Чешский бестселлер: в новом костюме и с новым содержанием. Обзор новой Skoda Octavia 2020
Автор статьи
Автор статьи
Skoda Octavia четвертого поколения, дебютировавшая в ноябре 2019 года на специальном мероприятии в Праге, похоже, следует по стопам нового Volkswagen Golf, презентация которого состоялась на полмесяца ранее в Мюнхене. По своим габаритам многолетний бестселлер европейского рынка, имеющий чешские корни, по-прежнему относится к верхней части популярного сегмента компактных авто.
Мало того, следуя современным тенденциям, Octavia 4 в обоих вариантах кузова еще немного и подросла: лифтбэк стал на 19 мм длиннее и на 15 мм шире, а универсал увеличился в этих же измерениях на 22 и 15 мм. Теперь габариты лифтбэка и универсала по длине и ширине полностью совпадают, составляя 4689 мм и 1829 мм, соответственно. Таким образом, более длинная и широкая, чем ее предшественница, новая Octavia дополнительно укрепила свои позиции в качестве одного из крупнейших автомобилей класса. Цена Шкода Октавиа будет указана в нашем каталоге.
Для сравнения: относящийся к более высокому классу седан BMW 3 серии по ширине даже немного меньше (1827 мм) Октавии, а в длину превышает ее всего лишь на 2 см. Оба варианта кузова Octavia 4 имеют также одинаковую колесную базу, равную 2686 мм - такую же, как и у предыдущего поколения модели.
Если вы планируете использовать Октавию преимущественно в городе, увеличение габаритов может показаться не очень хорошей идеей, поскольку и предшествующая модель была уже достаточно большой. Однако для дальних поездок новинка приобрела ряд несомненных преимуществ.
Например, полезный объем багажника у лифтбэка вырос на 10 литров (и достиг значения в 600 л), а универсал добавил целых 30 литров (общее значение равно 640 л). Кроме того, стало гораздо свободнее и в области коленей задних пассажиров, что, безусловно, обеспечивает им лучшую комфортность в длительных путешествиях.
Оценка привлекательности внешнего вида автомобиля всегда несет в себе определенную долю субъективизма. Но с учетом того, что рестайлинговая Octavia 3 довольно часто подвергалась резкой критике за свои «четыре глаза», возникает стойкое ощущение, что многие ценители марки довольны решением Skoda вернуться в новой модели к обычным моноблочным фарам.
Особенно эффектно выглядит головная оптика со светодиодной матрицей, которая придает автомобилю высокотехнологичный вид, но она доступна только опционально и за дополнительную плату.
Противотуманки внешне очень похожи на уменьшенные перевернутые фары, а фирменная решетка радиатора обзавелась теперь парой дополнительных граней в верхней части для более гармоничного сочетания с новой оптикой. Меньше всего изменений спереди получил капот, но надо признать, что эта деталь и в предыдущем поколении модели смотрелась очень и очень достойно.
Боковой профиль автомобиля по сравнению с третьим поколением модели изменился не сильно. Однако маркетологи Skoda напоминают, что Октавии 4 доступны 19-дюймовые легкосплавные диски и такие новые расцветки, как Crystal Black, Lava Blue или Titanium Blue.
По их мнению, использование больших колес и необычных цветов добавляют внешнему виду авто определенную доли солидности и лоска. Кроме того, покупатели могут дополнительно подчеркнуть индивидуальность своей модели с помощью дизайнерских пакетов внешней отделки Chrome или Dynamic.
Интересно, что в целях повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов коэффициент аэродинамического сопротивления у новой Octavia был снижен до значения 0,24 для лифтбэка и 0,26 для универсала. У моделей Октавия 4 с гибридными силовыми установками на переднем левом крыле располагается дополнительная заглушка, скрывающая порт подзарядки батарей.
Задние светодиодные фонари Октавии выполнены в стиле аналогичной оптики на другой модели Skoda Scala. Своей кристаллообразной внутренней структурой они обеспечивают автомобилю более современный внешний вид и подчеркивают увеличившуюся ширину Octavia частичным заходом на дверь багажника. Другие изменения дизайна четвертого поколения Octavia, хорошо заметные сзади, включают явно выраженный спойлер нижней кромки пятой двери и довольно спорное решение заменить корпоративный значок бренда его большим логотипом «SKODA». Посмотреть фото Skoda Octavia можно в нашем каталоге.
В интерьере Октавии 4 также прослеживаются все те революционные изменения, которые немного ранее появились в автомобиле VW Golf. Самая перспективная в плане продаж модель Skoda оборудована совершенно новой разноуровневой приборной панелью, полностью аналогичной той, что установлена и в популярном хетчбэке из Вольфсбурга.
Основными элементами верхнего уровня являются комбинация приборов, планшетоподобный дисплей информационно-развлекательной системы и боковые воздуховоды. Нижний уровень, состоящий из нескольких функциональных кнопок и двух центральных воздуховодов, по своей стилистике и цветовому оформлению повторяет дизайн решетки радиатора. Разделительным элементом разных уровней панели выступает мощный контрастный молдинг.
Экран цифровой комбинации приборов водителя имеет размеры 10,25 дюйма, в то время как размер дисплея мультимедийной системы варьируется от 8,25 до 10 дюймов, в зависимости от выбранного уровня комплектации оборудования автомобиля. Непосредственно под основным дисплеем находится дополнительная сенсорная полоса, обеспечивающая быстрый доступ к настройкам некоторых параметров, таких как громкость звука или масштаб навигационной карты.
Элегантный многофункциональный двухспицевый руль дебютирует на серийной модели Skoda. Он предоставляет водителю доступ к 14 различным функциям. Если вы предпочитаете автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, то вместо коренастого рычага переключения режимов, присутствовавшего на предыдущей Octavia, обнаружите на центральной консоли новой модели небольшой селектор в виде аккуратного джойстика. Такая необычная реализация механизма управления АКПП оказалась возможной благодаря использованию технологии переключения передач по проводам, также унаследованной от нового Golf.
Кроме всего прочего, в Октавии 4 покупателям за дополнительные деньги будут доступны такие интересные и полезные опции, как трехзонная система климат-контроля Climatronic (с раздельными настройками для водителя и переднего пассажира и общими - для задних пассажиров), сиденья с функциями обдува и массажа, светодиодная контурная подсветка дверных карт и приборной панели в 10 вариантах цветов, новая звуковая система Canton, до пяти портов USB-C и одна розетка на 230 В.
Что касается линейки двигателей Octavia 4, предназначенной для европейского рынка, то здесь тоже прослеживается влияние новой модели Golf. Гамму доступных моторов открывает трехцилиндровый бензиновый агрегат 1.0 TSI, развивающий 110 л.с. и 200 Нм.
Европейские покупатели могут несколько усилить свою модель с этим ДВС за счет заказа конфигурации авто с «мягким гибридом» (48-вольтовым стартером-генератором). Наиболее интересным бензиновым вариантом представляется совершенно новый четырехцилиндровый мотор 1.5 TSI, выдающий 150 л.с. и 250 Нм. И он также будет доступен покупателям для заказа в электрифицированном виде. Кстати, автомобили Октавия, оснащенные технологией «мягкого гибрида», получат на кузове дополнительный шильдик «e-TEC».
Самая быстрая бензиновая Octavia оснащается четырехцилиндровым 2.0 TSI в паре с коробкой DSG. Автомобиль с таким силовым агрегатом (мощностью 190 л.с. и 320 Нм) показывает вполне конкурентную динамику: разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9 секунды, а максимальная скорость достигает 232 км/ч.
Линейка дизельных моторов представлена одной двухлитровой моделью 2.0 TDI, но с тремя вариантами отдачи мощности: 116 л.с., 150 л.с. и 200 л.с. Все три версии двигателя могут сочетаться как с шестиступенчатой МКПП, так и с семискоростной DSG. Самый мощный дизель в полноприводной конфигурации способен выдавать 400 Нм крутящего момента и разгоняться до сотни за 7,1 секунды.
Как и в случае с другими автомобилями VAG, одна из версий новой Octavia оснащена заводской топливной системой на природном газе. Эта модель со 130-сильным полуторалитровым двигателем, получившая обозначение G-TEC, может проехать свыше 500 км на метане и только потом переключиться на потребление обычного бензина.
По аналогии с автомобилями SuperbiV и Golf GTE новая с в Европе также будет предлагаться с гибридной силовой установкой, состоящей из старого проверенного мотора 1.4 TSI и электродвигателя, встроенного в шестиступенчатый робот DSG. Эта версия, развивающая мощность 204 л.с. и 350 Нм, будет способна проехать на автономной электрической тяге до 55 км.
В названии PHEV модели Октавии, как и у родственного Суперб, присутствует индекс «iV» - OctaviaiV. Использование электромотора, конечно, позволяет снизить потребление стандартного топлива процентов на 10, но за этот выигрыш приходится расплачиваться уменьшением полезного объема багажника: в исполнении PHEV этот параметр составляет 450 литров для лифтбэка и 470 литров для универсала.
Несмотря на то, что премьера Octavia 4 состоялась не так давно, автомобиль в кузове универсал со стандартным набором оборудования уже прошел полную проверку на соответствие требованиям безопасности Euro NCAP, по итогам которой получил заветную оценку «пять звезд». Интересно отметить тот факт, что максимальные баллы эта модель заработала только в одном тесте, оценивающем работу системы автономного экстренного торможения в городских условиях (AEB City).
Во всех остальных тестах результаты не дотягивали до максимума, но вот общий интегральный показатель получился очень даже достойным. Что ж, это очень хороший козырь Octavia 4 в ее дальнейшем соревновании с основными конкурентами.
В Европе продажи новой Октавии стартуют в начале 2020 года. И первые несколько недель покупателям будут отгружаться автомобили только в версии универсал, так как именно этот тип кузова предыдущей модели завоевал у европейцев большую популярность.
Лифтбэки дилеры начнут поставлять позже. Кстати, Skoda уже подтвердила свои планы по выпуску в 2020 году специальных версий новой Octavia – усиленной Octavia Scout и спортивной Octavia RS.
Хорошей новостью является то, что наши покупатели также смогут выбирать из двух типов кузова – лифтбэк и универсал. Но вот с типами двигателей вопрос пока остается открытым. Скорее всего, в целях снижения конечной стоимости первые партии автомобилей будут выходить с конвейера со старыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литров, которыми до этого в России оснащалась Skoda Octavia третьего поколения. А какие-то из новых инновационных двигателей, описанных выше, могут прийти на наш рынок несколько позже. Здесь многое будет зависеть от того, насколько быстро новая модель начнет показывать высокие результаты в продажах. А у нее для этого есть все предпосылки – стильный внешний дизайн, великолепный интерьер, хорошая вместимость и заслуженный имидж добротного семейного автомобиля. Комплектация и цена Skoda Octavia в нашем каталоге.