MAN на выставке IFAT 2018 представил технику для коммунальных служб
Автор статьи
Автор статьи
Гибкость, экономичность, бережное отношение к окружающей среде, практичность, эффективность, надежность — коммунальные службы и операторы по сбору и утилизации отходов, дорожные и снегоуборочные службы предъявляют высокие требования к специализированной технике. Именно этим темам будет уделяться особое внимание на стенде MAN на выставке IFAT 2018 (павильон С6, стенд 317). На международной выставке по экологии, водоочистке, переработке и утилизации отходов, которая пройдет с 14 по 18 мая 2018 г. в Мюнхене, предлагаются практичные решения. MAN продемонстрирует на выставке пять моделей грузовых автомобилей, отвечающих специфике отрасли. Помимо модели TGE, речь также идет о двух TGM и двух TGS.
Для коммунальных служб эффективность в процессе эксплуатации и обслуживания транспортного средства начинается с индивидуального подхода при выборе шасси и кузова. MAN предлагает коммунальным службам полный модельный ряд специализированной техники — от грузовых автомобилей малой грузоподъемности до четырехосного шасси от 3 до 44 тонн. С апреля 2017 г. MAN выпускает модель TGE — легкий фургон со львом на радиаторной решетке, постепенно запуская продажи в различных европейских странах. Таким образом, MAN предлагает широкий ассортимент коммерческих автомобилей серий TGE, TGL, TGM, TGS и TGX.
Представленная на выставке модель MAN TGE 5.180 отвечает специфике отрасли и подходит для коммунальных служб и уборки снега. Эту 5-тонную модель с одинарной кабиной отличает двойная ошиновка, привод на задние колеса и усиленное шасси. Стандартный вариант для коммунальных служб укомплектован оранжевой кабиной и оранжевыми проблесковыми маячками. Зимой в монтажном приспособлении закрепляется снегоуборочный отвал, а на поставляемый с завода трехсторонний самосвал устанавливается распределитель противогололедных материалов.
Эффективность коммунальной и строительной техники означает возможность ее гибкого использования на протяжении всего года. Такими возможностями обладает демонстрируемый на выставке MAN TGM 15.290 4x4 BL. Кабина типа C представлена в темном дизайне urban concret и дополнена центральным сиденьем с трехточечным ремнем безопасности, чтобы водитель смог взять с собой двоих коллег. Удлиненная на 265 мм кабина типа C стала более просторной. Увеличилось место для багажа за сиденьями, которое можно использовать для того, чтобы положить или повесить рабочую и защитную одежду.
Чтобы MAN TGM мог выполнять различные задачи, он оборудован крючковым автоматом подъема отвала. Сменная бортовая платформа с навесным грузовым краном поможет в решении текущих транспортных задач. Бригаде дорожных строителей или озеленителей MAN TGM поможет перевезти вынутый грунт, бордюрный камень, землю или саженцы. В качестве второго сменного кузова предлагается цистерна для полива растений летом. Большое поле деятельности представляет собой очистка улиц зимой. Распределитель антигололедных реагентов, устанавливаемый в виде сменной надстройки, и монтируемый снегоочистительный отвал в передней части машины позволяют использовать MAN TGM и в холодное время года. В соответствии с потребностями отрасли MAN TGM поставляется в зимней комплектации: со стальным бампером, гидравлическим приводом, монтажным приспособлением для установки снегоуборочного отвала, высоко установленными фарами и указателями поворота в качестве зимнего рабочего освещения, а также оранжевыми проблесковыми маячками. Блокировка дифференциала передней и задней оси обеспечивает уверенную тягу на неукрепленном грунте и скользкой дороге, при движении по снегу и льду.
Преимущества трехосного мусоровоза на базе серии MAN TGM состоят в грузоподъемности и конструкции кабины. Комфортная посадка в кабину достигается благодаря всего двум ступенькам. Меньшее число ступенек в сравнении с другими моделями становится заметно при частой посадке-высадке в процессе сбора мусора. Увеличенная на 26,5 сантиметров в длину кабина типа С стала более просторной для водителя и двух сопровождающих. Грузоподъемность MAN TGM, разрешенная максимальная масса которого составляет 26 тонн, примерно на одну тонну больше, чем у MAN TGS, что обеспечивает дополнительную гибкость при загрузке контейнера объемом 22 м3.
Расстояние между первой и второй осями представленного на IFAT 2018 шасси MAN TGM 26.320 6x2-4 BL составляет 4125 мм. Такая практичная конфигурация позволила улучшить распределение массы между всеми осями с учетом массы перевозимого груза и постоянно изменяющегося центра тяжести в процессе сбора мусора. Шасси укомплектовано управляемым поддерживающим мостом грузоподъемностью 7,5 тонн. Он улучшает маневренность при движении по улицам, заставленным припаркованными автомобилями, а также при маневрировании на узких улочках и в условиях плотной городской застройки.
Большой популярностью пользуются мусоровозы на базе шасси MAN TGS. В их числе и представленный на выставке MAN TGS 26.360 6x2-4 BL с задней загрузкой контейнера. Управляемый подъемный поддерживающий мост грузоподъемностью 7,5 тонн принимает на себя массу загружаемых в бункер отходов. При сборе мусора технике очень часто приходится подъезжать к месту погрузки задним ходом. При этом для мусоровозов с задней загрузкой нужно учитывать ограничение на движение задним ходом, введенное в 2016 г. с принятием стандарта DIN 1501. Оно предусматривает меры безопасности в связи с использованием задних подножек мусорщиками. Раньше существовала опасность, что при спрыгивании с подножки при движении задним ходом мусорщик мог споткнуться и попасть под машину. Теперь, если при включении заднего хода система TipMatic определяет, что подножка занята, мусоровоз остается на месте и не начинает движение назад. Для этого в зависимости от комплектации автоматически включается остановочный тормоз или выключается двигатель.
Маневрирование, движение задним ходом и короткие перемещения между точками сбора мусора в условиях тесной застройки, на заставленных автомобилями улицах требуют от водителя максимального внимания. Демонстрируемый на выставке мусоровоз оборудован различными системами, улучшающими обзор.
В системе ViSy, контролирующей пространство за мусоровозом, применяется инновационная система 3D-датчиков, регистрирующая расположение и движение объектов позади контейнера и рядом с ним. В зависимости от оценки ситуации система подает предупредительный звуковой сигнал, выводит предупреждение на экран панели приборов или включает экстренное торможение.
Система Birdview позволяет получить круговой обзор на 360 градусов. Для этого используется изображение с четырех широкоугольных видеокамер, которые объединяются и выводятся на монитор в кабине водителя.
Безопасность означает не только установку систем отображения окружающего пространства, представленных на выставочных экспонатах. Шасси MAN оборудованы системами безопасности нового поколения. При этом речь идет о системе предупреждения об уходе с полосы движения LGS, ассистенте экстренного торможения EBA2 и сигнале экстренного торможения ESS. Система LGS (Lane Guard System) на скорости от 60 км/ч контролирует положение автомобиля относительно границ полос движения и предупреждает водителя при непреднамеренном пересечении линии разметки. Устанавливаемый MAN ассистент экстренного торможения EBA2 (Emergency Brake Assist) уже сегодня отвечает более строгим требованиям законодательства (уровень 2), вступающим в силу в ноябре 2018 г. Система ESS (Emergency Stopping Signal) при экстренном торможении помимо стоп-сигналов включает аварийную световую сигнализацию с повышенной частотой мигания (мигание при экстренном торможении), предупреждая едущих сзади водителей.
Максимальная мощность MAN TGS составляет 500 л. с. 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 12,4 л серии D26 в исполнении Евро-6 представлен в трех вариантах мощности: 420 л. с., 460 л. с. и 500 л. с. Высокая масса автомобилей, сложные топографические условия или необходимость отбора большой мощности и высокого крутящего момента — аргументы в пользу 500-сильной модели для коммунальных служб и предприятий по вывозу и утилизации отходов. Для работы вентилятора вакуумной установки, обеспечивающей работу илососа, машины для очистки дождеприемников, каналопромывочных машин или вакуумных экскаваторов требуется сверхвысокий крутящий момент. Поставляемый фирмой OMSI механизм отбора мощности, встраиваемый по желанию заказчика между двигателем и коробкой передач, передает развиваемый двигателем D26 при 930–1350 об/мин крутящий момент 2500 Н·м на приводимое оборудование. Новинкой для MAN TGS Евро-6 является его сочетание с автоматической коробкой передач MAN TipMatic.
Демонстрируемый на выставке MAN TGS 35.500 8x4-4 BL представляет собой четырехосную модель с расположением осей 1 + 3. Ведущими являются две средние оси, грузоподъемность управляемого поддерживающего моста составляет восемь тонн. Шасси предусмотрено для установки вакуумного экскаватора. Преимуществом такого расположения осей является оптимальное распределение осевой нагрузки: в то время как мощный вентилятор устанавливается в передней части кузовной надстройки, бункер для извлеченного материала и рукав с поворачивающейся стрелой располагаются над задними осями. К преимуществам формулы 1 + 3 также относятся улучшенная маневренность и сниженный износ шин по сравнению с широко распространенным вариантом с двумя осями впереди и двумя сзади.
Наряду с классической продажей машин все большее распространение приобретает лизинг коммунальной техники операторами, занимающимися вывозом и утилизацией отходов. Компании выбирают различные формы финансирования от аренды до лизинга с выкупом по остаточной стоимости. Предлагаемые подразделением «МАН Финансовые Услуги» программы финансирования, отвечающие специфике отрасли, приобретают все большую популярность. Договоры составлены с учетом длительного срока службы коммунальной техники.
Принцип «одного окна» (One-Stop-Shop) представляет собой обслуживание техники MAN, включая полуприцепы, прицепы, кузовные надстройки и навесное оборудование, то есть полный комплекс сервисных работ MAN ServiceComplete за один визит. Полный набор услуг значительно снижает время простоя и административные расходы, одновременно повышая степень готовности и эффективность техники.