Rolls-Royce представляет новый внедорожник Cullinan
Автор статьи
Автор статьи
Cullinan – это Rolls-Royce, каким он не был еще никогда. «Стремись к совершенству во всем. Возьми лучшее, что существует, и сделай еще лучше. Если этого не существует – создай это сам» – знаменитые слова сэра Генри Ройса в полной мере могли бы относиться к Cullinan.
Пространство для задних пассажиров Cullinan спроектировано так, чтобы наилучшим образом соответствовать любой необходимости. Существует две возможные конфигурации сидений – «Lounge Seat» и «Individual Seat».
«Lounge Seat» – наиболее функциональная из них. Она предлагает пространство для трех пассажиров на заднем ряду, что особенно удобно для семейного использования. Кроме того, кресла можно сложить, впервые в истории Rolls-Royce.
Электропривод сидений можно задействовать при помощи специальных кнопок в багажном отделении или на задней двери. Одно нажатие позволяет легко сложить каждую спинку по отдельности, в этот момент подголовники сдвигаются вверх, чтобы избежать замятия на подушке сидений. Обе спинки могут быть убраны полностью, обеспечив совершенно плоское пространство для багажа, либо скомпонованы в пропорциях 2/3 или 1/3, делая салон еще более функциональным. Это позволяет как перевозить длинномерные грузы, так и использовать сложенные спинки в качестве импровизированной полки.
Тем, кто привык путешествовать с большим количеством вещей и перевозить крупные предметы, Cullinan предлагает действительно вместительное багажное отделение, которое можно конфигурировать в зависимости от необходимости. Его объем составляет 560 л и может быть увеличен до 600 л, если убрать багажную полку. Кроме того, задние кресла расположены немного выше уровня пола. Так, даже если они оба будут сложены, перевозимые вещи останутся надежно зафиксированы в багажнике, не перекатываясь в салон – такого не предлагает ни одна другая модель класса SUV.
Однако марка позаботилась и о тех, кто намерен перевозить длинномерные грузы, будь то полотно Марка Ротко или артефакт, добытый на очередной археологической раскопке. Cullinan позволяет транспортировать предметы длиной до 2 245 мм, а максимальный объем погрузочного пространства достигает 1 930 л, при этом пол багажника можно поднять до уровня сложенных задних сидений для идеально плоской поверхности.
Принимая во внимание, что клиенты Rolls-Royce привыкли к индивидуальному подходу, марка предлагает еще одну конфигурацию для заднего ряда сидений.
«Individual Seat» – это опция для тех, кто ценит ту исключительную роскошь, которую способен предложить автомобиль класса SUV. Два индивидуальных пассажирских кресла разделены центральной консолью со встроенным шкафчиком для напитков, где помещаются декантер, бокалы для виски и шампанского и холодильник. Сиденья также можно сдвигать в разных плоскостях и регулировать угол наклона, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время путешествия.
Один из финальных штрихов, выводящий Cullinan на уровень абсолютной роскоши Rolls-Royce, – деталь, превращающая новый автомобиль в трехобъемный SUV.
Вдохновляясь эпохой, когда пассажиры ни при каких обстоятельствах не путешествовали в соседстве со своим багажом, оставляя его снаружи автомобиля, в Rolls-Royce создали стеклянную перегородку, разделяющую салон и багажное отделение. Это обеспечивает улучшенную шумоизоляцию, но есть и еще одно преимущество, которое становится очевидным при путешествиях в экстремальных климатических условиях. Благодаря перегородке салон становится герметичным, и температура в нем остается оптимальной даже при открытой пятой двери.
Двери Cullinan разблокируются нажатием стальной кнопки на ключе или простым касанием к стальной ручке, благодаря системе бесконтактного открывания. Чтобы посадка стала еще комфортнее, автомобиль опускается на 40 мм, и распахнутые фирменные заднепетельные двери встречают водителя или пассажиров.
Уютно разместившись в объятиях автомобиля, закрыть двери можно нажатием кнопки в салоне, а если вас провожают близкие, им достаточно дотронуться до сенсорной кнопки на внешней стальной ручке.
После включения кнопки старт автомобиль возвращается в исходное положение, поднимаясь на 40 мм и предоставляя водителю и пассажирам идеальный обзор.
Cullinan создан для самостоятельного вождения. Об этом говорит менее крупное, но более толстое рулевое колесо. Мягкий, приятный на ощупь руль с подогревом сделает даже самое длительное путешествие комфортным, а интегрированная в сиденья система вентиляции обеспечит идеальную температуру вне зависимости от погоды за окном. Особое внимание уделено расположению органов управления – водителю и пассажирам не придется их искать, достаточно просто протянуть руку.
Центральный информационный дисплей впервые оборудован сенсором, позволяя водителю получить быстрый доступ к ключевым функциям, карте, настройкам автомобиля. Функциями можно управлять также с помощью контроллера «Дух экстаза», расположенного на центральной консоли возле кнопки «Everywhere», кнопки включения системы помощи при спуске и регулировки пневмоподвески.
Rolls-Royce Cullinan – самый технологичный автомобиль в своем классе в мире. В списке оснащения – система ночного видения и умный помощник Vision Assist, распознающий животных и пешеходов в дневное и ночное время; система Alertness Assistant, анализирующая усталость водителя; система мониторинга с четырьмя камерами, обеспечивающая панорамный обзор, круговой обзор и обзор автомобиля с воздуха; активный круиз-контроль; система предупреждения столкновений Collision Warning; система Cross-Traffic Warning, предупреждающая об автомобилях вне поля зрения; системы Lane Departure и Lane Change Warning, дающие сигнал в случае смены ряда без включённого поворотника; передовой проекционный дисплей на лобовое стекло с высоким разрешением (7х3), точка доступа WiFi и последние навигационная и развлекательная системы.
Особое внимание было уделено разработке комфортных и продуманных сидений. Благодаря конфигурации сидений Pavilion Seating задние пассажиры сидят чуть выше, чем спереди – так им открывается лучший обзор через просторные окна и панорамную крышу. Пассажирам сзади удобно планировать маршрут – достаточно откинуть столики нажатием кнопки и активировать карту местности на встроенных сенсорных мониторах.
В салоне расположено пять USB-портов – так что ваши электронные устройства всегда будут заряжены для фото- и видеосъемки самых завораживающих пейзажей. Для смартфонов есть также возможность беспроводной зарядки в передней части салона.
Благодаря «Архитектуре роскоши», которую можно увидеть на фото Rolls-Royce Cullinan воплощает культовый дизайн, впечатляющий с первого взгляда, и предлагает бескомпромиссный комфорт, вместимость и функциональность, лучшие технологии современности и безупречные характеристики как на любом дорожном покрытии, так и на бездорожье.
Пространственная рама стала выше и короче за счет новой конфигурации компонентов базовой архитектуры. В то же время в Cullinan дебютирует пятая дверь – решение, никогда прежде не применявшееся для серийных Rolls-Royce.
Абсолютно новая алюминиевая конструкция позволила сделать кузов автомобиля чрезвычайно жестким, за счет чего автомобиль гарантирует лучшие в классе характеристики при движении по пересеченной местности, сохраняя комфорт без компромиссов.
Использование новейших технологий при создании Cullinan позволило добиться великолепной проходимости без ущерба комфорту, воплощая концепцию «Effortless Everywhere». В первую очередь инженеры Rolls-Royce приступили к разработке трансмиссии, которая позволила бы даже на бездорожье обеспечить фирменную плавность хода, создающую ощущение «полета на ковре-самолете».
Легендарная плавность хода Rolls-Royce достигается благодаря новой облегченной архитектуре и подвеске с уменьшенными неподрессоренными массами и пневмокамерами последнего поколения. Подвеска была полностью модернизирована – в числе прочего был увеличен объем воздушных камер для смягчения ударов даже на самой плохо проходимой местности. Кроме того, усилены приводные полуоси и карданный вал, впервые в истории Rolls-Royce появилась возможность подключения полного привода, а также полностью пересмотрена конструкция двигателя V12 объемом 6,75 л с двойным турбонаддувом, обеспечивающего крутящий момент 850 Нм уже при 1 600 об/мин. Таким образом, инженеры Rolls-Royce подчинили «Архитектуру роскоши» основной задаче – позволить владельцам Cullinan оказаться там, где любители путешествий класса ультралюкс не бывали еще никогда.
Блок управления подвеской ежесекундно производит миллионы вычислений, контролируя настройки амортизаторов – система реагирует на ускорение кузова и колес, усилие, поворот рулевого колеса и данные с камер. Новая передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами и пятирычажная независимая задняя подвеска позволяют добиться потрясающего уровня контроля бокового крена и поперечных сил, что наряду с полным приводом способствует невероятной маневренности и устойчивости на дороге. Все это вкупе с поворотными задними колесами обеспечивает автомобилю превосходную динамику и простоту в управлении.
При движении по бездорожью электронно-управляемые амортизаторы используют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с рельефом. Таким образом, для всех четырех колес обеспечивается постоянный контакт с поверхностью и оптимальное распределение крутящего момента.
Финальный штрих, завершающий воплощение концепции «Effortless, Everywhere», – это всего лишь одна кнопка. Команда Rolls-Royce назвала эту кнопку «Everywhere» – одно нажатие, это всё, что необходимо, чтобы высвободить внедорожный дух Cullinan и задействовать весь спектр его возможностей.
Активировав эту функцию, при помощи тонкой настройки водитель может идеально приспособить Cullinan к любому покрытию, будь то разбитые дороги, гравий, влажная трава, грязь, снег или песчаные дюны. При любых обстоятельствах 850 Нм крутящего момента безотказно передаются на все четыре колеса.
С Cullinan мир становится еще более досягаем, благодаря регулируемой пневматической подвеске, обеспечивающей ощущение «полета на ковре-самолете», где бы то ни было. В условиях снежных заносов, песчаного покрытия или при необходимости переправиться через реки или ручьи Cullinan обеспечивает глубину преодолеваемого брода 540 мм, максимальную для SUV класса ультра-люкс.
Уверенность и сила считываются при первом взгляде на Cullinan. Ключевые детали, такие как оптика и воздухозаборники, посажены глубоко в передней части кузова, а мощные вертикальные и горизонтальные линии создают особенно эффектный образ, напоминающий суровое выражение лица саксонского воина – в первую очередь благодаря линии, проходящей над решеткой радиатора и дневными ходовыми огнями, выглядящими, словно нахмуренные брови. Волевой характер читается и в передней части Cullinan.
Решетка традиционно выполнена из отполированной вручную нержавеющей стали, однако в Cullinan она немного приподнята вверх и вперед над уровнем кузова, так что эмблема Rolls-Royce и статуэтка «Дух экстаза» расположены значительно выше привычного, открывая «Летящей леди» уникальный широкий обзор.
Вертикальные линии, тянущиеся от передних стоек вдоль приподнятой линии капота и решетки радиатора к нижней части автомобиля, где расположена защитная пластина, подчеркивают высоту Cullinan и его уверенный характер.
Боковая линия взлетает к передней стойке, где высота Cullinan достигает максимума – 1 836 мм. Его высота и мощность подчеркнуты в игре стекла и металла в отделке кузова. Над центральной стойкой линия крыши становится еще стремительнее и ниспадает к заднему стеклу, плавно переходящему в элегантно выступающую крышку багажника. Задняя часть автомобиля отсылает к легендарным Rolls-Royce D-Back 1930-х годов, одним из последних моделей марки, оснащенных специальной полкой снаружи салона для транспортировки багажа.
Далее взгляд падает на боковую часть автомобиля. Фактурная линия протягивается между 22-дюймовыми ступицами колес, создавая визуальный баланс, в то время как металлические молдинги рассекают боковую поверхность автомобиля, будто копье воина, и создают ощущение напряжения.
Задняя часть Cullinan продолжает идею лаконичности и функциональности. Все элементы декора сведены к минимуму. Так, например, эмблема Rolls-Royce, которая на модели Phantom находится на крупной металлической накладке на крышке багажника, здесь расположилась на отдельном постаменте, возвышающемся над тонкой накладкой над номерным знаком. Дизайн задней оптики также отличается простотой – вся она сосредоточена в двух узких вертикальных отсеках, лишь в центре украшенных тонкими декоративными полосами. Финальный штрих – металлические выхлопные трубы и защита нижней части автомобиля, детали, выполняющие одновременно практичную и декоративную функции.
Салон Cullinan – это сочетание подлинной роскоши Rolls-Royce с простотой и функциональной симметричностью, так что пассажиры безотчетно ощущают всю силу и мощь, присущие автомобилю. Будь то приборная панель или подлокотники в дверях – все горизонтальные и вертикальные элементы с отделкой из кожи, дерева и металла подчинены задаче воплотить задумку дизайнера.
Центральная консоль обрамлена отполированными вручную металлическими элементами, объединяющими верхнюю и среднюю части передней панели. Эти элементы создают ощущение надежности и устойчивости и в то же время удачно гармонируют с горизонтальными линиями в дизайне, задавая единый стиль.
Верхняя часть панели отделана современным сверхпрочным и водоотталкивающим покрытием из черной кожи «Box Grain» – похожее используют итальянские дизайнеры при создании эксклюзивных сумочек и чемоданов. Выбор цвета делает панель визуально шире и выгодно подчеркивает элементы отделки часов и воздуховодов.
Ту же тему в дизайне продолжает деревянная отделка панели и центральной консоли, тогда как сверху и снизу приборная панель обрамлена кожаными вставками. Верхняя выступающая часть торпедо напоминает взмах крыла и отсылает к маскулинности и динамичности, а также подчеркивает функциональность салона.
Сиденья Cullinan демонстрируют высочайшее качество материалов и мастерство команды Rolls-Royce, отражая динамичный, смелый, неформальный характер Cullinan. Кресла выполнены в полукруглом корпусе, который подчеркивают валики боковой поддержки. Новые сиденья – результат тончайшей работы мастеров Rolls-Royce: обивка спинок выполнена из единого куска кожи, создавая графичную трехмерную поверхность.
Все кожаные поверхности салона, с которыми соприкасается водитель или пассажир – включая подлокотники на передних дверях, крышку-подлокотник центральной консоли, обивка задних стоек и центральный подлокотник сзади – оборудованы обогревом.
Габариты
Количество дверей / сидений 4 / 5, 4 / 4.
Длина автомобиля 5341 мм
Ширина автомобиля 2164 мм
Высота автомобиля (без нагрузки) 1835 мм
Колесная база 3295 мм
Радиус поворота 13,23 м 13,23 м
Вместимость багажного отделения 600 л 526 л
Масса
Масса без груза (DIN) 2660 кг
Двигатель
Объем двигателя / кол-во цилиндров / клапанов 6,75 л / 12 / 48
Выходная мощность частота вращения двигателя 571 л.с. / 420 кВт 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент частота вращения двигателя 850 Н•м 1600 об/мин
Тип топлива Бензин
Динамика
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена)
Расход топлива
Расход топлива (в смешанном цикле) 15 л /100км
Выхлоп CO2 (в смешанном цикле) 341 г/км
Подробно о комплектацияхRolls-Royce Cullinan в нашем каталоге.