Новый Hyundai Santa Fe 2018 года ломает стереотипы! test-drive
25.01.2019

Новый Hyundai Santa Fe 2018 года ломает стереотипы!

Автор статьи

Artemov Danil

Начиная с 2000 года, когда на рынке впервые появился среднеразмерный кроссовер Hyundai Santa Fe, южнокорейский автогигант реализовал по всему миру более 1,6 миллиона автомобилей с таким названием. И вот теперь Hyundai планирует серьезно развить свой успех в самом конкурентном на сегодняшний день сегменте автомобильных продаж, предлагая потребителям совершенно новую модель Santa Fe, отвечающую большинству современных требований как по дизайну, так и по технологической оснащенности.

Российской публике Санта Фе четвертого поколения был официально представлен в августе 2018 года на Московском автосалоне. Мы, конечно же, присутствовали на этом форуме и тогда же сделали первый короткий обзор очередной новинки корейского автопрома.

Внешность нового Санта Фе обладает многими чертами настоящего внедорожника, а внутренняя начинка содержит значительные улучшения, связанные, в первую очередь, с трансмиссией и безопасностью автомобиля. Несущие элементы кузова Santa Fe 2018 серьезно усилены за счет использования высокопрочных сталей и специальных конструкционных клеев, а новая геометрия подвески должна положительно влиять на ездовые качества кроссовера. Модель четвертого поколения приходит на смену сразу двум автомобилям Hyundai - пятиместному Санта Фе и семиместному Гранд Санта Фе, гармонично сочетая в себе их основные достоинства. Посмотреть фото Hyundai Santa Fe 2018 года можно в нашем каталоге.

Вместительные кроссоверы среднего размера, к которым относится Santa Fe, привлекательны для многих потребителей в силу того, что они значительно дешевле, экономичнее и практичнее таких больших паркетников, как Land Rover Discovery, Volvo XC90 или Audi Q7. При этом покупатели, как и в более крупных авто, получают в свое распоряжение семь посадочных мест (пусть и опционально), улучшенные внедорожные качества, высокую посадку, способность буксировать автокемпинги, катера, коневозки и другие негабаритные прицепы. Помимо этого, продукция компании Hyundai за последние годы вполне заслуженно приобрела очень привлекательный имидж, который в сознании потребителей часто играет такую же важную роль, как и то, насколько автомобиль хорош сам по себе.

Внешне автомобиль Санта Фе предыдущего поколения, по мнению многих автоэкспертов, и сегодня смотрится вполне достойно и современно. Но дизайнерам Hyundai даже на этом впечатляющем фоне удалось сделать значительный шаг вперед, поэтому новый фирменный стиль корпорации, реализованный в Santa Fe 2018, выглядит гораздо успешнее, чем это получилось в небольшом кроссовере Kona, выпущенном на рынок чуть ранее (в Россию данный автомобиль не поставляется).

Внешний вид

Santa Fe 2019 выглядит гармонично и красиво с любого ракурса. В передней части автомобиля доминирует широкая решетка радиатора, получившая новую геометрию и крупные шестигранные ячейки внутреннего наполнения. Форма решетки вместе с верхним хромированным молдингом вызывает стойкую ассоциацию с тиглем, из которого вытекает раскаленный металл.

С помощью молдинга решетка соединяется в единую композицию с щелевидными оптическими элементами, представляющими собой дневные ходовые огни (ДХО). Блоки фар занимают те места на переднем бампере, где мы обычно привыкли видеть противотуманки. А сами ПТФ находятся еще ниже. Таким образом, головную оптику Санта Фе можно назвать «трехэтажной». Похожие решения встречались ранее на автомобилях других марок (Nissan Juke, Citroen C4 Picasso или Jeep Cherokee), но на Santa Fe это заимствование совершенно не выглядит тупым копированием.

Новый кроссовер спереди не похож ни на какой другой автомобиль, его невозможно ни с кем спутать, и это является несомненным доказательством очередного успеха дизайнеров Hyundai. Но если эстетический вид головной оптики вызывает только положительные эмоции, то практическая ценность подобного решения, увы, вызывает большие сомнения. И это особенно актуально для России, где качество дорог часто оставляет желать лучшего, а зимняя эксплуатация в больших городах почти всегда сопровождается отчаянной борьбой автомобильной оптики с адской смесью из грязного снега и химических реактивов.

Не стоит забывать также о пескоструйке и мелких камнях, которые способны довольно быстро выводить из строя самые прочные покрытия из стекла или пластика. Да и любое, даже незначительное, столкновение нового Санта Фе с другим автомобилем, помимо вмятин или трещин на бампере, теперь, скорее всего, повлечет за собой необходимость замены дорогих светодиодных фар…

При взгляде на Санта Фе 2018 сбоку глаз сразу останавливается на нескольких характерных деталях: горизонтальная корпусная линия, простирающаяся по всей длине автомобиля от ДХО до задних фонарей, мощные выштамповки на дверных панелях и мускулистые колесные арки неправильной формы. Рамка бокового остекления, подчеркнутая по периметру молдингом из сатинированного хрома, представляет собой разумный симбиоз аналогичных компонентов Santa Fe и Grand Santa Fe третьего поколения. Завершают эту картину выразительные 19-дюймовые колесные диски, доступные, правда, далеко не во всех комплектациях. Все это вместе делает автомобиль визуально более солидным и статусным, чем он есть на самом деле.

В задней части кузова выделяются стильные светодиодные фонари стоп-сигналов (совмещенных с габаритными огнями), рельефная дверь багажника, мощный бампер с блоками светотехники и дефлектор с вырезом под двойную насадку выхлопной системы. Блоки светотехники, размещенные в нижней части бампера, объединяют в себе поворотники, противотуманки и фонари заднего хода.

Их низкое расположение также вызывает определенные опасения. Они связаны с тем, что на скоростных трассах другие участники движения могут просто не заметить сигнал поворота, включенный на новом Санта Фе при перестроении, так как обычно эти указатели находятся выше и чаще всего совмещены со стопами.

Интерьер

Салон предыдущего поколения Santa Fe был достаточно функциональным, но несколько простоватым. Поэтому в новой модели разработчики старались добиться больше технологичности и объема, а также добавить интерьеру комфортности и премиальности.

Для повышения комфортности пришлось изменить размеры кроссовера: база подросла до 2765 мм (увеличилась на 65 мм), общая длина кузова – до 4770 мм (прибавила 70 мм), ширина – до 1890 мм (стала больше на 10 мм). Прежней осталась только высота авто, составляющая 1680 мм. В конечном итоге новый Санта Фе получил больше места для ног пассажиров второго ряда и 40 дополнительных литров к объему багажного отделения (всего 625 л).

Как ни странно, но и на третьем ряду новой модели стало посвободнее, чем на более крупном Гранд Санта Фе предыдущей генерации. Хотя, надо честно признаться, и эта прибавка не смогла сделать два дополнительных сиденья кроссовера полноценными местами для размещения пассажиров. Зато корейцы позаботились о безопасности посадки на третий ряд: это возможно осуществить только через правую заднюю дверь автомобиля, то есть со стороны обочины, а не проезжей части.

Спереди в салоне все значительно лучше. Кресла водителя и пассажира имеют хорошую боковую поддержку и множество ручных или электрических регулировок (зависит от комплектации). Материалы обивки кресел передней панели, дверных карт, стоек и потолка качественны и приятны на ощупь. Несколько диссонирует с этим только довольно жесткий пластик нижней части панели.

Пассажиры второго ряда имеют возможность сдвигать сиденья вперед/назад и регулировать наклон спинки. В дорогих комплектациях приватность пассажиров помогают обеспечивать специальные шторки на дверных окнах.

Несмотря на главный современный тренд премиум-сегмента, предполагающий совмещение сенсоров панели приборов и мультимедиа в единый центральный конструктив, которым сегодня одержимы практически все автомобилестроители, Hyundai в новом Санта-Фе использует для информационно-развлекательной системы сенсорную установку в виде выдвижного планшета. Размерность экрана и функциональность, естественно, пропорциональны потраченным деньгам.

Флагманский восьмидюймовый экран получает Apple CarPlay, Android Auto и многие другие опции. Эта система уже достаточно отработана, поэтому она обеспечивает надежное функционирование и быструю реакцию на запросы.

На общем положительном фоне недостаточно солидно выглядят небольшие шайбы регулировки климат-контроля и довольно мелкий шрифт сенсорной панели приборов, изменить который при всем желании не получится. Традиционно раздражает корейская приверженность к синим светодиодам и слабая освещенность салона в темное время.

Силовые агрегаты

Базовый бензиновый двигатель Santa Fe 2018 имеет маркировку Theta-II 2.4 GDI и представляет собой 4-цилиндровый атмосферник объемом 2,4 литра, который способен развивать 188 л.с. мощности и 141 н•М крутящего момента. Этот мотор совмещается с 6-скоростной классической АКП и обладает следующими динамическими характеристиками: время разгона до 100 км/ч равняется 10,4 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива – 9,3 л в смешанном цикле.

Дизельные версии Santa Fe оснащаются 4-цилиндровым турбированным мотором R2.2 CRDi VGT объемом 2,2 л. Этот более современный двигатель развивает максимальную мощность в 200 л.с. на 3800 оборотах и достигает великолепного крутящего момента 440 н•М в широком диапазоне от 1750 до 2750 об./мин. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,5 л. Достичь такой топливной экономичности позволяет, в том числе, и 8-скоростная АКП, которая работает в паре с дизельным мотором. Новый силовой агрегат дизельных версий Санта Фе открывает и новые горизонты в динамике автомобиля: разгон до сотни – 9,4 сек, максималка – 204 км/ч.

Безопасность

Многие технологии для предотвращения несчастных случаев теперь являются стандартными опциями на Санта Фе, тогда как в предыдущих моделях они были доступны только опционально. И это обстоятельство дает корейскому кроссоверу значительное преимущество перед большинством конкурентов, особенно когда речь идет о базовых моделях.

Santa Fe 2018 года достиг превосходных оценок при проведении краш-тестов по стандарту Euro NCAP. Он получил высшие 5 звезд рейтингов за общую, лобовую, боковую и хлыстовую защиту при столкновениях, а также за наличие целого ряда электронных помощников водителя.

Функции активной безопасности включают оповещение о перекрестном движении, помощь при возникновении опасности столкновения с впереди идущим автомобилем, предупреждение о наличии объектов в слепых зонах, блокировку дверей при приближении посторонних транспортных средств сзади и многие другие. В новом Santa Fe есть даже система, которая предупредит водителя в том случае, если он забудет о ребенке или домашнем животном на заднем сиденье и попытается запереть автомобиль, покидая его.

Комплектации

Кроссовер Санта Фе в стандартной комплектации Family оснащается бензиновым мотором и стоит 2 049 000 руб. За эти деньги потребитель получает систему полного привода, возможность выбора одного из 4 режимов вождения, подогрев передних сидений, рулевого колеса и боковых зеркал, систему 2-зонного климат-контроля, оптитронную приборную панель с цифровым экраном 3,5”, аудиосистему с монохромным дисплеем диагональю 5”, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, задние датчики парковки, диски размером 17”, охранную сигнализацию и опцию автоматического выравнивания высоты кузова.

Наиболее интересные варианты Santa Fe стоят уже на 330 тысяч рублей дороже: это либо дизельный образец в комплектации Lifestyle, либо бензиновая модель в исполнении Premier. За 2 379 000 рублей к оснащению автомобиля добавляются электронная приборка размером 7”, мультимедийная система с 8” дисплеем и навигатором, аудиосистема премиум-класса KRELL, 18” колеса, вентиляция передних сидений, электроприводы водительского сиденья и багажной двери, автопарковщик и др. Цена Хенде Санта Фе 2018 года указана в нашем каталоге.

Выводы

Если Skoda Kodiaq кажется вам немного безликим и равнодушным автомобилем, а родственный Kia Sorento Prime не устраивает по комфорту и технологичности, то новый Santa Fe выглядит вполне достойной альтернативой этим основным своим соперникам в классе. Правда, отзывы автоэкспертов, испытавших новую модель в деле, свидетельствуют о том, что и от Santa Fe 2018 не стоит ожидать чего-то сверхволнительного, так как отменная динамика и острота управления никогда не входили в перечень достоинств семейных кроссоверов. В ближайшее время мы обязательно проведем собственный тест-драйв этого авто и тогда сможем либо согласиться с этим мнением, либо опровергнуть его полностью или частично.

Но этот автомобиль может стать настоящей находкой для тех автолюбителей, которые ценят харизматичную внешность, внутренний комфорт, качество отделки салона, технологичность оборудования и непринужденность характера. С точки зрения дизайна, функциональности и пассажирского пространства новый Santa Fe имеет явные преимущества как перед предыдущим поколением модели, так и перед основными оппонентами. Комплектация и цена Hyundai Santa Fe 2018 года в нашем каталоге.

Все новости по теме Hyundai
Все обзоры по теме Hyundai
Все видео по теме Hyundai