet оснащен уникальным складным верхом с плоскими дугами Новость
14.03.2019

Новый Porsche 911 Carrera Cabriolet оснащен уникальным складным верхом с плоскими дугами

Автор статьи

Завершинская Варвара

Porsche традиционно предъявляет высочайшие требования к этой системе. Поэтому складной верх у нового 911 – как и у каждого "девятьсот одиннадцатого" – до сих пор является собственной разработкой компании.

Инновационная техника позволяет получить купе-образную линию крыши при закрытом верхе. С почти идентичным купе силуэтом матерчатый тент элегантной линией проходит от рамы лобового стекла до крышки короба складного верха.

Дуги визуально не выделяются под тканью, а также отсутствуют детали, нарушающие плавный дизайн с так называемой линией Flyline (характерный изгиб крыши 911), что к тому же дает аэродинамические преимущества. Благодаря новому, более легкому гидравлическому приводу складной верх открывается и закрывается примерно за 12 секунд – на скорости до 50 км/ч.

Собственная разработка Porsche: складной верх с плоскими дугами из легкого магния

Решающее значение для этой долгое время недостижимой для матерчатого верха формы имеет инновационная конструкция с плоскими дугами. Весь матерчатый верх – за исключением боковин – натягивается на твердой поверхности крыши из отдельных сегментов, которые примыкают непосредственно друг к другу.

Четыре сегмента – это передний каркас тента, две плоские дуги и заднее стекло, рамка которого, как и другие сегменты, состоит из магния. Кинематика соединений всех деталей каркаса такова, что для приведения в действие тента требуется всего один гидроцилиндр на каждой стороне. Для блокировки компания Porsche использует испытанный электрический центральный замок в середине, который поддерживают боковые центрирующие цапфы.

Между плоскими дугами и натянутой тканью нет фиксированного соединения, и при открытии тента магниевые сегменты складываются друг над другом, в то время как матерчатый верх складывается по известной Z-образной схеме.

Благодаря этой уникальной концепции складной верх, состоящий из ткани, каркаса, плоских дуг и заднего стекла, в убранном состоянии занимает минимальное пространство высотой около 23 сантиметров и длиной примерно 55 сантиметров.

Передняя часть тента в убранном состоянии остается на виду, а задняя часть закрывается серповидной крышкой. Наружная ткань по всей площади изнутри отделана изоляционным материалом. Таким образом, при поднятом верхе пассажиры наслаждаются климатическим и акустическим комфортом, который очень близок к купе.

Полностью интегрированный ветрозащитный экран с электроприводом

Интегрированный ветрозащитный экран, оснащенный электроприводом, обеспечивает в 911 Carrera Cabriolet более высокий уровень комфорта на высоких скоростях. Ветрозащитный экран крепится на U-образной скобе, которая в откинутом назад положении полностью интегрирована в заднюю часть салона и таким образом не ограничивает место на задних сиденьях.

При нажатии кнопки эта скоба в течение двух секунд занимает вертикальное положение, и разматывается сетка, которая с помощью второй, подвижной скобы за спинками передних сидений натягивается под прямым углом. Ветрозащитный экран можно поднять и убрать на скорости до 120 км/ч. При убранном тенте ветрозащитный экран обеспечивает отсутствие сквозняка и сводит к минимуму шумы, создаваемые потоком воздуха.

Кабриолет с образцовой аэродинамикой

Базовыми элементами аэродинамической концепции 911 Carrera Cabriolet являются обтекаемая форма поверхности кузова, складной верх, увеличенный в размерах регулируемый задний спойлер, а также система охлаждения с регулируемыми воздушными заслонками в переднем бампере.

Углы атаки заднего спойлера увеличены и адаптированы под требования кабриолета. Оптимизированные размеры воздухозаборников и отверстий для выхода воздуха улучшили подвод охлаждающего воздуха. В результате сохранился коэффициент аэродинамического сопротивления (cW) купе, равный (при поднятом складном верхе) 0,30 – даже несмотря на то, что охлаждение адаптировано к повышенной мощности двигателя и тормозной системы.

Оптимизированная система защиты при опрокидывании повышает жесткость кузова на кручение

Открытый 911 Carrera S оснащен автоматической защитой при опрокидывании. Она состоит из компактного несущего портала, сваренного из высокопрочных алюминиевых профилей. Благодаря высокой прочности несущая рама используется для усиления кузова: таким образом система повышает жесткость кузова кабриолета на кручение.

В случае угрозы опрокидывания за задними сиденьями под воздействием пружин выдвигаются две новые дуги; система срабатывает с помощью пиротехники. При поднятом верхе штыри из твердого металла из двух кассет пробивают заднее безопасное стекло.

Все новости по теме Porsche
Все обзоры по теме Porsche
Все видео по теме Porsche