Новая амуниция маленького «Самурая». Тест-драйв Suzuki Jimny 2019
Автор статьи
Автор статьи
На автомобильном рынке в последние десятилетия сложилось такое положение, что судьбу практически любого автомобиля можно предсказать с высокой степенью вероятности: очередная модель запускается в производство, через три года подвергается рестайлингу, а еще через пару-тройку лет производитель вносит в нее концептуальные изменения и выводит на рынок абсолютно новый продукт, пусть и под хорошо знакомым названием.
Все очень просто: такие сегодня требования рынка, так можно сказать о большинстве существующих моделей. О большинстве, но не обо всех. Классическим исключением из этого правила является автомобиль Suzuki Jimny!
Сузуки Джимни третьего поколения впервые поступил в продажу в 1998 году и выпускался с минимальными изменениями практически 20 лет. Экстерьер новой модели 2019 года (четвертое поколение), которую сегодня можно приобрести или заказать в дилерских центрах Suzuki, конечно, выглядит по-другому.
Но если не зацикливаться исключительно на внешнем виде и отделке салона, то надо признать, что концепция Jimny осталась, по существу, прежней: под стилизованным ретро-кузовом находится все та же комбинация шасси, состоящая из прочной лонжеронной рамы и надежных неразрезных мостов с трехрычажной зависимой пружинной подвеской спереди и сзади.
Ну а подключаемый полный привод для Jimny является уже стандартом, потому что этот автомобиль, несмотря на свои миниатюрные размеры, не на словах, а на деле является настоящим внедорожником.
Внешний облик нового Jimny вполне органично совмещает в себе строгость классического стиля с привлекательностью современных изысков. Дизайнерам Suzuki в экстерьере этого автомобиля удалось очень интересно обыграть тему «круглого в квадратном».
Подавляющее большинство деталей экстерьера Джимни относится к этим двум категориям фигур: фары, противотуманки, передние габариты, колеса и запаска – круглые; стекла, двери, капот и зеркала заднего вида – квадратные. А завершают этот геометрический ансамбль несколько прямоугольников, включая решетку радиатора, бамперы и задние фонари. Посмотреть фото Suzuki Jimny можно в нашем каталоге.
Защитно-декоративный обвес автомобиля, выполненный из темно-серого, почти черного, пластика гармонично сочетается по цвету с бамперами. Особенно выигрышно этот декор смотрится на моделях с комбинированной окраской, когда темный цвет обвеса и крыша Jimny резко контрастирует с ярким колером других кузовных поверхностей.
Для российских покупателей доступны три варианта «озорной» комбинированной окраски (желтый, голубой, кремовый) и еще пять вариантов благородных однотонных цветов (от чисто белого до черного).
В новой модели, конечно же, присутствуют черты доброго Джимни предыдущего поколения, которые красноречиво подтверждают принадлежность этого миниатюрного джипа клану Suzuki. Это и круглые чаши головной оптики, воспринимаемые однозначно, хотя у предшественника они и объединялись в одном блоке с другими световыми приборами, и вертикальные прорези радиаторной решетки, пусть и с отличающимся рисунком сетки, и навешенное строго посередине задней двери запасное колесо.
Но при этом ни спереди, ни сзади, ни сбоку этот автомобиль невозможно перепутать со старой моделью. Со всех ракурсов он выглядит абсолютно по-другому. И за это можно отдельно поблагодарить японских дизайнеров.
Хотя в этой бочке меда есть и небольшая ложка дегтя. Было бы не совсем корректно, описывая внешний стиль Джимни, не упомянуть о его схожести сразу с несколькими именитыми современниками. Кто-то заявляет, что он выглядит уменьшенной копией Гелендвагена (особенно ярко этот визуальный эффект проявляется при взгляде сбоку на модель Jimny черного цвета), некоторые сравнивают его с маленьким трехдверным Джип Вранглер, а мне спереди он очень даже напоминает третий Хаммер (решение по скошенным над колесами бамперам определенно оттуда).
Завершая описание внешнего вида Jimny, не могу не отметить, что несмотря на незначительное увеличение габаритов автомобиля в ширину и в высоту (на 45 и 20 мм соответственно) этот серьезный внедорожник выглядит по-прежнему несерьезно, именно из-за своих малых размеров. Кстати, в длину новая модель стала даже еще короче предшественницы на целых 50 мм (3645 мм против 3695 у Jimny 3 поколения). И это с учетом размеров запасного колеса.
Стилевой сплав «круглого в квадратном» главенствует и в дизайне салона Джимни. Ложные заклепочные головки, разбросанные по обшивке передней панели, круглые хромированные дефлекторы вентиляции, калиброванные шкалы приборного кластера с оранжевой подсветкой и крупные шайбы регулировки климата вызывают некоторую ностальгию и отвечают за ретро-привлекательность автомобиля.
А достижения технического прогресса представлены массивным квадратным мультимедийным экраном в центре приборки и кнопками аудио и круиз-контроля на обтянутом кожей рулевом колесе. Дисплей обладает четкой графикой, интеграция мультимедиа со смартфона через USB и Bluetooth осуществляется без каких-либо проблем.
Мощности штатных колонок вполне достаточно для ведения телефонных переговоров в режиме громкой связи, а вот у ценителей качественной музыки к аудиоподготовке модели определенно возникнут неприятные вопросы.
Правда, большинство «благ цивилизации» доступно только при покупке более дорогой комплектации GLX. А вот цветовая гамма салона поистине минималистична и аскетична: при любом раскладе покупателю предлагается единственный вариант цвета обшивки - темно-серый.
Зато в Jimny, как и в других современных авто Suzuki, для оборудования кабины используется очень хороший пластик и качественные материалы обивки. Они мягки на ощупь и совсем не выглядят дешевыми. Видимо, в качестве еще одного «привета» от Гелендвагена над перчаточным ящиком напротив пассажирского места установлена массивная рукоятка, служащая для облегчения посадки.
Внутреннее пространство, безусловно, не относится к сильным сторонам Джимни, но это не вызывает и удивления, учитывая его трехдверную конфигурацию и небольшие размеры. Тем не менее, в новом салоне свободного объема стало определенно больше, и ваши локти здесь уже не упираются в окна при выполнении полного поворота руля.
На месте водителя для человека моего роста в 178 см места для ног и их маневров с педалями оказалось вполне достаточно. Подушки сидений показались мне немного плоскими и не обладающими явно выраженной боковой поддержкой, но амортизационные способности делают их пригодными для жизни даже во время продолжительных пробегов.
Про места на задних сиденьях много говорить не хочется: взрослым людям туда забираться категорически не рекомендуется, а если расстояние до цели поездки превысит несколько десятков километров, то и детям там будет не очень комфортно.
Это, скорее, территория для домашних питомцев. Но наличие двух задних «табуреток» в салоне позволило производителю официально заявлять о четырехместном салоне.
Об объеме багажника Jimny всерьез можно говорить только при сложенных сиденьях второго ряда, тогда он составляет вполне приемлемые для транспортировки какого-либо груза 377 литров. Среди реальных улучшений новинки по сравнению с предыдущей моделью стоит отметить возможность складывания задних сидений ровно в пол.
Если же сиденья не убирать, то между ними и внутренней панелью задней двери остается узкая щель объемом всего 85 л, куда можно поместить разве что портфель или дамскую сумочку. Почти как в лоукостере.
Для размещения полезных дорожных мелочей в салоне есть два подстаканника и один небольшой бокс на центральной консоли. Дверные карманы очень узкие, в них невозможно затолкать даже маленькую бутылку с водой, и это проблема.
Джимни образца 2019 года - не самое безопасное транспортное средство, которое вы можете купить сегодня, и в компании Suzuki об этом хорошо знают. Euro NCAP по результатам своих ударных тестов «наградила» новый автомобиль только тремя звездами, что, конечно, совсем мало, особенно на фоне других компактных кроссоверов и внедорожников.
Реализовать более высокий уровень безопасности в существующих габаритах с одновременным удержанием довольно демократичной ценовой планки, похоже, не представляется возможным. Учитывая это, а также популярность и устойчивый спрос на модель со стороны покупателей, японский производитель пока не спешит предпринимать кардинальных шагов по улучшению показателей безопасности.
Это не значит, что Jimny совсем не защищает водителя или пассажиров. Защищает, но недостаточно хорошо. В стандартную комплектацию миниатюрного внедорожника входят две передние подушки безопасности, трехточечные ремни для всех пассажиров, два ремня ISOFIX на задних сиденьях, брусья безопасности в передних дверях, контроль удержания автомобиля на подъеме/спуске и система помощи при экстренном торможении. Дополнительное, пусть и чисто психологическое, ощущение защищенности в Джимни придает наличие жесткой рамы под кузовом.
Новый бензиновый двигатель Jimny K15B объемом 1,5 л с системой многоточечного впрыска развивает мощность 102 л.с. и крутящий момент 130 Нм. В контексте разговора о стандартном внедорожнике такие цифры могли бы прозвучать даже обидно, но наш мини-джип с полной массой 1435 кг этот силовой агрегат тянет вполне убедительно. Тем более, что аналогичные показатели в предыдущей модели были значительно скромнее при почти сопоставимом весе.
В черте города Jimny чувствует себя достаточно уверенно благодаря малым размерам и короткой колесной базе, хотя от рулевого управления хочется большей четкости. То, что нисколько не напрягает на автостраде, в стесненных условиях загруженных улиц начинает нервировать и обременять. А при движении по шоссе на приличных скоростях, когда стрелка тахометра заходит за 3000 оборотов, в салоне появляется отчетливый и назойливый гул двигателя.
Все же Джимни создан не для ровных дорог. Камни, грязь, песок, глубокие колеи, крутые горки и прочие прелести бездорожья – вот родная стихия этого бесстрашного маленького путешественника. Только в таких условиях можно по достоинству оценить все лучшие качества этого автомобиля и испытать истинную радость от наличия у тебя под рукой подключаемого переднего моста с понижающей передачей.
Новая модель Suzuki, как уже упоминалось ранее, вполне удачно сочетает в себе классическую аскетичность простого внедорожника с удобными современными функциями. В Jimny 4 поколения уже доступны такие приятные новшества, как центральный замок с дистанционным управлением, запирающий все двери, включая заднюю, светодиодные фары прожекторного типа, круиз-контроль и 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы.
Конечно, большинство этих функций присутствует только в комплектации GLX, начальная цена которой составляет 1 569 000 рублей, что почти на 200 тысяч превышает стартовую стоимость гораздо более «бедной» версии GL. Цена Сузуки Джимни указана в нашем каталоге.
Suzuki Jimny четвертого поколения - это больше, чем просто дань моде. Это нишевое предложение, ориентированное на тех, кто не просто нуждается во внедорожнике, а очень хочет иметь именно такой миниатюрный джип. Вы наверняка не приобретете такой автомобиль, если с вами в салоне всегда находятся жена или ребенок. Но это отличный выбор для холостяков и молодых пап, ведущих активный образ жизни.
И, наконец, про цену. Предыдущую модель в топовой комплектации в России можно было приобрести за 1 280 000 рублей. А прекрасная двухцветная модель Сузуки Джимни 4 поколения в максимальном оснащении стоит всего на 300 тысяч дороже. Учитывая все обновления и усовершенствования, появившиеся в новом автомобиле, подобное удорожание уже не вызывает внутреннего протеста. По крайней мере, у меня. Комплектация и цена Suzuki Jimny в нашем каталоге.