Электрический Renault Megane E-Tech представлен официально
Автор статьи
Автор статьи
Новый Renault Megane E-TECH Electric – новое слово в мире электромобилей. Автомобиль представляет собой платформу с современным программным обеспечением и подключенными технологиями. За счет новой платформы CMF-EV, Megane E-TECH Electric отличается вместительным салоном, прекрасными динамическими характеристиками и точным рулевым управлением. Это высокотехнологичный автомобиль, благодаря новым дисплею OpenR и мультимедийной системе OpenR Link всегда готов к работе. Она разработана с помощью Google и основана на операционной системе Android Automotive.
Renault Megane является синонимом компактного хэтчбека. Модель является частью продуктовой линейки на протяжении 26 лет и пережила четыре поколения. Новый Megane E-TECH Electric, сохраняя свой уникальный дизайн и универсальность, отдает дань уважения этому наследию. Теперь в Megane появились новые черты, такие как захватывающий дизайн, беспрецедентное соотношение габаритов автомобиля и полезного пространства, а также все привычные преимущества электромобиля.
Дизайн Renault меняется и становится все более "технологичным". Сохранив формы, которые стали залогом успеха автомобиля в прошлом, теперь он включает в себя новые элементы: например, задние микрооптические светодиодные фары, мультимедийный экран OpenR, решетка радиатора, лазерная гравировка на защитных молдингах внизу дверей и т. п.
Благодаря увеличенной колесной базе (2,70 м при общей длине 4,21 м) и более коротким свесам, характерным для новой модульной платформы CMF-EV. Аккумулятор имеет ширину всего 110 мм. Дизайнеры смогли улучшить габариты автомобиля и полезное внутрисалонное пространство, а также понизить центр тяжести. В новом электромобиле Mégane E-TECH сочетаются компактный дизайн и небольшая высота (1,50 м), но одновременно с этим при взгляде со стороны по-прежнему создается ощущение просторного салона.
Автомобиль воспринимается надежным за счет таких характеристик автомобиля как большие 20-дюймовые колеса, защитные молдинги дверей и колесных арках, высокая поясная линия. Ниспадающий профиль крыши, широкие колесные диски и «утопленные» в кузове дверные ручки (в стандартной комплектации) создают ассоциацию с купе. Умеренная высота, вместительность и объем багажника напоминают о традиционных моделях в кузове «хетчбэк».
Небольшая высота, шины с низким профилем, скульптурный рельеф воздуховодов в передней части автомобиля и характерных боковых линий бампера — все это не просто придает автомобилю обтекаемую форму, но и помогает сократить расход топлива.
Новый Megane E-TECH будет доступен в шести цветах кузова: Серый Рафаль, Серый Сланец, Темно-синий, Огненно-Красный, Бриллиантовый Черный и Белый Ледник. Автомобиль может иметь двуцветное исполнение с крышей, стойками и защитными накладками на боковые зеркала в сланцево-сером, бриллиантово-черном или ледниково-белом цветах, что в сумме дает 30 возможных комбинаций.
В электромобиле топовой комплектации передние и задние «лопасти» бампера, а также боковые воздуховоды выполнены в Теплом Титановом цвете, что придает новому Megane E-TECH сильный, спортивный характер. Его подчеркивают и 20-дюймовые колеса (18 дюймов в базовой комплектации) с двумя вариантами дизайна дисков, украшенных новым логотипом Renault, для каждого из типов размерности.
Автомобиль впервые оснащен новой световой подписью с «электризующими» узорами, переходящими на центральный логотип и символизирующими динамичный дизайн. Визуально лампы дневного света словно выходят за пределы кузова, продолжаясь до боковых воздуховодов. Микррооптическая светодиодная задняя оптика с «лазерным» рисунком создает интригующий 3D-эффект мерцания: перекрещенные линии вибрируют словно живые. В дополнение к элегантным индикаторам поворота стоп-сигналы отображаются двумя четкими линиями, похожими на знак «пауза».
Фары головного света выполнены с использованием шести отражающих панелей и являются адаптивными, поэтому переключение между дальним и ближним светом происходит автоматически. Луч света намного шире на городских дорогах, чтобы водитель лучше видел происходящее вокруг автомобиля, и намного длиннее на шоссе и автомагистралях. Оптика также адаптируется к изменениям погоды (дождь, туман) с помощью переключателя, расположенного на приборной панели, и служат в качестве противотуманных фар.
В каждой версии электромобиль Mégane E-TECH украшен «утопленными» в кузов дверными ручками. Они автоматически выдвигаются, когда водитель или передний пассажир подходят, чтобы открыть дверь, и возвращаются на место, когда автомобиль начинает движение или же двери заперты. При включенном зажигании включается система OpenR с дисплеями приборной панели и мультимедийным экраном, отображающим логотип и название бренда. В салоне включается освещение, а динамики воспроизводят совершенно новый звуковой сигнал Renault с приветствием.
Центральная часть салона нового Megane E-TECH оснащена совершенно новым монолитным экраном OpenR в форме перевернутой буквы "L", сочетающей в себе цифровую приборную панель и мультимедийный экран центральной консоли.
Здесь также расположены центральные воздуховоды, выполненные в едином стиле с отделкой салона автомобиля. Экран OpenR покрыт армированной стеклянной поверхностью и делает тактильно и визуально более приятным. Для лучшей видимости яркость и коэффициент отражения света экранов были оптимизированы и покрыты специальной антибликовой пленкой. Это позволило обойтись без классического "козырька" приборной панели и добиться зрительной легкости внутрисалонного пространства.
Дисплей OpenR обеспечивает беспрецедентный для своего класса уровень отображения информации: 321 см2 для 12,3-дюймового дисплея приборной панели (1920 x 720 пикселей в альбомном формате) и 453 см2 для 12-дюймового мультимедийного дисплея (1250 x 1562 пикселя в портретном формате). В общей сложности это 774 см2, создающие уникальное цифровое пространство в салоне. В базовой комплектации мультимедийный дисплей имеет размеры 9 дюймов (1250 x 834 пикселя, альбомный формат).
Дисплей OpenR оснащен самыми передовыми технологиями, которые делают его использование простым и в то же время увлекательным. Он включает в себя платформу Qualcomm третьего поколения Snapdragon Automotive Cockpit, поддерживающую несколько дисплеев, передовые возможности подключения, включая USB Type-C, и все технологии, необходимые для обеспечения безопасности на борту и вспомогательных средств вождения (например, Around View Monitor 3D). В программном обеспечении используется новая система OpenR Link со встроенной системой Google для интуитивно понятного взаимодействия.
Система OpenR Link объединяет все функции, которые можно найти в смартфоне или планшете, что делает новый Mégane E-TECH Electric интуитивно понятным и интегрированным в цифровую экосистему пользователя. Ее также можно использовать как планшет, управляя им пальцами или голосом. Он получает и отображает уведомления и, благодаря строке меню в верхней части экрана, позволяет легко перемещаться между различными пространствами (Дом/Навигация, Музыка, Телефон, Приложения, Автомобиль). OpenR Link обновляется автоматически «по воздуху» с помощью FOTA-технологии.
Новый электромобиль впервые оснащен аудиосистемой Harman Kardon в топовой комплектации (как опция в версии среднего уровня). Разработка системы общей мощностью 410 Вт имеет не менее 9 аудиоканалов: два высокочастотных динамика по бокам приборной панели, два НЧ-динамика в панелях передней двери, два динамики и два НЧ-динамика в панелях задней двери и сабвуфер, расположенный в багажнике.
Внутренние размеры нового электромобиля Megane E-TECH аналогичны размерам Megane с двигателем внутреннего сгорания (по длине салона и расстоянию между пассажирами), если не больше (21 см места для коленей у пассажиров сзади). Платформа CMF-EV позволяет увеличить общую вместительность и практичность автомобиля за счет увеличенной колесной базы, уменьшенного моторного отсека с компонентами кондиционирования воздуха и так далее. Интерьер нового Megane E-TECH Electric сделан с использованием новых современных материалов, в том числе переработанных. В базовом и среднем уровнях комплектаций приборная панель покрыта текстилем, а в топовой – эко-кожей.
Верхний контур приборной панели, а также верхняя накладка дверных карт облицованы алькантарой (эко-замша) для автомобилей среднего уровня комплектации и декоративной деревянной отделкой Nuo – в топовой. В Megane E-Tech он впервые в мире применяется на серийной модели. За счет обшивки приборной панели из ТЭП, цветовых штрихов Теплого Титанового цвета в салоне и сидений из натуральной кожи отделка салона топовых версий нового Megane E-Tech Electric выглядит изысканной и элегантной. Во всех версиях приборная панель украшена горизонтальной декоративной планкой, которая, соединяясь с дверями, визуально расширяет салон. В топовых комплектациях она отражает свет и включает в себя яркую световую полосу.
Отделка салона для комплектации начального уровня сделана из текстиля, изготовленного из 100% переработанного материала. В топовой комплектации спинка и сиденья передних и задних кресел выполнены из кожи. В интерьере доступны два цветовых сочетания: Титановый Черный с Теплым Титановым рисунком ли Песочно-серый с рисунком цвета мокко. Во всех уровнях комплектаций отделения для хранения вещей в дверных панелях застелены ковриком для дополнительных визуального комфорта и звукоизоляции.
Освещение в салоне нового Megane E-TECH Electric на 100% состоит из светодиодов и основано на суточном биологическом ритме человека, чтобы наилучшим образом соответствовать самочувствию пассажиров. Освещение салона посредством световых полос на приборной панели, в дверных панелях и держателе смартфона отличается днем и ночью и автоматически меняет цвет каждые 30 минут.
Благодаря плавным переходам между цветами, динамическим естественным эффектам и автоматической смене оттенка освещение выглядит живым. Днем холодные цвета подчеркивают дизайн интерьера и создают ассоциации с миром высоких технологий, а ночью гамма теплых тонов погружает водителя и его пассажиров в атмосферу спокойствия.
Настроение в салоне регулируется с помощью настроек MULTI-SENSE, кнопка прямого доступа к которым теперь находится на рулевом колесе. На дисплее OpenR ползунок ручной регулировки позволяет выбирать из цветовой схемы 48 различных оттенков для приборной панели, контура дверных панелей и освещения приборной панели. Цвета меняются также в зависимости от выбранного режима вождения.
В автомобиле появился новый гидроусилитель руля с электроприводом, в то время как передаточное число рулевого управления было снижено до 12. Это гарантирует водителю абсолютно нового Megane E-TECH Electric быструю и четкую реакцию рулевого колеса и облегчает маневрирование. На задней оси имеется также многорычажная муфта с параллельным соединением под названием Parallel Link. Вместе с новой рулевой колонкой она обеспечивает надежное сцепление с дорогой. Размер батареи при толщине 110 мм позволяет снизить центр тяжести автомобиля (-90 мм по сравнению с обычным Renault Megane) для еще большей маневренности. Распределение массы уравновешивается за счет интеграции батареи по всему полу.
Инновационная технология "Cocoon Effect Technology", обеспечивает ощущение акустического комфорта, беспрецедентное даже для езды на бесшумном электромобиле. Специальный слой мягкой амортизирующей пены был прижат между полом автомобиля и аккумулятором по всей его поверхности. Преимущество "Технологии эффекта кокона" заключается в ее легкости: она на 3 килограмма легче по сравнению с традиционным решением для звукоизоляции. При этом двери имеют двойное уплотнение.
MULTI-SENSE нового поколения, впервые представленная в новом Megane E-TECH Electric, и мультимедийная система OpenR Link адаптируются к манере вождения водителя. Доступ к ним можно получить с помощью дисплея OpenR и специальной новой кнопки на руле. Настройки касаются как ощущения от вождения (сила рулевого управления, калибровка двигателя и реакция акселератора), так и атмосферы на борту (внутреннее освещение, комфорт сиденья водителя, тепловой комфорт, дисплей на приборной панели и ее цвет). Три заранее запрограммированных режима (Эко, Комфорт и Спорт) сочетают в себе лучшие из этих настроек и предлагают наиболее эффективные варианты. Четвертый режим, персональный, предоставляет водителю полный выбор настроек. Он может в любое время переключаться из одного режима в другой, в том числе с помощью голосового управления.
В новом Mégane E-TECH Electric устанавливается двигатель с электромагнитным возбуждением (EESM. Он обладает увеличенной мощностью по сравнению с двигателями на постоянных магнитах и не содержит редкоземельных металлов.
Благодаря ряду конструктивных улучшений двигатель весит всего 145 кг (вместе со сцеплением). Новые Mégane E-TECH Electric будут комплектоваться двигателями со следующими характеристиками:
Каждый из них предлагает мощное и плавное ускорение. Новый двигатель разгоняет Mégane E-TECH Electric с 0 до 100 км/ч всего за 7,4 с.
При каждом торможении автомобиля происходит восстановление некоторого объема энергии, при этом в Mégane E-TECH Electric применяется улучшенная рекуперативная система. Она активируется, когда селектор передач находится в положении D, а при замедлении автомобиля (или при снятии ноги с педали акселератора) преобразует часть кинетической энергии в электрическую. Система повышает эффективность аккумулятора и пробег, а также позволяет реже пользоваться тормозами. В новом Mégane E-TECH Electric с помощью кнопок за рулевым колесом можно выбрать один из четырех уровней рекуперации: от нулевого (без рекуперативного торможения) до третьего (максимальная рекуперация и оптимизированное торможение двигателем для удобства движения в городе).
В новом Mégane E-TECH Electric используется не только новая силовая установка, но и новый аккумулятор массой 395 кг, спроектированный специально под платформу CMF-EV. При длине 1960 мм, ширине 1450 мм и высоте 110 мм. Благодаря ему высота автомобиля уменьшилась до 1,5 м, что улучшает аэродинамические качества и повышает экономичность.
Для нового Mégane E-TECH Electric доступно два аккумулятора с разной емкостью:
Аккумулятор на 40 кВт-ч состоит из 8 модулей по 24 ячейки каждый, расположенных в один слой. Аккумулятор на 60 кВт-ч состоит из 12 модулей по 24 ячейки каждый, расположенных в два слоя. У обеих версий одинаковые размеры, в том числе рекордно низкая высота в 110 мм. На них действует 8-летняя гарантия: в этот период заменить аккумулятор можно будет бесплатно, если его емкость упадет до 70% от номинальной или ниже.
Помимо двух вариантов мощности двигателя и емкости аккумулятора новый Mégane E-TECH Electric поддерживает разные варианты зарядки, включая терминалы мощностью 130 кВт и мощностью 22 кВт. При работе со всеми ними обеспечивается максимальная эффективность. Новый Mégane E-TECH Electric можно зарядить от любых источников переменного тока, начиная с домашней розетки (10 А/2,3 кВт в однофазной сети) и заканчивая общедоступными зарядными станциями (32 А/22 кВт в трехфазной сети), на которых за один час можно обеспечить пробег до 160 км.
В некоторых версиях также поддерживается зарядка от источников постоянного тока мощностью до 130 кВт (комбинированные разъемы CCS). От источника постоянного тока мощностью 130 кВт аккумулятор нового Mégane E-TECH Electric заряжается на 300 км пробега в цикле WLTP всего за 30 мин.
26 систем помощи водителю в новом Mégane E-TECH Electric делятся на три категории: вождение, парковка и безопасность. Благодаря им новый Mégane E-TECH Electric лидирует в своем классе по уровню комфорта для водителя и безопасности для пассажиров.
В новом Mégane E-TECH Electric компания Renault предложила радикально улучшенный ассистент при движении по автомагистралям и в пробках. Он следит за скоростными полосами и помогает водителю справляться с любыми препятствиями. Система переименована в «Активный ассистент водителя» и имеет статус автопилота 2-го уровня.
Активный ассистент водителя объединяет адаптивный круиз-контроль и систему Старт/стоп, а также систему сохранения полосы движения. Адаптивный круиз-контроль не изменился и по умолчанию работает в автоматическом режиме. Активный ассистент водителя использует геолокационные данные и специальные карты с распространенными участками городских дорог.
Система сохранения полосы движения теперь может нормально работать без линии, обозначающей край проезжей части. Когда включен Активный ассистент водителя и автомобиль останавливается в трафике, он трогается самостоятельно через увеличенный примерно до 30 секунд интервал времени (ранее 3 секунды). По его истечении водителю придется совершить действие (например, нажать педаль акселератора), чтобы автомобиль снова начал движение. Активный ассистент водителя входит в состав пакета Renault Safety Coach, в котором объединены функции, повышающие безопасность водителей автомобилей Renault.
Для снижения вероятности столкновений в новом Mégane E-TECH Electric используется три проверенных системы помощи водителю: система предупреждения о сходе с полосы (LDW), система контроля слепых зон (BSW) и система сохранения полосы движения (LKA). Она получает данные с фронтальной камеры и бокового радара и автоматически возвращает автомобиль в центр полосы, если тот приближается к линии разметки, а также определяет вероятное столкновение спереди и по бокам либо угрозу съезда автомобиля с дороги.
В новом Mégane E-TECH Electric появятся две новые для линейки Renault системы помощи водителю, предназначенные для защиты других участников дорожного движения, в частности, велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов. Система экстренного торможения при движении задним ходом (Rear AEB), как следует из названия, активирует тормоза при движении назад. Когда задние ультразвуковые датчики обнаруживают препятствие (пешехода, велосипедиста, мотоциклиста либо столб), система выдает водителю визуальное и звуковое предупреждение. Если водитель не реагирует, во избежание столкновения на две секунды активируются тормоза. Система работает при движении задним ходом на скоростях 3–10 км/ч.
Система безопасного выхода из салона (OSE) с помощью визуальных и звуковых сигналов предупреждает пассажира, который открывает дверь, о приближающемся автомобиле, мотоцикле или велосипедисте, помогая избежать столкновений.
У нового Mégane E-TECH Electric есть две новые системы помощи при парковке, которые делают автомобиль лидером своей категории в этой области. 3D-система кругового обзора с помощью четырех камер показывает трехмерную модель автомобиля и его окружения. Водитель может оценить обстановку, прокрутив панорамное изображение вокруг автомобиля на сенсорном экране, и аккуратно запарковаться.
Система Автоматической парковки — это усовершенствованный полуавтоматический парктроник Easy Park Assist. Она стала практически полностью автономной: водителю больше не нужно даже менять передачи с передней на заднюю или пользоваться педалями акселератора и тормоза. Он просто следит за окружающей обстановкой и нажимает педаль акселератора, чтобы продолжить или остановить маневр.
Наконец, серьезно повысить удобство вождения поможет интеллектуальное зеркало заднего вида. Эта система с помощью камеры наверху заднего стекла в реальном времени показывает дорогу за автомобилем на внутреннем зеркале заднего вида, обеспечивая полностью свободный обзор в дополнение к тому, что открывается в боковых зеркалах.
Алюминиевые трубки в жидкостной системе охлаждения имеют существенно большую прочность конструкции, поэтому повышают надежность аккумулятора в целом. Сам аккумулятор стал прочнее за счет поперечных балок и зон гашения ударных воздействий, которые являются частью платформы CMF-EV. Разработчики нового Mégane E-TECH Electric стремились предложить бескомпромиссную безопасность. Одним из ее элементов является инновационное решение Fireman Access. Это специальный лючок, через который можно потушить возгорание аккумулятора в электромобиле всего за 5 минут. Специальный переключатель под задними сиденьями позволяет отключить аккумулятор от высоковольтной цепи автомобиля.
В дополнение к этому на ветровом стекле нового Mégane E-TECH Electric наклеен QR-код, отсканировав который, пожарные могут быстро установить, что это электромобиль. Из него они также получат сведения о конструкции автомобиля (например, о расположении аккумулятора и подушек безопасности и о местах для быстрого и безопасного разрезания кузова. Fireman Access и QR-код входят в состав системы Renault Safety Coach, которая обеспечивает оптимальную безопасность для пользователей автомобилями Renault.